РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 25.06.1998 № 98
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Постановления Самарской Губернской Думы от 25.02.2003 № 457.
САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 1998 г. № 98
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА
НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Рассмотрев Положение о порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, принятое в первом чтении, и в соответствии со статьей 87 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума решила:
Принять положение о порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. (Приложение).
Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ
Приложение
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 25 июня 1998 г. № 98
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА
НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
В целях обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности на территории Самарской области, защиты прав и законных интересов жителей настоящее Положение устанавливает финансовые санкции за нарушения уполномоченными собственником жилищного фонда органами, организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие функции управления или представляющие потребителям жилищные и коммунальные услуги (далее - организации), нормативов и жилищных стандартов по использованию, эксплуатации и ремонту жилых помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования, по режимам их функционирования и обеспечения коммунальными услугами, а также порядок применения установленных настоящим Положением санкций за допущенные нарушения и несвоевременное принятие мер к их устранению.
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок применения финансовых санкций за несоблюдение на территории Самарской области нормативных требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.
2. Финансовые санкции - меры государственного воздействия к организациям по выявленным нарушениям правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в виде денежной суммы, определенной значениями коэффициентов по установленным нарушениям к действующему размеру минимальной оплаты труда.
3. Основанием для применения финансовых санкций являются выявленные при обследовании факты нарушений нормативно-технических требований по содержанию, использованию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
4. Взыскание осуществляется с юридических лиц в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Под нарушениями нормативов и жилищных стандартов настоящее Положение подразумевает несоблюдение требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
6. Органом, осуществляющим контроль за несоблюдением нормативов и жилищных стандартов, является государственная жилищная инспекция Самарской области.
7. Государственная жилищная инспекция Самарской области в целях осуществления контроля организует следующие виды инспекционных проверок:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (выборочные - ежегодно, комплексные - в пять лет);
- по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению вышестоящих органов;
- по готовности жилого фонда и инженерных систем к сезонной эксплуатации и другим направлениям в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области.
8. По результатам проверок соблюдения требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг по выявленным нарушениям составляются предписания и акты.
9. Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
9.1. Предписание оформляется на бланке по форме, утвержденной государственной жилищной инспекцией Самарской области, с указанием почтового адреса, номеров телефонов.
9.2. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:
- адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия;
- характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и прочее);
- причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием, по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и прочее) или объекту в целом проводится обследование;
- характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта;
- перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, сроки их выполнения;
- подпись инспектора и участников инспекционного обследования с указанием их должности и представляемой организации;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр подписания;
- в особых отметках отражается несогласие представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр подписания.
9.3. Предписание составляется в трех экземплярах:
1-ый экземпляр передается в государственную жилищную инспекцию;
2-ой экземпляр вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;
3-ий экземпляр остается у инспектора.
9.4. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
9.5. При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в государственную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
9.6. Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки.
10. Форма бланка актов проверки выполненных работ утверждается государственной жилищной инспекцией Самарской области, имеет блочную систему аналогичную структуре бланка предписания. По неустраненным нарушениям проставляются предполагаемые размеры финансовых санкций в соответствии с приложением к данному Положению.
II. Порядок исчисления и взыскания санкций за
нарушения в жилищной сфере
1. Порядок применения финансовых санкций
1.1. Основанием для рассмотрения нарушений правил и норм технической эксплуатации является акт государственной жилищной инспекции по выявленным нарушениям при использовании и содержании жилищного фонда, придомовых территорий и о невыполнении требований предписаний.
1.2. Для рассмотрения акта по неустраненным нарушениям в государственную жилищную инспекцию приглашается руководитель организации, допустивший нарушение.
1.3. Решения о применении финансовых санкций за несоблюдение на территории Самарской области жилищных нормативов и стандартов принимаются Главным жилищным инспектором Самарской области или его заместителями в присутствии руководителя или уполномоченного представителя организации нарушителя.
В случае неявки руководителя или представителя организации в государственную жилищную инспекцию для рассмотрения акта нарушения без уважительной причины, акт рассматривается и выносится Постановление без представителя.
1.4. Рассмотрев акт, должностные лица, указанные в пункте 1.3. Раздела 2 настоящего Положения, выносят одно из следующих постановлений:
- предупреждение;
- применение финансовых санкций;
- подготовка представления о приостановлении или лишении лицензии,
1.5. В случае принятия решения о применении финансовых санкций, в постановлении указывается размер санкции, а также срок и порядок обжалования принятого постановления.
1.6. Постановление жилищной инспекции о применении финансовых санкций является основанием для взыскания санкций за несоблюдение жилищных нормативов и стандартов.
2. Плательщики финансовых санкций
2.1. Плательщиками финансовых санкций за несоблюдение нормативов и стандартов являются уполномоченные собственником жилищного фонда органы, организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие функции управления или представляющие потребителям жилищные и коммунальные услуги, по отношению к которым вынесено соответствующее постановление.
2.2 Требования, изложенные в предписаниях, предъявляются к организациям, осуществляющим по договорам содержание, обслуживание и ремонт объектов ЖКХ, только по оговоренным в договорах видам деятельности, а по остальным допущенным нарушениям к органам, уполномоченным собственником осуществлять функции управления жилищным фондом.
2.3. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается жилищным инспектором в зависимости от категории и характера нарушения.
В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель за 3 дня до истечения предписанного срока должен согласовать данное изменение с государственной жилищной инспекцией.
2.4. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения жилищных нормативов и стандартов от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция обращается в суд в соответствии с действующим законодательством.
3. Размеры финансовых санкций
3.1. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной оплаты труда, действующему на момент их применения, в соответствии с прилагаемым приложением.
3.2. Размер финансовых санкций к нарушителям устанавливается за каждое нарушение в отдельности. Если имеется несколько нарушений, отраженных в акте, взыскание налагается в суммарном выражении.
3.3. Перечень и размер коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений и в зависимости от возможных последствию такого нарушения.
Устанавливаются три категории нарушения - "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу: срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по содержанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
3.4. Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения аварийно-восстановительных работ. Для категории "Б" и "В" ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Значение коэффициентов финансовых санкций по нарушениям, относящимся к категории "А", значительно выше, чем по категории "Б", а они, в свою очередь, выше, чем по категории "В".
4. Сроки внесения финансовых санкций
4.1. Срок вынесения постановления не должен превышать двух месяцев со дня составления акта.
4.2. Постановление о применении финансовых санкций направляется в организацию, допустившую нарушение для оплаты финансовых санкций в течение 15 дней со дня вручения ей постановления.
4.3. Финансовые санкции в долях, указанных в постановлении, вносятся плательщиками в бюджеты в соответствии с п. 4.1. Раздела 4 настоящего Положения в 15-дневный срок со дня вручения постановления.
4.4. Копии платежных документов представляются в государственную жилищную инспекцию, принявшую постановление о финансовых санкциях.
4.5. В случае неуплаты штрафа плательщиком в срок жилищная инспекция обращается с иском для взыскания финансовых санкций в Арбитражный суд.
III. Обжалование действий должностных лиц, рассматривающих
дела о нарушениях в жилищной сфере
1. Споры по решениям государственных жилищных инспекторов рассматриваются главным жилищным инспектором Самарской области или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации либо в Арбитражном суде.
IV. Использование средств от применения финансовых
санкций
4.1. Средства, полученные от применения финансовых санкций, будут распределяться следующим образом:
- в областной бюджет - 20%,
- в местный бюджет - 80%.
4.2. Средства, получаемые от применения финансовых санкций и направляемые в соответствующие бюджеты, аккумулируются и направляются только на содержание жилищного фонда, жилищной инспекции и ее развитие.
Приложение
к Положению о порядке
применения финансовых
санкций жилищной инспекции
Самарской области
РАЗМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВЫХ
ТЕРРИТОРИЙ И НАРУШЕНИЙ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРЕДПИСАНИЙ