Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.04.1999 № А55-51/98-3
<ПО ИСКУ К ГОСНИ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ГОСНИ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ СУММЫ ЗАНИЖЕННОГО НАЛОГА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 апреля 1999 года Дело № А55-51/98-3


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Сызраньсельмаш", г. Сызрани, к ГосНИ по г. Сызрани о признании недействительным решения ГосНИ по г. Сызрани от 17.06.98.
Истец просит признать недействительным решения ГосНИ по г. Сызрани от 17.06.98 в части взыскания суммы заниженного налога на пользователей автомобильных дорог в размере 22,6 тыс. руб., пени за задержку уплаты налога 18,2 тыс. руб., суммы заниженного налога на приобретение автотранспортных средств в размере 4 328 тыс. руб., штрафа в размере суммы заниженного налога 4 328,0 тыс. руб., пени - 2 740,2 тыс. руб., дополнение от 17.06.98 к решению от 10.06.98 в части суммы заниженного налога на добавленную стоимость 1 218,1 тыс. руб., штрафа в размере заниженного налога 1 218,1 тыс. руб., пени за задержку уплаты налога 668,5 тыс. руб.
Ответчик иск не признал по основаниям изложенным в отзыве.
Из рассмотренных материалов дела и договоров сторон следует, что документальной проверкой правильности исчисления и полноты уплаты налогов ОАО "Сызраньсельмаш" за 2-4 квартал 1997 г., проведенной ГосНИ по г. Сызрани, были выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от 2.06.98.
По результатам проверки 10.06.98 начальником налоговой полиции было принято решение о применении к истцу финансовых санкций.
17.06.98 ГосНИ выносит дополнение к решению от 10.06.98.
Ответчик в акте проверки отразил тот факт, что в Уставе истца в п.10 не выделен основной вид деятельности и следовательно реализацию сторонами организациям электроэнергии, отопления, воды, то есть все доходы необходимо отражать по кредиту счета 46 "Реализация продукции" и включать в налогооблагаемую базу по налогу на пользование автомобильных дорог.
Аналогично по доходам от сдачи имущества в аренду, которые также должны учитываться на счете 46 и включаться в налогооблагаемую базу.
В обоснование исковых требований истец представил договор № 16 от 12.11.97 по электроснабжению и потреблению электроэнергии с электросетями, куда включен список субабонентов, с расчетами потребления электроэнергии, подтверждающий, что абонент передает электроэнергии, подтверждающий, что абонент передает электроэнергию, принятую им от электроснабжающей организации через присоединенную сеть субабоненту с согласия электроснабжающей организации.
В соответствии с "Правилами предоставления услуг по электроэнергии" № 310 и ст.545 ГК РФ субабоненты заключает договор с абонентом. Относительно арендованного имущества, в связи с тем, что сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности предприятия, доходы, полученные в качестве арендной платы, должны учитываться непосредственно на счете 80 "Прибыли и убытки" минуя счет 46 "Реализация продукции".
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий доходы от сдачи имущества в аренду отражаются на счете 80 и относятся к внереализованным, то есть не связанным с деятельностью предприятия по реализации продукции, следовательно внереализованные доходы не должны учитываться при определении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог.
В обоснование исковых требований по налогу на приобретение автотранспортных средств истец представил договоры, заключенные с ООО "Электрон" и ОАО Дмитровградским автоагрегатным заводом.
Истец - ОАО "Сызраньсельмаш" получает автомобили ВАЗ по взаимозачету за поставленные комплектующие изделия для АО "АвтоВАЗ", г. Тольятти, согласно договору № 9171 от 14.12.96, которые передаются вышеуказанным организациям по взаимозачету в счет оплаты за полученные материальные ценности и комплектующие изделия.
В соответствии со ст.7 Закона РФ от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах РФ" налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, учреждения, организации, приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.
Относительно лицензии на торговлю автомашинами, в соответствии с решением Сызранской городской Думы Самарской области от 15.01.97 № 8 "О сборах на право торговли на территории г. Сызрани", плательщиками сбора являются юридические и физические лица, осуществляющие оптовую торговлю подакцизными товарами (кроме юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию товаров по взаимозачетам).
При таких обстоятельствах, исковые требования истца по данным позициям подлежат удовлетворению.
Относительно налога на добавленную стоимость в соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" в редакции ФЗ № 63 от 25.04.95 "О внесении изменений и дополнений" и согласно Инструкции Госналогслужбы РФ № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от 11.10.95, облагаемый оборот по НДС определяется на основании рыночных цен, но не ниже себестоимости.
Истец правомерно отнесены суммы НДС в дебет счета 68 по материалам и услугам затраченным на производство продукции, реализуемой по счету 46/1 ниже себестоимости. Отрицательную разницу по налогу истец отнес на расчет с бюджетом, в результате чего произошло занижение налогооблагаемой базы на сумму 2 125,9 тыс. руб.
В связи с чем исковые требования по этой позиции удовлетворению не подлежат, поэтому в этой части иска следует отказать.
При таких обстоятельствах иск следует удовлетворить частично.
В соответствии со ст.95 АПК РФ и с учетом представленной истцу отсрочки в уплате госпошлины, она подлежит взысканию в доход федерального бюджета с истца в размере 278 руб.30 коп.
Руководствуясь ст. ст.124 - 127,132,134 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.
Признать недействительным решение ГосНИ по г. Сызрани от 17.06.98 в части взыскания суммы заниженного налога на пользователей автомобильных дорог в размере 22,6 тыс. руб. штрафа в размере суммы заниженного налога 22,6 тыс. руб., пени задержку уплаты налога 18,2 тыс. руб., суммы заниженного налога на приобретение автотранспортных средств в размере 4 328 тыс. руб., штрафа в размере суммы заниженного налога 4 328 тыс. руб., пени в размере 2 740,2 тыс. руб.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ОАО "Сызраньсельмаш", г. Сызрань, в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 278 руб.30 коп.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru