Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА от 06.08.1998 № 2098
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 1998 г. № 2098

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

Рассмотрев материал, представленный Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, по итогам проведенной 25 - 26 мая 1998 года городской научно-практической конференции "Современные подходы к решению проблем неблагополучия семьи и защиты детей", принимая во внимание усиление социальной напряженности в городе, увеличение числа неблагополучных семей и социального сиротства, преступности и правонарушений, учитывая актуальность проблем и возможность их решения, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, законом Самарской области "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области", и с целью создания единого механизма взаимодействия между городскими службами и общественными объединениями по профилактике неблагополучия в городе, постановляю:
1. Утвердить Положение о взаимодействии городских служб и общественных объединений по работе с неблагополучными семьями на территории г. Новокуйбышевска.
2. Возложить на должностные лица учреждений ответственность за внедрение настоящего Положения в практику работы.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на Охапкину Н.Н., заместителя Главы города по социальным вопросам.

Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждено
Постановлением
Главы города Новокуйбышевска
от 6 августа 1998 г. № 2098

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА

I. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством РФ, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами и нормативными актами Самарской области и органов местного самоуправления г. Новокуйбышевска.
1.2 Настоящее положение определяет основные направления деятельности, принципы, задачи, распределение функциональных обязанностей городских служб и общественных объединений по работе с неблагополучными семьями, проживающими на территории г. Новокуйбышевска.
1.3 Городскими службами и общественными объединениями, осуществляющими деятельность по работе с неблагополучными семьями, являются:
- Комитет по вопросам семьи, материнства и детства при Администрации г. Новокуйбышевска и его структурные подразделения:
Центр социальной помощи семье и детям;
Социально-реабилитационный центр для детей и подростков "Наш дом";
Психолого-медико-педагогический Центр диагностики, коррекции и развития детей;
- Межведомственный городской Совет по охране прав несовершеннолетних;
- Управление образования г. Новокуйбышевска и подведомственные ему образовательные учреждения всех видов и типов; учреждения профессионального образования;
- Управление здравоохранения г. Новокуйбышевска:
- Управление Департамента ФГСЗН г. Новокуйбышевска по Самарской области;
- Комитет по делам молодежи;
- Городской отдел внутренних дел (ГОВД):
Отдел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН);
Служба участковых инспекторов милиции;
- Управление социальной защиты населения г. Новокуйбышевска;
- Комиссия по делам несовершеннолетних;
- Комитет по ЖКХ:
Отдел по учету жилья и приватизации;
муниципальные жилищно-ремонтные эксплуатационные предприятия;
- Комитет по физической культуре и спорту;
- Управление культуры города;
- Филиал Самарского областного центра профориентации молодежи и психологической помощи населению;
- Органы территориального общественного самоуправления (ТОС);
- общественные объединения (профсоюзные организации, городской Совет женщин, Союз офицеров, Союз ветеранов, Общество "Родители против наркотиков");
- религиозные конфессии.
1.4 Главной целью деятельности городских служб и общественных объединений по работе с социально неблагополучными семьями является реализация основных направлений государственной семейной политики на территории г. Новокуйбышевска, предназначенной для комплексного обслуживания семей, нуждающихся в социальной поддержке путем оказания своевременной и квалифицированной помощи различных видов:
- социально-экономической;
- психолого-педагогической,
- медикосоциальной;
- реабилитационной;
- правовой;
- иной деятельности, направленной на достижение указанной цели.

II. Основные понятия, применяемые в настоящем положении

2.1 Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопонимании.
2.2 Социально неблагополучная семья:
- педагогически несостоятельная;
- конфликтная;
- аморальная;
- семья, где родители злоупотребляют алкоголем;
- семья с наркотической зависимостью.
2.3 Подросток девиантного поведения - подросток, система поступков и отдельные поступки которого противоречат правовым нормам, игнорируют законы и права других людей.
2.4 Подросток делинквентного поведения - подросток с отклоняющимся поведением, которое в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.
2.5 Педагогически запущенный ребенок - ребенок психически нормальный и физически здоровый, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.
2.6 Безнадзорность - отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятостью детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или лиц, их заменяющих.
2.7 Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
2.8 Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, ограничением их родительских прав, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлении их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
2.9 Социальные сироты - особая группа детей до 18 лет, лишившихся родителей по социально-экономическим причинам, то есть сироты при живых родителях.
2.10 Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
2.11 Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в приемную семью).
2.12 Социальная реабилитация - восстановление утраченных или ранее невостребованных социально значимых качеств личности.

III. Принципы работы городских служб и общественных
объединений с социально неблагополучными семьями

3.1 Деятельность городских служб и общественных объединений по работе с социально неблагополучными семьями осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: взаимодействие, комплексность, адресность, законность, информированность.
3.2 Принцип взаимодействия предполагает координацию деятельности городских служб и общественных объединений посредством согласования в работе с целью снижения количества социально неблагополучных семей и улучшение социального фона г. Новокуйбышевска.
3.3 Принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленной цели.
3.4 Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально неблагополучными семьями и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономического, социального, духовного, психологического.
3.5 Принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с социально неблагополучными семьями.
3.6 Принцип информированности предполагает внедрение информационной службы, основанную на едином документообороте, регулярное освещение деятельности городских служб и общественных объединений о работе с социально неблагополучными семьями в средствах массовой информации с целью предупреждения тенденции роста проблемных семей, формирования общественного мнения.

IV. Основные этапы работы городских служб и общественных
объединений с социально неблагополучными семьями

4.1 Этап профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия. Проводится с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия, предупреждение перехода семей в разряд социально неблагополучных, снижение количества социально неблагополучных семей в г. Новокуйбышевске.
Профилактическая работа ведется по следующим направлениям:
- профилактика на ранних стадиях семейного неблагополучия;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика социального сиротства;
- профилактика раннего материнства.
4.2 Этап выявления социально неблагополучной семьи проводится с целью определения оснований, в соответствии с которыми семья признается неблагополучной и ставится на контроль.
4.3 Этап обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи. Проводится с целью выявления условий жизни несовершеннолетних членов в семье, определения направления работы с конкретной семьей.
4.4 Этап непосредственной работы с социально неблагополучной семьей. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей по определенным направлениям и с использованием определенных форм проводится с целью нормализации ситуации в конкретной семье или принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4.5 Этап передачи сведений о семье, не обеспечивающей необходимыми условиями воспитания и содержания детей, в единую городскую информационную базу данных о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав (при Комитете по вопросам семьи, материнства и детства).
4.6 Этап анализа работы городских служб и общественных объединений и прогнозирования ситуации с социально неблагополучными семьями. Проводится с целью определения первоочередных задач по реализации семейной и демографической политики в г. Новокуйбышевске.

V. Распределение функциональных обязанностей между
городскими службами и общественными объединениями
по работе с социально неблагополучными семьями

5.1 Межведомственный городской Совет по охране прав несовершеннолетних:
- координация деятельности городских служб и общественных объединений по профилактической работе с социально неблагополучными семьями с целью предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротства;
- обеспечение защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности;
- формирование единой городской информационной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- организация работы по изучению современных достижений, апробации новых подходов в решении проблем социально-правовой защиты семьи, профилактики неблагополучия;
- проведение индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками с девиантным поведением, а также с родителями (лицами, их заменяющими), систематически не выполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;
- содействие принятию оптимальных решений в спорных вопросах, касающихся семейных отношений, прав и законных интересов несовершеннолетних:
5.2 Комитет по вопросам семьи материнства и детства:
- реализация государственной семейной политики, определение, изучение, анализ, прогнозирование семейной и демографической ситуации в городе;
- осуществление взаимодействия между городскими службами и общественными объединениями по работе с социально неблагополучными семьями;
- обобщение опыта профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия и разработка комплексной программы профилактики на текущий год;
- организация выявления, осуществление учета, устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания в семье;
- формирование, обобщение и анализ банка данных по социально неблагополучным семьям на основе информации, предоставляемой Центром социальной помощи семье и детям, учреждениями управления образования, ТОСами, ГУВД и МЖРЭПами, учреждениями здравоохранения, управлением социальной защиты населения, КДН;
- проведение обследования жилищно-бытовых условий жизни семей, привлекая для совместной работы представителей образовательных учреждений, инспекторов участковых служб и ОППН, Центра социальной помощи семье и детям, жилищных органов, ТОСа;
- принятие мер к защите жилищных прав несовершеннолетних, выдача письменных разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества детей;
- предъявление заключений, представлений в КДН, исков в суд, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
- участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с воспитанием детей, нуждающихся в государственной помощи, и иных случаях, предусмотренных законодательством;
- оказание социально-правовой и материальной помощи несовершеннолетним, семьям, нуждающимся в помощи со стороны государства, общественности;
- осуществление контроля за соблюдением городскими службами условий обучения, содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и принятие мер в пределах своей компетенции к устранению нарушений и недостатков в соответствии с нормами законодательства;
- организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из социально незащищенных, неблагополучных семей города;
- рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, прием граждан по проблемам семейных отношений.
5.3 Центр социальной помощи семье и детям "Семья":
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в семидневный срок со дня выявления;
- взаимодействие с городскими службами и общественными объединениями по работе с неблагополучными семьями;
- проведение социальной паспортизации неблагополучных семей города;
- оказание своевременной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, их родителям в разрешении конфликтных ситуаций путем индивидуального, группового и семейного консультирования, работы тренинговых групп;
- проведение диагностики личности, родительско-детских отношений социально неблагополучных семей;
- коррекционная работа эмоционально-волевой сферы, коррекционная работа в общении и поведении детей и подростков из социально неблагополучных семей;
- осуществление социального патронажа над семьями;
- проведение работы по планированию семьи, половому воспитанию подростков в форме индивидуальных и групповых консультаций, занятий, информирование через СМИ с целью сохранения репродуктивного здоровья и повышения сексуальной культуры населения города;
- участие в заседаниях межведомственного городского Совета по охране прав несовершеннолетних, КДН;
- участие в разработке предложений и программ социальной и семейной политики для предупреждения тенденции роста семейного неблагополучия.
5.4 Социально-реабилитационный центр для детей и подростков "Наш дом":
- устройство несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на срок до 6 месяцев с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание;
- взаимодействие с городскими службами и общественными объединениями по защите прав и законных интересов воспитанников центра;
- выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию воспитанников социально-реабилитационного центра, внесение предложений по их устранению в городские службы, осуществляющие мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, квалифицированной социальной, правовой, психолого-педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебно-познавательные, социокультурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;
- оказание совместно с Центром социальной помощи семье и детям, Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства социальной, психологической, правовой и иной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации, содействие возвращению ребенка в семью;
- Предъявление заключений, представлений в межведомственный городской Совет по охране прав несовершеннолетних, Комитет по вопросам семьи, материнства и детства, КДН, связанных с защитой прав и законных интересов воспитанников центра.
5.5 Медико-психолого-педагогический центр диагностики, коррекции и развития детей:
- взаимодействие с городскими службами и общественными объединениями по решению проблем обучения, развития детей из социально неблагополучных семей;
- проведение психолого-медико-педагогических обследований несовершеннолетних, выявление особенностей их развития, установление диагноза, определение адекватных условий обучения и проведение коррекционных занятий;
- составление рекомендаций по индивидуальному плану обучения по запросу учебного учреждения или законного представителя несовершеннолетнего;
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические отклонения;
- консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями несовершеннолетних, с их правами и правами из родителей (лиц, их заменяющих);
- формирование банка данных о структуре детской патологии, способствующей развитию девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних, и представление соответствующей информации и рекомендаций в городские службы, осуществляющие мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разработка и реализация психолого-медико-педагогической программы помощи населению с целью предупреждения возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей.
5.6 Управление образования города:
- координация деятельности учреждений системы образования по работе с социально неблагополучными семьями;
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- выявление несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования;
- обеспечение исполнения требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования;
- обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
- осуществление взаимодействия с Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства и его структурными подразделениями с целью оказания различных видов помощи детям с педагогической запущенностью;
- проведение социальной паспортизации семей;
- оказание методической и консультационной помощи подведомственным образовательным учреждениям всех видов и типов в организации работы советов профилактики при учебных заведениях;
- организация работы учреждений дополнительного и внешкольного образования для обеспечения досуга детей из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- анализ деятельности управления образования и учреждений системы образования по работе с социально неблагополучными семьями.
Подведомственные образовательные учреждения; учреждения профессиональной подготовки:
- создание условий для получения общего и профессионального образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей;
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- проведение обследования жилищно-бытовых условий жизни социально неблагополучных семей, где имеются несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в образовательном учреждении или на учете в ОППН, привлекая для совместной работы участковых инспекторов милиции ГОВД и ОППН, представителей жилищных органов, ТОСа;
- предоставление в недельный срок характеристики на несовершеннолетних по запросу Комитета по вопросам семьи, материнства и детства;
- оказание психолого-педагогической помощи детям, подросткам, родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей;
- организация работы совета профилактики при учебных заведениях;
- составление и ведение "социального паспорта" общеобразовательного учреждения;
- принятие участия в работе межведомственного городского Совета по охране прав несовершеннолетних, КДН.
5.7 Управление здравоохранения города и лечебно-профилактические учреждения:
- координация деятельности учреждений системы здравоохранения по работе с социально неблагополучными семьями;
- осуществление взаимодействия с Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства и его структурными подразделениями, Управлением образования с целью проведения эффективной профилактики на ранних стадиях семейного неблагополучия, профилактики раннего материнства;
- участие в выявлении социально неблагополучных семей, детей, не имеющих условий для воспитания в семье, и передача в 7-дневный срок информации в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства при Администрации города с целью формирования банка данных этой категории населения;
- осуществление устройства и содержания детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственных учреждениях;
- предоставление сведений о состоянии здоровья детей из социально неблагополучных семей, сведений из наркологического, психиатрического, туберкулезного, кожно-венерологического диспансеров по запросу Комитета по вопросам семьи, материнства и детства с соблюдением Основ законодательства об охране здоровья граждан;
- оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи социально дезадаптированным несовершеннолетним, в том числе с нарушением поведения;
- организация учета, обследования, наблюдения и лечения несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные одурманивающие вещества (наркологический диспансер);
- выявление источников заболеваний, передающихся половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих венерическими заболеваниями (кожно-венерологический диспансер);
- осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, заболеваний, передающихся половым путем, пропаганде здорового образа жизни среди населения города.
5.8 Комиссия по делам несовершеннолетних:
- осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за условиями воспитания, содержания и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях государственной системы профилактики;
- координация деятельности городских структур системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних;
- участие в разработке и реализации городских комплексных целевых и других программ, целью которых является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов;
- анализ и прогнозирование ситуации по вопросам, касающимся подростковой среды, выработка конкретных мер по стабилизации положения, участие в подготовке и проведении мероприятий по данной проблеме;
- рассмотрение материалов о нарушении прав несовершеннолетних и оказание помощи в защите и восстановлении их прав и законных интересов;
- рассмотрение дел на подростков, совершивших правонарушение, на родителей несовершеннолетних (лиц, их заменяющих) и применение к ним мер административного воздействия;
- осуществление устройства несовершеннолетних правонарушителей в специализированные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления.
5.9 Комитет по делам молодежи:
- оказание социальной поддержки, правовой помощи подросткам и молодежи;
- проведение работы по развитию их творческих способностей в подростково-молодежных клубах и центрах, других учреждениях соответствующего профиля;
- предоставление рабочих мест подросткам из социально неблагополучных семей по направлению Комитета по вопросам семьи, материнства и детства, КДН;
- осуществление взаимодействия со специальными учебно-воспитательными, исправительно-трудовыми учреждениями для несовершеннолетних правонарушителей с целью предоставления им рабочих мест после освобождения, содействия их социальной реабилитации и адаптации.
5.10 Управление Департамента ФГСЗН г. Новокуйбышевска по Самарской области:
- содействие гражданам и подросткам, в том числе из социально неблагополучных семей, в реализации права на труд, выбор деятельности и профессии;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендий в период обучения населению по направлению органов службы занятости;
- оказание помощи в трудоустройстве в виде квотирования и создания дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних.
5.11 Городской отдел внутренних дел (ГОВД):
Подразделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН):
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей, и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- осуществление профилактического контроля за социально неблагополучными семьями, в которых проживают несовершеннолетние подростки, склонные к девиантному и делинквентному поведению;
- принятие участия в обследовании жилищно-бытовых, материальных условий социально неблагополучных семей при условиях проживания в них несовершеннолетних, в отобрании несовершеннолетних у родителей при наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью в семье совместно с Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, общеобразовательными учреждениями, Управлением здравоохранения, жилищными органами, ТОСом;
- участие в заседаниях межведомственного городского Совета по охране прав несовершеннолетних, совета профилактики учебных заведений;
- оформление пакета документов для представлений в орган опеки и попечительства Комитета по вопросам семьи, материнства и детства для решения вопроса о лишении родительских прав, в КДН для привлечения несовершеннолетних, родителей к административной ответственности.
Служба участковых инспекторов милиции:
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей, и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- принятие участия в обследовании жилищно-бытовых, материальных условий социально неблагополучных семей совместно с Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, общеобразовательными учреждениями, Управлением здравоохранения, жилищными органами, ТОСом;
- предоставление сведений о социально неблагополучной семье по запросу Комитета по вопросам семьи, материнства и детства;
- осуществление контроля за социально неблагополучной семьей на основании закона о милиции, с целью профилактики криминогенной ситуации.
5.12 Управление социальной защиты населения города:
- участие в выявлении социально неблагополучных семей, несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи, передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление устройства и содержания детей, нуждающихся в государственной помощи, в специализированные учреждения для социальной реабилитации;
- оказание материальной помощи малообеспеченным семьям;
- предоставление сведений о социально неблагополучной семье по запросу Комитета по вопросам семьи, материнства и детства.
5.13 Жилищные органы (Отдел по учету жилья и приватизации, Муниципальные жилищно-ремонтные эксплуатационные предприятия):
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей, и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- принятие участия в обследовании жилищно-бытовых, материальных условий социально неблагополучных семей совместно с Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, общеобразовательными учреждениями, ТОСом, инспекторами ОППН и участковой службы милиции;
- осуществление контроля за жильем детей-сирот, социально неблагополучных семей с целью профилактики криминогенной ситуации совместно с участковыми инспекторами милиции;
- предоставление сведений о социально неблагополучной семье по запросу Комитета по вопросам семьи материнства и детства.
5.14 Управление культуры города и Комитет по физической культуре и спорту:
- оказывают содействие несовершеннолетним в формировании их духовных потребностей, приобщение к культурным ценностям;
- развивают сферу досуга, отдыха, спорта и туризма несовершеннолетних из социально неблагополучных семей и подростков, стоящих на учете в ОППН, КДН.
5.15 Органы территориального общественного самоуправления (ТОС):
- выявление семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитания и содержания детей и передача в единую городскую информационную базу данных сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав;
- сообщение в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня выявления;
- предоставление характеристики на социально неблагополучную семью по запросу Комитета по вопросам семьи, материнства и детства;
- принятие участия в обследовании жилищно-бытовых, материальных условий социально неблагополучных семей совместно с Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, общеобразовательными учреждениями, жилищными органами, ГОВД;
- содействие в создании рабочих мест для подростков на территории своего микрорайона совместно с центром занятости;
- осуществление взаимодействия с Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, Комитетом по делам молодежи, Комитетом по физической культуре и спорту, Управлением образования, культуры для организации культурно-массовых и досуговых мероприятий своего микрорайона с привлечением детей и подростков из социально неблагополучных семей.
5.16 Общественные объединения и религиозные конфессии:
- содействие в работе по предупреждению семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание содействия несовершеннолетним, семьям в формировании духовных ценностей, здорового образа жизни.

VI. Заключительные положения

6.1 Деятельность городских служб и общественных объединений по работе с социально неблагополучными семьями основывается на взаимодействии и едином документообороте.
6.2 В основе документооборота лежит предоставление информации по установленным формам и отвечающей требованиям целесообразности, оперативности, непротиворечивости и адресности. Сроки и формы предоставления информации устанавливаются настоящим положением.
6.3 Комитет по вопросам семьи, материнства и детства обобщает аналитические и информационные данные, прогнозирует семейную ситуацию в городе, разрабатывает комплексные и целевые программы по работе с социально неблагополучными семьями.
6.4 Состояние работы с социально неблагополучными семьями заслушивается 2 раза в год на заседаниях межведомственного городского Совета по охране прав несовершеннолетних на основании информации, анализа работы городских служб и общественных объединений по данной проблеме (сроки подачи информации - до 20 января и до 20 июня).
6.5 Сведения из единой городской информационной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в защите их прав, предоставляется учреждением по официальному запросу при соблюдении конфиденциальности в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6.6 В случае невыполнения данного положения должностные лица городских служб, осуществляющих работу с социально неблагополучными семьями, по защите прав несовершеннолетних, несут ответственность в установленном законом порядке.





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Новокуйбышевска
от 6 августа 1998 г. № 2098

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
И РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СТРУКТУР ПО РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

1. Акты международного права
1.1 Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 (Профсоюзы и экономика. 1995 г. № 4, с. 96 - 101).
1.2 Конвенция о правах ребенка от 05.12.1989 (Народное образование. 1991 г. № 5, с. 22 - 24).
1.3 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и план действия по осуществлению всемирной декларации в 90-е годы от 30.09.1990 (Российская газета. 1990 г. 1 октября, с. 2 - 5).
1.4 Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. 1991 г.
2. Конституция РФ от 12.12.1993.
3. Кодифицированные акты и Основы законодательства РФ:
3.1 Кодекс законов о труде. Принят 2-й сессией Верховного Совета РСФСР восьмого созыва 09.12.1971 Официальный текст по состоянию на 01.03.1997 (Юридическая газета. 1997 г. 24 февраля с. 2 - 11).
3.2 Семейный кодекс РФ. Утвержден законом № 223 от 28.12.1995.
3.3 Уголовный кодекс РФ. Утвержден законом № 63 от 13.06.1996.
3.4 Арбитражный процессуальный кодекс. Утвержден законом № 7 от 05.05.1997.
3.5 Гражданский кодекс РФ 1994 г.
3.6 Гражданско-процессуальный кодекс РФ.
3.7 Основы законодательства РФ о здоровье граждан. Утверждены законом № 5487-1 от 22.07.1993.
4. Федеральные законы.
4.1 Об образовании. В редакции федерального закона от 13.01.1996 № 12 ФЗ.
4.2 Об основах федеральной жилищной политики от 24.12.1992
4.3 О занятости населения. Закон РСФСР от 19.04.1991 в редакции федерального закона от 20.04.1996 № 96, № 36 ФЗ.
4.4 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, от 19.05.1995
4.5 Об основах социального обслуживания населения в РФ, № 195-ФЗ от 10.12.1995
4.6 Об утверждении примерного Положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, от 13.09.1996
4.7 О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 159-ФЗ от 21.12.1996
4.8 Об актах гражданского состояния, № 143-ФЗ 15 ноября 1997 г.
4.9 О наркотических средствах и психотропных веществах, № 3-ФЗ от 8 января 1998 г.
4.10 О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР, № 45-ФЗ от 28 марта 1998 г.
4.11 О внесении изменений в ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" № 50-ФЗ от 28 марта 1998 г.
4.12 О социальной защите инвалидов в РФ, № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.
5. Указы Президента.
5.1 О национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 г., № 932 от 18.06.1996 (Российская газета. 1996 г. 25 июня, с. 6).
5.2 О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ № 466 от 20.04.1993 (Российская газета. 1993 г. 27 апреля, с. 5).
5.3 О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин, № 337 от 04.03.1993 (Российская газета. 1993 г. 16 марта, с. 3).
5.4 О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики, № 1085 от 16.09.1992 (Российская газета. 1992 г. 25 сентября, с. 4).
5.5 Об утверждении основных направлений государственной семейной политики, № 712 от 14.05.1996.
5.6 Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г., № 942 от 14.09.1995 (Российская газета. 1995 г. 21 сентября, с. 3).
5.7 О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, № 1335 от 05.11.1992 (Юридическая газета. 1996 г. № 18, с. 16).
5.8 О мерах по социальной поддержке многодетных семей, № 431 от 05.05.1992 (Юридическая газета. 1996 г. № 11 - 19, с. 15).
5.9 Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей, № 851 от 08.06.1996 (Российская газета. 1996 г. 11 июня, с. 1).
5.10 О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, № 1338 от 06.09.1993.
6. Постановления правительства.
6.1 О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи.
6.2 О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России, № 407 от 28.04.1994 (Право и экономика. 1994 г. 24 мая, с. 3).
6.3 Об утверждении Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, № 212 от 22.02.1997 (Российская газета. 1997 г. 20 марта, с. 6).
6.4 Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании гражданина (ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, № 332 от 10.09.1996 (Российские вести. 1996 г. 17 октября, с. 5).
6.5 Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), № 50 от 16.02.1993 (Российские вести. 1993 г. 10 марта, с. 5).
6.6 О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, № 1449 от 07.12.1996 (Бюллетень Минтруда РФ. 1997 г. № 1, с. 18).
6.7 О социальной защите и поддержке семьи, детей и молодежи, № 881 от 05.12.1996 (Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 51, ст. 5755).
6.8 Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, № 99 от 05.02.1993 (Российская газета. 1993 г. 18 февраля, с. 6).
6.9 Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, № 919 от 03.08.1996 (Российская газета. 1996 г. 15 августа, с. 4).
6.10 О дополнительных мерах по охране материнства и детства, от 04.04.1992 (Российская газета. 1992 г. 14 апреля, с. 2).
6.11 Об утверждении Положения о приемной семье, № 829 от 17.07.1996.
6.12 Об утверждении примерного Положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, № 1092 от 13.09.1996.
6.13 Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. 4 сентября 1995 г. (Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 37).
6.14 О неотложных мерах по улучшению положения детей в РФ. 21 августа 1992 г. (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992 г. № 9).
6.15 Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ в связи с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 366, 30 марта 1998 г.
6.16 Постановление Правительства РФ № 1207 от 19.10.1997 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ".
7. Нормативные акты министерств и ведомств.
7.1 О защите жилищных прав несовершеннолетних. Письмо Мин. образования РФ № 9 от 20.02.1995 (Вестник образования. 1995 г. № 8, с. 40).
7.2 О мерах по социальной защите детей и молодежи. Письмо Мин. образования РФ от 16.04.1992 (Вестник образования. 1992 г. № 8, с. 45).
7.3 О мерах по социальной поддержке многодетных семей. Письмо Мин. образования РФ от 03.06.1992 № 16 (Вестник образования. 1992 г. № 8, с. 76).
7.4 О порядке назначения и выплаты ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций. Письмо Мин. соцзащиты РФ, Минфина РФ, Мин. труда РФ № 174 от 18.02.1993 и от 26.02.1993 (Рос. вести. 1993 г. 1 апреля, с. 3).
7.5 Порядок выдачи медицинских заключений детям-инвалидам в возрасте до 16 лет. Приложение к приказу Минздрава РФ № 117 от 04.07.1993 (Соцзащита. 1993 г. № 6, С. 54).
7.6 Порядок назначения и выплаты компенсационных выплат семьям с детьми, обучающимися и другими категориями лиц. Утвержден постановлением правительства № 290 от 22.03.1995 (Бюллетень Мин. труда. 1995 г. № 4, с. 18).
8. Нормативные акты областного и городского уровней.
8.1 Закон Самарской области "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области". Принят Самарской губернской Думой. Решение № 25 от 17 марта 1998 г.
8.2 Закон Самарской области от 02.12.1996 № 19-ГД, "О порядке и условиях вступления в брак несовершеннолетних граждан Самарской области".
8.3 Областная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1997 - 1998 гг.", принята Самарской губернской Думой 15.07.1997 № 383.
8.4 Областная программа "Дети Самарской области на 1997 - 1998 гг." Решение губернской Думы от 20.12.1996 № 302.
8.5 Программа социальной поддержки населения. Постановление губернатора Самарской области от 31.01.1997 № 27.
8.6 О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц. Постановление Администрации Самарской области № 149 от 27.04.1995 (Волжская коммуна. 1995 г. 26 мая, с. 1).
8.7 Об организации единой системы назначения и выплаты государственных ежемесячных пособий на детей в органах социальной защиты населения Самарской обл. Постановление Администрации Самарской области от 21 мая 1996 г. (Волжская коммуна. 1996 г. 22 мая, с. 2).
8.8 Об открытии социальных приютов для детей и подростков. Постановление Администрации Самарской области от 10.09.1995 (Волжская коммуна. 1995 г. 13 сентября, с. 2).
8.9 Городская комплексная программа "Семейная политика в г. Новокуйбышевске на 1998 - 1999 гг." принята решением городской Думы № 63 от 25.12.1997.
8.10 Городская программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений на 1998 - 1999 гг. от 19.02.1998 № 74.
8.11 Программа развития образования города Новокуйбышевска на 1996 - 1999 гг., принята решением городской Думы от 27.06.1996 № 139.
8.12 Об основных направлениях по социальной поддержке малообеспеченного населения г. Новокуйбышевска, принимается решением городской Думы ежеквартально.
8.13 Положение о межведомственном городском Совете по охране прав несовершеннолетних. Утверждено постановлением главы города от 12.02.1998 № 371.
8.14 Положение о городском Совете по планированию семьи. Утверждено постановлением главы города от 28.11.1997 № 3564.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru