Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.01.1999 № А55-174/98-17
<ПО ИСКУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЗЫСКАНИИ СУММЫ ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ НЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 января 1999 года Дело № А55-174/98-17


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску Администрации Самарской области, г. Самара, к Самарскому Еврейскому национальному центру "СЕНЦ", г. Самара, о взыскании 240 000 руб.
Истец просит взыскать с ответчика сумму выделенных из областного бюджета денежных средств в размере 150 000 руб., которые использовались не по целевому назначению, штраф за нецелевое использование указанных средств в сумме 90 000 руб., а всего 240 000 руб.
Ответчик в отзыве и дополнении к нему иск не признал, указав, что полученные из областного бюджета 150 000 руб. были использованы по назначению, а именно:100 000 руб. на приобретение краски и пиломатериалов по договору от 1.08.97,22 000 руб. на приобретение стройматериалов по договору от 20.08.97,25 005 руб. на проведение аварийно - ремонтных работ по договору от 1.08.97,2 995 руб. на хозрасходы. Пиломатериалы и краска находятся в полном объеме на ответственном хранении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Законом Самарской области "Об областном бюджете на 1997" были предусмотрены ассигнования из областного бюджета на 1997 в Приложении № 1 раздела "Прочие расходы" по строке "Иудейское религиозное объединение (синагога)" в сумме 300 миллионов рублей. Платежным поручением № 2532 от 31.07.97 из областного бюджета финансовым управлением администрации Самарской области Самарскому Еврейскому национальному центру были перечислены 150 000 000 руб. (150 000 руб. в ценах после 1.01.98) на расходы по регистрации здания бывшей хоральной Синагоги по ул. Садовая,49, г. Самара.
Актом ревизии контрольно - ревизионного управления Минфина РФ (КРУ МФ РФ) по Самарской области от 18.09.98 был установлен факт нецелевого использования СЕНЦем указанных бюджетных средств. Согласно акту ревизии 150 000 руб.100 000 руб. были перечислены СЕНЦем ООО "Эском" за строительные материалы (краска, пиломатериалы),22 000 руб. были перечислены ООО "Стройсервис-97" за строительные материалы 18 наименований (дверные блоки, линолеум, ДСП и т. д.),25 000 руб. были уплачены наличными ИЧП "Фикс" за ремонтно - строительные работы в трех помещениях на 3-м этаже синагоги.3 000 руб. были израсходованы на выплату зарплаты Р. и хозрасходы. В ходе ревизии было также выявлено, что проектно - сметной документацией на проведение реставрационных работ и реконструкции Хоральной синагоги СЕНЦ не располагает. На основании установленных данных КРУ сделан вывод о том, что реставрационных работ в 1997 в здании синагоги по ул. Садовой,49, СЕНЦем не производилось и 150 тыс. руб. бюджетных средств использованы не по назначению. Эти 150 тыс. руб. СЕНЦУ необходимо возвратить в областной бюджет.
Согласно п.6,7 Инструкции "О порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры (утв. приказом Минкультуры СССР от 13.05.86 № 203) госконтроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями правил реставрации памятников истории и культуры, находящихся в их пользовании, возложен на госорганы охраны памятников, которые вправе составлять акты проверки соблюдения указанных правил. Таковым госорганом в Самарской области является Отдел управления памятниками истории и культуры при Управлении культуры администрации Самарской области (ОУПИиК).
В соответствии с п.72,77 данной Инструкции порядок и сроки проведения реставрации памятников предусматриваются в охранном договоре, которые СЕНЦ должен был заключить с ОУПИиК, но не сделал этого.
Согласно акту от 22.07.98 № 500 о выполненных СЕНЦем в 1997 г. работах по зданию Хоральной синагоги, составленному сотрудниками ОУПИиК, замена отопления и ремонт трех помещений третьего этажа здания синагоги реставрацией не является. Задание на разработку проектной документации на реставрацию здания синагоги СЕНЦем в ОУПИиК не запрашивалось, документация на проведение реставрационных работ не разрабатывалась.
Таким образом, ответчик, получив бюджетные средства целевым назначением на проведение реставрации зданий Самарской синагоги, приступил к их использованию до получения в установленном порядке разрешения на проведение реставрационных работ, разработки и утверждения проекта и сметы реставрации, что изначально предопределило нецелевой характер использования выделенных из бюджета денежных средств.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск и дополнении к нему, о правомерном использовании средств на приобретение стройматериалов и производства ремонта помещений синагоги на материалах дела не основаны и опровергаются актами проверок КРУ и ОУПИиК Самарской области. В соответствии с п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом.
Закон Самарской области "Об областном бюджете на 1997 г." является основанием возникновения обязательства СЕНЦа перед администрацией Самарской области по целевому использованию выделенных бюджетных средств строго на проведение реставрации здания Хоральной синагоги.
Согласно ст.11 данного закона нецелевое использование средств областного бюджета, допущенное их получателями как в текущем, так и в истекшие годы, влечет восстановление этих средств, а также служит основанием для взимания штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ.
Согласно расчету истца сумма штрафа составляет 90 000 руб. (150 000 руб. х 60%), сумма иска - 240 000 руб. (150 000 руб.+90 000 руб.).
Письмом от 27.07.98 № 05-03 Департамента финансов администрация Самарской области предложила СЕНЦу в добровольном порядке перечислить в областной бюджет 150 000 руб., однако ответчик этого не сделал.
При таких обстоятельствах иск следует удовлетворить.
В силу ст.95 АПК РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в сумме 6 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 95, 124-134 АПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск удовлетворить.
Взыскать с Самарского Еврейского национального центра в пользу администрации Самарской области 150 000 руб., составляющие бюджетные денежные средства, использованные не по назначению, штраф за нецелевое использование бюджетных денежных средств в сумме 90 000 руб., а всего 240 000 руб.
Взыскать с ответчика в федеральный бюджет госпошлину в сумме 6 400 руб. Исполнительный лист выдать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru