Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.09.1998 № 1204
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 1998 г. № 1204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Во исполнение Федерального Закона от 24.06.98 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона Самарской области № 354 от 27 мая 1997 года "О регулировании утилизации лома черных и цветных металлов", в целях упорядочения обращения с отходами производства и потребления, образующихся на территории города, улучшения состояния экологической обстановки, предотвращения захламления и загрязнения земель и хищения элементов конструкции цветных металлов, постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие Правила обращения с отходами производства и потребления (Приложение № 1).
2. Обязать юридические лица и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с обращением с отходами производства, принять к руководству и исполнению прилагаемые в приложении № 1 "Правила".
3. Государственным и муниципальным органам контроля приведенные в пунктах 6.2 , 6.7 настоящих Правил организовать контроль их выполнения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями и полномочиями.
4. Средства, поступившие от штрафов за несоблюдение настоящих Правил, зачисляются в городской бюджет с последующим их направлением на проектирование и строительство полигона по переработке и захоронению бытовых и промышленных отходов.
5. Городскому финансовому отделу (Молебнова Н.А.) средства, поступившие от штрафов за несоблюдение Правил обращения с отходами производства и потребления направить муниципальному предприятию "Экопром" поквартально по мере их поступления.
6. Муниципальному предприятию "Экопром" (Кленин В.Д.) выступить заказчиком проектирования и строительства полигона по переработке и захоронению бытовых и промышленных отходов, образующихся на территории города и района.
7. Редакции газеты "Волжские вести" (Адамов В.В.) опубликовать "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории города" в полном объеме.
МП телерадиокомпании "Сызрань" (Мочалова Е.Г.), телекомпании "КТВ-Луч" (Тарсов В.В.) озвучить "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории города" в изложении.
8. Постановление Главы Администрации города от 02.07.97 г. № 686 "О приеме и сдаче в переработку лома цветных металлов на территории города" считать утратившим силу.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Главного врача городского центра Госсанэпидемнадзора Ефимова И. В. и начальника городской государственной инспекции по охране окружающей среды Чепанова Ю.А.

Глава Администрации
В.Г.ЯНИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации города
от 25 сентября 1998 г. № 1204

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального Закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления", Закона Самарской области № 354 от 27 мая 1997 г. "О регулировании утилизации лома черных и цветных металлов" и соответствуют санитарно-экологическим требованиям в области обращения с отходами производства и потребления.
1.2. Настоящие Правила содержат следующие понятия об отходах производства и потребления:
- отходы производства и потребления (в дальнейшем изложении - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, упаковочные материалы и продукция (товары), утратившие свои потребительские свойства;
- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержащие возбудители инфекционных болезней), представляющие непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека при непосредственном с ними контакте, так и образовании сопутствующих им веществ;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, размещению, транспортировке, использованию и обезвреживанию отходов;
- размещение отходов - хранение или захоронение отходов;
- временное хранение отходов - содержание отходов на специальных площадках в целях их последующей транспортировки, захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в специальных хранилищах, на полигонах, шламохранилищах, хвостохранилищах и отвалах горных пород, исключающих их вредное воздействие на окружающую среду;
- использование (утилизация) отходов - применение отходов для производства вторичных ресурсов;
- обезвреживание отходов - специальная обработка отходов, в том числе и сжигание на специализированных установках;
- транспортировка отходов - перемещение отходов с места их образования (накопления) на полигоны захоронения или на предприятия по переработке отходов;
- лимит на размещение (накопление) отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида и класса опасности, которое разрешено размещать (накапливать) государственными органами санэпидемнадзора и охраны природы;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции или образование отходов потребления на одного человека;
- паспорт отходов (опасных отходов) - документ, содержащий сведения о составе отходов и удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности;
- вид отходов - совокупность отходов, имеющих общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- сборщики отходов - юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без права образования юридического лица, деятельность которых предусматривает сбор (покупку), накопление, размещение, транспортировку и утилизацию отходов;
- сдатчики отходов - юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица, осуществляющие сдачу (продажу) отходов.
1.3. Настоящие Правила осуществляют правовое регулирование в области обращения с отходами потребления и всех видов производства, кроме радиоактивных отходов.
Отношения обращения с радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

2. Отходы как объект права собственности

2.1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате которых эти отходы образовались.
2.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
2.3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать эти отходы другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
В случае, если отходы собственником брошены или иным образом им оставлены с целью отказаться от права собственности на них, лицо, во владении которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность или совершить действия к их использованию в соответствии с действующим законодательством.

3. Общие требования к обращению с отходами

3.1. Деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию.
3.2. Для получения лицензии на право обращения с отходами юридические и физические лица обязаны предоставлять в лицензионный орган:
- заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
виды деятельности;
срока действия лицензии;
- копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
- заверенную нотариусом копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
- справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
- сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;
- данные о нормативно-методическом обеспечении, об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работе;
- экологическое обоснование деятельности (для видов деятельности, связанных с обращением с отходами и проведением природоохранных работ на территориях (акваториях) природных и хозяйственных объектов, а также рекультивацией и санацией указанных территорий).
3.3. Выдача лицензии юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей на право обращения с отходами, на территории Самарской области осуществляется лицензионным отделом Комитета по охране окружающей природной среды Самарской области.
3.4. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с отходами является соблюдение требований санитарно-экологической безопасности и охраны здоровья населения.
3.5. Сбор отходов на территории города предусматривает покупку и продажу с разделением их на следующие виды:
- пищевые (бытовые отходы);
- нечистоты (фекалии);
- промышленные отходы (инертные, опасные);
- строительные отходы;
- лом черных и цветных металлов.
3.6. Сбор отходов может производиться как юридическими, так и физическими лицами, имеющими лицензию на право обращения с отходами, выданную в установленном порядке.
3.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с отходами (сбор, накопление, размещение, транспортировка, обезвреживание, утилизация), обязаны:
- разрабатывать проекты мест образования, сбора (пунктов приема), накопления, размещения, утилизации и захоронения отходов и лимитов на их размещение;
- проводить инвентаризацию и паспортизацию отходов и объектов их размещения;
- проводить государственную и общественную экологическую экспертизу объектов размещения и захоронения отходов;
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды и оценку воздействия отходов на окружающую среду;
- представлять в государственные органы контроля информацию о составе и объемах размещения отходов;
- соблюдать требования по предупреждению возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций на объектах размещения отходов. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с обращением с отходами, которые могут нанести ущерб окружающей природной среде или имуществу других юридических и физических лиц, либо здоровью населения, немедленно информировать об этом управление по делам ГО и ЧС, другие службы, способные своевременно ликвидировать чрезвычайные ситуации. Расход средств и возмещение ущерба по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обращением с отходами, производится за счет собственника отходов;
- осуществлять плату за размещение отходов и загрязнение окружающей среды.
3.8. Определение мест временного размещения отходов на предприятиях и в организациях осуществляется по заключению городского (областного) центра госсанэпидемнадзора, государственных инспекций по охране окружающей природной среды и архитектурно-строительного надзора.
3.9. Определение мест длительного размещения отходов (полигоны, шламонакопители, хвостохранилища и др.) осуществляется на основании специальных геологических, гидрологических и иных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Самарской области.
3.10. Собственники объектов длительного размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, в процессе эксплуатации этих объектов обязаны проводить контроль (мониторинг) за состоянием окружающей природной среды и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивация земель) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Самарской области.
3.11. Индивидуальные предприниматели без права образования юридического лица могут открывать пункты приема (покупки) отходов (кроме бытовых) при соблюдении санитарно-экологических и противопожарных норм и правил.
3.12. Прием (покупка) отходов, особенно лома цветных металлов, осуществляется по приемо-сдаточным документам в соответствии с нормами бухгалтерского учета и обязательным ведением реестра организаций и физических лиц (с указанием наименования отходов, фамилии, имени, отчества, местожительства, № и серии документа, удостоверяющего личность лиц), осуществляющих сдачу (продажу) отходов.
3.13. Прием промышленных отходов осуществляется только при наличии справок, подтверждающих их радиоактивную и токсилогическую безопасность.
3.14. Прием других видов отходов (текстиль, бумага, стекло, пластмассовая тара) образующихся в быту, осуществляется без представления документов, удостоверяющих личность лица, сдающего (продающего) отходы.
3.15. Сдача и вывоз бытовых отходов и нечистот, образующихся на предприятиях, в организациях и в частном секторе, осуществляется муниципальным предприятием "Спецавтохозяйство" по Договору с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
3.16. Сдача и вывоз промышленных и строительных отходов, образующихся на предприятиях, в организациях и в частном секторе (строительные отходы), осуществляется муниципальным предприятием "Экопром" по Договору с предприятиями, организациями и гражданами.
3.17. Граждане имеют право на сдачу следующих видов лома цветных металлов, образующегося в быту:
- лом и отходы легковых авто- и мототранспортных средств;
- посуда, бытовые принадлежности и приспособления;
- емкости бытовые;
- тара бытовая;
- бытовые приборы и части механизмов.
3.18. Порча или повреждение технологического оборудования линий связи и электропередач путем изъятия из них элементов конструкций, изготовленных из цветных металлов, преследуется по закону. Лица, виновные в нарушении технологических процессов производства, прекращении работы линий связи и электропередач, привлекаются к ответственности (уголовной, административной) в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.
3.19. Размещение складов длительного хранения отходов, полигонов захоронения и предприятий их обезвреживания на территории города запрещается.
3.20. Запрещается размещение отходов, в том числе и временное, на необорудованных в строительном и санитарно-экологическом отношении площадках.
3.21. Категорически запрещается размещение (вывоз и захоронение отходов) в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, а также в водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового назначения.
3.22. Запрещается размещение и захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых, в том числе и общераспространенных.
3.23. Запрещается размещение опасных отходов (1-2 классов опасности) с другими видами отходов (3-4 классов опасности, инертные отходы).
3.24. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с опасными отходами, обязаны осуществлять паспортизацию этих отходов на основании их состава и свойств, разрабатывать необходимую техническую документацию на объекты размещения опасных отходов.
При отсутствии приведенных выше документов деятельность в области обращения с отходами запрещается.
3.25. Транспортировка бытовых отходов и нечистот с мест их образования (накопления) на полигон захоронения осуществляется специально оборудованным автотранспортом муниципального предприятия "Спецавтохозяйство".
3.26. Транспортировка промышленных отходов на полигон их захоронения осуществляется транспортом предприятий, а на пункты переработки - автомобильным, железнодорожным и речным.
3.27. Отправка промышленных отходов железнодорожным транспортом осуществляется через Центр фирменного транспортного обслуживания ст. "Сызрань"; автомобильным транспортом - через филиал № 2 (г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61) Самарского отделения Российской транспортной инспекции; речным транспортом - через представительство и ЛОВД речного порта "Сызрань".
3.28. Подача железнодорожных вагонов, автотранспорта или речного транспорта их заявителю осуществляется только по представлению юридическим или физическим лицом документов, удостоверяющих их личность, с указанием местонахождения предприятия (организации), места жительства физического лица, копий паспортов и реестров происхождения отходов.
3.29. Транспортировка промышленных отходов, особенно опасных отходов, осуществляется с учетом требований Инструкций о порядке перевозки опасных грузов автомобильным, железнодорожным и речным (морским) транспортом.
3.30. Транспортировка бытовых и промышленных отходов всеми видами транспорта должна исключать возможность их потерь по пути следования и загрязнения окружающей природной среды.
3.31. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, должны вестись с использованием спецодежды и с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
3.32. Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с отходами, обязаны иметь:
- инструкцию по сбору, хранению и транспортировке отходов;
- инструкцию по технике безопасности, противопожарной профилактики и производственной санитарии.
Указанные выше документы согласовываются с государственными органами контроля, изложенными в пункте 6.2. настоящих Правил.

4. Нормирование, государственный учет и отчетность
в области обращения с отходами

4.1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья населения деятельность в области обращения с отходами строго регламентируется.
4.2. Лимиты сбора и накопления отходов на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также на пунктах приема и хранения отходов, организованных индивидуальными предпринимателями, устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий отходов на окружающую природную среду и здоровье населения.
4.3. Лимиты и порядок накопления отходов устанавливаются областными комитетами госсанэпидемнадзора и охраны окружающей природной среды по согласованию с местными органами самоуправления (Администрация города).
4.4. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приостанавливается или прекращается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов в соответствии с требованиями бухгалтерского и статистического учета в области обращения с отходами.
4.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представить отчетность в порядке и сроки, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета.
4.7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченным федеральным органом налоговой службы.

5. Экономическое регулирование в области обращения
с отходами

5.1. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
- уменьшение количества образования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- платность размещения отходов;
- стимулирование деятельности при обращении с отходами.
5.2. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Базовые нормативы платы определяет Правительство Российской Федерации.
5.4. Дифференцированные ставки платы за размещение отходов устанавливаются на основании базовых нормативов платы с учетом экологической ситуации на соответствующей территории.
5.5. Дифференцирование ставки платы за вывоз и размещение отходов могут устанавливаться исполнительными органами самоуправления в соответствии с предоставленными им полномочиями в области экономического регулирования при обращении с отходами.
5.6. Экономическое стимулирование в области обращения с отходами предусматривает:
- понижение размера платы с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за размещение отходов при условии внедрения ими технологий, обеспечивающих уменьшение образования количества отходов;
- применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.
5.7. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Контроль в области обращения с отходами

6.1. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает:
- государственный контроль;
- производственный контроль;
- общественный контроль.
6.2. Государственный контроль в области обращения с отходами организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- Комитет по охране окружающей природной среды Самарской области и ее территориальные органы на местах;
- Государственный центр санэпидемнадзора Самарской области и его территориальные органы на местах;
- Инспекция госгортехнадзора;
- Самарское отделение Российской транспортной инспекции и его территориальные органы на местах;
- УВД, ЛОВД, Средневолжское УВД на транспорте;
- Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области и его территориальные органы на местах;
- Управление пожарной охраны УВД Самарской области и его территориальные органы на местах;
- Самарский Государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальные органы на местах;
- ГОСНИ Российской Федерации и ее территориальные органы на местах;
- Федеральная служба налоговой полиции и ее территориальные органы на местах.
6.3. Государственный контроль в области обращения с отходами включает:
- контроль за выполнением экологических, санитарных, противопожарных и иных требований при обращении с отходами;
- контроль за соблюдением условий осуществления деятельности, указанных в лицензии на право обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований и правил предупреждения и ликвидации ЧС, возникающих при обращении с отходами;
- контроль за соблюдением требований и правил транспортирования, обезвреживания и захоронения опасных отходов;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению образования количества отходов и их вовлечению в хозяйственный оборот;
- контроль за достоверностью представляемой информации об отчете и отчетности в области обращения с отходами;
- выявление нарушений законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами, а также контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- привлечение к ответственности в установленном порядке виновных за нарушение требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами (штраф, возмещение ущерба, административные и уголовные наказания).
6.4. Действия органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами.
6.6. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами по согласованию с государственными органами контроля, перечисленными в п.6.2.
6.7. Контроль в области обращения с отходами на территории города, кроме государственных органов, перечисленных в п.6.2. настоящих Правил, осуществляют:
- жилищная инспекция УЖКХ;
- комитеты территориального общественного самоуправления;
- городской Совет Всероссийского общества охраны природы, другие общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке.
6.8. Граждане или общественные организации (комитеты территориального общественного самоуправления, городской Совет Всероссийского общества охраны природы, жилищная инспекция УЖКХ и др.) могут осуществлять общественный контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами в соответствии с делегированными им полномочиями и компетенциями.
6.9. Должностные лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять членам общественных объединений право посещения мест сбора, хранения, транспортировки отходов и информации в области их учета и отчетности.
6.10. Действия граждан и общественных организаций, осуществляющих общественный контроль в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами

7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru