Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.05.1998 № А55-37/98-17
<ПО ИСКУ К ФОНДУ ИМУЩЕСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОНУЖДЕНИИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА КУПЛИ - ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 1998 года Дело № А55-37/98-17


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Самара - Курортсервис", г. Самара, к Фонду имущества Самарской области, г. Самара, о понуждении к заключению договора купли - продажи земельного участка.
Истец просит понудить ответчика заключить с ОАО "Самара - Курортсервис" договор купли - продажи земельного участка, установив выкупную цену земли по договору в соответствии с ч.1 п.2 Постановления Губернатора Самарской области № 277 согласно расчета Департамента по управлению госимуществом Самарской области.
Ответчик иск не признал, сославшись в отзыве на то обстоятельство, что истец не является предприятием, созданным в процессе приватизации государственного имущества.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, обозрев подлинные материалы по выкупу имущества комбината коммунального хозяйства курортов профсоюзов и созданию ОАО "Самара - Курортсервис", представленные истцом, а также дело № 1334 ФИСО по выкупу истцом земельного участка, суд

УСТАНОВИЛ:

В октябре 1997 г. истец направил в Департамент по управлению имуществом Самарской области заявление на заключение договора купли - продажи земельного участка площадью 551 кв. м, находящегося в его пользовании и расположенного по адресу: Поляна им. Фрунзе,9 просека Кировского района г. Самара. На участке расположены баня и прачечная.
Рассмотрев заявку, Департамент вынес решение от 19.11.97 № 462 "О продаже земельного участка ОАО "Самара - Курортсервис", которым утвердил расчет стоимости земельного участка в сумме 24 795 000 руб. и передал документы для оформления договора купли - продажи данного объекта в фонд имущества Самарской области. Ответчик не согласился с представленным расчетом, и письмом от 13.02.98 предложил истцу заключить договор купли - продажи на иных условий, т. е. по цене земельного участка в сумме 82 650 руб.
В обоснование иска истец ссылается на то, что ОАО "Самара - Курортсервис" образовалось в процессе приватизации, во исполнение и на основании Постановления Президиума Совета Федерации независимых профсоюзов России "О неотложных мерах по приобретению предприятий, основанных на собственности профсоюзов" от 26.08.92 и Постановления Президиума Совета Федерации профсоюзов Самарской области "Об АООТ "Самара - Курортсервис" от 28.12.92.
Следовательно, по мнению истца, выкупная цена указанного земельного участка в соответствии с ч.2 п.2 Постановления Губернатора Самарской области от 25.09.97 № 277 должна быть рассчитана в размере 10-кратной ставки земельного налога за единицу площади, т. е. в сумме 27 795 руб. (с учетом коэффициента 1.5).
Между тем, понятие приватизации государственных и муниципальных предприятий содержалось в ст.1 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 3.07.91(с последующими изменениями), согласно которой под приватизацией понималось приобретение гражданами, акционерными обществами и товариществами у государства и местных Советов в частную собственность перечисленных в статье объектов приватизации.
Аналогично по сути определение содержится в ст.1 ФЗ РФ "О приватизации госимущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ " от 21.07.97.
Из материалов дела, однако, видно, что ОАО "Самара - Курортсервис" было создано не в процессе приватизации государственного имущества, а в результате преобразования комбината коммунального хозяйства курортов Самарской области, находившегося в собственности профсоюзов Самарской области, что отражено в Уставе ОАО "Самара - Курортсервис" в редакции от 14.01.93 Преобразование произведено в соответствии с указанными выше постановлениями руководящих профсоюзных органов, договор купли - продажи имущества комбината с АООТ "Самара - Курортсервис" был заключен фондом имущества профсоюзов Самарской области 30.03.93, им же было выдано свидетельство № 1 от 21.04.93.
05.06.96 АООТ "Самара - Курортсервис" было преобразовано в ОАО "Самара - Курортсервис".
Таким образом, истец не подпадает под понятие "приватизированные предприятия", содержащееся в Постановлении Губернатора Самарской области от 25.09.97 № 277 и Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области. Согласно ч.3 п.2 указанного постановления выкупная цена земли при продаже земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, право собственности на которые приобретено не в процессе приватизации, установлена в размере 50-кратной ставки земельного налога за единицу площади. В данном случае, согласно расчету ответчика, она составляет 82 650 руб.
В связи с этим у ответчика отсутствует обязанность заключить договор купли - продажи земельного участка на условиях истца, т.е. в стоимости в размере 10-кратной ставки земельного налога,
предусмотренной ч.2 п.2 постановления для приватизированных предприятий, т.е. в сумме 24 795 руб.
Отказ ответчика от заключения данного договора с истцом на его условиях является правомерным.
Ссылки истца на решение Комитета по управлению имуществом Самарской области от 19.11.97 № 462 "О продаже земельного участка ОАО "Самара - Курортсервис" во внимание приняты быть не могут,
т.к. в соответствии с пп.3.4.4.,3.4.6. Программы приватизации Самарской области, в компетенцию комитета входит принятие решений о продаже земельных участков собственникам приватизированных предприятий, к которым истец не относится. Положения указанной Программы к ОАО "Самара - Курортсервис" не применимы.
При таких обстоятельствах в иске следует отказать.
В силу ст.95 АПК РФ расходы по уплате госпошлины в сумме 1 669 руб.80 коп. следует отнести на истца.
Излишне уплаченную истцом госпошлину в сумме 30 руб. следует возвратить истцу из Федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 124 - 134 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.
Излишне уплаченную госпошлину в сумме 30 руб. возвратить истцу из федерального бюджета. Справку выдать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru