Документ не применяется в связи с изданием Решения Новокуйбышевской городской Думы от 20.03.2003 № 144.
НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 1999 г. № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рассмотрев представленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокуйбышевска Положение о муниципальном унитарном предприятии, и, заслушав информацию Председателя Комитета Лескина А.В. по этому вопросу, руководствуясь статьями 113, 114, 294, 295, 299, 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20, 35, разделом 3 Устава города Новокуйбышевска, Новокуйбышевская городская Дума решила:
Утвердить Положение о муниципальном унитарном предприятии.
Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 4 марта 1999 г. № 123
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 113, 114, 294, 295, 299, 300 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Новокуйбышевска правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее - "Предприятие") - коммерческая организация, учрежденная решением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска (далее по тексту - "Комитет") и имеющая право хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом Предприятия.
1.3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Новокуйбышевска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.4. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
1.5. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.
1.6. Предприятие имеет фирменное наименование с указанием его организационно - правовой формы, собственника его имущества и характера деятельности, закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.7. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак, другие реквизиты регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.
2. Порядок создания и регистрации муниципального
унитарного предприятия
2.1. Предприятие создается с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения города в продукции (товарах), работах и услугах по инициативе Комитета либо по предложению отраслевых подразделений и структур администрации города, а также по предложениям юридических лиц и граждан.
2.2. В случае, если инициатором создания Предприятия является не Комитет, инициатор представляет в Комитет проект устава и технико-экономическое обоснование создания Предприятия, разработанное с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг.
2.3. Предприятие учреждается решением Комитета.
2.4. Учредительным документом Предприятия является его Устав, разработанный в установленной Комитетом по управлению имуществом форме, который должен содержать следующие данные:
- полное наименование и сведения о местонахождении Предприятия;
- предмет и цели деятельности Предприятия;
- порядок управления деятельностью Предприятия;
- размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования;
- порядок формирования и расходования фондов Предприятия;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности Предприятия;
- основания и порядок прекращения деятельности Предприятия.
2.5. Устав Предприятия утверждается Комитетом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
2.6. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся Комитетом в реестр муниципальной собственности города Новокуйбышевска.
3. Имущество и средства предприятия
3.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент его регистрации. Объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.
Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из городского бюджета на основании распоряжения Главы города либо из средств, находящихся в распоряжении Комитета, в соответствии с решением Комитета. В качестве вклада в уставный фонд Предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
3.2. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:
- оплаченного учредителем уставного фонда;
- прямых и косвенных ассигнований из средств городского бюджета;
- кредитов;
- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами Предприятия;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных действующим гражданским законодательством, назначением имущества, предмета и видов деятельности Предприятия.
3.4. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и трудовыми контрактами (договорами).
3.5. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение Предприятия и используется им в соответствии с Уставом.
3.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда. Комитет обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. В этом случае Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. Предприятие формирует:
- фонд потребления;
- фонд накопления;
- фонд социальной сферы;
- резервный фонд;
- иные виды фондов.
Порядок формирования и использования фондов Предприятия определяется его Уставом.
4. Взаимоотношения Предприятия с органами
местного самоуправления
4.1. Глава города вправе по представлению Комитета по управлению имуществом определять ассортиментный минимум и устанавливать тарифы на выпускаемую или реализуемую Предприятием продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, другие условия в интересах развития города, удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых и иных потребностей населения города.
4.2. Предприятие имеет право при выполнении соответствующих муниципальных заказов на получение льготных кредитов, снижение ставки налога на прибыль, размера арендной платы и иные льготы, предоставляемые в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
5. Управление муниципальным унитарным предприятием
5.1. Исполнительно-распорядительным органом Предприятия является директор. Директор подотчетен Комитету по управлению муниципальным имуществом города.
5.2. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляется решением Комитета, принимаемым по согласованию с Главой города. Решение Комитета является основанием для заключения Комитетом трудового договора (контракта) (далее по тексту - "контракт") с директором Предприятия. Назначение на должность директора Предприятия может быть также произведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса на право замещения должности директора Предприятия определяются Комитетом по согласованию с Главой города.
5.3. Полномочия, права и обязанности директора Предприятия определяются настоящим Положением и контрактом, заключаемым с ним. Порядок оплаты труда определяется контрактом в пределах, установленных соответствующим Положением.
5.4. Контракт с директором Предприятия в необходимых случаях согласовывается с заместителем Главы города, курирующим отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия, в части определения заработной платы с отделом труда и заработной платы, и подписывается председателем Комитета и директором после ознакомления последнего с условиями контракта.
5.5. Существенными условиями контракта являются:
а) права, обязанности, полномочия и ответственность директора Предприятия перед Комитетом по обеспечению деятельности Предприятия в соответствии с его Уставом, в том числе по сохранению коммерческой тайны;
б) форма, система и размер оплаты труда директора Предприятия;
в) порядок осуществления контроля за деятельностью директора Предприятия;
г) режим работы директора, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, условия социального страхования, премиальные выплаты;
д) порядок и основании расторжения контракта.
5.6. Дополнительными условиями контракта являются:
а) предоставление дополнительного отпуска с учетом результатов работы Предприятия за год;
б) выплата единовременного вознаграждения к очередному отпуску;
в) иные дополнительные условия.
5.7. При заключении контракта между Комитетом и директором Предприятия может быть обусловлено испытание с целью проверки соответствия директора поручаемой ему работе на срок до трех месяцев. При неудовлетворительном результате испытания освобождение директора от занимаемой должности производится Комитетом без какого-либо согласования и без выплаты выходного пособия.
5.8. На директора Предприятия распространяются льготы и гарантии, установленные для данной категории работников действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
5.9. Дисциплинарные взыскания налагаются на директора Предприятия Комитетом, в том числе по представлению заместителя Главы города, курирующего отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия, а также по результатам проверок деятельности Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Трудовая книжка и личное дело директора хранятся в Комитете.
5.10. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования в Комитет производственную программу Предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Директор Предприятия, согласно его контракту, представляет Комитету отчет о выполнении производственной программы Предприятия и контракта.
5.11. Директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных ГК РФ и его контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.
5.12. Директор самостоятельно определяет штаты Предприятия и затраты на их содержание. Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции. В случае, если предприятие является дотационным за счет средств местного бюджета, штатное расписание Предприятия согласовывается с Главой города и утверждается Комитетом.
5.13. Директор Предприятия освобождается от занимаемой должности решением Комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Освобождение от занимаемой должности может быть произведено в результате перевода директора Предприятия на другую работу, а также при расторжении контракта по инициативе Директора или Комитета в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о труде и контрактом с директором.
6. Трудовой коллектив муниципального
унитарного предприятия
6.1. Трудовые отношения работника и Предприятия оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются действующим законодательством РФ о труде.
6.2. Форма, система и размер оплаты труда работников Предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются Предприятием самостоятельно.
6.3. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
- рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.
6.4. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются действующим законодательством РФ о труде.
6.5. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников.
6.6. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.7. Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в пределах, определенных соответствующими фондами Предприятия.
7. Учет, отчетность и контроль деятельности Предприятия
7.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством РФ порядке.
7.2. Комитет как орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия.
7.3. Предприятие ежеквартально представляет Комитету отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Комитет на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет анализ финансово - хозяйственной деятельности Предприятия.
7.4. Ревизия деятельности Предприятия производится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Комитетом, при этом Комитет определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности Предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
7.6. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Комитет вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:
- наложение дисциплинарного взыскания на директора Предприятия (в том числе при необходимости - расторжение контракта);
- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки Предприятия;
- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
7.7. Комитетом может быть проведена реорганизации предприятия в целях повышения эффективности использования муниципального имущества. Реорганизация Предприятия осуществляется в следующих формах:
- путем слияния;
- путем присоединения;
- путем разделения на несколько новых муниципальных унитарных предприятий;
- путем выделения части действующего Предприятия в новое муниципальное унитарное предприятие;
- путем преобразования со сменой организационно-правовой формы.
8. Прекращение деятельности Предприятия
8.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. Ликвидация и реорганизация Предприятия производятся по решению Комитета либо по решению суда.
8.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его несостоятельным (банкротом);
- если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом;
- невыполнения Предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия Постановлением Главы города признано нецелесообразным;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.4. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом.
8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
8.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в распоряжение Комитета для дальнейшего его перераспределения.
8.7. Дальнейшее распоряжение имуществом ликвидированного Предприятия может быть осуществлено в форме:
- передачи имущественного комплекса ликвидированного Предприятия в аренду;
- передачи имущественного комплекса Предприятия в доверительное управление;
- передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям, внесения его в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ;
- приватизации его в соответствии с законодательством о приватизации;
- в порядке конкурсного производства по решению арбитражного суда;
- в иной форме.