Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.12205
Самарская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.01.1999 № 6
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 01.06.2006 № 123.



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 1999 г. № 6

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов по Самарской области, постановляю:
1. Согласовать прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов по Самарской области.
2. Считать утратившими силу Постановление Главы Администрации области от 21.11.95 № 376 "Положение о комитете водного хозяйства Самарской области" и Положение о комитете по геологии и использованию недр Самарской области, согласованное Главой Администрации области 21.12.1992.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ





Приложение
к Постановлению
Губернатора Самарской области
от 25 января 1999 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет природных ресурсов по Самарской области (далее - Комитет) является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации, проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов Самарской области.
1.2. Комитет образован в процессе реорганизации путем слияния комитета водного хозяйства Самарской области и комитета по геологии и использованию недр Самарской области в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 8.01.98 № 3 "О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Самарской области" по согласованию с Администрацией области.
Комитет является правопреемником реорганизованных комитетов.
1.3. Комитет является государственным органом управления государственным фондом недр по Самарской области, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и в пределах своей компетенции специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Комитет подчиняется непосредственно Министерству природных ресурсов Российской Федерации, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Самарской области. Администрацией области, полномочным представителем Президента Российской Федерации по Самарской области, органами местного самоуправления, другими учреждениями и организациями.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Комитет имеет в своем ведении обособленное имущество на правах оперативного управления. Местонахождение Комитета: 443002 г. Самара, ул. Ново-Садовая,3.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются: проведение государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов в Самарской области;
осуществление совместно с Администрацией области управления государственным фондом недр, использованием и охраной водного фонда на территории Самарской области;
обеспечение и проведение государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и водных объектов Самарской области;
организация и ведение мониторинга геологической среды и водных объектов на территории Самарской области совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;
осуществление контроля за эффективным и целевым использованием государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов;
подготовка материалов для ежегодных докладов Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Губернатору области о состоянии минерально - сырьевой базы Самарской области;
осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
обеспечение составления водохозяйственных балансов и разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
организация работ по эксплуатации и строительству водохранилищ и других водохозяйственных объектов;
координация всех видов работ, связанных с геологическим изучением недр, восстановлением и охраной водных объектов.

3. Основные функции Комитета

Комитет в области геологического изучения и управления государственным фондом недр:
анализирует состояние минерально - сырьевой базы и разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Самарской области;
участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально - сырьевой базы и рационального использования недр;
проводит организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;
осуществляет лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, а также технико - экономических обоснований разработки месторождений полезных ископаемых и использования участков недр в иных целях;
выполняет функции государственного заказчика по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации на проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально - сырьевой базы;
подготавливает совместно с Администрацией области предложения Министерству природных ресурсов Российской Федерации об объемах отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и их ежегодном распределении между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
выдает совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в таких местах подземных сооружений, заключения о возможности и условиях захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод в глубокие горизонты;
осуществляет контроль за соблюдением недропользователями условий, предусмотренных в лицензиях, предотвращает самовольное использование недр, самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых;
участвует в составлении и ведении государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;
обеспечивает работу территориального фонда геологической информации о недрах и государственного банка цифровой геологической информации на единой организационно - методической основе;
обеспечивает соблюдение установленного порядка государственного учета и регистрации работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и использования их в целях, не связанных с добычей;
обеспечивает соблюдение требований законодательства при работе со сведениями, содержащими государственную тайну, а также с документами и информацией конфиденциального характера;
распоряжается в соответствии с порядком и условиями, установленными Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Администрацией области, геологической информацией о недрах, полученной за счет государственных средств;
осуществляет подготовку материала по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, выявление признаков месторождений полезных ископаемых;
выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими геологоразведочные работы, добычу полезных ископаемых и иное использование недр;
в соответствии с действующим законодательством ограничивает, приостанавливает или прекращает права пользования недрами юридическим и физическим лицам, допускающим нарушения условий недропользования;
обобщает практику применения действующего федерального и областного законодательств по природопользованию и вносит в Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Администрацию области предложения по их совершенствованию.
Комитет в области управления использованием и охраной водного фонда:
участвует во взаимодействии с заинтересованными органами федеральных органов исполнительной власти в организации противопаводковых мероприятий, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, регулированию паводкоопасных территорий;
выполняет функции государственного заказчика по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации и обеспечивает проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства в соответствии с федеральными и территориальными программами на территории Самарской области;
подготавливает материалы для ежегодных докладов Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Губернатору области о состоянии водных объектов Самарской области;
разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Самарской области, анализирует состояние водных ресурсов и водных объектов в регионе;
участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных программ водообеспечения населения и объектов экономики, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов (в т.ч. трансграничных), предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод с учетом программ социально - экономического развития Самарской области;
обеспечивает в пределах своих полномочий разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, улучшению водоснабжения населения и объектов экономики на территории Самарской области;
осуществляет лицензирование водопользования водных объектов, проектирования и эксплуатации объектов водного хозяйства, гидротехнических сооружений. Обеспечивает подготовку и осуществляет государственную регистрацию договоров на пользование водными объектами;
осуществляет контроль за соблюдением режима использования территорий водоохранных зон и защитных полос;
утверждает согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты, разработанные водопользователями на основании утвержденных в установленном порядке расчетных материалов по нормативам предельно допустимых вредных воздействий;
проводит государственную экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов, влияющих на состояние водных объектов, осуществляет производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической экспертизы, участвует в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию;
осуществляет контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
устанавливает и пересматривает согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области лимиты водопользования по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности, готовит согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области представления по установлению и пересмотру лимитов водопользования для утверждения Администрацией области по объектам, отнесенным к собственности Самарской области;
подготавливает совместно с Администрацией области предложения о порядке и условиях взимания платежей за пользование водными объектами и по их ежегодному распределению между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
осуществляет контроль за соблюдением водопользователями условий, предусмотренных в лицензиях, предотвращает самовольное использование водных объектов, самовольную застройку водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
осуществляет контроль за эксплуатацией водохозяйственных систем, сооружений, водохранилищ, надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, кроме объектов, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации;
участвует по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации в составлении водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных объектов;
осуществляет контроль за рациональным использованием водных объектов, соблюдением порядка и режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и соблюдением режима пользования территорией водоохранных зон;
выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими использование водных объектов и водных ресурсов;
принимает в соответствии с действующим законодательством решения об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования водными объектами юридическим и физическим лицам, допускающим нарушения условий водопользования;
организует и обеспечивает наблюдения и контроль за уровнем загрязнения подземных вод, в том числе радиоактивным, а также во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведение государственного учета поверхностных и подземных вод, ведение государственного водного кадастра государственного мониторинга водных объектов в рамках единой системы мониторинга окружающей природной среды;
участвует в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений об использовании, восстановлении и охране водных объектов, организует их реализацию на территории Самарской области;
осуществляет метрологический контроль водохозяйственной деятельности, организует в установленном порядке необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них;
участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов на территории Самарской области;
проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

4. Права Комитета

Комитет имеет право:
представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации на территории Самарской области в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем Положении;
запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет обязанностей;
рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования и водопользования;
направлять в правоохранительные органы материалы о возмещении убытков, причиненных в результате нарушения законодательства о недрах и водного законодательства, при необходимости передавать дело в суд или в арбитражный суд;
привлекать ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области пользования и охраны недр, водных ресурсов и водных объектов;
для выполнения возложенных задач при Комитете могут создаваться фонды геологической информации и другие подразделения и службы.

5. Имущество Комитета

5.1. Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.2. Имущество Комитета включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально - технические ценности и средства, закрепленные за ним.

6. Управление Комитетом

6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Губернатора области и по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Самарской области.
6.2. Председатель Комитета:
имеет заместителей, назначаемых своим приказом;
осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени территориального органа, представляет его во всех учреждениях и организациях, несет персональную ответственность за его деятельность;
определяет структуру и штатное расписание в пределах, утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
определяет обязанности и ответственность работников Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
создает комиссии, научно - технические и другие советы, определяет их функции и персональный состав;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом.

7. Финансирование, учет и отчетность

7.1. Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования.
7.2. Комитет ведет учет результатов своей деятельности и отчетность. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

8. Реорганизация и ликвидация Комитета

Реорганизация и ликвидация Комитета производятся решением Министерства природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Администрацией области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru