ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.03.1999 № 56
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1999 г. № 56
О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В целях упорядочения процедуры сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в областной собственности.
И.о. Губернатора Самарской области
Ю.М.ЛОГОЙДО
Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 12 марта 1999 г. № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением об управлении областной собственностью, принятым Решением Самарской Губернской Думы от 20.12.1996 № 300, и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды незанятых (неиспользуемых) объектов недвижимости областной собственности (за исключением земельных участков), в том числе предназначенных для реконструкции.
1.2. Целью проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (за исключением земельных участков), находящихся в областной собственности, является пополнение средств областного бюджета и упорядочение процедуры сдачи в аренду объектов недвижимости областной собственности.
1.3. Предметом торгов является право на заключение договора аренды объекта недвижимости (далее - право аренды).
1.4. Торги на право аренды (далее - торги) являются открытыми по составу участников и проводятся в форме конкурса.
2. Организатор торгов
2.1. В качестве организатора торгов выступает Фонд имущества Самарской области (далее - организатор торгов).
2.2. Департамент по управлению государственным имуществом области (далее - департамент) принимает решение о проведении торгов, определяет условия торгов и подготавливает по каждому объекту торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующее:
решение о проведении торгов, содержащее начальную цену предмета торгов и размер задатка (при этом начальная цена предмета торгов и размер задатка устанавливаются в размере не менее трех минимальных размеров оплаты труда, определенных федеральным законом);
план объекта недвижимости;
информацию о местоположении объекта недвижимости (адрес), его площадь и основные характеристики;
проект договора аренды (два экземпляра);
порядок ознакомления претендентов с объектами недвижимости.
2.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает извещение о торгах и организует его публикацию;
определяет дату, время и место проведения торгов;
определяет срок и условия внесения задатка претендентами;
утверждает форму заявки на участие в торгах;
производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
формирует конкурсную комиссию;
передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема заявок поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
утверждает протокол заседания конкурсной комиссии об окончании приема заявок;
утверждает протокол заседания конкурсной комиссии о результатах торгов;
принимает на специальный счет задатки и перечисляет задаток, внесенный победителем торгов, в областной бюджет;
по окончании торгов возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п. 5.2, 7.5, 7.6 настоящего Положения;
перечисляет в областной бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п. 8.4 настоящего Положения;
устанавливает и взимает плату за билеты участников торгов, которая остается в распоряжении организатора торгов в качестве возмещения затрат на проведение торгов;
подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов;
вручает победителю торгов под расписку проект договора аренды объекта недвижимости;
получает от победителя торгов плату за предмет торгов и перечисляет ее в областной бюджет.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия формируется в количестве 7 человек:
2 представителя Фонда имущества Самарской области и по одному представителю от департамента финансов Администрации области, департамента по управлению государственным имуществом области, департамента по экономике Администрации области, департамента поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области, Самарского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии назначается член комиссии от организатора торгов.
3.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
3.3. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает принятые организатором торгов заявки с прилагаемыми к ним документами;
принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
определяет победителя торгов;
принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
3.5. Решения конкурсной комиссии, в том числе решения о результатах рассмотрения заявок претендентов и об итогах торгов с определением их победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
4. Объявление торгов
4.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
4.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
предмет и форму торгов;
условия торгов и критерии определения их победителя;
начальную цену предмета торгов;
местоположение (адрес) объекта торгов, его площадь и основные характеристики;
срок аренды, устанавливаемый в договоре аренды;
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
размер, сроки и порядок внесения и возврата задатка;
срок для заключения договора аренды (п. 8.3 настоящего Положения);
адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
адрес и телефон организатора торгов;
адрес, сроки, порядок ознакомления с объектом торгов;
сведения о дате, времени, месте и порядке проведения торгов.
5. Претендент
5.1. Претендентами на право участия в торгах в соответствии с настоящим Положением являются любые юридические и физические лица (за исключением государственных учреждений Самарской области), подавшие заявки с необходимыми и надлежащим образом оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившие своевременное перечисление задатка на расчетные счета организатора торгов.
5.2. Претендент имеет право:
производить осмотр объекта торгов;
отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в пятидневный срок.
5.3. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
свои предложения по цене и выполнению условий торгов в запечатанном конверте;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в извещении.
6. Заявка на участие в торгах
6.1. Заявка на участие в торгах (далее - заявка) должна быть подготовлена и представлена организатору торгов в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении о проведении торгов.
6.2. Одно лицо имеет право подать одну заявку на участие в торгах и одно предложение по цене и выполнению условий торгов.
6.3. Претенденту может быть отказано в участии в торгах в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени претендента;
представлены не все необходимые документы по перечню, указанному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований отказа претенденту для участия в торгах является исчерпывающим.
6.4. Решение о признании претендента участником торгов оформляется в день окончания приема заявок протоколом заседания конкурсной комиссии об окончании приема заявок. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания конкурсной комиссией протокола об окончании приема заявок.
7. Процедура торгов
7.1. В день и час проведения торгов, указанные в извещении о проведении торгов, конкурсная комиссия на своем заседании вскрывает конверты и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Предложение по цене должно быть указано числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цены ниже начальной, не рассматриваются.
7.2. При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения конкурсной комиссии могут присутствовать участники торгов или их представители, а также средства массовой информации.
7.3. Победителем торгов признается участник, предложения которого полностью отвечают условиям торгов и предложивший максимальную цену.
В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
7.4. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
7.5. Торги признаются несостоявшимися в случае, если в торгах участвовало менее двух участников.
Торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат, если ни один из участников торгов, по решению конкурсной комиссии, не внес предложения, соответствующего условиям торгов, или не признан победителем торгов.
7.6. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в пятидневный срок с даты проведения торгов.
8. Оформление прав победителя торгов
8.1. В день определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов, в котором определяются порядок и сроки оплаты стоимости приобретенного права аренды. При этом внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет оплаты стоимости приобретенного права.
Протокол о результатах торгов оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется в департамент для заключения договора аренды.
8.2. Одновременно с протоколом о результатах торгов организатор торгов вручает победителю под расписку (либо отправляет заказной почтой) представленный департаментом проект договора аренды.
8.3. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее десяти дней после оформления протокола о результатах торгов при условии полной оплаты победителем стоимости приобретенного права аренды.
8.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток, который перечисляется организатором торгов в областной бюджет.
8.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю торгов задаток в двойном размере.
8.6. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды в срок, установленный извещением о торгах, он утрачивает право на подписание договора аренды по итогам проведенных торгов.
8.7. По согласованию с департаментом организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат вправе объявить повторное проведение торгов.
8.8. В случае выставления на торги объекта, не пользующегося спросом (более двух раз), договор аренды заключается с арендаторами без проведения торгов.
9. Недействительность результатов торгов
9.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.