ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.03.1999 № 371
"О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (вместе С "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. СЫЗРАНИ" и "ПЕРЕЧНЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЛЬГОТАМИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОСНОВАНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1999 г. № 371
О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ ПРИ
ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Во исполнение Закона "Об основах Федеральной жилищной политики", п. 3 Постановления Главы Администрации г. Сызрани от 27.01.1999 № 83, в целях социальной защиты населения постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Сызрани (приложение № 1).
2. Предоставить льготы на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренные законодательством РФ, нормативными актами Самарской области (приложение № 2).
3. Предоставление льгот, предусмотренных органами местного самоуправления, передать на утверждение Сызранской городской Думе (приложение № 3).
4. Оплату обслуживания жилья и коммунальных услуг сверх социальной нормы производить за счет средств нанимателя по себестоимости обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг, но не более 16% от совокупного дохода семьи.
5. Компенсацию (субсидию) за жилье и коммунальные услуги перечислять балансодержателю жилищного фонда.
6. С целью социальной защиты населения взимание пени за несвоевременное внесение платы, предусмотренной договором найма жилого помещения в домах государственного, муниципального жилищных фондов, за обслуживание жилья и коммунальные услуги, не производить в случае задержки выплаты заработной платы, пенсий при предоставлении подтверждающего документа.
7. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника Управления социальной защиты населения Администрации города Сызрани Шекунову Н.В.
Глава Администрации
В.Г.ЯНИН
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации г. Сызрани
от 31 марта 1999 г. № 371
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. СЫЗРАНИ
1. Порядок предоставления жилищных компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам
1.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1996 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание жилья, а также на коммунальные услуги.
Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем выплаты компенсаций (субсидий).
1.2. Жилищные субсидии - это адресные компенсации, которые предоставляются семьям в безналичной форме в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и назначаются с момента подачи заявления в отдел субсидий.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную в г. Сызрани на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Размер субсидии определяется настоящим порядком назначения и расчета субсидий.
1.5. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (основным квартиросъемщикам), проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищно-коммунальных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. Граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.
1.6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем или забронировавшие жилье, а также семьи, имеющие жилую площадь второго и более жилья - сверх норматива обеспечения жилой площадью, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.7. Размер компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг не может превышать фактически начисленный размер оплаты. Для этого необходимо предоставить справки на оплату коммунальных услуг со всех организаций (Горэлектросеть, Горгаз, Водоканал, Теплосеть и т.д.)
1.8. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления компенсаций (субсидий), (отопление и горячее водоснабжение по себестоимости тепловой энергии от теплоисточника).
1.9. Компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг (субсидия) назначается на полный месяц.
2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков) и
предоставления документов для назначения жилищных субсидий
2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в отдел субсидий, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в отдел субсидий не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- заявление установленной формы;
- договор на участие в программе жилищных субсидий;
- паспорта ответственного квартиросъемщика и всех взрослых членов семьи;
- справку из ЖЭУ, содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади, включая временно зарегистрированных, занимаемой площади, расшифровку об оплате за коммунальные услуги и т.д.;
- справку о прописке членов семьи, не прописанных по адресу заявителя;
- трудовые книжки, а трудоспособным неработающим старше 16 лет справку из центра занятости (кроме матерей, имеющих детей до 1,5 лет);
- документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности за два полных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение;
- справку о размере стипендий и компенсаций на питание;
- справку из школы для учащихся 9 - 11 классов.
Примечание: сотрудники отдела субсидий имеют право проверить предоставленные документы в любых инстанциях.
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится обследование материального положения семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей Управления социальной защиты населения и представителей жилищно-эксплуатационных организаций.
2.4. Не допускается отказ от назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с управляющей компанией сроки.
3. Порядок рассмотрения документации и назначения
квартиросъемщику жилищных субсидий
3.1. Инспектор отдела субсидий (соц. работник) на основании полученных документов производит начисление субсидий, готовит списки квартиросъемщиков с указанием адреса, балансодержателя жилищного фонда и размером субсидий.
3.2. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищных субсидий является оформление распоряжения, подготовка платежных поручений и по мере выделения денежных средств администрацией города - перечисления по жилищно-эксплуатационным организациям - балансодержателям жилищного фонда.
4. Порядок переаттестации перерасчета жилищных субсидий
4.1. Жилищная субсидия начисляется с момента подачи заявления и назначается сроком на 6 (шесть) месяцев.
4.2. В случае введения новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, при изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (в связи с изменением размера минимальной заработной платы), при изменении совокупного дохода семьи, прожиточного минимума перерасчет размера субсидий производится специалистами отдела.
4.3. По истечении шести месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в отдел субсидий обновленные документы, необходимые для нового начисления.
4.4. Выплата субсидии прекращается:
- по желанию заявителя:
- при перемене места жительства;
- при обнаружении ложной информации, предоставленной семьей и повлекшей выплату необоснованных субсидий;
- при невнесении платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- при смерти квартиросъемщика;
- если кто-либо из членов семьи трудоспособного возраста увольняется с основного места работы или снимается с учета с центра занятости, т.е. является безработным;
- при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, без соответствующего договора, заключенного между жилищно-эксплуатационной организацией и квартиросъемщиком о ее погашении.
Прекращение выплаты компенсации вступает в силу с момента принятия решения с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи до предоставления всех необходимых документов для повторного назначения субсидий.
5. Ответственность и права граждан, претендующих на
получение субсидий
5.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья возмещают незаконно полученные суммы субсидий.
5.2. При отказе в назначении субсидии квартиросъемщик уведомляется в письменной форме.
5.3. В случае расхождения информации, представленной Участником, и информацией, полученной из другого источника, осуществляется расчет (перерасчет) размера субсидии, используя исправленную информацию.
5.4. Спорные вопросы решаются комиссией, созданной при Управлении социальной защиты населения, с оформлением протокола. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения отделом субсидий.
6. Определение состава семьи при исчислении
совокупного дохода
6.1. При исчислении совокупного дохода семьи в составе семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и другими нормативными актами равные с нанимателем жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
6.2. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей, лиц, которые имеют отдельные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.)
При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы площади жилья на семью с учетом отсутствующего длительное время члена семьи по оплате квартплаты и отопления. При составе семьи в два человека, один из которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одинокопроживающим.
6.4 Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
7. Доходы семьи, учитываемые при расчете
жилищных компенсаций
7.1 При расчете жилищных компенсаций (субсидий) учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", в том числе:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, учреждении, организации (независимо от формы собственности) системами и формами оплаты труда;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
- все виды премий и вознаграждений;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск:
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- материальная помощь, кроме одноразовой - на погребение и т.д.;
- доходы от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- доходы от акций и ценных бумаг;
- доходы от продажи личного имущества, зарегистрированного в налоговой службе;
- пособие по беременности и родам.
7.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе компенсации предприятий за трудовое увечье;
- стипендии аспирантов, студентов вузов, колледжей и других учебных заведений;
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
- денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- сумма полученных алиментов.
Примечание: В случае получения доходов в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления о назначении жилищной субсидии. При отказе от декларации в составе совокупного дохода семьи учитывается средняя величина прожиточного минимума на душу населения по г. Сызрани.
8. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи
8.1. В совокупном доходе семьи не учитываются:
- разовые (единовременные) целевые социальные выплаты малообеспеченным гражданам;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- ссуды, субсидии. Кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья;
- вознаграждения за сданную кровь;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении.
9. Исчисление дохода семьи
9.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из доходов всех членов семьи и исчисляется как сумма дохода за два календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленных на два месяца, а также на количество членов семьи на момент обращения.
9.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными учреждениями, начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
9.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть зарегистрированы и заверены печатью, подписаны руководителем и главным бухгалтером.
9.4. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается размер минимальной заработной платы на каждого ребенка либо предоставление справки о доходах бывшего супруга (по свидетельству о расторжении брака), если алименты выплачиваются не по исполнительному листу - на одного ребенка - 25% от заработной платы, на двоих и более - 33%.
При невозможности предоставления документов, содержащих сведения об алиментах, в виде исключения заявитель может написать от своего имени расписку о неполучении или указать сумму получаемых алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
9.5. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии начисления заработной платы или отпуска без сохранения заработной платы без уважительной причины в состав совокупного дохода семьи включается размер минимальной заработной платы в месяц, но не более 6 месяцев подряд.
9.6. Совокупный доход реально существующей семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и иждивенцев, прописанных на другой жилплощади, пропорционально количеству прописанных в квартире претендующей на субсидию семьи.
9.7. Если в жилом помещении прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении учебного заведения, получающее (не получающее) стипендию и не имеющее других источников дохода, то среднедушевой доход на него определяется с учетом совокупного дохода с родителями, прописанными по другому адресу.
9.8. Если кто-либо из членов семьи занимается индивидуальной трудовой деятельностью и предоставляет справку об отсутствии дохода, то в совокупный доход на данного члена семьи включается прожиточный минимум по г. Сызрани на данный месяц.
9.9. Если на момент подачи заявления один из членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в центр занятости населения, то за предыдущие месяцы, в которых он не имел дохода по уважительной причине, в совокупный доход семьи включается размер минимальной заработной платы.
9.10. Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи не работает и не состоит на учете в центре занятости населения как безработный (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет или в исключительных случаях: по уходу за больным с предоставлением соответствующего документа, или по болезни и т.д.), то такая семья не имеет права на получение субсидий.
9.11. В случаях, не оговоренных данным порядком, подсчет совокупного дохода производится решением комиссии по нестандартным ситуациям, созданной при Управлении социальной защиты населения.
10. Порядок расчета величины жилищных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
10.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами платы в зависимости от качества и площади жилья (в пределах социальной нормы), коммунальных услуг (в пределах нормативов потребления) и предельно допустимыми расходами на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и действующих льгот.
10.2. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
11. Определение размера жилищных субсидий
Расчет размера жилищных субсидий осуществляется отделом субсидий при Управлении социальной защиты населения администрации г. Сызрани.
Уровень предельно допустимых расходов граждан на оплату обслуживания жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы определяется следующим образом:
У=3 min х 0,5/П min х Д1+а х (Де-Д1),
где У - уровень предельно допустимых расходов;
3 min - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;
П min - установленный прожиточный минимум на одного человека;
Д1 - доход семьи в пределах установленного прожиточного минимума;
а - переводной коэффициент, учитывающий сохранение объема субсидий - 0,23;
Дс - совокупный доход семьи.
12. Перечень услуг, на которые распространяется субсидия
в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления услуг
Примечания: 1. Льготы по оплате жилья предоставляются в пределах социальной нормы жилья, устанавливаемой органами государственной власти Самарской области с учетом прав отдельных граждан на дополнительную площадь, льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых органами местного самоуправления, за исключением случаев, установленных законодательством (см. колонку 6 "Примечание" настоящего перечня, где льготы предоставляются по всей занимаемой площади и фактическому потреблению услуг).
2. Льготы по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются только по месту жительства граждан, подтвержденному регистрационным штампом, но не по месту пребывания или фактического проживания.
3. В тех случаях, когда право на льготы подтверждается документами, не удостоверяющими личность (справки МСЭК (ВТЭК), пенсионные удостоверения и пр.), обязательным является предъявление паспорта либо другого удостоверения личности.
4. Справки установленного образца, подтверждающие право на льготы для некоторых категорий граждан, по требованию жилищно-эксплуатационных организаций и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, подлежат ежегодному обновлению.