Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.04.1999 № 501
"О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 477 ОТ 03.03.1999 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В Г. ТОЛЬЯТТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В Г. ТОЛЬЯТТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 20(49), 26.05.1999


Утратил силу в связи с принятием Постановления Тольяттинской городской Думы от 19.06.2002 № 474.



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 1999 г. № 501

О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ
РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 477 ОТ 03.03.1999 "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В Г. ТОЛЬЯТТИ"

В соответствии со ст. 20 Устава г. Тольятти, рассмотрев повторно Решение городской Думы № 477 от 23.03.1999 "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в г. Тольятти", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в г. Тольятти" (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Решение малого Совета городского Совета народных депутатов № 103 от 25.03.1992 "О порядке изъятия, предоставления и передачи земельных участков в собственность, аренду, пользование и владение в г. Тольятти".
3. С момента вступления Положения в силу Правила застройки г. Тольятти, утвержденные Решением городской Думы № 262 от 10.07.1996, действуют в части, не противоречащей данному Положению.
4. Внести изменения в утвержденное Решением городской Думы № 330 от 17.06.1998 Положение:
4.1. Название утвержденного Положения читать в следующей редакции: "О порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам, юридическим лицам земельных участков либо предоставления права аренды земельных участков, предназначенных под застройку на территории г. Тольятти";
4.2. Пункт 2 Положения читать в следующей редакции: "Предметом торгов является земельный участок, находящийся в пределах городской черты, предназначенный под застройку, либо право его аренды с установленными границами и правовым режимом".
5. Мэру города (г-н Жилкин С.Ф.) представить во II-ом квартале 1999 г. в городскую Думу для рассмотрения и утверждения Положения "О городской земельной комиссии", "О порядке предоставления земельных участков для размещения и дальнейшей эксплуатации нестационарных объектов мелкорозничной торговли и услуг".
6. Все ранее принятые органами местного самоуправления нормативные акты, регулирующие вопросы предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Тольятти, привести в соответствие с настоящим Положением в течение II-го квартала 1999 года.
7. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, экологии и земельным отношениям (г-н Зыков Ю.Д.).

Мэр города
С.Ф.ЖИЛКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
Тольяттинской городской Думы
Самарской области
от 7 апреля 1999 г. № 501

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В Г. ТОЛЬЯТТИ

1. Общая часть

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РСФСР, Законом РФ "О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Указами Президента РФ № 1767 от 27.10.1993 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", № 1263 от 26.11.1997 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений или права их аренды", Постановлениями Правительства РФ № 503 от 30.05.1993 "Об утверждении Порядка купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков", № 105 от 02.02.1996 "Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений", № 2 от 05.01.1998 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", Законом Самарской области "О земле", Решением Тольяттинской городской Думы № 330 от 17.06.1998 "О порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории г. Тольятти", с Положением "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1362 от 23.12.1993, Положением "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельхозпроизводства", утвержденным Постановлением Правительства № 77 от 28.01.1993 и изменениями от 27.11.1995, Инструкцией "О порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства", утвержденной Приказом Роскомзема от 18.02.1994 № 18 и зарегистрированной в Минюсте РФ 28.03.1994 № 528 и иными нормативными правовыми актами Самарской области и правовыми актами органов местного самоуправления, во исполнение ст. 19 Устава г. Тольятти.
2. Настоящий порядок направлен на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в г. Тольятти в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета, определяет задачи, функции и схему взаимодействия служб, подразделений мэрии, органов государственной исполнительной власти, физических и юридических лиц в области регулирования процесса предоставления и изъятия земель всех категорий на территории г. Тольятти.
3. В настоящем порядке содержатся следующие основные понятия и определения:
- Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение (адрес), правовой статус, качественную оценку, стоимость, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.
- Данные земельного кадастра - информация о земельных участках на территории города, их собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах, а также их границах, площади, местоположении, кадастровых номерах, их функциональном и целевом назначении, существующих ограничениях и обременениях в использовании.
- Сводные схемы земельных участков - схемы, выполненные на топографической основе масштаба 1:25000 с отображением и указанием свободных земельных участков, предназначенных под застройку объектами различного назначения.
- Городская земельная комиссия - городская комиссия по предоставлению и изъятию земельных участков, утвержденная постановлением мэра города и действующая в соответствии с Положением, утвержденным городской Думой.
- Торги - состязательная форма продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, предназначенных под застройку объектами различного назначения с установленными границами и правовым режимом, либо права их аренды.
- Организатор торгов - в качестве организатора торгов и продавца выступает мэрия г. Тольятти в лице ее специализированного учреждения - Фонда имущества г. Тольятти.
- Объекты социальной и общественной значимости и жилой застройки:
Социально значимая застройка:
- школы;
- поликлиники;
- больницы;
- объекты культуры, отдыха и досуга граждан;
- спортивные сооружения.
Общественная застройка:
- объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
- природоохранные объекты;
- объекты соцобеспечения;
- административные здания и сооружения, финансируемые за счет бюджетов всех уровней.
Жилая застройка:
- многоквартирные жилые дома.
- Акт выбора - документ установленного образца, содержащий все характеристики земельного участка, функциональное назначение использования и согласования соответствующих государственных и муниципальных служб.
- Документы на право землепользования - договор аренды земельного участка и другие правоустанавливающие документы.
- Документы на право проектирования - договор о резервировании земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ.
- Государственная регистрация прав на земельный участок - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельный участок в соответствии с ГК РФ.
- Инвентаризация земельных участков - проверка в натуре (на местности) фактического состояния и использования земельного участка и отображение результатов проверки на планово-картографическом и ином материале.
- Специализированное предприятие по подготовке планов земельных участков - предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы, имеющие лицензии на проведение работ, связанных с инвентаризацией и межеванием земель.
- Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - документ установленного образца, содержащий в себе основные требования и условия к объекту проектирования.
- Градостроительный совет - совещательный орган при Главном архитекторе города, созданный для коллективного профессионального обсуждения вопросов градостроительства и архитектуры, согласования и оценки проектов, реализуемых на территории города и его пригородной зоны.
4. Положение регламентирует порядок:
- предоставления земельных участков под проектирование и строительство (размещение) объектов недвижимости;
- предоставления (оформления) земельных участков по фактическому пользованию (инвентаризация) и на основании сделок с недвижимостью;
- порядок изъятия земельных участков.
5. Порядок предоставления земельных участков для размещения и дальнейшей эксплуатации нестационарных объектов мелкорозничной торговли и услуг определяется Положением, утверждаемым городской Думой.

2. Порядок
предоставления земельных участков под проектирование
и строительство (размещение) объектов недвижимости

1. Департамент по строительству, архитектуре и энергетике мэрии постоянно проводит анализ сложившейся градостроительной ситуации на территории г. Тольятти, основой для проведения которого служат:
- генеральный план города;
- проекты планировки частей территорий города;
- проекты застройки;
- проекты межевания городских территорий;
- данные земельного кадастра;
- зонирование территорий;
- современные требования в области градостроительной деятельности;
- передовой опыт в области строительства;
- градостроительные регламенты в регулировании использования городских территорий;
- статистические данные;
- общественное мнение;
- диктуемый рынком спрос.
2. По результатам проводимого анализа Департамент по строительству, архитектуре и энергетике определяет достаточность и необходимость в дополнительном строительстве (размещении) конкретных объектов на территории города.
3. Департамент по строительству, архитектуре и энергетике совместно с городским земельным комитетом с учетом данных земельного кадастра и зонирования формирует банк данных о свободных земельных участках, определяет функциональное назначение конкретных участков и экономический эффект от их возможного использования.
4. В случае необходимости, на основании проводимого анализа с учетом подготовленных материалов Департамент по строительству, архитектуре и энергетике готовит соответствующую градостроительную документацию, которая утверждается в установленном законом и другими нормативными и правовыми актами порядке.
5. Департамент по строительству, архитектуре и энергетике в соответствии с утвержденной градостроительной документацией готовит схемы земельных участков масштаба 1:2000 - 1:5000 и проводит работы, необходимые для получения:
- предварительных согласований по техническим условиям на подключение к инженерным коммуникациям,
- отпуск необходимых мощностей,
- предварительных согласований с органами ТОСов (в случаях, предусмотренных законом и решениями органов местного самоуправления).
6. При наличии согласований, предусмотренных п. 5 настоящего Положения, земельные участки включаются в сводную схему масштаба 1:25000, которая выносится на рассмотрение и утверждение в городскую комиссию по предоставлению и изъятию земельных участков (городская земельная комиссия).
В случае утверждения сводная схема публикуется в средствах массовой информации.
7. Департамент по строительству, архитектуре и энергетике:
7.1. Обеспечивает возможность свободного ознакомления юридических и физических лиц со сводной схемой масштаба 1:25000 и вносит в нее текущие изменения и дополнения.
7.2. Готовит планы конкретных земельных участков масштаба 1:500 в соответствии с утвержденной сводной схемой с установленными границами, правовым и функциональным режимом, определяет сервитуты и ограничения. Оформляет в случае необходимости акт выбора земельного участка и акт согласования границ земельных участков.
8. К акту выбора земельного участка в обязательном порядке должны быть приложены официальные заключения следующих государственных и муниципальных служб:
- Главного управления архитектуры и градостроительства;
- Земельного комитета;
- Тольяттинской инспекции Самарского комитета по охране природы;
- Самостоятельного отдела противопожарной службы;
- Тольяттинского центра Госсанэпиднадзора.
9. Сформированный пакет, в обязательном порядке включающий в себя документы, указанные в п. п. 5, 7, 8 настоящего Положения, и архитектурно-планировочное задание (АПЗ), направляется в городскую земельную комиссию.
10. Городская земельная комиссия устанавливает:
10.1. Перечень земельных участков с установленными границами и правовым режимом, выставляемых на торги с целью продажи конкретных земельных участков или прав их аренды посредством аукциона.
10.2. Перечень конкретных земельных участков с установленными границами и правовым режимом, выставляемых на торги с целью продажи земельных участков или прав их аренды посредством конкурса, и определяет его условия.
10.3. Перечень конкретных земельных участков, предоставляемых без оплаты для проектирования и строительства (размещения) объектов социальной и общественной значимости и жилой застройки.
10.4. Сервитуты и ограничения в использовании земельных участков.
11. Мэр города своим постановлением утверждает перечень конкретных земельных участков, выставляемых на торги в соответствии с п. 10.1 и п. 10.2 настоящего Положения, и необходимый пакет документов направляется организатору торгов.
12. Организатор торгов организует и проводит торги по продаже земельных участков или прав их аренды в соответствии с утвержденным Положением "О порядке организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории г. Тольятти".
13. Департамент по строительству, архитектуре и энергетике не реже одного раза в месяц публикует в средствах массовой информации перечень земельных участков, обозначенных в п. 10.3 настоящего Положения, условия подачи заявлений и критерии оценки претендента на предоставление земельных участков.
14. В течение 30 дней после даты опубликования информации, указанной в п. 13 настоящего Положения, Департамент принимает заявления от юридических и физических лиц на предоставление земельных участков для проектирования и строительства (размещения) объектов социальной и общественной значимости и жилой застройки.
15. К заявлению в обязательном порядке прикладываются соответствующие материалы и документы, содержащие:
- принципиальные объемно-планировочные решения намечаемого к строительству объекта в объеме форэскизного проекта с элементами благоустройства территории;
- принципиальные технические условия по применяемым строительным технологиям, конструкциям и материалам;
- наличие необходимых лицензий в соответствии с действующим законодательством;
- инвестиционный проект по строительству (размещению) данного объекта.
16. Представленные заявителями материалы в течение 3-х дней передаются на рассмотрение в градостроительный совет.
17. Градостроительный совет рассматривает и оценивает вышеуказанные материалы и согласовывает для дальнейшего проектирования или отказывает в согласовании форэскизного проекта. В случае, если заявителей несколько, градостроительный совет производит согласование и оценку всех представленных проектов по 10-балльной шкале и протокол решения передает в городскую земельную комиссию.
18. Городская земельная комиссия принимает решение о предоставлении конкретного земельного участка конкретному юридическому или физическому лицу для проектирования и строительства (размещения) объекта.
Критериями выбора являются:
- опыт в производстве строительных работ;
- оценка инвестиционного проекта;
- оценка форэскизного проекта;
- оценка технических решений по применению строительных технологий, конструкций и материалов;
- анализ строительной деятельности претендентов на территории города;
- предложения претендентов по исполнению условий.
19. На основании протокола земельной комиссии Департамент по строительству, архитектуре и энергетике готовит в соответствии с Правилами застройки проект постановления мэра о предоставлении конкретному юридическому или физическому лицу земельного участка для проектирования и строительства (размещения) конкретного объекта. Проектирование и строительство объектов на земельных участках, предоставленных на основании настоящего Положения, юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с Правилами застройки.
20. Городской земельный комитет в установленном порядке готовит:
- по итогам торгов - документы на право землепользования;
- на основании постановлений мэра - документы на право проектирования и на право землепользования.
21. Тольяттинский филиал Самарской областной регистрационной палаты в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную регистрацию прав на земельные участки и направляет в городской земельный комитет сведения, необходимые для ведения государственного земельного кадастра.

3. Порядок
предоставления (оформления) земельных участков
по фактическому пользованию (инвентаризация)
и по фактам сделок с недвижимостью

1. Юридические и физические лица, заинтересованные в оформлении документов на право землепользования, обращаются в городской земельный комитет с заявлением, включающим в себя:
1.1. В случае, если заявителем является гражданин, - фамилия, имя, отчество, дата рождения, удостоверяющий личность документ и его реквизиты (серия, номер, где, кем и когда выдан), адрес постоянного места жительства, копии документов, подтверждающих права на здания и сооружения, указание специализированного предприятия по подготовке плана земельного участка.
1.2. В случае, если заявителем является юридическое лицо, - его полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика. Юридический адрес, адрес и место государственной регистрации, копии регистрационных и учредительных документов, копии документов, удостоверяющих права на здания и сооружения, указание специализированного предприятия по подготовке плана земельного участка.
2. Городской земельный комитет в семидневный срок:
2.1. Проводит анализ поступившего заявления и определяет в соответствием с действующим законодательством наличие оснований для предоставления земельного участка заявителю.
2.2. По результатам проведенного анализа направляет заявителю информацию установленной формы, предусматривающую сообщение о принятии документов в оформление либо отказе в случае наличия нарушения земельного законодательства либо недостаточности представленных материалов.
В случае несогласия с отказом заявитель имеет право обжаловать действия земельного комитета в установленные законодательством сроки в судебном порядке.
2.3. Передает материалы в специализированное предприятие для подготовки плана земельного участка заявителя установленной формы.
3. Специализированное предприятие в срок до 15 дней готовит и согласовывает план земельного участка заявителя в соответствии с установленными требованиями.
4. Городской земельный комитет в установленные Порядком подготовки и принятия исполнительно-распорядительных документов мэрии города сроки готовит и согласовывает постановление мэра, на основании которого в 10-дневный срок оформляет соответствующие документы на право землепользования и извещает заявителя о необходимости их получения, а также обращении в Тольяттинский филиал Самарской областной регистрационной палаты.
5. Компенсация затрат специализированного предприятия за подготовку плана земельного участка и земельного комитета, за оформление документов на право землепользования производится:
- заявителем, если он выступил инициатором в предоставлении земельного участка и оформлении документов на право землепользования
- из средств соответствующего бюджета, если инициатором оформления документов на право землепользования являются органы государственной исполнительной власти или органы местного самоуправления.
6. Тольяттинский филиал Самарской областной регистрационной палаты:
В соответствии с действующим законодательством, осуществляет государственную регистрацию прав на земельные участки и направляет в городской земельный комитет сведения, необходимые для ведения государственного земельного кадастра.
7. Документы на право землепользования по результатам сделок с земельными участками, находящимися в собственности физических и юридических лиц, оформляются в установленном порядке Тольяттинским филиалом Самарской областной регистрационной палаты.

4. Порядок изъятия земельных участков в г. Тольятти

4.1. Порядок
прекращения прав на земельный участок
на основании добровольного отказа

4.1.1. Юридические и физические лица могут отказаться от права собственности, пользования на земельные участки либо его часть, заявив об этом в письменной форме, либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие об их устранении от права собственности, пользования на земельные участки.
4.1.2. Юридические лица, изъявившие желание отказаться от прав собственности, пользования на земельный участок либо его часть, обращаются в мэрию г. Тольятти, городской земельный комитет с заявлением, в котором в обязательном порядке указываются:
Для юридических лиц:
- полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика;
- юридический адрес и место его государственной регистрации;
- копии регистрационных и учредительных документов, причину отказа, сведения об отсутствии задолженности по оплате земельного налога.
Для физических лиц:
- Ф.И.О., дата рождения;
- удостоверяющий личность документ и его реквизиты (серия, номер, где, когда, кем выдан, адрес постоянного места жительства);
- согласие супруга;
- причина отказа.
При этом к заявлению прилагаются подлинные документы на право землепользования.
4.1.3. Мэрия в трехдневный срок направляет заявление с пакетом прилагаемых документов в городской земельный комитет.
4.1.4. Городской земельный комитет в 14-дневный срок производит анализ поступивших заявлений.
4.1.5. В случае, если земельный участок находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, свободен от зданий, сооружений и других объектов, арест и споры, ограничения и обременения по нему отсутствуют, городской земельный комитет в 14-дневный срок готовит проект постановления мэра о прекращении прав на земельный участок.
4.1.6. Зарегистрированное постановление мэра в 7-дневный срок направляется заявителю и в Тольяттинский филиал Самарской областной регистрационной палаты.
4.1.7. В случае, если в результате анализа заявлений выявляются нарушения земельного законодательства, наличие зданий, сооружений и других объектов на данном земельном участке, наличие споров и ареста, ограничений и обременений, городской земельный комитет в 7-дневный срок:
- направляет материалы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер;
- уведомляет заявителя о невозможности прекращения прав на земельный участок до решения вопроса о правах на здания, сооружения и другие объекты, находящиеся на этом участке;
- уведомляет заявителя о невозможности прекращения прав на земельный участок до решения споров, снятия арестов, ограничений и обременений.
4.1.8. Тольяттинский филиал Самарской регистрационной палаты в установленные действующим законодательством сроки регистрирует прекращение прав на земельный участок и принимает на учет земельный участок, ранее находившийся в собственности физического или юридического лица как бесхозное имущество.
Направляет в городской земельный комитет сведения, необходимые для ведения земельного кадастра; в КУМИ - информацию о постановке на учет земельных участков как бесхозных.
4.1.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом в установленном действующим законодательством порядке обращается в суд о признании права муниципальной собственности на конкретный земельный участок, регистрирует права муниципальной собственности в Тольяттинском филиале Самарской регистрационной палаты и учитывает в реестре муниципальной собственности.

4.2. Порядок
прекращения прав на земельные участки
при ненадлежащем использовании

4.2.1. Органы, осуществляющие госземконтроль в соответствии с действующим законодательством, проводят комплекс мероприятий по выявлению земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства.
4.2.2. Земельные участки могут быть изъяты в случаях, когда они не используются по целевому назначению в течение трех лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участков, а также время, в течение которого участки не могут быть использованы по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Земельные участки могут быть изъяты, если использование участков приводит к существенному снижению плодородия почв либо значительному ухудшению экологической обстановки.
4.2.3. Прекращение прав на земельные участки при ненадлежащем их использовании производится в следующем порядке:
При выявлении нарушений земельного законодательства органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, устанавливают виновным срок от 1 до 3-х месяцев для устранения нарушений.
4.2.4. В случаях неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в установленном федеральным законодательством порядке и орган, осуществляющий контроль, направляет соответствующие материалы в городскую земельную комиссию для принятия решения по изъятию данного земельного участка.
4.2.5. При положительном решении городской земельной комиссии городской земельный комитет в 14-дневный срок готовит проект постановления мэра о прекращении прав на земельный участок.
4.2.6. Зарегистрированное постановление мэра в 7-дневный срок направляется нарушителю земельного законодательства и Тольяттинский филиал Самарской регистрационной палаты.
4.2.7. Постановление мэра о прекращении права на земельный участок может быть обжаловано в установленные законодательством сроки в судебном порядке.
4.2.8. Расходы, понесенные собственником, владельцем, арендатором земельного участка на его освоение, с отступлением от целевого назначения возмещению не подлежат. Вопрос может решаться соглашением сторон с новым пользователем или арендатором земельного участка или в судебном порядке.
4.2.9. Тольяттинский филиал Самарской регистрационной палаты в установленном действующим законодательством порядке регистрирует прекращение прав на земельный участок и направляет необходимые сведения в городской земельный комитет для ведения земельного кадастра.

4.3. Порядок
изъятия земельных участков для государственных и
муниципальных нужд или ограничения прав землепользователей,
собственников, арендаторов земельных участков

4.3.1. Земельные участки могут быть изъяты у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов для государственных и муниципальных нужд в установленном законодательством порядке.
- Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании постановления Губернатора Самарской области или решения городской Думы в зависимости от того, для чьих нужд изымаются земельные участки.
- Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд может осуществляться только в государственную или муниципальную собственность без права передачи участков другим лицам.
- Основанием для принятия решения об изъятии земельных участков у граждан и юридических лиц для государственных и муниципальных нужд являются генеральные планы поселений, зонирование земель и иная утвержденная градостроительная и землеустроительная документация, а также случаи стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер.
- Земельные участки для государственных и муниципальных нужд могут быть изъяты у их собственников только путем выкупа.
- Земельные участки у владельцев, пользователей, арендаторов могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд с предоставлением им других земельных участков для этих же целей.
4.3.2. С целью удовлетворения потребностей муниципального образования в строительстве и размещении тех или иных объектов на территории города по результатам анализа градостроительной ситуации с учетом перспективного развития города мэрия определяет необходимость, достаточность и возможность размещения объектов в границах города.
4.3.3. В случае, если размещение указанных в п. 4.3.2 настоящего Положения объектов затрагивает интересы собственников, пользователей, арендаторов земли:
3.3.1. Департамент по строительству, архитектуре и энергетике готовит градостроительную документацию, планы земельных участков, подлежащих изъятию и предоставляемых взамен изымаемых, а также планы по ограничению прав землепользователей, собственников, арендаторов земельных участков.
3.3.2. Городской земельный комитет определяет собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, попадающих в границы изымаемого участка, а также предоставляемого взамен изымаемого.
3.3.3. Департамент по строительству, архитектуре и энергетике в соответствии с Положением "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельхозпроизводства", утвержденным Постановлением Правительства № 77 от 28.01.1993, определяет условия и сроки восстановления нарушенного производства, условия и сроки снятия, хранения и использования нарушаемого плодородного слоя почвы, условия и сроки рекультивации земель, размер убытков, включая упущенную выгоду. Размер потерь, размер земельного налога с предоставляемых земель до изъятия и предполагаемый размер земельного налога после изъятия, условия и сроки изъятия, занятие и использование предоставляемых земель, влияние ограничения прав пользователей земли или ухудшения качественного состояния их земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства и т.д., согласовывает условия и порядок изъятия с заинтересованными землепользователями в установленном законодательством порядке и направляет материалы в городскую земельную комиссию.
3.3.4. При положительном решении городской земельной комиссии Департамент по строительству, архитектуре и энергетике в 14-дневный срок готовит постановление мэра об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, ограничении прав землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков, о размерах и порядке возмещения убытков и потерь.
3.3.5. Мэрия готовит необходимый пакет документов и направляет в городскую Думу для рассмотрения и принятия решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
3.3.6. На основании решения городской Думы об изъятии земельных участков Департамент по строительству, архитектуре и энергетике не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельных участков письменно уведомляет об этом собственников, владельцев, пользователей и арендаторов.
3.3.7. В случае недостижения соглашения о сроках и условиях изъятия земельных участков у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов либо ограничения их прав мэрия готовит необходимый пакет документов для обращения в суд в целях принудительного изъятия земельных участков либо установления ограничения в использовании таковых.
3.3.8. Решение городской Думы в 7-дневный срок направляется землепользователям, собственникам, арендаторам земельных участков и в Тольяттинский филиал Самарской регистрационной палаты.
3.3.9. Расходы, понесенные собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков, после уведомления о предстоящем изъятии земельных участков возмещению не подлежат.
3.3.10. Постановление мэра и решение городской Думы об изъятии земельных участков может быть обжаловано в установленные законом сроки в судебном порядке.
3.3.11. Тольяттинский филиал Самарской регистрационной палаты в установленном действующим законодательством порядке регистрирует прекращение прав собственников, пользователей, арендаторов либо ограничения в использовании их прав и направляет необходимые сведения в городской земельный комитет для ведения земельного кадастра.
5.1. Все ранее принятые органами местного самоуправления правовые акты, регулирующие вопросы предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Тольятти, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru