Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЗЕНЧУКСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.1999 № 34
"УСТАВ БЕЗЕНЧУКСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу после опубликования в районной печати (статья 122 данного документа).



Принят
Решением
Собрания представителей Безенчукского района
от 2 июня 1999 г. № 34

УСТАВ
БЕЗЕНЧУКСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями)

Мы, полномочные представители жителей Безенчукского района Самарской области, осознавая свою ответственность перед населением Безенчукского района, народом Самарской области и всей Российской Федерации, признавая высшей ценностью общественное благо, права и свободы человека и гражданина, уважая исторически сложившиеся традиции и стремясь к дальнейшему экономическому и культурному развитию района, принимаем Устав Безенчукского района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Устав определяет принципы, порядок работы, основы правовой, экономической и финансовой деятельности, структуру и систему органов местного самоуправления в Безенчукском районе.
Правовую основу деятельности органов местного самоуправления составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав, законы и нормативные правовые акты Самарской области, настоящий Устав и нормативные правовые акты местного самоуправления.

Статья 2

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 3

Местное самоуправление в районе осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные представительные и исполнительные органы и иные органы самоуправления.

Статья 4

Устав района обладает высшей юридической силой по отношению к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории района. Иные нормативные акты, принимаемые в районе, не могут противоречить Уставу района.
Наличие в Уставе норм, регулирующих какие-либо статусы, процедуры и отношения, не препятствует применению норм законов и иных нормативных актов более высокой юридической силы, касающихся тех же предметов.
Любая официальная ссылка на конкретную норму настоящего Устава должна сопровождаться указанием соответствующего пункта Устава.

Статья 5

В настоящем Уставе используются понятия и термины в следующих значениях:
- район - Безенчукский район;
- районный, муниципальный - относящийся к Безенчукскому району;
- областной - относящийся к Самарской области;
- федеральный - относящийся к Российской Федерации;
- муниципальное образование - несколько поселений, объединенные общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;
- местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
- органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
- Глава Безенчукского района - высшее должностное лицо, избираемое депутатами Собрания представителей Безенчукского района из состава Собрания представителей Безенчукского района и возглавляющее представительный орган местного самоуправления;
- Собрание представителей - выборный представительный орган местного самоуправления Безенчукского района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
- муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;
- волость - административно-территориальная единица района;
- администрация волости - исполнительный орган управления волости;
- Глава администрации волости - должностное лицо, назначаемое Главой местного самоуправления района и осуществляющее руководство волостной администрацией;
- староста - лицо, избираемое на сходе, собрании, конференции граждан отдельного поселения, осуществляющее функции управления в поселении согласно Положению о старосте, утвержденному Собранием представителей района.

Статья 6

Жители Безенчукского района осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Жители Безенчукского района имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Жители Безенчукского района имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Жители Безенчукского района имеют равный доступ к муниципальной службе.
Жители Безенчукского района имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено Законом.

Статья 7

Местное самоуправление в Безенчукском районе осуществляется на следующих основных принципах:
1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
2) признание за населением района собственных полномочий по решению вопросов местного значения;
3) самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая;
4) организационная обособленность органов местного самоуправления и взаимодействие их с органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области в осуществлении общих задач и функций;
5) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением района;
6) соответствие материальных и финансовых ресурсов муниципального образования полномочиям органов местного самоуправления;
7) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;
8) государственные гарантии местного самоуправления;
9) учет общественного мнения в деятельности органов местного самоуправления с соблюдением принципа политического и социального плюрализма.

Статья 8

Безенчукский район, оставаясь муниципальным образованием, для более эффективного осуществления местного самоуправления и достижения иных целей вправе объединяться в ассоциации или союзы с другими муниципальными образованиями, при этом ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления района.

Статья 9

Безенчукский район имеет собственную символику. Состав и описание символики района, а также порядок ее официального использования устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Собранием представителей района.

Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РАЙОНА

Статья 10

Безенчукский район является муниципальным образованием, входящим в состав Самарской области. Административный центр района находится в поселке городского типа Безенчук.

Статья 11

В состав Безенчукского района входят следующие волости:
1) Александровская - села Александровка, Верхнепечерское, поселки Золотовский и Экономия;
2) Безенчукская - пгт Безенчук, поселки Сосновка, Новооренбургский, железнодорожная станция Широкополье, деревня Дмитриевка и ж/д разъезд Восток;
3) Васильевская - село Васильевка и ж/д разъезд Башкирский;
4) Екатериновская - села Екатериновка, Кануевка, Владимировка, деревня Григорьевка, поселок Плодосовхоз и кордон Власова Грива;
5) Искровская - ж/д станция Звезда, село Покровка, деревня Сретенка;
6) Купинская - села Купино, Никольское, Толстовка, деревня Новокиевка;
7) Натальинская - села Натальино, Калиновка, Нижнеоброчено, Новонатальино, Потуловка;
8) Ольгинская - село Ольгино;
9) Осинская - пгт Осинки, село Преображенка, поселок Привольный и ж/д разъезд Разинский;
10) Переволокская - село Переволоки, поселки Дружба и Заволжский, деревня Красноселки;
11) Песоченская - села Песочное и Новомихайловка;
12) Преполовенская - село Преполовенка, ж/д станция Мыльная, ж/д будка 1004 км;
13) Прибойская - поселки Прибой, Залесье, Победа, Рузановский, село Троицкое.
14) Макарьевская - села Макарьевка и Иоганнесфельд.

Статья 12

Территорию волостей составляют земли поселений, прилегающие к ним земли, земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах административно-территориальной единицы независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 13

Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении поселений, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.

Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РАЙОНА

Статья 14

В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 15

К вопросам местного значения относятся:
1) принятие, изменение и дополнение Устава района, Положений о волостях, территориальных органах самоуправления, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью на территории района;
3) местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений района;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки на территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, санитарно-технических сооружений и канализации;
14) организация, содержание и развитие муниципальных промышленных и строительных предприятий;
15) организация снабжения населения и муниципальных предприятий топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация, содержание и развитие муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы района;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий на территории муниципального образования;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения, проживающего на территории муниципального образования;
30) участие в охране окружающей среды на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
32) проведение выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, собраний, сходов, конференций граждан, опросов населения;
33) выполнение функций опеки и попечительства.
Органы местного самоуправления в районе вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 16

К вопросам государственного значения, в решении которых в соответствии с законодательством принимают участие органы местного самоуправления, относятся:
1) защита прав и свобод человека и гражданина;
2) защита прав национальных меньшинств;
3) осуществление ценовой политики;
4) осуществление статистического и бухгалтерского учета;
5) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
6) охрана памятников истории и культуры, не являющихся муниципальной собственностью;
7) защита прав потребителя;
8) вопросы комплексной организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развития культуры, физкультуры и спорта;
9) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
10) административное производство.
Органы местного самоуправления района могут привлекаться к решению других вопросов государственного значения, а также к осуществлению федеральных и региональных государственных программ.
Выполнение органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий, а также их участие в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться материально-финансовыми и иными ресурсами.
Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 17

Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления района осуществляются посредством:
1) заключения договоров и соглашений;
2) создания координационных, консультационных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
3) Собрание Представителей района и Глава Безенчукского района обладают правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законами Самарской области.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 18

Органами местного самоуправления на территории района являются выборный представительный и исполнительный органы местного самоуправления.

Статья 19

Выборный представительный орган местного самоуправления района - Собрание представителей района.

Статья 20

Исполнительный орган местного самоуправления района - Администрация района.

Статья 21

Исполнительный орган управления волости - Администрация соответствующей волости. Администрация волости является структурным подразделением администрации района.

Статья 22

Юридическими лицами в системе местного самоуправления района являются Собрание представителей Безенчукского района, Администрация района и администрации волостей.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

Статья 23

В состав Собрания представителей Безенчукского района входят 15 депутатов, избираемых путем всеобщего, равного избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24

Материальное и техническое обеспечение работы Собрания представителей района осуществляется Администрацией района.

Статья 25

Правом нормотворческой инициативы в Собрании представителей Безенчукского района обладают Глава Безенчукского района, Глава Администрации района, комиссии Собрания представителей Безенчукского района и депутатские группы Собрания представителей района, депутаты Собрания представителей Безенчукского района, официально зарегистрированные общественные объединения, действующие на территории района.

Статья 26

Председательствует на заседаниях Собрания представителей района Глава Безенчукского района.
В функции Главы Безенчукского района входит:
1) организация подготовки заседаний Собрания представителей района;
2) созыв очередных и внеочередных заседаний Собрания представителей района;
3) председательствование на заседаниях;
4) подписание решений, заявлений, обращений и других документов Собрания представителей района;
5) выполнение от имени Собрания представителей района представительских функций.

Статья 27

В случае отсутствия Главы Безенчукского района (болезнь, командировка, отпуск и др.), а также при досрочном прекращении его полномочий до вступления в должность вновь избранного Главы Безенчукского района, его функции исполняет Заместитель Председателя Собрания представителей Безенчукского района.

Статья 28

Депутаты Собрания представителей района избираются сроком на пять лет.

Статья 29

Депутатом Собрания представителей района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Безенчукского района, имеют право избирать и быть избранными на должности депутатов Собрания представителей Безенчукского района, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 30

Депутат Собрания представителей района не может быть государственным и муниципальным служащим.

Статья 31

Депутат Собрания представителей района может работать как на постоянной профессиональной основе, так и на непостоянной основе. Количество постоянно работающих представителей определяется Собранием представителей самостоятельно.

Статья 32

В случае работы в Собрании представителей на постоянной основе депутат не может одновременно заниматься коммерческой и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Статья 33

Полномочия депутата Собрания представителей района прекращаются досрочно:
1) на основании письменного заявления об отставке;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) в случае признания судом незаконными выборов депутата;
4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или в случае признания его недееспособным в установленном законом порядке;
5) в случае приобретении представителем статуса государственного или муниципального служащего;
6) в случае избрания его депутатом в иной представительный орган местного самоуправления или представительный орган государственной власти;
7) в случае его отзыва избирателями. Порядок отзыва определяется Положением, утверждаемым Собранием представителей района в соответствии с законом Самарской области.

Статья 34

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрание представителей района назначает дополнительные выборы в соответствующем округе в порядке, предусмотренном законом Самарской области.

Статья 35

Статус депутата Собрания представителей района и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 36

Основными социальными гарантиями для депутатов, работающих в Собрании представителей, являются:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) бесплатное пользование на территории района всеми видами общественного транспорта (кроме такси).
Депутат, работающий в Собрании представителей района на постоянной основе, после окончания срока полномочий до момента его трудоустройства получает денежное содержание в размере его должностного оклада, но не более одного года.

Статья 37

Собрание представителей района на своем первом заседании формирует комиссии, которые создаются для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания представителей района. Число комиссий определяется самим Собранием представителей района. Комиссии работают на непостоянной основе.

Статья 38

В исключительном ведении Собрания представителей Безенчукского района находятся следующие вопросы:
1) принятие Устава Безенчукского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района и отчета о его выполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Безенчукского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Безенчукского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 39

В ведении Собрания представителей также находятся следующие вопросы:
1) утверждение структуры Администрации Безенчукского района по представлению Главы Администрации Безенчукского района;
2) утверждение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Безенчукском районе;
3) согласование по назначению муниципальных служащих категории "Б" согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Безенчукском районе;
4) избрание Главы Безенчукского района.

Статья 40

Собрание представителей района не имеет права:
- изменять срок полномочий Собрания данного созыва и срок полномочий депутатов в течение срока этих полномочий;
- принимать обязывающих решений о назначении или увольнении должностных лиц Администрации района;
- вносить в Устав изменения и дополнения, ограничивающие права района как муниципального образования либо права жителей района, если это прямо не вытекает из требований законов.
Собрание представителей района принимает решения в коллегиальном порядке путем открытого голосования.

Статья 41

Формой коллективной работы Собрания представителей района является заседание, созываемое Главой Безенчукского района не реже 4 раз в течение года. По требованию не менее одной трети от установленного числа представителей или по инициативе Главы Безенчукского района Собрание представителей района в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.

Статья 42

Заседание правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины численного состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. При утверждении, внесении изменений и дополнений в Устав района, принятии решения о самороспуске Собрания представителей необходимо принятие решения не менее чем двумя третями от численного состава Собрания представителей.

Статья 43

Решения Собрания представителей района в пределах его компетенции оформляются постановлениями, которые имеют прямое действие и обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами.
По вопросам внутреннего распорядка деятельности Собрания представителей района издаются распоряжения.

Статья 44

Решения Собрания представителей Безенчукского района принимаются простым большинством голосов, за исключением случаев, когда настоящим Уставом предусмотрено принятие решений Собрания представителей Безенчукского района квалифицированным большинством голосов.
Решения, принимаемые Собранием представителей Безенчукского района, подписываются Председателем Собрания представителей Безенчукского района и вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в них самих.

Статья 45

Правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 46

Собрание представителей района утверждает символику района.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ
ГЛАВЫ БЕЗЕНЧУКСКОГО РАЙОНА

Статья 47

Глава Безенчукского района является высшим выборным должностным лицом района и возглавляет представительный орган местного самоуправления - Собрание представителей.

Статья 48

Глава Безенчукского района избирается Собранием представителей Безенчукского района из состава Собрания представителей Безенчукского района, является Председателем Собрания представителей Безенчукского района и вступает в должность Главы Безенчукского района с момента принятия решения Собранием представителей Безенчукского района.

Статья 49

На переходный период, связанный с разграничением полномочий между представительным и исполнительно-распорядительным органами, после окончания срока полномочий действующего Главы Безенчукского района его обязанности по руководству местной администрацией района исполняет первый заместитель Главы района до вступления в должность вновь назначенного Главы Администрации Безенчукского района в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 50

Глава Безенчукского района:
представляет Безенчукский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Безенчукского района;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Безенчукского района, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей Безенчукского района;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей Безенчукского района.

Статья 51

Глава Безенчукского района не может одновременно занимать оплачиваемые должности в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях (кроме занятия преподавательской, научной и другой творческой деятельностью), а также заниматься коммерческой деятельностью.

Статья 52

Полномочия Главы Безенчукского района прекращаются решением Собрания представителей Безенчукского района досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

Статья 53

Заместитель председателя Собрания представителей Безенчукского района избирается Собранием представителей Безенчукского района из своего состава простым большинством голосов.

Статья 54

Главе Безенчукского района гарантируется:
условия работы, обеспечивающие надлежащее исполнение полномочий и должностных обязанностей;
денежное содержание и иные выплаты в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ежегодный оплачиваемый отпуск - 30 календарных дней;
дополнительный оплачиваемый отпуск - 12 календарных дней;
медицинское и пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, предусмотренных для муниципальных служащих в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления;
обязательное государственное страхование от случаев причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением полномочий и должностных обязанностей;
защита (в т.ч. членам семьи) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением полномочий и должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством;
возмещение расходов, связанных с исполнением полномочий Главы Безенчукского района (транспорт, услуги связи и другие) после окончания срока полномочий до момента его трудоустройства, получение денежного содержания в размере должностного оклада, но не более одного года;
указанные гарантии предоставляются за счет средств районного бюджета.

Глава VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 55

Администрация Безенчукского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и возглавляется Главой Администрации Безенчукского района. В отсутствие Главы Администрации Безенчукского района его обязанности исполняет его первый заместитель.

Статья 56

Глава Администрации Безенчукского района является должностным лицом, назначенным на данную должность по контракту на срок полномочий Главы Безенчукского района, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности согласно порядку проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Безенчукского района, установленному Собранием представителей Безенчукского района. Условия контракта Главы Администрации Безенчукского района определяются Собранием представителей Безенчукского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Полномочия Главы Администрации Безенчукского района:
1) подписывает и обнародует постановления Администрации Безенчукского района;
2) назначает по согласованию с Собранием представителей Безенчукского района муниципальных служащих категории "Б";
3) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих и других работников Администрации Безенчукского района;
4) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
5) представляет на утверждение Собранию представителей Безенчукского района проект бюджета Безенчукского района и поквартальные и годовые отчеты о его исполнении;
6) представляет на рассмотрение Собранию представителей Безенчукского района проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также нормативные акты, предусматривающие покрытие за счет бюджета района расходы;
7) представляет на рассмотрение Собранию представителей Безенчукского района планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
8) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации Безенчукского района, подписывает финансовые документы, договоры, в том числе поручительства;
9) представляет на утверждение Собранию представителей Безенчукского района структуру Администрации Безенчукского района;
10) вносит предложения в Собрание представителей Безенчукского района о создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений, комитетов, департаментов, управлений в составе Администрации Безенчукского района;
11) представляет на утверждение Собранию представителей Безенчукского района проекты положений о самостоятельных структурных подразделениях Администрации Безенчукского района;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Безенчукского района;
13) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации Безенчукского района;
14) организует проверку деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, структурных подразделений Администрации Безенчукского района в соответствии с действующим законодательством;
15) отменяет действие нормативных актов структурных подразделений Администрации Безенчукского района в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Самарской области или Уставу Безенчукского района;
16) утверждает уставы и положения предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в муниципальной собственности Безенчукского района;
17) назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в муниципальной собственности Безенчукского района;
18) получает от предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы Безенчукского района;
19) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в судебные органы требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций;
20) осуществляет иные полномочия, установленные действующим федеральным и областным законодательствами, а также настоящим Уставом и Положением о контракте с Главой Администрации Безенчукского района.

Статья 57

По вопросам своего ведения Глава Администрации Безенчукского района издает постановления и распоряжения, вступающие в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 58

Акты Администрации района, принятые в соответствии с настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами, проживающими на территории района.

Статья 59

Полномочия структурных подразделений Администрации района и администраций волостей определяются соответствующими положениями о них, утвержденными Собранием представителей района.

Статья 60

При Администрации района создаются комиссии: административная, по делам несовершеннолетних, по борьбе с наркоманией, жилищная и другие, действующие на основании положений и законодательных актов.

Глава VIII. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ГЛАВ
АДМИНИСТРАЦИЙ ВОЛОСТЕЙ, ВЫБОРОВ СТАРОСТ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 61

Администрация волости входит в структуру Администрации района, осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнении федерального и областного законодательств, решений и постановлений органов местного самоуправления района, собраний, сходов и конференций граждан, принятых в пределах их компетенций.

Статья 62

Деятельностью Администрации волости руководит Глава Администрации волости, который назначается на должность Главой Администрации Безенчукского района по согласованию с Собранием представителей района. Порядок выдвижения и назначения Главы администрации волости определяется соответствующим Положением, утвержденным Главой района.

Статья 63

Глава администрации волости не может одновременно занимать оплачиваемые должности на других предприятиях, в организациях и учреждениях, заниматься коммерческой деятельностью, быть депутатом представительного органа государственной власти, депутатом представительного органа местного самоуправления.

Статья 64

Глава администрации волости осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет ответственность за деятельность Администрации волости.

Статья 65

Глава администрации волости по решению вопросов местного значения осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, Самарской области, нормативно-правовыми актами Безенчукского района и Положением о волости, утвержденным Собранием представителей района.

Статья 66

По вопросам своей компетенции Глава администрации волости может издавать распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, иными организациями и жителями, находящимися (проживающими) на территории волости.

Статья 67

Распоряжения Главы администрации волости вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом акте. Акты Главы администрации волости могут быть отменены Главой Администрации Безенчукского района, если они приняты с нарушением действующего законодательства или выходят за пределы его компетенции.

Статья 68

Староста поселения, входящего в состав волости, избирается на сходе (собрании) или конференции граждан и осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в данном поселении на основании Положения, утверждаемого Собранием представителей.

Глава IX. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 69

К органам территориального общественного самоуправления относятся уличные, квартальные комитеты, комитеты микрорайонов, других территорий внутри поселения, избранные на собраниях, сходах, конференциях жителей.

Статья 70

Территории, на которых образуются органы территориального общественного самоуправления, определяются Собранием представителей района по инициативе жителей. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с законами Самарской области.

Статья 71

Органы территориального общественного самоуправления избираются открытым голосованием сроком на 2 года.

Статья 72

Органы территориального общественного самоуправления по решению Собрания представителей района могут являться юридическими лицами.

Статья 73

Органы территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны избравшим их собраниям (сходам), конференциям жителей.

Глава X. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 74

Формами непосредственного участия населения района, поселений в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, сходы (собрания) и конференции граждан, индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции РФ, федеральным законам и законам Самарской области.

Статья 75

Местный референдум является высшей формой волеизъявления жителей района. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется Законом Самарской области "О местном референдуме в Самарской области" и настоящим Уставом.

Статья 76

Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, учреждениями, организациями, находящимися на территории района, а также гражданами.

Статья 77

По отдельным вопросам местного значения по инициативе Собрания представителей района, Главы Безенчукского района, Глав администраций волостей, инициативных групп населения на территории района или отдельных поселений может проводиться опрос. Результаты опроса не являются обязательными для исполнения, но обязаны учитываться при издании решений, постановлений, распоряжений органов местного самоуправления.

Статья 78

Волеизъявление жителей отдельных поселений по вопросам местного значения может осуществляться в форме схода (собрания) и конференции.

Статья 79

Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменение его решения, пределы его компетенции устанавливаются Законом Самарской области "О собраниях (конференциях) граждан по месту жительства в Самарской области".

Глава ХI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 80

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета.
Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе статус и социальные гарантии служащего, особенности прохождения службы, устанавливаются федеральными законами, законом Самарской области и нормативными актами местного самоуправления.

Статья 81

Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Самарской области над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и уровнем профессиональной подготовки;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 82

Перечень (реестр) муниципальных должностей муниципальной службы в районе утверждается Собранием представителей района в соответствии с Законом Самарской области.

Глава XII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 83

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, государственная собственность, переданная району в управление, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 84

Имущество, принадлежащее на праве собственности району, является муниципальной собственностью.
В состав муниципальной собственности района входят:
1) земельные участки, природные объекты и ресурсы, принадлежащие району и зарегистрированные в поземельной книге района;
2) имущество органов местного самоуправления;
3) средства районного бюджета, внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов местного самоуправления, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях, ценные бумаги и другие финансовые ресурсы, принадлежащие району;
4) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
5) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
6) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
7) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
8) муниципальные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации;
9) другое муниципальное движимое и недвижимое имущество.

Статья 85

Население владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Самарской области, Уставом района, непосредственно.

Статья 86

Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в аренду и пользование объектов.

Статья 87

Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 88

Органы местного самоуправления вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия для осуществления хозяйственной деятельности на подведомственной территории, а также учреждения, организации.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 89

Права по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы органами местного самоуправления отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением контроля за пользованием указанными правами.

Статья 90

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 91

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии территории района, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории.

Статья 92

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид деятельности, направленной на обеспечение жизненных потребностей населения и устойчивого развития района и отдельных поселений.

Статья 93

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава XIII. ФИНАНСОВЫЕ И БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 94

Финансовые ресурсы района включают в себя:
1) средства бюджета района;
2) заемные (кредитные) средства;
3) Ассигнования из областного и федерального бюджетов;
4) средства от приватизации муниципального имущества;
5) средства, получаемые от размещения районных займов и ценных бумаг, проведения лотерей;
6) иные финансовые средства, переданные району.

Статья 95

Район вправе в соответствии с федеральным и областным законодательством:
получать плату (в том числе в натуральной форме) от пользования природными ресурсами;
выпускать муниципальные займы и лотереи, получать кредиты и выдавать ссуды, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
объединять на договорной основе свои финансовые ресурсы с финансовыми ресурсами других муниципальных образований, Самарской области, Российской Федерации.

Статья 96

При недостаточности бюджетных средств или в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация района может получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению Собрания представителей района в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели. Администрация района вправе по решению Собрания представителей района получать долгосрочные кредиты коммерческих банков.

Статья 97

Район имеет самостоятельный единый бюджет, составной частью которого являются сметы доходов и расходов волостей.
Бюджет района формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации и Самарской области. Решением Собрания представителей района может быть установлена более подробная бюджетная классификация, не противоречащая федеральной и областной.
В целях сбалансированности бюджета Собрание представителей района устанавливает предельные размеры дефицита бюджета.

Статья 98

Доходы бюджета района состоят из доходов по закрепленным доходным источникам и отчислений по регулирующим доходным источникам.
В доходы бюджета района зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных налогов и налогов Самарской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Самарской области;
- финансовые средства, переданные району органами государственной власти для реализации отдельных государственных программ;
- поступления от приватизации и реализации муниципального и государственного имущества;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли от муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления
В бюджете района устанавливается перечень закрепленных за администрациями волостей доходных источников.

Статья 99

Бюджет района по расходам содержит бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В бюджет развития включаются ассигнования на инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие района, иные расходы на расширенное воспроизводство.
В бюджете района предусматривается резервный фонд, который используется районной администрацией для финансирования непредвиденных расходов; расходы резервного фонда включаются в отчет об исполнении бюджета.

Статья 100

В бюджете района выделяются средства для волостей. Финансовые ресурсы волостей могут включать в себя также средства внебюджетных счетов, заемные и иные средства, полученные на законных основаниях.
Решения о формировании сметы доходов и расходов каждой волости района принимаются Главой Безенчукского района.

Статья 101

Собрание представителей района вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 102

Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается Положением о бюджетной системе района, утверждаемым Собранием представителей района.
Составление проекта бюджета, исполнение бюджета, представление Собранию представителей района отчета об исполнении бюджета входит в компетенцию Администрации района. Утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета входит в компетенцию Собрания представителей района.

Статья 103

Принимаемые Собранием представителей района решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов.

Статья 104

В случае неутверждения бюджета в установленный срок Администрация района имеет право расходовать бюджетные средства в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом индексации в течение каждого месяца.
В процессе исполнении бюджета Собрание представителей района вправе вносить в него изменения.

Статья 105

Рассмотрение и утверждение бюджета района в Собрании представителей района должно происходить гласно и публично.
Решения Собрания представителей района об утверждении бюджета, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, установленные Собранием представителей района.
В случае принятия Собранием представителей района решения об отклонении проекта бюджета или неутверждении отчетов об исполнении бюджета в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Статья 106

Контроль за исполнением бюджета осуществляет Собрание представителей района. Порядок такого контроля устанавливается Положением о бюджетной системе района в соответствии с действующим законодательством.
Администрация района осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований.

Статья 107

Установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию Собрания представителей района.
Жители района непосредственно путем местного референдума либо на собраниях жителей могут предусмотреть разовые добровольные внесения своих средств для финансирования отдельных проектов и программ местного значения.

Глава XIV. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 108

Жители района имеют право на беспрепятственное получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и его должностных лиц, в том числе о структуре и компетенции органов самоуправления, предметах ведения и регламентах работы муниципальных служб, о полномочиях должностных лиц и их назначении (смещении), о содержании нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, о мероприятиях, проводимых и планируемых этими органами.

Статья 109

Все органы местного самоуправления подконтрольны населению района и обязаны систематически отчитываться перед ним о своей деятельности. Все заместители Главы Безенчукского района, депутаты Собрания представителей, руководители самостоятельных структурных подразделений Администрации района должны не реже одного раза в месяц проводить прием жителей района или соответствующих территорий по личным вопросам.

Статья 110

Органы местного самоуправления и должностные лица должны строить свои отношения с общественными организациями, в том числе с партиями и профессиональными союзами жителей района, на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.

Статья 111

Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей района, решения и постановления органов местного самоуправления, распоряжения должностных лиц органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 112

Обращения органов местного самоуправления и его должностных лиц, запросы депутатов Собрания представителей подлежат обязательному рассмотрению предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, к которым эти обращения и запросы направлены.

Статья 113

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей района, решений органов местного самоуправления и распоряжений должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 114

Жители района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава XV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 115

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 116

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 117

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 118

Устав района, изменения и дополнения в него принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа представителей Собрания представителей района, включая Главу Безенчукского района.

Статья 119

Право изменять или дополнять Устав входит в исключительную компетенцию Собрания представителей района.

Статья 120

Предложения об изменении или дополнении Устава могут вноситься в Собрание представителей Главой Безенчукского района и депутатами Собрания представителей района.

Статья 121

Изменения и дополнения Устава, необходимые в целях исполнения федеральных и областных законов, принимаются Собранием представителей не позднее чем в месячный срок с момента вступления этих законов в силу либо в соответствии с указанными в этих законах сроками.

Статья 122

Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Самарской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Самарской области".
Устав района подписывается Главой Безенчукского района и вступает в силу после его опубликования в районной печати.
Устав Безенчукского района принят решением Собрания представителей

Глава Безенчукского района
А.К.КУЗЬМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru