Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.04.1998 № 287
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ И УЧЕТА ВЕКСЕЛЕЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Г. ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Тольяттинской городской Думы от 13.09.2000 № 20



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 1998 г. № 287

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ И УЧЕТА
ВЕКСЕЛЕЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Положения о порядке обращения и учета векселей при исполнении бюджета г. Тольятти, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение согласно Приложению.

Мэр города
С.Ф.ЖИЛКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
Тольяттинской городской Думы
от 15 апреля 1998 г. № 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ И УЧЕТА ВЕКСЕЛЕЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Г. ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава г. Тольятти.
1.2. Термины, применяемые в настоящем Положении:
- бюджет - городской и районные бюджеты;
- налоги - все виды налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;
- предприятия - хозяйственные общества и товарищества, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, использующие векселя при расчетах с бюджетом;
- финансовый орган - Финансовое управление мэрии г. Тольятти, финансовые отделы районных администраций;
- налоговый орган - ГосНИ по г. Тольятти, районные налоговые инспекции;
- вексель - долговое обязательство (неэмиссионная ценная бумага), выданное любым юридическим или физическим лицом, дающее его владельцу (векселедержателю) бесспорное право по истечении срока обязательства требовать от лица, обязавшегося уплатить по векселю, денежную сумму, применяемое при исполнении бюджета г. Тольятти.
- дисконт - сумма, взимаемая в любой предусмотренной законом форме при покупке и учете векселей.
1.3. Положение устанавливает порядок обращения и учета векселей при исполнении доходной и расходной частей бюджета города и направлено на решение следующих задач:
- исполнения бюджета;
- ускорения и оптимизации расчетов между бюджетами разных уровней, бюджетом и предприятиями;
- увеличения объема оборотных средств предприятий, финансируемых из бюджета;
- развития регионального рынка неэмиссионных ценных бумаг.

II. Порядок принятия векселей при уплате
налогов и иных платежей в бюджет

2.1. Расчеты по налоговым и иным платежам с бюджетом, как правило, осуществляются в денежной форме. Мэрии города предоставляется право принимать в порядке и на условиях, предусмотренных данным Положением, векселя в погашение задолженности предприятий по налогам и иным платежам в бюджет.
2.2. Функции по приему и использованию векселей в расчетах при исполнении бюджета организует и выполняет финансовый орган.
2.3. Финансовый орган при принятии решения о приеме векселей учитывает:
1) надежность векселедателя, индоссанта, акцептанта, авалиста;
2) реквизиты и основные экономические характеристики векселя (срок погашения, дисконт, вид индоссамента, проценты, аваль и др.);
3) вид налога, по которому производится принятие векселя;
4) соотношение между суммой принимаемых векселей от предприятия и общей величиной долговых обязательств предприятия перед бюджетом.
2.4. При исполнении бюджета применяются:
1) векселя, выпущенные банком (либо с авалем банка);
2) векселя, передаваемые АО "АвтоВАЗ" в соответствии с договором, заключенным между мэрией и АО "АвтоВАЗ";
3) векселя организаций (компаний), уполномоченных мэрией осуществлять проведение расчетов при исполнении бюджета (на основании специального договора);
4) векселя организаций (компаний), отнесенных специальными фондовыми агентствами к особо надежным;
5) векселя организаций (компаний), перед которыми у бюджета города существует задолженность с целью проведения взаимозачета;
6) векселя, принимаемые (при наличии согласия) в оплату погашения задолженности перед бюджетом города путем проведения взаимозачета.
2.5. При принятии векселя от предприятия в счет погашения его задолженности по налогам и иным платежам в бюджет не допускается использование векселя с отрицательной разницей между величиной проведенного финансирования расходной части бюджета и величиной проведенного зачета по налогам и иным платежам.
Зачет векселя, принимаемого от предприятия в счет погашения задолженности по налогам и иным платежам в бюджет до наступления срока погашения по векселю, проводится на сумму, согласованную финансовым органом и предприятием.
2.6. Предприятие при использовании векселей для погашения задолженности по налогам и иным платежам в бюджет представляет в финансовый орган:
- Заявление установленного образца, содержащее исчерпывающую информацию о векселе;
- Справку из соответствующего налогового органа о наличии и размерах задолженности.
2.7. В случае необходимости между предприятием и финансовым органом заключается соглашение.
2.8. Передача векселя оформляется актом приема-передачи.
2.9. Финансовый орган после получения векселя направляет в налоговый орган и в Управление Федерального казначейства по г. Тольятти уведомления об отсрочке платежа, либо о налоговом освобождении, либо о проведении взаимозачета на сумму погашения задолженности в бюджет в соответствии с порядком погашения задолженности, предусмотренными действующими правилами.
2.10. В случае, если вексель, представленный к уплате, вызывает сомнение в подлинности, он принимается финансовым органом для проверки. При этом предъявителю векселя выдается справка, что вексель принят для подтверждения подлинности.

III. Порядок использования векселей
в расчетах при исполнении бюджета

3.1. Финансовый орган мэрии принятые от предприятий векселя использует в любой предусмотренной законом форме, в том числе в расчетах при исполнении расходной части бюджета.
3.2. Финансовый орган при использовании векселей в расчетах при исполнении бюджета учитывает основные характеристики векселеполучателя (ремитента) и особенности его финансово-налоговых взаимоотношений с бюджетом (организационно-правовая форма предприятия, отраслевая принадлежность, объем кредиторской задолженности бюджета и др.).
3.3. Использование векселя в расчетах при исполнении бюджета производится с учетом требований п. 2.5.
3.4. Обязательным условием обращения векселя, используемого при исполнении бюджета, является принятие векселя с бланковым индоссаментом и передача векселя без совершения индоссамента.
При принятии мэрией решения о принятии векселей от векселедателя допускается их принятие без бланкового индоссамента. Обязательным условием использования таких векселей при исполнении бюджета является совершение при индоссировании подписей "без оборота на меня" и "запрещение дальнейших индоссаментов".

IV. Дополнительные условия

4.1. Отчет о применении векселей при исполнении бюджета составляется мэрией ежеквартально по форме, согласованной с городской Думой, и представляется в Думу одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета.
4.2. При применении данного Положения в части неурегулированных им отношений применяются нормы действующего законодательства и другие действующие нормативные акты, в том числе и органов местного самоуправления.
4.3. Ранее принятые нормативно-правовые акты органов местного самоуправления о порядке обращения и учета векселей при исполнении бюджета г. Тольятти действуют в части, не противоречащей данному Положению.
4.4. Настоящее Положение утверждается и изменяется решением городской Думы.

Председатель городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru