Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Г. ОТРАДНОГО"
(утверждено РЕШЕНИЕМ ОТРАДНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.09.1998 № 28)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Отрадный Самарской области от 27.02.2007 № 122.



Утверждено
решением
Отрадненской Городской Думы
от 24 сентября 1998 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Г. ОТРАДНОГО

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 113, 114 параграфа 4 главы 4, статьями 294, 299, 300 главы 19 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Отрадного правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие) коммерческая организация, учрежденная решением комитета по Управлению имуществом г. Отрадного (далее по тексту - Комитет) и имеющая право хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом Предприятия.
3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Отрадного, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками Предприятия.
4. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
5. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.
6. Предприятие имеет: фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, собственника его имущества и характера деятельности; закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество; самостоятельный баланс; расчетный и иные счета в банках. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
7. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.

2. Порядок создания и регистрации
муниципального унитарного предприятия

9. Предприятие создается с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения города в продукции (товарах), работах и услугах по инициативе Комитета либо по предложению подразделений Администрации города, а также по предложениям юридических лиц и граждан.
10. В случае, если инициатором создания Предприятия является не Комитет, инициатор представляет в Комитет проект устава и технико-экономическое обоснование создания Предприятия, разработанное с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг.
11. Предприятие учреждается решением Комитета по согласованию с Главой Администрации города.
12. Устав Предприятия должен содержать следующие данные:
- полное наименование и сведения о местонахождении Предприятия;
- предмет и цели деятельности Предприятия;
- порядок формирования и компетенция органов управления;
- порядок управления деятельностью Предприятия;
- размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования;
- порядок распределения прибыли;
- порядок формирования и расходования фондов Предприятия;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности Предприятия;
- основания и порядок реорганизации и прекращения деятельности Предприятия.
13. Устав Предприятия утверждается Комитетом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся Комитетом в реестр муниципальных предприятий и учреждений г. Отрадного.

3. Имущество и средства предприятия

15. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент регистрации Предприятия. Объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.
Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из городского бюджета на основании постановления Главы Администрации города. В качестве вклада в уставный фонд Предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
16. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:
- оплаченного учредителем уставного фонда;
- прямых и косвенных ассигнований из средств городского бюджета;
- кредитов;
- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами Предприятия;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
17. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления, а также Договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, заключаемым Предприятием с Комитетом.
18. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, Договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и трудовыми контрактами (договорами).
19. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение Предприятия и используется им в соответствии с Уставом.
20. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Комитет обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. В этом случае Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
21. Предприятие формирует в обязательном порядке:
фонд потребления;
фонд накопления;
резервный фонд.
Может создавать иные виды фондов.
Порядок формирования и использования фондов Предприятия определяется его Уставом.

4. Взаимоотношения муниципального унитарного предприятия
с органами местного самоуправления

22. Глава Администрации вправе по представлению соответствующих подразделений Администрации определять ассортиментный минимум и устанавливать тарифы на выпускаемую или реализуемую Предприятием продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, определять другие условия в интересах развития города, удовлетворения социально-культурных и коммунально-бытовых и иных потребностей населения города.

5. Управление муниципальным унитарным предприятием

23. Исполнительно-распорядительным органом Предприятия является директор. Директор Предприятия подотчетен заместителю Главы Администрации, курирующему отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия, и Комитету.
24. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляются постановлением Главы Администрации по представлению заместителя Главы Администрации или заведующего отделом, курирующим отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия. Постановление Главы Администрации является основанием для включения Главы Администрации трудового договора (контракта) (далее по тексту - контракт) с директором Предприятия.
Назначение на должность директора Предприятия может быть также произведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса определяются Комитетом по согласованию с курирующими отраслевое направление подразделениями Администрации.
25. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора Предприятия определяются настоящим Положением и контрактом с директором, разработанным в соответствии с настоящим Положением.
26. Существенными условиями контракта являются:
а) права, обязанности, полномочия и ответственность директора Предприятия по обеспечению деятельности Предприятия в соответствии с его Уставом, в том числе по сохранению коммерческой тайны;
б) форма и система оплаты труда директора Предприятия;
в) порядок осуществления контроля за деятельностью директора Предприятия;
г) режим работы директора, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, условия социального страхования, премиальные выплаты;
д) порядок и основания расторжения контракта.
27. На директора Предприятия распространяются льготы и гарантии, установленные для данной категории работников действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
28. Дисциплинарные взыскания налагаются на директора Предприятия Главой Администрации города по представлению заместителя Главы Администрации или заведующего отделом, курирующих отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия, председателя балансовой комиссии Администрации города либо по результатам проверок деятельности Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Личное дело директора Предприятия хранится в Комитете.
29. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования заместителю Главы Администрации или заведующему отделом, курирующих отраслевое направление и Комитет, производственную программу Предприятия на год или более длительный период.
Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Директор предприятия представляет заместителю Главы Администрации или в отдел Администрации, курирующих отраслевое направление, и Комитету отчет о выполнении производственной программы Предприятия.
30. Директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных Договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и его контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.
31. Директор самостоятельно определяет штаты Предприятия и затраты на их содержание. Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
32. Директор Предприятия освобождается от занимаемой должности постановлением Главы Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде. Освобождение от занимаемой должности может быть произведено в результате перевода директора Предприятия на другую работу, а также при расторжении контракта по инициативе Директора или Главы Администрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о труде и контрактом с директором.

6. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия

33. Трудовые отношения работника и Предприятия оформляются трудовым договором и регулируются действующим законодательством РФ о труде.
34. Форма, система и размер оплаты труда работников Предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются Предприятием самостоятельно.
35. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
- рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.
36. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются действующим законодательством о труде.
37. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников.
38. Предприятие обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
39. Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в пределах, определенных соответствующими фондами Предприятия.

7. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципального унитарного предприятия

40. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством РФ порядке.
41. Комитет, как орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия.
42. Предприятие ежеквартально представляет Комитету и финансово-экономической службе Администрации города отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется постоянно действующей балансовой комиссией Администрации города.
43. Ревизия деятельности Предприятия производится главным контролером-ревизором КРУ МФ РФ по г. Отрадному.
44. Ревизии (проверки) деятельности Предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
45. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия могут осуществляться следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:
- наложение дисциплинарного взыскания на директора Предприятия (в том числе при необходимости - расторжение контракта);
- изменение условий Договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, договора аренды (в случае если Предприятие арендует объект муниципального нежилого фонда);
- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки Предприятия;
- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
46. Комитетом может быть проведена реорганизация Предприятия в целях повышения эффективного использования муниципального имущества. Реорганизация Предприятия осуществляется в следующих формах:
- путем разделения на несколько новых муниципальных унитарных предприятий;
- путем выделения части действующего Предприятия в новое муниципальное унитарное предприятие;
- путем слияния нескольких действующих муниципальных унитарных предприятий в новое Предприятие;
- путем присоединения к действующему Предприятию другого муниципального унитарного Предприятия;
- путем преобразования со сменой организационно-правовой формы.

8. Прекращение деятельности
муниципального унитарного предприятия

47. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
48. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по решению Комитета либо по решению суда.
49. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его несостоятельным (банкротом); если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом;
- невыполнения Предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия Постановлением Главы Администрации города признано нецелесообразным;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
50. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом по согласованию с Главой Администрации города.
51. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия.
Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
52. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с дебиторами и кредиторами переходят в распоряжение Комитета для дальнейшего его перераспределения.
53. Дальнейшее распоряжение имуществом ликвидированного предприятия может быть осуществлено в форме:
- передачи имущественного комплекса ликвидированного Предприятия в аренду;
- передачи имущественного комплекса в доверительное управление;
- передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям;
- его приватизации;
- в порядке конкурсного производства по решению арбитражного суда;
- в иной форме, предусмотренной действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru