Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 30.03.1999 № 200
"О ПРОГРАММЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы", № 12(36), 1999






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 1999 г. № 200

О ПРОГРАММЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

Рассмотрев представленную Губернатором Самарской области Программу по социальной поддержке населения Самарской области на 1999 год, Самарская Губернская Дума решила:
1. Утвердить Программу по социальной поддержке населения Самарской области на 1999 год.
2. Контроль за исполнением данной Программы возложить на комитет по здравоохранению, образованию и социальной политике.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Утверждена
Решением
Самарской Губернской Думой
от 30 марта 1999 года № 200

ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

Паспорт Программы

Наименование Программы - Программа по социальной поддержке
населения Самарской области
на 1999 год

Заказчик Программы - Администрация Самарской области

Разработчик Программы - Главное управление социальной
защиты населения области

Цели Программы - повышение эффективности социальной
политики в области

Задачи Программы - оказание адресной социальной
поддержки населению на основе учета
среднедушевого дохода семьи и
прожиточного минимума;
предоставление малообеспеченным
гражданам возможностей для
самообеспечения и реализации
собственного потенциала

Исполнитель Программы - Главное управление социальной защиты
населения области

Соисполнители Программы - Департамент но социальной политике
Администрации области
Департамент финансов Администрации
области
Комитет по вопросам семьи, материнства
и детства Администрации области
Главное управление здравоохранения
Администрации области
Департамент по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному и
дорожному хозяйству Администрации
области
Департамент по топливно-энергетическому
комплексу, химической и нефтехимической
промышленности, транспорту и связи
Администрации области
Областной комитет Российского общества
Красного Креста
Акционерное общество "Самаралестоппром"
Открытое акционерное общество
"Связьинформ"
Областной фонд социальной защиты
населения области

Объемы и источники - финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы из областного бюджета в
Программы 1999 году составят 114915,0 тыс. руб.

Контроль за исполнением - общий контроль за исполнением
Программы Программы осуществляет департамент по
социальной политике
Администрации области

Введение

Экономические проблемы современного российского общества в первую очередь отражаются на состоянии социальной сферы. Хронические задержки с выплатой начисленных средств на оплату труда, а также нарушение установленных сроков выплаты пенсий и пособий на детей явились основными причинами роста социальной напряженности. Особенно в сложном положении оказались нетрудоспособные граждане пожилого возраста, имеющие низкий размер пенсии.
Старение населения - объективный общемировой процесс, который побудил мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы Организации Объединенных Наций (ООН) в отношении пожилых лиц предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства.
Россия, активно участвуя в развитии международного сотрудничества в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей, поддержала вышеназванные принципы, а также решение ООН о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу для людей всех возрастов".
В Самарской области впервые в России Главным управлением социальной защиты населения области создается областной центр адаптации пожилых людей, Эта работа проводится в соответствии с международной программой Европейскою Союза "ТАСИС". Главная цель создания центра - помочь пожилому человеку научиться жить и в старости жизнью полноценной и интересной.
В Самарской области около 670 тысяч пенсионеров по старости. Из общего числа получателей пенсий почти 10 процентов получают минимальную пенсию и 14 процентов - пенсию в размере менее 290 рублей. В соответствии с действующими в области нормативами все они имеют право на оказание адресной социальной помощи. Именно поэтому в Программе особое внимание уделено мероприятиям по предоставлению различных видов помощи лицам преклонного возраста из состава особо уязвимых малоимущих категорий населения, таким как:
неработающие пенсионеры и инвалиды, получающие минимальную пенсию;
одинокие пожилые, старые люди и долгожители, престарелые супружеские пары, полностью или частично утратившие способность к самообслуживанию;
одинокие тяжелобольные пенсионеры, нуждающиеся в уходе и поддержке;
граждане старшего поколения, проживающие в сельской местности, особенно в отдаленных труднодоступных районах.
Программа направлена на улучшение социального обеспечения не только граждан старшего поколения, но и инвалидов, малоимущих многодетных, неполных семей и других социально уязвимых групп населения.
В условиях крайней ограниченности бюджетных средств единственный способ сделать социальную помощь действенной - это оказывать ее именно тем, кто в ней по-настоящему нуждается. В связи с этим в Программе уточнены подходы к определению степени нуждаемости граждан с целью усиления адресности в оказании социальной помощи.
Программа по социальной поддержке населения принимается в дополнение к социальным гарантиям, предоставляемым вышеназванным категориям на федеральном уровне, и осуществляется и соответствии с Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, а также рекомендациями по составлению региональных программ социальной защиты населения, утвержденными 24.01.1995 Министром социальной защиты населения Российской Федерации.
При разработке Программы использованы методические разработки проектов пилотных программ по оказанию системной адресной помощи малоимущим гражданам в Волгоградской, Воронежской областях и Республике Коми. Наряду с этим учитывались предложения и замечания департаментов, комитетов и управлений Администрации области, а также общественных организаций.
Программа является комплексным документом, позволяющим проводить на всей территории области единую политику в сфере социальной защиты малоимущего населения. В ней предусматриваются конкретные, целенаправленные действия Администрации области по оказанию нуждающимся гражданам своевременной помощи, определены затраты на финансирование разработанных мероприятий, механизм (порядок) их осуществления.

Раздел I. ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ

1.1. Положение в сфере социальной защиты населения

В настоящее время в Самарской области действуют 47 городских и районных управлений (отделов) социальной защиты населения, 47 центров социального обслуживания населения, 28 пансионатов для престарелых и инвалидов, 29 межрайонных и 6 Главных бюро медико-социальной экспертизы, Самарский областной и Тольяттинский городской центры по начислению пенсии и пособий.
Через центры социального обслуживания населения малоимущие граждане получают благотворительное питание, проходят медико-социальную реабилитацию, обеспечиваются относительно дешевыми продовольственными и промышленными товарами в магазинах "Милосердие", получают напрокат предметы длительного пользования, бытовую технику. До настоящего времени в поле зрения центров социального обслуживания населения находилось до 10 процентов лиц пенсионного возраста. Для поддержки самых немощных и тяжелобольных пенсионеров в штатах центров социального обслуживания имеются ставки младших медицинских сестер. Кроме того, для организации полноценного досуга пожилых людей открыты отделения дневного пребывания.
Осуществляется лечение одиноких престарелых граждан, инвалидов и граждан, страдающих недугами, приводящими к инвалидности, в отделениях медико-социальной помощи на базе медицинских учреждений и в центрах медико-социальной и психологической реабилитации.
В 1998 году открылись центры медико-социальной реабилитации в Куйбышевском районе г. Самары на 100 курсов лечения и Комсомольском районе г. Тольятти на 120 курсов лечения. В центрах медико-социальной реабилитации около 1300 человек в квартал получит медицинскую помощь. В настоящее время в области действует 1400 медико-социальных коек в отделениях медико-социальной помощи.
В действующих 28 пансионатах области на полном государственном обеспечении находятся около 4000 престарелых и инвалидов. Всем проживающим в пансионатах гарантировано медицинское обслуживание, четырехразовое питание, обеспечение сезонной одеждой. Однако темпы роста числа нуждающихся в стационарном социальном обслуживании опережают число вновь вводимых койко-мест в пансионатах, поэтому Администрацией области и Главным управлением социальной защиты населения области принимаются дополнительные меры по оптимизации сети пансионатов, дальнейшему ее развитию.
Ежегодно более 60 000 человек проходят освидетельствование утраты трудоспособности в бюро медико-социальной экспертизы, более половины из тех, кто проходит его впервые - пенсионеры по возрасту. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образованы бюро общего профиля и специализированные: профпатологическое, кардиологические, фтизиатрическое, офтальмологическое, педиатрические.
В целях предоставления возможностей для реализации собственного потенциала и повышения трудовой активности пожилых и инвалидов в 1998 году, как и ежегодно, проводилась выставка - ярмарка продукции предприятий различных общественных организаций, пансионатов и центров социального обслуживания населения.
Осуществление мероприятий программы по социальной поддержке населения области в 1998 году позволило предоставить социальную помощь самым остро нуждающимся малоимущим гражданам Самарской области, более половины численности которых составляют пенсионеры и инвалиды.
В 1999 году будет продолжена работа по совершенствованию механизмов предоставления адресной социальной поддержки с целью усиления ее направленности.

1.2. Основные направления социальной
поддержки населения

В Программе основной акцент сделан на усиление адресности в оказании социальной помощи малоимущим гражданам. С этой целью уточнены категории граждан, имеющих право на помощь, а также внесены изменения в расчет совокупного дохода семьи.
Приоритет будет отдан оказанию адресной социальной помощи лицам пожилого возраста и семьям с детьми. В 1999 году этим категориям граждан продолжится выплата социального пособия по заявительному принципу и в зависимости от индивидуальной нуждаемости обратившихся граждан, для определения которой будет производиться расчет среднедушевого дохода их семей. Социальное пособие будет назначаться, если среднедушевой доход на одного человека в семье не превысит утвержденного по области среднедушевого дохода, при котором назначается социальное пособие.
Социальные пособия будут выплачиваться 55 тысячам малоимущих граждан.
В числе приоритетных мер социальной поддержки населения в 1999 году остаются, как и в предыдущие годы, следующие:
медико-социальная помощь и реабилитация одиноких престарелых граждан и инвалидов;
организация благотворительного горячего питания.
Наряду с этим в комплексной системе мер по оказанию адресной помощи малоимущим гражданам в 1999 году будет продолжена работа по следующим направлениям:
выделение средств городам и районам области на организацию касс взаимопомощи малоимущим гражданам (эта мера социальной поддержки является одной из самых перспективных, так как позволит оказывать экстренную помощь, а также осуществлять газификацию и ремонт жилья);
выделение средств на оказание адресной помощи для организации малого подворья малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, а также семьям с детьми (приобретение птицы, комбикормов и т.п.).
Студентам-сиротам очных высших учебных заведений будет оказываться поддержка в виде денежных выплат в установленных размерах два раза в год.
В Федеральном законе "О ветеранах" не предусмотрено дополнительных мер социальной поддержки в отношении граждан, ставших в детстве круглыми сиротами в годы Великой Отечественной войны, а также детей партизан, находившихся вместе с родителями в партизанских отрядах. Учитывая, что эти граждане в значительной мере пострадали в годы войны, в Программе для них предусмотрены адресные ежемесячные компенсации в установленных размерах.
Приняты во внимание особые заслуги перед государством и личный вклад в развитие гражданской авиации такой категории граждан, как заслуженные пилоты СССР и России: в Программе для них предусмотрена ежемесячная адресная доплата из областного бюджета.
С целью оказания помощи хозяйствующим субъектам при общественных организациях, объединяющих свыше 2000 инвалидов, в 1999 году в рамках Программы будет проводиться выставка-ярмарка их продукции.
Для реализации Программы необходимы ассигнования в размере 114 915,0 тыс. рублей. Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий будет осуществляться по мере поступления средств из областного бюджета.
В городах и районах области органами местного самоуправления принимаются территориальные программы по социальной поддержке малоимущего населения. В соответствии с этими программами граждане могут получать дополнительную социальную помощь за счет средств муниципальных бюджетов.

1.2.1. Виды адресной социальной помощи малоимущим
гражданам по заявительной форме обращения

Социальное пособие
В 1999 году продолжится выплата социального пособия по заявительному принципу с учетом среднедушевого дохода семьи девяти наиболее социально не защищенным категориям населения согласно приложению № 1.
Предполагаемое число назначаемых в месяц пособий составит 55 тысяч. Пособие будет назначаться, если среднедушевой доход на одного человека в семье составляет не более 290 рублей. Максимальный размер социального пособия не будет превышать минимальный размер оплаты труда и составит, как и в 1998 году, 80 рублей на одного человека при среднедушевом доходе до 240 рублей, минимальный - 30 рублей - при доходе от 280 до 290 рублей.
Как и прежде, выплата будет производиться в центрах социального обслуживания населения городов и районов области на основании решений комиссии по назначению социальных пособий, созданных при органах местного самоуправления и работающих на общественных началах (далее - комиссия). Комиссии, учитывая индивидуальные особенности семей (в том числе исключительные случаи), определяют не только право, но и форму выплаты пособия: денежную или натуральную (продуктами питания, одеждой, в виде оплаты за различные услуги и т.п.).
Выплата пособия не является обязательной и постоянной в тех случаях, когда комиссия имеет все основания вынести заключение об иждивенческом настрое трудоспособных членов семьи.

Благотворительное питание
Одним из видов адресной социальной поддержки в натуральной форме является благотворительное горячее питание или наборы из продуктов. Этим видом помощи в 1999 году смогут воспользоваться остро нуждающиеся пенсионеры и инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; беженцы; граждане, попавшие в экстремальные ситуации.
Благотворительное горячее питание осуществляется также по заявительному принципу центрами социального обслуживания населения. Для этого с предприятиями общественного питания заключаются ежегодные договоры согласно Положению об организации благотворительного питания малоимущих слоев населения Самарской области от 03.02.97, утвержденному Главным управлением социальной защиты населения области.
Реализация этой меры социальной поддержки позволит обеспечить горячим питанием более 7400 малоимущих граждан в месяц. Стоимость одного талона на питание составит 7 рублей. Тем, кто по состоянию здоровья не сможет посещать столовые, горячие обеды и полуфабрикаты будут доставляться на дом.

Организация малого подворья
Для оказания помощи малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, а также семьям с детьми, проживающим в сельской местности, предусматривается выделение средств на организацию малого подворья (приобретение птицы, поросят, комбикормов и т.д.). Граждане, нуждающиеся в данном виде помощи, должны обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства с личным заявлением. Комиссия с участием центра социального обслуживания населения рассматривает заявление и составляет акт обследования материально - бытового состояния семьи заявителя. В случае принятия положительного решения комиссия направляет протокол с приложением подтверждающих документов (личного заявления, акта обследования и справки о состоянии здоровья претендента) в Главное управление социальной защиты населения области.

Организация касс взаимопомощи
Как и ранее, предусмотрено выделение единовременных средств, для организации касс взаимопомощи или их пополнения в городах и районах области. Эти средства безвозмездно поступают в распоряжение центров социального обслуживания населения для оказания экстренной материальной помощи малоимущим гражданам, ремонта жилья, газификации и т.п. Такая помощь оказывается путем выдачи беспроцентной ссуды со сроком погашения до одного года.

Поездки по социальной необходимости
Неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим пенсию не более 290,0 рублей, предоставлена возможность бесплатного проезда один раз в квартал (туда и обратно) на всех видах общественного транспорта в пределах Самарской области. Малоимущие граждане, проживающие в отдаленных населенных пунктах, смогут посетить лечебные учреждения, близких родственников и т.д.
Оплата поездок по социальной необходимости будет осуществляться центрами социального обслуживания по факту предъявления гражданами проездных билетов и личного заявления. Областной фонд социальной защиты населения возмещает расходы центров социального обслуживания на основании реестров.

1.2.2. Предоставление льгот малоимущим гражданам

В 1999 году продолжится предоставление льгот на оплату сжиженного газа и твердого топлива установленным категориям льготников. Кроме того, одиноко проживающие пенсионеры и супружеские пары, получающие пенсию в минимальных размерах, инвалиды I и II групп и инвалиды с детства, воины - интернационалисты будут иметь 50-процентную скидку в оплате услуг телефонной связи.
Возмещение расходов на оплату сжиженного газа, твердого топлива и услуг телефонной связи предприятиям, предоставляющим эти льготы, будет производиться областным фондом социальной защиты населения на основании представленных счетов, подтвержденных списками льготников. Счета к оплате должны представляться ежемесячно.
С целью оказания поддержки семьям, имеющим детей в возрасте до 2 лет, им будет предоставляться продукция детского питания, отпускаемая детскими молочными кухнями по рецептам районных педиатров согласно следующей схеме: детям от рождения до двух лет из малоимущих семей 9 категорий - бесплатное питание; детям в возрасте до одного года, не входящим в перечень льготных категорий, - с 50-процентной скидкой от стоимости молочного питания.
В 1999 году детское питание в виде адаптированных сухих молочных смесей и пюре будет выдаваться:
в четырех районах области (Елховском, Камышлинском, Ставропольском и Сызранском), где отсутствуют молочные кухни;
в тех районах, где молочные кухни закрываются на ремонт;
семьям, проживающим за пределами районных центров.
Возмещение расходов на детское питание будет производиться областным фондом социальной защиты населения по мере поступления счетов из молочных кухонь и центральных районных больниц.

1.2.3. Медико-социальная помощь, реабилитация больных,
престарелых граждан и инвалидов

Продолжится финансирование отделений медико-социальной помощи на базе медицинских учреждений для временного пребывания одиноких престарелых граждан и инвалидов. Число коек в этих отделениях в 1999 году составит 1400. Также будет осуществляться лечение инвалидов и граждан, страдающих недугами, приводящими к инвалидности, в центрах медико-социальной и психологической реабилитации. Около 2000 инвалидов будут проходить реабилитацию ежеквартально.
Направление престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, в отделения медико-социальной помощи и реабилитационные центры осуществляется центрами социального обслуживания населения. Финансирование отделений медико-социальной помощи и центров медико-социальной реабилитации будет производиться на основании заключенных двухсторонних договоров между центральными районными поликлиниками и центрами социального обслуживания населения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В течение года медицинскую помощь в отделениях медико-социальной помощи и центрах реабилитации получат около 25 000 человек.
Наряду с этим будет осуществляться медико-социальное обслуживание одиноких больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета и бронхиальной астмой по договору Главного управления социальной защиты населения области и областного комитета Российского общества Красного Креста. Около 2000 человек получат медико-социальную помощь на дому. Финансирование этого мероприятия Программы осуществляется областным фондом социальной защиты населения на основании ежеквартально представляемых отчетов.

1.2.4. Компенсационные выплаты в установленных
размерах отдельным категориям граждан

В 1999 году продолжится выплата денежных компенсаций детям партизан, находившимся во время Великой Отечественной войны вместе с родителями в партизанских отрядах, - ежемесячно в размере половины минимальной пенсии; неработающим пенсионерам, ставшим в детстве круглыми сиротами в результате боевых действий в годы Великой Отечественной войны, - ежемесячно в размере половины минимальной пенсии; заслуженным пилотам СССР и России - ежемесячно в размере половины начисленной пенсии; студентам очных высших учебных заведений из числа сирот и оставшимся без попечения родителей - два раза в год по 250,0 рублей.
Механизм выплаты адресных компенсаций в 1999 году останется прежним: почтовым переводом в отделения связи по месту жительства и бухгалтерии высших учебных заведений.

1.2.5. Организационные мероприятия, направленные на
улучшение социальной защиты населения

В Программу включены мероприятия, направленные на создание необходимых условий для трудовой активности пожилых людей и инвалидов, а также для их морально-психологической поддержки в условиях экономической нестабильности.
С этой целью Главным управлением социальной защиты населения области, департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области совместно с Советом общественных организаций и государственных органов по координации деятельности в сфере благотворительности и социальной защиты населения Самарской области будет проводиться выставка - ярмарка продукции хозяйствующих субъектов при общественных организациях. Уже состоялось шесть таких выставок, на которых демонстрировались и реализовывались изделия, изготовленные на предприятиях обществ инвалидов, слепых, глухих, инвалидов войны в Афганистане, в пансионатах и центрах социального обслуживания населения. Такие выставки - ярмарки позволяют сохранить и увеличить рабочие места инвалидов, дают им возможность чувствовать себя полноценными членами общества, способными трудиться и создавать изделия, пользующиеся спросом.
В связи с тем, что 1999 год объявлен Международным годом пожилых людей, в Программе предусмотрены затраты на проведение в Самарской области Дня пожилого человека и Всемирного дня инвалидов.

Раздел II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   ----T------------------------T-----------------T-------------------T--------------T----------------------¬

¦№ ¦Мероприятия ¦Объемы ¦Прогнозируемое ¦Источник ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦финансирования, ¦число граждан, ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦которые обратятся ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------T--------+за помощью, чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на месяц¦на год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦ 1. Адресная социальная помощь малоимущим гражданам ¦
¦ по заявительной форме обращения ¦
+---T------------------------T--------T--------T-------------------T--------------T----------------------+
¦1. ¦Выделение дотаций на ¦ 3172,3 ¦38067,6 ¦ 55000 ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦выплату социального ¦ ¦ ¦ ежемесячно ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦пособия малоимущим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦гражданам в зависи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦мости от среднедушевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области ¦
¦ ¦дохода семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦(приложение 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦2. ¦Благотворительное пита- ¦ 784,6 ¦ 9415,0 ¦ 7400 ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦ние для остро нуждающих-¦ ¦ ¦ ежемесячно ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦ся малоимущих граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управления ¦
¦ ¦(приложение 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦3. ¦Выделение дотаций на ¦ 45,0 ¦ 540,0 ¦ 81 в год ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦оказание адресной помо- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦щи гражданам, проживаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦щим в сельской местности¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты на- ¦
¦ ¦для организации подворья¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения области ¦
¦ ¦(приложение 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦4. ¦Выделение дотаций для ¦ 58,3 ¦ 699,5 ¦ 1070 в год ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦организации касс взаимо-¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦помощи (оказание матери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦альной помощи в экстре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦мальных ситуациях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦5. ¦Выделение дотаций на ¦ 1,7 ¦ 20,0 ¦ 50 в год ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦оплату поездок по соци- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦альной необходимости в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦пределах Самарской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ласти на всех видах об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области ¦
¦ ¦щественного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦(приложение 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦ 2. Предоставление льгот малоимущим гражданам ¦
+---T------------------------T--------T--------T-------------------T--------------T----------------------+
¦1. ¦Выделение дотаций на ¦ 17,2 ¦ 206,0 ¦ 1144 ежемесячно ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦льготную оплату сжижен- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦ного газа (приложение 5)¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент по топ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ливно - энергетичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кому комплексу, хими- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой и нефтехимичес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой промышленности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорту и связи Ад-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦2. ¦Выделение дотаций на ¦ 1200,0¦14400,0 ¦ 12500 ежемесячно ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦бесплатное и льготное ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦питание детям в возрасте¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по вопросам ¦
¦ ¦до двух лет, получаемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи, материнства и ¦
¦ ¦в детских молочных кух- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детства Администрации ¦
¦ ¦нях (приложение 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения Адми- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦3. ¦Выделение дотаций по ¦ 666,7 ¦ 8001,0 ¦ 41776 ежемесячно ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦предоставлению льгот на ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦услуги телефонной связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Открытое акционерное ¦
¦ ¦(приложение 7) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общество "Связьинформ"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦4. ¦Выделение дотаций на ¦ 3,3 ¦ 39,6 ¦ 336 ежемесячно ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦льготную оплату твердого¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦топлива малоимущим граж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Акционерное общество ¦
¦ ¦данам, проживающим в до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Самаралестоппром" ¦
¦ ¦мах, не имеющих цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦трального отопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты на- ¦
¦ ¦(приложение 8) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦ 3. Медико-социальная помощь, реабилитация больных, ¦
¦ престарелых граждан и инвалидов ¦
+---T------------------------T--------T--------T-------------------T--------------T----------------------+
¦1. ¦Выделение средств на ¦ 60,0 ¦ 720,0 ¦ 2000 в год ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦медико-социальное обслу-¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦живание больных с онко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной комитет ¦
¦ ¦логической патологией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российского общества ¦
¦ ¦тяжелыми формами сахар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красного Креста ¦
¦ ¦ного диабета, бронхиаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ной астмой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦2. ¦ Выделение дотаций на ¦ 3462,6 ¦41551,8 ¦ 25000 в год ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦содержание одиноких ма- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦лоимущих пенсионеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦инвалидов в отделениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения Адми- ¦
¦ ¦медико-социальной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации области ¦
¦ ¦на базе медицинских уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦реждений и в центрах ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты на- ¦
¦ ¦дико-социальной и психо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения области ¦
¦ ¦логической реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦ 4. Компенсационные выплаты в установленных размерах ¦
¦ отдельным категориям граждан ¦
+---T------------------------T--------T--------T-------------------T--------------T----------------------+
¦1. ¦Выделение дотаций на ¦ 6,9 ¦ 83,0 ¦ 166 в год ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦выплату единовременной ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦денежной компенсации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление со-¦
¦ ¦установленных размерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты насе- ¦
¦ ¦студентам вузов из числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления области ¦
¦ ¦сирот и оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦(приложение 9) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦2. ¦Выделение дотаций на ¦ 1,8 ¦ 22,0 ¦ 10 ежемесячно ¦Областной ¦ Департамент финансов ¦
¦ ¦доплату в размере 50% ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦начисленной пенсии зас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление со-¦
¦ ¦луженным пилотам СССР и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты насе- ¦
¦ ¦России (приложение 10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦3. ¦Выделение дотаций на ¦ 19,8 ¦ 237,0 ¦ 470 ежемесячно ¦Областной ¦ Департамент финансов ¦
¦ ¦выплату ежемесячной ад- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦ресной компенсации ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление со-¦
¦ ¦цам, ставшим круглыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты насе- ¦
¦ ¦сиротами в годы Великой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления области ¦
¦ ¦Отечественной войны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦документально подтвер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦дившим этот факт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦(приложение 10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦4. ¦Выделение дотаций на ¦ 0,2 ¦ 2,5 ¦ 5 ежемесячно ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦выплату ежемесячной ад- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦ресной компенсации де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление со-¦
¦ ¦тям партизан, находившим¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты насе- ¦
¦ ¦ся вместе с родителями в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления области ¦
¦ ¦партизанских отрядах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦расположенных в блокад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ной партизанской зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦(приложение 10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦ 5. Организационные мероприятия, направленные на улучшение ¦
¦ социальной защиты населения ¦
+---T------------------------T--------T--------T-------------------T--------------T----------------------+
¦1. ¦Выделение средств на ¦ 25,0 ¦ 300,0 ¦ -- ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦подготовку и проведение ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦Всемирного дня инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление со-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты насе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦2. ¦Выделение средств на ¦ 25,0 ¦ 300,0 ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦подготовку и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дня пожилого человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦3. ¦Выделение средств на ¦ 6,7 ¦ 80,0 ¦ -- ¦Областной ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦подготовку и проведение ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Администрации области ¦
¦ ¦выставки-ярмарки продук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление со-¦
¦ ¦ции хозяйствующих субъ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной защиты насе- ¦
¦ ¦ектов при общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления области ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦4. ¦ Содержание исполнитель-¦ 19,2 ¦ 230,0 ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦ной дирекции областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+----------------------+
¦ ¦ Всего ¦9576,2 ¦114915,О¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+--------+--------+-------------------+--------------+-----------------------






Приложение № 1
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

О ВЫПЛАТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Категории получателей социального пособия

Правом на получение ежемесячного социального пособия пользуются граждане следующих категорий:
1.1. Неработающие инвалиды I, II,III групп и неработающие пенсионеры, достигшие пенсионного возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет).
1.2. Дети в возрасте до 16 лет из семей, где один из родителей является инвалидом I группы или неработающим инвалидом II или III групп, или оба неработающие пенсионеры (учащиеся очных общеобразовательных учреждений, профтехучилищ, техникумов, вузов до окончания учебы, но не старше 23 лет).
1.3. Дети-инвалиды в возрасте до 16 лет, проживающие в семьях.
1.4. Неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, инвалидами I группы, инвалидами с детства II группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста, получающие пособие по уходу.
1.5. Дети одиноких матерей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет).
1.6. Дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет).
1.7. Дети военнослужащих срочной службы в возрасте до 16 лет.
1.8. Дети участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 гг. в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет).
1.9. Дети из неполных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет):
дети разведенных родителей;
дети из семей, где один из родителей находится в местах лишения свободы;
дети из семей, где один из родителей лишен родительских прав или уклоняется от уплаты алиментов;
дети, получающие государственные пенсии по случаю потери кормильца;
дети, находящиеся под опекой и попечительством, получающие государственные пособия (и не находящиеся на полном государственном содержании).
При вступлении матери (отца) в повторный брак дети таких семей теряют право на получение социального пособия.

2. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи

Размер пособия определяется в зависимости от среднедушевого дохода семьи, который рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи в Самарской области, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 22.04.1996 № 100, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
В составе совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
Совокупный доход исчисляется исходя из доходов, полученных в течение трех месяцев, предшествующих моменту обращения (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, - за двенадцать месяцев), в том числе:
заработная плата - за три предыдущих месяца;
пенсии и государственные пособия - на момент обращения;
другие виды доходов - из расчета за двенадцать месяцев.
Гражданам, имеющим доход от земельного пая в денежном или натуральном выражении (зерно и другие сельскохозяйственные продукты, выдаваемые по итогам года), доход на семью учитывается в денежном выражении путем деления общей суммы дохода на 12 месяцев.
Если гражданин не получает никакого дохода от земельного пая (надела), то орган местного самоуправления выдает соответствующую справку, и этот возможный доход не принимается во внимание при расчете среднего совокупного дохода семьи.

3. Размеры социального пособия

Социальное пособие назначается в установленных размерах, если среднедушевой доход на одного человека в семье составляет не более 290,0 рублей.
При доходе до 240,99 - 80 руб.,
от 241,0 до 250,99 - 70 руб.,
от 251,0 до 260,99 - 60 руб.,
от 261,0 до 270,99 - 50 руб.:
от 271,0 до 280,99 - 40 руб.,
от 281,0 до 290,0 - 30 руб.
При изменении размеров пенсий и государственных пособий, а также возможностей областного бюджета размер социального пособия может изменяться.
Максимальный размер социального пособия не превышает минимального размера оплаты труда.
Независимо от количества членов семьи, имеющих право на социальное пособие, выплата на семью не может превышать трехкратного размера максимальной величины пособия.

4. Порядок назначения пособий

Прием и оформление документов на получение социального пособия осуществляют специалисты центров социального обслуживания населения.
Граждане из числа потенциальных получателей социального пособия обращаются с заявлением в центр социального обслуживания населения по месту жительства с предъявлением паспорта и следующих документов:
о составе семьи;
о доходах трудоспособных членов семьи за три предыдущих месяца;
о размере пенсий, пособий на детей;
подтверждающих принадлежность заявителя к одной из указанных категорий;
о дополнительных доходах, позволяющих достоверно определить доход семьи (наличие земельного пая и т.д.).
Жители сельской местности, получившие в течение года средства на организацию подворья, право на социальное пособие теряют.
В случае необходимости комиссии имеют право проверять достоверность представленной информации о доходах, в том числе путем проведения обследования материально-бытового положения заявителей с составлением соответствующего акта.
Если заявитель и члены семьи трудоспособного возраста не проявляют инициативы к обеспечению семьи, в оказании помощи будет отказано.
В случае если супруги проживают по разным адресам, документы
на оформление социального пособия принимаются по месту жительства одного из супругов. Дополнительно представляется справка из центра социального обслуживания по месту жительства другого супруга о том, что в данный центр семья за пособием не обращалась.
Социальное пособие назначается с месяца обращения до конца текущего квартала, после чего документы о доходах подлежат обновлению. Для граждан, сдавших документы на социальное пособие в последнем месяце квартала, документы считаются действительными и на следующий квартал.
Сбор документов для назначения социального пособия одиноким, престарелым гражданам, инвалидам в связи с неудовлетворительным
состоянием их здоровья по доверенности могут осуществлять работники центров социального обслуживания населения с участием специалистов органов местного самоуправления с последующим представлением сведений в центры социального обслуживания населения.
Заявитель несет ответственность за достоверность всех документов, представленных в органах социальной защиты населения. Граждане, представившие искаженные сведения о доходах, решением комиссии лишаются права на получение социального пособия в текущем году.

5. Сроки рассмотрения заявлений граждан

Сданные в центры социального обслуживания населения документы рассматриваются в срок до одного месяца. После проведения необходимых расчетов по представленным документам комиссия принимает решение о выплате социального пособия либо об отказе с указанием причин отказа. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии. В протоколе отражается результат рассмотрения каждого заявления с указанием размера назначенного пособия, категории заявителя и общей суммы выплаты.
Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости - на основе акта материально-бытового состояния семьи заявителя и других дополнительных документов, влияющих на принятие решения. Комиссия при рассмотрении документов граждан учитывает индивидуальные особенности семей и в соответствии с этим определяет право на пособие и формы его выплаты - денежную или натуральную (продукты питания, одежда, оплата за услуги и т.д.).
Комиссия имеет право своим решением снижать размер, а в отдельных случаях и лишать социального пособия семьи, в которых родители пьянствуют, уклоняются от работы, не предпринимают усилий к обеспечению своих семей или скрывают дополнительные заработки.
Досрочное прекращение выплаты осуществляется по решению комиссии. Основанием для досрочного прекращения выплаты пособия является:
установление факта недостоверности представленной информации;
повышение размеров минимальной оплаты труда, пенсий и надбавок к ним, государственного детского пособия и т.д., приводящее к увеличению среднедушевого дохода в семье, при котором социальное пособие не назначается или назначается в меньшем размере;
выезд на постоянное место жительства за пределы области;
выбытие заявителя на временное (более трех месяцев) или постоянное проживание в отделения медико-социальной помощи, пансионаты и другие учреждения на полное государственное обеспечение.
Документы, представленные гражданами на рассмотрение комиссии, не подлежат возврату и хранятся в архивах центров социального обслуживания населения вместе с соответствующими протоколами.

6. Финансовое обеспечение

Финансирование расходов на выплату социального пособия производится за счет средств областного бюджета через областной фонд социальной защиты населения.
Социальное пособие выплачивается в центрах социального обслуживания населения городов и районов области по мере поступления средств из областного фонда социальной защиты населения. Выплата социального пособия осуществляется по отдельным ведомостям, составленным на основании протоколов заседаний комиссии и утвержденным директором и главным бухгалтером центра социального обслуживания населения.
По решению Администрации области социальное пособие может быть выплачено в денежном выражении или выдано в натуральной форме.
Социальное пособие не облагается налогом, не включается в средний заработок для исчисления отпускных, алиментов, пенсий и назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Сроки представления отчетности

Отчет об использовании денежных средств на выплату социального пособия представляется ежемесячно до 5-го числа в отдел разработки социальных программ Главного управления социальной защиты населения области бухгалтером центра социального обслуживания населения.





Приложение № 2
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

КАТЕГОРИИ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОДНОРАЗОВОЕ
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

1. Одинокие пенсионеры и инвалиды, получающие минимальную пенсию с учетом трудового стажа.
2. Дети из многодетных семей.
3. Дети из неполных семей.
4. Лица, попавшие в экстремальные ситуации.
5. Беженцы.





Приложение № 3
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

КАТЕГОРИИ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ ОКАЗЫВАЕТСЯ
АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МАЛОГО ПОДВОРЬЯ

1. Малообеспеченные неработающие пенсионеры по старости и инвалиды I, II и III групп.
2. Малообеспеченные семьи с детьми.





Приложение № 4
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

АДРЕСНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ НА ПРОЕЗД ВСЕМИ ВИДАМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ПРЕДЕЛАХ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------T-----------------¬

¦Категория граждан ¦Размер льготы ¦
+-----------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 100% от ¦
¦Неработающие пенсионеры и инвалиды,¦стоимости разово-¦
¦получающие пенсию не более 290 руб.¦го билета, один ¦
¦ ¦раз в квартал ¦
¦ ¦(туда и обратно) ¦
L-----------------------------------+------------------






Приложение № 5
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

ЛЬГОТЫ НА ОПЛАТУ СЖИЖЕННОГО ГАЗА
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ

   ----T----------------------------------------T-------¬

¦N№ ¦Категории граждан ¦Размер ¦
¦п/п¦ ¦льгот,%¦
+---+----------------------------------------+-------+
¦ 1.¦Одинокие неработающие пенсионеры и инва-¦ ¦
¦ ¦лиды, получающие минимальную пенсию с ¦ ¦
¦ ¦учетом трудового стажа и менее (кроме ¦ 50 ¦
¦ ¦ветеранов труда) ¦ ¦
¦ 2.¦Многодетные семьи, имеющие 3 и более ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних детей ¦ 50 ¦
L---+----------------------------------------+--------






Приложение № 6
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

ЛЬГОТЫ НА ПИТАНИЕ, ПОЛУЧАЕМЫЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ КУХНЯХ

   ----T-----------------------------T-------------T-----------¬

¦N№ ¦Категории детей ¦Размер льготы¦Размеры ¦
¦п/п¦ ¦для детей от ¦льготы для ¦
¦ ¦ ¦0 до 1 года, ¦детей от 1 ¦
¦ ¦ ¦% ¦до 2 лет, %¦
+---+-----------------------------+-------------+-----------+
¦ 1.¦Дети из многодетных семей ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ 2.¦Дети одиноких матерей (отцов)¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ 3.¦Дети из неполных семей, полу-¦ ¦ ¦
¦ ¦чающих пенсии по случаю поте-¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ри кормильца ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Дети, находящиеся под опекой ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦и попечительством ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Дети-инвалиды, проживающие ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦в семьях ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Дети из студенческих семей, ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦проживающих в общежитиях ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Дети военнослужащих срочной ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Дети, чьи родители инвалиды I¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦или II групп ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Дети участников ликвидации ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦последствий аварии на Черно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦быльской АЭС ¦ ¦ ¦
¦10.¦Дети, не входящие в категорию¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих бесплатное молоч- ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ное питание ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+-------------+------------






Приложение № 7
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН,
ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ УСЛУГАМИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

   ----T---------------------------------------T------------------¬

¦N№ ¦Категории граждан, имеющих право на ¦Размер льготы по ¦
¦п/п¦льготы ¦абонентной плате,%¦
+---+---------------------------------------+------------------+
¦1. ¦Неработающие пенсионеры и инвалиды, ¦ ¦
¦ ¦проживающие самостоятельно, получающие ¦ 50 ¦
¦ ¦минимальную пенсию с учетом трудового ¦ ¦
¦ ¦стажа ¦ ¦
¦ 2.¦Инвалиды I и II групп и инвалиды с ¦ 50 ¦
¦ ¦детства (без учета размера их пенсии), ¦ ¦
¦ ¦льгота на семью (кроме инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦участников Великой Отечественной войны ¦ ¦
¦ ¦и ветеранов труда). ¦ ¦
¦ 3.¦Воины-интернационалисты ¦ 50 ¦
L---+---------------------------------------+-------------------






Приложение № 8
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

ЛЬГОТЫ НА ОПЛАТУ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ

   ----T-----------------------------------------T-------¬

¦N№ ¦Категории граждан ¦Размер ¦
¦п/п¦ ¦льгот,%¦
+---+-----------------------------------------+-------+
¦ 1.¦Неработающие пенсионеры и инвалиды, про- ¦ ¦
¦ ¦живающие самостоятельно, получающие ми- ¦ ¦
¦ ¦нимальную пенсию с учетом трудового ста- ¦ 30 ¦
¦ ¦жа и менее <*> ¦ ¦
¦ 2.¦Одинокие матери (отцы), проживающие само-¦ ¦
¦ ¦стоятельно ¦ 30 ¦
¦ 3.¦Неполные семьи, получающие пенсии по слу-¦ ¦
¦ ¦чаю потери кормильца ¦ 30 ¦
¦ 4.¦Семьи с детьми, находящимися под опекой и¦ ¦
¦ ¦попечительством, получающие государствен-¦ 30 ¦
¦ ¦ные пособия ¦ ¦
¦ 5.¦Семьи с детьми-инвалидами ¦ 30 ¦
¦ 6.¦Инвалиды по зрению I и II групп независи-¦ ¦
¦ ¦мо от размера пенсии ( льгота на семью) ¦ 30 ¦
¦ 7.¦Семьи солдат и сержантов, проживающие са-¦ ¦
¦ ¦мостоятельно, на период прохождения сроч-¦ 30 ¦
¦ ¦ной службы ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+--------


   --------------------------------

<*> Льгота ветеранам труда не предоставляется.





Приложение № 9
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ
В УСТАНОВЛЕННЫХ РАЗМЕРАХ

   -------------------------------------------T-------------¬

¦Категория граждан ¦Размер ¦
¦ ¦выплаты, ¦
¦ ¦руб. ¦
+------------------------------------------+-------------+
¦Студенты вузов из числа сирот и оставшиеся¦ 500,0 ¦
¦без попечения родителей ¦ (два раза в ¦
¦ ¦ год по 250,0¦
¦ ¦ руб.) ¦
L------------------------------------------+--------------






Приложение № 10
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1999 год

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ АДРЕСНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ
В УСТАНОВЛЕННЫХ РАЗМЕРАХ

   ----T---------------------------------------------T-----------¬

¦N№ ¦Категории граждан ¦Размер ¦
¦п/п¦ ¦выплаты ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+
¦ 1.¦Дети партизан, находившиеся вместе с родите- ¦ 50% от ¦
¦ ¦лями в партизанских отрядах, расположенных ¦минимальной¦
¦ ¦в блокадной зоне ¦пенсии по ¦
¦ ¦ ¦старости<*>¦
¦2. ¦Лица, ставшие круглыми сиротами в годы Ве- ¦50% от ¦
¦ ¦ликой Отечественной войны и документально ¦минимальной¦
¦ ¦подтвердившие этот факт ¦пенсии по ¦
¦ ¦ ¦старости ¦
¦3. ¦Заслуженные пилоты СССР и России ¦50% от ¦
¦ ¦ ¦начисленной¦
¦ ¦ ¦пенсии ¦
L---+---------------------------------------------+------------


   --------------------------------

<*> Минимальная пенсия по старости на 01.01.1999 составляет 84,18 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru