Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.12216
Самарская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.01.1999 № А55-135/98-29
<ЗАЧИСЛЕНИЕ ЭКСПОРТЕРАМИ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА ЭКСПОРТА, ПРИ ЭТОМ ЭКСПОРТЕР ОБЯЗАН НЕ ТОЛЬКО ЗАЧИСЛЯТЬ НА СЧЕТ В УПОЛНОМОЧЕННОМ БАНКЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ПОЛУЧЕННУЮ ВАЛЮТНУЮ ВЫРУЧКУ, НО И В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИНЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ ЭКСПОРТИРУЕМОГО ТОВАРА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

от 20 января 1999 года Дело № А55-135/98-29


(извлечение)

Апелляционная инстанция арбитражного суда Самарской области рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе АО "АвтоВАЗ" на решение арбитражного суда Самарской области от 05.11.98 № А55-135/98-29.
Истец просит признать недействительным постановление ответчика по делу о нарушении таможенных правил № 06400-479/98 от 14.07.98 о привлечении его к ответственности по ст.273 Таможенного кодекса.
Решением суда от 5.11.98 в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец выражает несогласие с решением суда и ставит вопрос об отмене решения суда и о признании постановления Тольяттинской таможни недействительным.
Заявитель жалобы считает, что ответчик не доказал нарушение им таможенного законодательства. Ответчиком допущены существенные процессуальные нарушения, повлекшие превышение установленных законом санкций.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

Как указано выше, ответчик применил к истцу ответственность предусмотренную ст.273 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и п.8 Указа Президента РФ от 14.06.92 № 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации. Из содержания этих правовых норм следует, что зачисление экспортерами валютной выручки на счета в уполномоченных банках на территории России является обязательным условием экспортных операций.
Статья 98 Таможенного кодекса Российской Федерации, определяя требования при экспорте товаров, устанавливает, что экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и внесении иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других требований, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. Таким образом, уплата вывозных пошлин и иных таможенных платежей не исчерпывает перечень требований при экспорте товаров и не ограничивает условий таможенного режима экспорта.
Согласно ст.24 ТК РФ в случае, если Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Государственный таможенный Комитет РФ вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные Кодексом.
Эти полномочия Государственным таможенным Комитетом РФ в отношении таможенного режима экспорта реализованы в Инструкции о порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров от 12.10.93, утвержденной Центральным Банком РФ и Государственным таможенным комитетом РФ, в соответствии с п.2.1. которой экспортеры обязаны обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта товаров на свои валютные счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации. Кроме того, п.3.2. Инструкции устанавливает, что с подписанием паспорта сделки экспортер принимает на себя ответственность за зачисление в полном объеме и в установленные сороки выручки от экспорта товара.
Указом Президента РФ от 18.08.96 № 1209 также подтверждено, что зачисление на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров является требованием таможенного режима экспорта в соответствии со ст.98 ТК РФ (п.7 Указа).
Таким образом, следует признать, что зачисление экспортерами валютной выручки является условием таможенного режима экспорта. При этом экспортер обязан не только зачислять на счет в уполномоченном банке на территории России полученную валютную выручку, но и в качестве обеспечения зачисления выручки предпринять все необходимые меры для ее получения от покупателя экспортируемого товара.
Незачисление валютной выручки, равно как и непринятие необходимых мер для ее получения, являются нарушениями таможенного режима экспорта и подпадают по действие статьи 273 ТК РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение ограничений, требований и условий таможенного режима.
Материалы дела свидетельствуют о том, что на момент документальной проверки финансово - хозяйственной деятельности (15.04.98) валютная выручка по поставке в Италию автомобилей согласно контракту № 713-12/410018 от 03.11.93 на сумму 426 859,0 экю в уполномоченный банк не поступала, хотя контрольный срок поступления с учетом лицензии в августе - сентябре 1997 года.
Нарушение таможенных правил подтверждается протоколом о НТП от 15.04.98, где зафиксирован факт нарушения таможенных правил; рапортом начальника отдела таможенной стоимости и валютного контроля о выявлении нарушения таможенных правил: актом № 06400/15048/0042 выборочной проверки ИЧП ТИК "Меценат" в части исполнения Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", где зафиксирован факт непоступления валютной выручки; контрактом № 713-12/410018 от 03.11.93 и паспортом сделки № 1/21231362/000/00007, где указан срок поступления валютной выручки; ГТД, где зафиксирован факт выпуска товара Тольяттинской таможней; реестром ПС "АвтоВАЗбанка", где указан факт непоступления валютной выручки.
Истец констатирует, что ответчиком наложено взыскание по истечении срока для его наложения. Ответчик считает, что в соответствии со ст.291 Таможенного кодекса производство по делу ответчиком должно было быть прекращено в момент истечения срока наложения взыскания.
Между тем, истцом не учтено, что ст.242 ТК РФ предусмотрено шесть видов взысканий за нарушение таможенных правил. Три из них (предупреждение, штраф, отзыв лицензии или квалификационного аттестата) могут быть наложены на юридические лица и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения. Остальные взыскания, предусмотренные указанной статьей, налагаются, как это указано в ст.247 ТК РФ, независимо от времени совершения или обнаружения таможенных правил и независимо от того, являются они основными или дополнительными.
При наличии названных выше доказательств и полномочий ответчик обоснованно применил к истцу ответственность, предусмотренную ст.273 Таможенного кодекса РФ.
С учетом изложенного выше суд доводы апелляционной жалобы не принимает.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда не имеется.
Госпошлина заявителем жалобы уплачена.
Руководствуясь ст. 153 - 158 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение суда от 5.11.98 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru