Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 22.09.1998 № 119
(ред. от 27.04.1999)
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИГОРНОГО ДЕЛА И БУКМЕКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Постановления Самарской Губернской Думы от 31.10.2000 № 42.



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 1998 г. № 119

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИГОРНОГО ДЕЛА
И БУКМЕКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(В ред. Решения Самарской Губернской Думы
от 27.04.1999 № 208)

Рассмотрев проект Временного положения о лицензировании игорного дела и букмекерской деятельности на территории Самарской области и в соответствии со статьей 87 Устава Самарской области, решила:
Принять Временное положение о лицензировании игорного дела и букмекерской деятельности на территории Самарской области.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Принято
решением
Самарской Губернской Думы
от 22 сентября 1998 г. № 119

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ И
ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (далее - игорный бизнес) на территории Самарской области принято в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области и действует до принятия соответствующего положения Правительством Российской Федерации.
Основными целями лицензирования игорного бизнеса являются:
а) защит прав и интересов потребителей от появления на рынке неквалифицированных услуг;
б) улучшение организации обслуживания населения;
в) обеспечение контроля за качеством оказываемых услуг;
г) реализация полномочий органов исполнительной власти Самарской области при проведении единой государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
д) упорядочение и легализация игорного бизнеса на территории Самарской области;
е) усиление государственного контроля и надлежащего учета доходов от данного вида деятельности".
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)
1.2. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории Самарской области (далее - Положение) устанавливает порядок и условия лицензирования игорного бизнеса, общие требования к проведению игр, организации казино и эксплуатации игровых автоматов и иного игорного оборудования на территории Самарской области.
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;
игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);
пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
казино - игорное заведение, оказывающее услуги по предоставлению игорного оборудования (карточных столов, столов - рулеток с их модификацией) с целью использования его для проведения азартных игр, в которых присутствует элемент случайности, с выплатой выигрыша, а также услуги по организации проведения указанных игр с участием специалистов казино;
азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;
игровой стол - специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;
букмекер - лицо, занимающееся букмекерской деятельностью;
букмекерская деятельность - вид игорной деятельности, представляющий собой принятие денежных ставок на заранее неизвестный результат какого-либо события, которое должно состояться, и выплату выигрыша в зависимости от исхода события в соответствии с соглашением, заключенным букмекером со спорящей стороной;
спорящая сторона - лицо, заключающее соглашение с букмекером на исход какого-либо события;
игра на тотализаторе - вид букмекерской деятельности, направленный на принятие ставок по заранее неизвестному коэффициенту выигрыша;
выигрышный фонд - процент от суммы принятых денежных ставок, предназначенный для оплаты выигрыша спорящей стороне;
игорное оборудование - рулетка, игровые автоматы, карточные столы и иные приспособления для ведения азартных игр;
игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
1.4. Деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, связанная с занятием игорным бизнесом на территории Самарской области, подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Положением. Выдаваемая лицензия действительна на всей территории Самарской области и предоставляет юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю право на занятие игорным бизнесом с соблюдением федерального, областного законодательства и условий настоящего Положения.
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)
1.5. Выдача лицензий производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Самарской области.
1.6. Срок действия лицензий не может быть менее 3-х лет. Лицензии могут выдаваться на срок до 3-х лет только по заявлению лица, обратившегося за их получением.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксировано нарушение лицензионных требований и условий.
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)
1.7. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензии, проверка на соответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности, оформление и выдача лицензии, контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных условий, приостановление действия лицензии, участие в судах в качестве истца по аннулированию лицензии, возобновление действия лицензии, переоформление лицензии, формирование и ведение реестра лицензий возлагается на лицензирующий орган.
Лицензирующий орган определяется постановлением Губернатора Самарской области.
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)

2. Перечень документов, необходимых для
получения лицензий

2.1. Для получения лицензий на право занятия игорным бизнесом лицо (далее - соискатель лицензии) подает в лицензирующий орган заявление с указанием:
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)
для юридических лиц: полного наименования организации и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования банка, с приложением копий учредительных документов (если копии не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов), копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица и документов, подтверждающих полномочия представителя; (в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)
для индивидуальных предпринимателей: фамилии, имени, отчества, паспортных данных, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица со штампом налогового органа (если копия не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала).
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) информационное письмо о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
б) заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений игорного заведения предъявляемым требованиям;
в) заключение органа госпожнадзора о соответствии помещений игорного заведения предъявляемым требованиям;
г) справка из банка об установлении лимита кассового остатка денежных средств;
д) копия разрешения Главного управления Центрального Банка по Самарской области на осуществление деятельности в иностранной валюте (для субъектов, осуществляющих расчеты за услуги в иностранной валюте по кредитным картам);
е) перечень условий для обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка в соответствии с требованиями для организации казино на территории Самарской области и федеральным законодательством об охранной деятельности;
ж) документы, подтверждающие право заявителя на помещения, где будут находиться казино и (или) залы игровых автоматов;
з) документы, подтверждающие право заявителя на игорное оборудование, соответствие игорного оборудования стандартам качества и безопасности. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на интеллектуальную собственность, защищенные федеральным законодательством;
и) свидетельство о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида в органах Государственной налоговой инспекции по Самарской области по месту нахождения указанных объектов;
к) копия платежного документа об оплате единовременного сбора за рассмотрение заявления на выдачу лицензии в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством;
л) для казино: перечень игр, предлагаемых посетителям в казино;
м) для букмекерской конторы: проект Правил осуществления букмекерской деятельности и проект Правил проведения игры на тотализаторе (если данный вид букмекерской деятельности будет осуществляться);
2.2. Требовать иные документы, кроме предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)

3. Порядок оформления и выдачи лицензии

(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)

3.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами после проведения проверки на соответствие установленным настоящим Положением условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности.
3.2. По результатам проверки лицензирующий орган составляет заключение о наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя условий для занятия игорным бизнесом и о соответствии представленных документов установленным требованиям.
3.3. Уведомление о выдаче лицензии направляется соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора в трехдневный срок после принятия лицензирующим органом соответствующего решения.
3.4. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием оснований отказа.
3.5. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение по представленным документам и результатам проверки, установившей несоответствие установленным настоящим Положением условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности.
3.6. Лицензия оформляется в одном экземпляре на типовом бланке, имеющем степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.
3.7. В лицензии указываются:
регистрационный номер и дата выдачи лицензии;
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид деятельности, вид и наименование игорного заведения;
организационно-правовая форма, наименование, юридический адрес юридического лица или паспортные данные индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
место осуществления деятельности;
срок действия лицензии;
условия осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.8 Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или его заместителем и заверяется печатью этого органа.
3.9. Лицензия выдается соискателю лицензии или его полномочному представителю в течение 3 дней после представления им документа, свидетельствующего об оплате установленного лицензионного сбора.
3.10. Игорный бизнес на основании лицензии, выданной органом государственном власти иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Самарской области после регистрации такой лицензии лицензирующим органом Самарской области.

4. Требования, предъявляемые к владельцу лицензий

4.1. Обязательными требованиями, предъявляемыми к владельцу лицензий (далее - лицензиат), являются:
а) соблюдение федерального и областного законодательства;
б) наличие в игорных заведениях (помещениях казино, в залах игровых автоматов и прочих игорных заведениях) в доступных для обозрения посетителями местах свидетельства о регистрации, лицензий, Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр, Правил осуществления букмекерской деятельности, Правил проведения игр на тотализаторе и иной информации в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
в) наличие документации, подтверждающей техническое состояние на каждую единицу игорного оборудования;
г) соблюдение требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
4.2. Все документы, подтверждающие приобретение игорного оборудования, а также его качество, должны иметь официальный перевод на русский язык.

5. Порядок переоформления лицензий

(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)

5.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан незамедлительно подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.2. Переоформление лицензии производится в течение 5 дней со дня подачи лицензиату соответствующего заявления.
5.3. До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного лицензирующим органом.

6. Приостановление и аннулирование лицензий

(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)

6.1. Лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии в следующих случаях:
а) представление лицензиатом соответствующего заявления;
б) обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
в) нарушение лицензиатом требований, предъявляемых к владельцу лицензии;
г) осуществление игорного бизнеса с неоднократным нарушением требований федерального и областного законодательства;
д) сокрытие объектов игорного бизнеса от налогообложения;
с) несоблюдение установленного порядка уплаты налога на игорный бизнес более двух раз в течение календарного года;
ж) невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральным законодательством;
з) непредставление сведений, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения;
и) ликвидация юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
6.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
6.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требовании и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
В случае принятия лицензирующим органом решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии и в течение 15 дней обращается с соответствующим исковым заявлением в суд по месту нахождения лицензиата.
6.4. Лицензирующий орган в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой инспекции по Самарской области.
6.5. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
6.6. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
6.7. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий и ежемесячно сообщает эти сведения в Государственную налоговую инспекцию по Самарской области для организации контроля.
6.8. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в суд.

7. Условия и общие требования к проведению игр и
организации казино на территории Самарской области

7.1. Запрещается использование для содержания игорного заведения помещений, относящихся к жилищному фонду.
7.2. Запрещается использование для указанных целей любых помещений, где собираются посетители (ресторан, помещения для проведения спортивно-зрелищных мероприятий и тому подобные помещения) и прямой доступ в которые возможен только через помещения игорного заведения (казино).
7.3. Не допускается использование помещений, в которых внутренний игровой зал может быть обозреваем снаружи.
7.4. Помещения казино в обязательном порядке состоят из зоны обслуживания посетителей и зоны служебных помещений с раздельными входами в каждую зону.
7.5. Вход для посетителей казино должен осуществляться через фойе или вестибюльную площадку площадью не менее 20 квадратных метров (без учета площади гардероба и других помещений).
7.6. В зоне обслуживания посетителей располагаются:
игровые залы;
касса для ведения денежных расчетов с посетителями;
места для отдыха посетителей казино и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий.
7.7. Игровой зал казино представляет собой специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения игр, где в определенном администрацией казино порядке размещены игровые столы с местами для посетителей и рабочими местами сотрудников казино.
7.8. Общая площадь игрового зала должна быть не менее 100 квадратных метров (без учета площади бара, ресторана, зоны отдыха, а также площади, отведенной для размещения игровых автоматов).
7.9. Минимальная площадь, отводимая под единицу оборудования для игр, должна составлять не менее 20 квадратных метров.
7.10. Касса представляет собой специально оборудованное место, отвечающее требованиям безопасности и сохранности денежных средств. Касса предназначена для хранения в рабочее время принадлежащих казино денежных средств и игровых жетонов, а также сумм расчетов с посетителями. Нахождение в кассе иных денежных сумм не допускается.
7.11. В казино должны функционировать как минимум две кассы: оперативная касса, предназначенная для расчетов с клиентами; основная касса, предназначенная для хранения открытой суммы и жетонов и оборудованная согласно соответствующим нормативам.
7.12. Кроме перечисленных выше помещений, в казино должны быть предусмотрены:
гардероб для посетителей;
гардероб для персонала казино;
туалетные комнаты для посетителей;
туалетные комнаты для персонала казино;
комната отдыха для персонала казино;
изолированное помещение для сотрудников службы безопасности;
сейфовая комната.
7.13. Сейфовая комната представляет собой специально (с точки зрения усиленных требований по безопасности) оборудованное помещение, где хранятся страховая сумма казино, вся внутренняя документация, игровое оборудование казино, не являющееся стационарно установленным. К такому оборудованию относятся:
шарики для рулеток;
игровые жетоны (фишки);
карточные колоды;
карабины для подачи карт;
подносы для жетонов (фишек) и т.п.
7.14. В казино может функционировать бар или ресторан. Площадь бара должна быть не менее 25 квадратных метров, а ресторана - не менее 50 квадратных метров (без учета площади производственных, складских помещений и стойки бара).
7.15. Все помещения казино должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к помещениям, предназначенным для проведения зрелищных мероприятий.
7.16. Казино должно иметь место для охраняемой парковки автомобилей посетителей и персонала казино.
7.17. Игры проводятся согласно общепринятым правилам игры. Данные правила фиксируются в письменном виде и размещаются в игровых залах в доступном месте и обязательны для всех посетителей.
7.18. Перед началом игры персонал казино обязан ознакомить участников с регламентом игры.
7.19. Владелец казино должен соблюдать все требования, относящиеся к деятельности, связанной с ведением игорного дела, действующие на территории Самарской области.
7.20. Руководство казино обязано ознакомить посетителей с правилами работы казино и следить за их соблюдением посетителями и персоналом казино.
7.21. Бухгалтерская документация, относящаяся к деятельности казино, должна находиться в помещении казино.
7.22. Охрана игорного заведения должна осуществляться органами, имеющими соответствующее разрешение (лицензию) на осуществление охранной деятельности.
7.23. Вход в помещение казино посетителей с оружием запрещен.
7.24. Казино должно иметь прямую связь (тревожную кнопку) с ближайшим отделением милиции.
7.25. Администрация казино вправе самостоятельно устанавливать ограничения на свободное посещение казино гражданам, в том числе вводить клубный порядок работы заведения, обязательную регистрацию посетителей и т.п.
7.26. Администрация казино вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в казино, не противоречащие требованиям федерального и областного законодательства.
7.27. В игорном заведении (казино) разрешается проведение следующих азартных (специальных) игр: рулетка, "Блэк Джек", "Баккара", покер, игры на автоматах с денежным выигрышем и другом игорном оборудовании, кроме детских игровых автоматов, иные игры.
7.28. Игры на автоматах и другом игорном оборудовании разрешаются в специальных, отведенных в игорном заведении только для этих целей залах (залах с автоматами), которые должны быть отделены от залов с рулеткой.
7.29. В обслуживании и проведении азартных игр в игорном заведении могут принимать участие только сотрудники игорного заведения, находящиеся с ним в трудовых отношениях.
7.30. Персонал казино обязан обеспечить соблюдение конфиденциальной информации об участниках, на которых пал выигрыш, и размере выигрыша.
7.31. Лица моложе 18 лет не допускаются к работе в казино и не имеют права участвовать в азартных играх.
7.32. Ставки делаются жетонами, приобретенными в кассе игорного заведения (казино) или на игровом столе, либо деньгами, если это предусмотрено правилами игры. Минимальные и максимальные ставки для данной игры указываются в правилах игры, которые помещаются в доступном месте.
7.33. Выплата выигрышей участникам производится в денежной форме по заявлению участников.
7.34. Казино обязано прекратить игру, если после выплаты выигрышей участникам оставшейся в распоряжении казино суммы недостаточно для продолжения игры.

8. Требования к эксплуатации игорного оборудования на
территории Самарской области

8.1. Эксплуатация игорного оборудования разрешается в специально оборудованных для этого помещениях с учетом соблюдения требований санитарных норм, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
8.2. Залы с игорным оборудованием должны находиться в помещениях, специально приспособленных для процесса игры, оборудованных кассой средств и выплаты денежного выигрыша.
8.3. По ходатайству заявителя и на основании решения лицензирующего органа эксплуатация игорного оборудования в каждом отдельном случае может быть разрешена в помещениях без выделения зала игорного оборудования.
8.4. Эксплуатация игорного оборудования запрещается в детских, медицинских и образовательных учреждениях, библиотеках, музеях и на выставочных галереях, в производственных помещениях, почтовых и банковских учреждениях, местах расположения органов государственной власти, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях.
8.5. Эксплуатация игорного оборудования в кинотеатрах может быть разрешена в каждом отдельном случае по ходатайству заявителя на основании решения лицензирующего органа.
8.6. Запрещается размещение и эксплуатация в одном игровом зале автоматов с денежным выигрышем и без денежного выигрыша.
8.7. К эксплуатации игорного оборудования допускаются только лица, получившие лицензию в установленном порядке и отвечающие требованиям, изложенным в настоящем Положении.
8.8. К эксплуатации допускаются только исправное игорное оборудование, качество состояния которого ежегодно подтверждается техническими испытаниями. Акты технических испытаний должны храниться в помещении игорного заведения.
8.9. Игорное оборудование должно быть зарегистрировано в органах Государственной налоговой инспекции по Самарской области по месту нахождения игорного оборудования и проходить ежегодную перерегистрацию. Органы Государственной налоговой инспекции не вправе отказать юридическому лицу в регистрации игорного оборудования при соблюдении требований, изложенных в настоящем Положении.
8.10. Игорное заведение должно иметь квалифицированного механика по обслуживанию игорного оборудования.
8.11. Игорное оборудование, прошедшее амортизационные сроки, должно списываться с баланса организации, о чем уведомляется регистрирующий орган Государственной налоговой инспекции. Акты о списании, вывозе и уничтожении оборудования хранятся в архиве организации. В исключительных случаях, при нормальном техническом состоянии автомата, у которого истекли амортизационные сроки, допускается его дальнейшая эксплуатация с обязательным составлением акта о его пригодности. Регистрирующий орган налоговой инспекции вносит соответствующие изменения в учет.
8.12. К эксплуатации допускаются игровые автоматы с денежным или вещевым выигрышами, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) управление игровой ситуацией осуществляется компьютером автомата;
б) обеспечивается возможность вывода из компьютера статистической информации, касающейся количества вброшенных или проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных автоматов), а также реального процента выигрыша посетителей (или автомата), которая должна быть сравнима с показателями электронных счетчиков;
в) запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на стекле автомата), работа автомата только с механическим считыванием выигрыша, а также умышленное обновление счетчиков;
г) выигрыш посетителей должен составлять не менее 70 процентов от количества вброшенных жетонов.
Выплата выигрышей участникам производится в предусмотренной форме немедленно по их заявлению.
8.13. Лицензиат, эксплуатирующий автоматы с денежными выигрышами, обязан проводить три раза в месяц, а также в любое время по требованию контролирующих органов инвентаризацию (ревизию) игорной деятельности, по результатам которой составляется акт. В акте обязательно указывается:
дата и время проведения ревизии;
регистрационные номера автоматов;
предыдущие и текущие показатели счетчиков (при наличии двух систем контроля - показания механических и электронных счетчиков);
доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).
Акт должен быть подписан ответственным администратором, кассиром и механиком.

9. Требования к занятию букмекерской деятельностью

9.1. При осуществлении букмекерской деятельности, за исключением игры на тотализаторе, прием денежных ставок производится по заранее известному коэффициенту выигрыша.
9.2. Выигрышный фонд при игре на тотализаторе должен составлять не менее 50% от общей суммы принятых денежных ставок. Конкретные размеры выигрышного фонда определяются по соглашению с лицензирующим органом и закрепляются в Правилах проведения игры на тотализаторе.
9.3. Правила осуществления букмекерской деятельности и Правила проведения игр на тотализаторе, представленные заявителем в соответствии с Положением и утвержденные лицензирующим органом, должны находиться в доступных для обозрения посетителей местах. Данные правила осуществления букмекерской деятельности и проведения игры на тотализаторе должны определять:
а) круг событий, на исход которых будут приниматься денежные ставки;
б) варианты приема ставок (если будут приниматься денежные ставки по вариантам);
в) основания, порядок, условия возврата ставок;
г) основания, порядок, условия переноса ставок;
д) последствия переноса, отмены, изменения событий, на исход которых будет принята ставка;
е) последствия отмены или изменения результата событий;
ж) порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;
з) предельные сроки выплаты выигрыша;
и) проценты от общей суммы принятых денежных ставок, образующей выигрышный фонд (только для игры на тотализаторе).
Правилами могут быть предусмотрены и иные условия.
9.4. Осуществление приема денежных ставок разрешается только на исход событий общественной жизни (спортивной, культурной, политической и т.д.).
9.5. Прием денежных ставок букмекерами должен осуществляться на основании письменного соглашения со спорящей стороной. В соглашении должно быть определено:
а) дата и время принятия ставки;
б) исход события, на которое делается ставка;
в) событие, на исход которого делается ставка;
г) дата, когда должно состояться событие;
д) сумма отдельной ставки;
е) коэффициент выигрыша, на исход которого была принята ставка (за исключением тотализатора).
В соглашении также указываются и иные условия, не противоречащие федеральному законодательству.
9.6. Процент от суммы принятых денежных ставок, предназначенных для выплаты выигрыша спорящей стороне, образует призовой фонд.
9.7. Денежные ставки, принимаемые от спорящей стороны, должны быть сделаны до начала события, которое является предметом спора.
9.8. Касса представляет собой специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия).
9.9. Помещение, в котором непосредственно осуществляется учет ставок на определенное событие и объявление результата игры на тотализаторе, должно обеспечить возможность свободного приема ставок от спорящей стороны в течение всего отведенного для этого времени, а также должно быть снабжено специальным оборудованием, необходимым для процесса игры, и средствами безопасности, не допускающими фальсификации результата.
9.10. Принятие ставок должно осуществляться в доступных для обозрения посетителями местах.

10. О плате за лицензии на право занятия игорным
бизнесом и букмекерской деятельностью

(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)

10.1 Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача лицензии и переоформление лицензии осуществляются на платной основе. Платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда.
Устанавливаются следующие размеры платы:
за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - 3 установленных законом минимальных размера оплаты труда;
за выдачу лицензии - 10 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
переоформление лицензии - 0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда.
10.2 Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдачу и переоформление лицензии поступает в областной бюджет.

11. Правила ведения учета доходов от игорного бизнеса

11.1. Учет доходов должен вестись на русском языке, ежедневно и раздельно по каждой единице игорного оборудования с денежным выигрышем в специальных журналах, пронумерованных, сброшюрованных и скрепленных печатью лицензиата, в которых должны учитываться суммарный итог работы единиц игорного оборудования за смену, резервный фонд в начале и в конце смены, ежедневная выручка.
11.2. В ежедневных журналах учета по игровым автоматам с денежным выигрышем должны отражаться: дата, ежедневное снятие показаний счетчиков вброшенных и выданных жетонов; ежедневная фиксация выручки; ежедневное снятие счетчиков крупных выигрышей, выдаваемых из кассы по кредиту.
11.3. В ежедневных журналах учета по каждому карточному столу и рулетке должны отражаться: сумма выданных из кассы жетонов в начале смены; суммы сданных со стола в кассу жетонов в конце смены; каждый случай выдачи жетонов из кассы на стол во время рабочего дня; сумма денег в кассе стола. Сумма жетонов в кассе должна пересчитываться в начале и в конце смены.
11.4. Изменения и исправления в журнале не допускаются. В исключительных случаях они вносятся только за подписью руководителя предприятия (организации). Журналы являются документами строгой отчетности и хранятся в организации не менее трех лет.

12. Контроль за исполнением лицензионных условий

12.1. Контроль осуществляется лицензирующим органом и иными органами государственного контроля (Государственная налоговая инспекция по Самарской области, областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальное управление государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике, госпожнадзор, центр стандартизации, метрологии и сертификации и др.) в пределах своей компетенции.
12.2. Контроль осуществляется лицензирующим органом путем плановых проверок не реже одного раза в год, а также внеплановых проверок по представлению органов государственного надзора и контроля, по заявлениям (жалобам) заинтересованных лиц.
12.3. Контролю в течение срока действия лицензии подлежат:
выполнение лицензиатом требований, установленных настоящим Положением;
выполнение лицензиатом норм действующего федерального и областного законодательства, устанавливающих условия осуществления букмекерской деятельности и деятельности игорного заведения;
соответствие помещений для посетителей санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и правилам;
условия обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка в соответствии с требованиями правоохранительных органов;
соблюдение требований по сохранности наличных денежных средств и используемых легитимационных знаков (для казино);
наличие на каждую единицу игорного оборудования, размещенного в лицензируемом объекте, карточки игорного оборудования установленного образца (для казино);
наличие у персонала осуществляющего менеджмент и проведение игр, личных учетных карточек (для казино);
наличие в помещениях для посетителей доступных для обозрения Правил работы данного заведения, Правил проводимых игр, приема ставок и т.п., а также образцов применяемых легитимационных знаков;
наличие в кассе заведения суммы, необходимой для выплаты объявленного призового фонда или формирования страхового фонда (для казино и бинго);
соблюдение правил ведения финансовой документации и бухгалтерского учета, полного и своевременного исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, исполнение требований ценовой дисциплины в соответствии с нормативными правовыми актами.
Учетная карточка является обязательным дополнением к форме при исполнении служебных обязанностей.
12.4. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка выполнения условий, предусмотренных выданной лицензией. Акт направляется в орган лицензирования, лицензиату и организации, принимавшей участие в инспекционном контроле.
12.5. При проведении контроля лицензиат обязан представлять проверяющим необходимую документацию и давать объяснения по вопросам своей деятельности.
12.6. Невыполнение указанных требований является основанием для наложения санкций, предусмотренных разделом 13 настоящего Положения.
12.7. Лицензиат обязан не позднее трех дней по истечении установленного предписанием срока представить в лицензирующий орган сведения об устранении выявленных нарушений.
12.8. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в суд.

13. Санкции за нарушения лицензионных требований

(в ред. Решения от 27.04.1999 № 208)

13.1. За нарушение установленных в соответствии с настоящим Положением лицензионных условий могут применяться следующие меры:
направление лицензиату предписания об устранении отмеченных нарушений, оформляемого лицензирующим органом;
приостановление действия лицензий;
аннулирование лицензий.
13.2. В случае устранения причин, повлекших приостановление действия лицензий, их действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензий, включается в общий срок их действия.
13.3. После получения решения об аннулировании лицензий лицензиат обязан немедленно прекратить деятельность игорного заведения и (или) занятия букмекерской деятельностью и в течение 10 дней возвратить лицензии в лицензирующий орган.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru