Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КИНЕЛЬСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 01.07.1999 № 1
"УСТАВ КИНЕЛЬСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано Управлением юстиции Самарской области 23.05.2000 № 3035)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Решения Кинельской районной Думы Самарской области от 21.10.2005 № 38.



Зарегистрировано Управлением юстиции Самарской области 23 мая 2000 г. № 3035
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
КИНЕЛЬСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Решением
Собрания Представителей
Кинельского района Самарской области
от 1 июля 1999 года № 1

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели Устава

Настоящий Устав Кинельского района Самарской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Устав определяет принципы местного самоуправления в осуществлении народовластия в районе, правовую, экономическую и финансовую основу местного самоуправления, с разграничением полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления в Кинельском районе Самарской области.

Статья 2. Правовой статус

1. Устав является актом прямого действия на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения гражданами и юридическими лицами.
Акты должностных лиц и органов местного самоуправления, не должны противоречить настоящему Уставу, областному и федеральному законодательству.
2. Изменения и дополнения в Устав вносятся в том же порядке, в каком он принимается.

Статья 3. Основные понятия, используемые в Уставе

В настоящем Уставе используются следующие понятия:
Муниципальное образование - территория Кинельского района, в границах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления:
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные определенными полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района, принимать от его имени решения и действующий на территории муниципального образования.
Местный референдум - голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Самарской области, а также настоящим Уставом.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, финансируемых из средств бюджета района и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения.
Волость - административно - территориальная единица района, которая может своими границами охватывать часть, либо всю территорию крупного населенного пункта или объединять несколько населенных пунктов.
Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо района.
Глава администрации волости - представитель исполнительного органа местного самоуправления в волости.
Староста - лицо, избранное населением на сходе, собрании, конференции для осуществления функций по решению вопросов местного значения в поселении согласно Положению о старостах, утвержденному Районной Думой.
Средства самообложения - разовые добровольные целевые взносы населения муниципального образования для финансирования мероприятий местного значения.
Сельский населенный пункт (сельское поселение) - село, деревня, поселок, хутор, ж. д. станция, ж. д. разъезд, ж. д. казарма, ж. д. будка, кордон, кошара, аул.

Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Границы территории муниципального образования

1. Кинельский район - муниципальное образование, являющееся административно - территориальной единицей Самарской области, входит в состав Самарской области и административно ей подчинен. Административный центр района - город Кинель, являющийся городом областного значения.
2. Решения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения поселений района, установления или изменения границ их территорий принимаются Самарской Губернской Думой с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории в соответствии с законодательством Самарской области.
3. Кинельский район граничит с районами Самарской области: на севере - с Красноярским, на востоке - с Кинель-Черкасским, на юго - востоке - с Богатовским, на юге - с Нефтегорским, на западе - с Волжским.
4. Территория Кинельского района состоит из земель поселений, земель общего пользования и земель другого назначения, независимо от форм собственности.

Статья 5. Состав муниципального образования

1. В состав муниципального образования входят:
а) Алакаевская волость с административным центром - селом Алакаевка, других поселений в волости нет.
б) Бобровская волость с административным центром - селом Бобровка, в волость входят поселки: Михайловский, Моховой, Формальный, Октябрьский.
в) Богдановская волость с административным центром - селом Богдановка. В границах волости находятся поселения: аул Казахский, поселок Красный Ключ, село Кривая Лука, Новосадовый.
г) Георгиевская волость с административным центром - селом Георгиевка. В границах волости поселения: село Большая Малышевка, Гурьевка, поселки Вертяевка, Кутулук, Свободный, железнодорожные платформы 1161 км и 1169 км.
д) Домашкинская волость с административным центром - селом Домашка. В границах волости находятся поселения: село Парфеновка, поселки Крестьянский, Нижне-Никольский.
е) Кинельская волость с административным центром - поселком Кинельский, в границах волости поселки: Культура, Луговой, Трехколки, Тростянка, Угорье, Энергия, Язевка.
ж) Комсомольская волость с административным центром поселком Комсомольский, в границах волости поселения: село Грачевка, Павловка, Покровка, Филипповка, Карповка, железнодорожные станции Спиридоновка, Тургеневка, ж. д. платформы 1150 километр,1157 километр.
з) Красносамарская волость с административным центром - селом Красносамарское. В границах волости поселения: село Красная Самарка, поселки Круглинский, Лебяжий, Поплавский.
и) Маломалышевская волость с административным центром - селом Малая Малышевка. В границах волости поселения: село Александровка, поселки Подлесный и Сосновский.
к) Новосарбайская волость с административным центром - селом Новый Сарбай. В границах волости поселения: село Николаевка 2-я, поселки Заречье, Привет, деревня Николаевка 1-я.
л) Сколковская волость с административным центром - селом Сколково. В границах волости поселения: села Бузаевка, Преображенка, поселок Пчелка.
м) Чубовская волость с административным центром - селом Чубовка. В границах волости поселения: село Сырейка, поселок Бугры.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение устава района, положений о структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления, о волостных органах местного самоуправления, контроль за их соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание, развитие и руководство муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего (полного) среднего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.
10. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
12. Регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
26. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
27. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
28. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
29. Обеспечение противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
30. Содействие или создание условий для развития народных промыслов и художественных ремесел, поддержки производства товаров народного потребления и местных строительных материалов.
31. Содержание, обустройство пляжей, охрана жизни людей на водоемах.
32. Осуществление опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное образование вправе принять к своему рассмотрению и ведению иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к вопросам местного значения, или не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Подчиненность Кинельского района другому муниципальному образованию не допускается. Приоритетное значение придается созданию благоприятной среды проживания населения.

Статья 7. Вопросы государственного значения

1. К вопросам государственного значения, в решении которых в соответствии с законодательством принимают участие органы местного самоуправления, население относятся:
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- защита прав национальных меньшинств;
- осуществление ценовой политики;
- осуществление статистического и бухгалтерского учета и отчетности;
- природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры, не являющихся муниципальной собственностью;
- вопросы комплексной организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитие культуры, физкультуры и спорта;
- осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий;
- административное производство;
- защита прав потребителя.

Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти области и муниципального образования

1. Взаимоотношения между органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления осуществляются посредством:
заключения договоров и соглашений;
создания координационных, консультационных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Органы местного самоуправления могут привлекаться к участию в выполнении федеральных и региональных программ.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9. Формы участия граждан в решении вопросов местного значения

1. Формами участия граждан - населения района в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) жителей, участие в обсуждении наиболее важных вопросов местного значения, обращение граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление.
2. Граждане осуществляют свое право на участие в местном самоуправлении по месту их постоянного жительства или преимущественного пребывания.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум является высшей формой волеизъявления жителей района, обладающих избирательным правом. Участие в местном референдуме является свободным, а голосование проводится тайно, контроль за голосованием граждан на участках не допускается.
2. Порядок назначения и проведения референдума регулируются Положением о местном референдуме Кинельского района, принимаемого районной Думой в соответствии с федеральными законами и законом Самарской области.
3. Решения, принятые на местном референдуме в чьем-либо согласовании или утверждении не нуждаются, являются актами прямого действия и подлежат исполнению на территории муниципального образования гражданами, должностными лицами и организациями.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов и главы местного самоуправления района осуществляются на основе федеральных и областных законов.
2. Выборы депутатов и главы местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 12. Собрание (сход) жителей, конференция

1. Территориальное общественное самоуправление жителей поселений реализуется через собрания (сходы) жителей, конференции, в населенных пунктах или на отдельной части поселения в соответствии с Положением об органах территориального общественного самоуправления, утверждаемым районной Думой в соответствии с действующим законодательством.
2. Территория, на которой функционируют органы территориального общественного самоуправления определяется по инициативе жителей территории волостей в соответствии с Уставом муниципального образования органу территориального общественного самоуправления может быть дан статус юридического лица.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Ответ должен быть дан в установленный законодательством срок. Ответы на коллективные запросы, имеющие значение для всего муниципального образования, подлежат опубликованию для всеобщего сведения жителей района.

Статья 14. Участие в обсуждении важных вопросов местного значения

1. Жители муниципального образования имеют право принимать участие в обсуждении важнейших вопросов местного значения.
2. Порядок такого участия и оформление его результатов определяется соответствующим Положением, принимаемым районной Думой.

Глава 5. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Система органов

Система органов местного самоуправления района включает в себя:
а) выборный представительный орган местного самоуправления района - районную Думу;
б) исполнительный орган местного самоуправления района - администрацию района, включающую администрации волостей.
2. Юридическими лицами в системе местного самоуправления района являются администрация района и администрации округов.

Глава 6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ,
ЕЕ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 16. Формирование Районной Думы

1. Кинельская Районная Дума формируется из 9 (девяти) депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Самарской области и Главы местного самоуправления с правом решающего голоса.
2. Депутатом Районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом. Депутаты районной Думы избираются сроком на пять лет.

Статья 17. Организация работы Районной Думы

1. Глава местного самоуправления организует работу Думы, председательствует на ее заседаниях, подписывает ее решения. Решения Думы, носящие нормативный характер, затрагивающие права и интересы жителей района подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Со дня опубликования решение вступает в силу, если иное не предусмотрено в самом нормативном акте. Остальные решения вступают в силу с момента подписания их Главой местного самоуправления.
2. Районная Дума на первом заседании формирует комиссии для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ее ведению. Количество, полномочия и порядок формирования комиссий определяется Думой самостоятельно в соответствии с положением о комиссиях. Комиссии работают на непостоянной основе.

Статья 18. Компетенция районной Думы

1. К исключительной компетенции районной Думы относятся:
а) принятие и изменение Устава района, утверждение положений о комиссиях Думы;
б) утверждение бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
е) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных настоящим Уставом;
2. Так же к ведению районной Думы относятся следующие вопросы:
а) установление порядка предоставления и изъятия земель, контроль за их использованием в соответствии с Федеральным законодательством, Законом Самарской области "О земле";
б) формирование и утверждение состава территориальной избирательной комиссии;
в) назначение местного референдума;
г) дача согласия на назначение главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, глав администраций волостей;
д) назначение выборов в районную Думу и Главы местного самоуправления.
3. Дума правомочна разрешать вопросы и принимать по ним решения при наличии на заседании не менее 2/3 от численного состава Думы, простым большинством голосов.
При голосовании каждый депутат имеет по одному голосу.
4. Формой работы Думы является заседание, количество которых в течение календарного года должно быть не менее 4-х.
5. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, имеют прямое действие, обязательны для исполнения на территории муниципального образования гражданами, должностными лицами, организациями независимо от формы собственности и организационно - правовых форм.

Глава 7. СТАТУС ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Избрание главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления избирается гражданами, проживающими на территории района, обладающими избирательным правом, на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок выборов главы местного самоуправления определяется федеральным и областным законодательством.
2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

Статья 20. Полномочия главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления формирует администрацию района и руководит ее деятельностью на основе единоначалия в соответствии с Уставом муниципального образования.
2. Назначает с согласия районной Думы и освобождает от должности первого заместителя главы администрации, глав волостей.
3. Утверждает структуру администрации, назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, определяет их правомочия и ответственность, утверждает должностные инструкции, назначает и увольняет муниципальных служащих.
4. Распоряжается средствами администрации района, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях.
5. Без доверенности представляет интересы администрации в гражданско-правовых и иных отношениях.
6. Утверждает Положения о структурных подразделениях администрации, Уставы муниципальных учреждений и предприятий.
7. Принимает граждан по личным и другим вопросам, рассматривает их обращения.
8. Заключает договоры и соглашения по передаче району государственных полномочий.
9. Формирует и возглавляет совещательный орган при главе местного самоуправления - коллегию, утверждает Положение о ней.
10. Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им муниципальным служащим. Осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 21. Правовые акты главы местного самоуправления

1. По вопросам своей компетенции Глава администрации района издает Постановления и Распоряжения, вступающие в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.
2. Постановления, затрагивающие права, и свободы, законные интересы граждан должны быть обязательно опубликованы для всеобщего сведения, которые вступают в силу со дня их опубликования.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующими законами Российской Федерации.

Статья 23. Гарантии для главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления гарантируется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Самарской области:
а) условия работы, обеспечивающее выполнение им должностных обязанностей;
б) повышение квалификации, переподготовка;
в) денежное, содержание, оплачиваемый основной и дополнительный отпуска;
г) медицинское обслуживание за счет средств местного бюджета;
д) страхование от несчастных случаев за счет средств местного бюджета.
2. Главе местного самоуправления, не имеющему жилья, предоставляется благоустроенное жилье, либо безвозмездная субсидия в размере стоимости жилья на его приобретение.
3. Денежное содержание главы местного самоуправления состоит из оклада, действующих надбавок за особые условия труда и премий.
4. Главе местного самоуправления устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 рабочих дней.
5. В связи с окончанием полномочий главы или ликвидации органа самоуправления главе выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада до его трудоустройства, но не более чем за 12 месяцев.

Глава 8. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ГАРАНТИИ
ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 24. Статус депутата районной Думы

1. Депутат является членом районной Думы и выражает волю своих избирателей.
2. В своей работе депутат руководствуется, действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом. Депутат работает на не постоянной основе и отчитывается о проделанной работе перед избирателями не реже одного раза в год. Свою работу среди избирателей депутат организует самостоятельно.
3. Депутат Думы может быть досрочно отозван в случае и порядке, установленном законом Самарской области.

Статья 25. Социальные гарантии депутатов районной Думы

Депутат районной Думы имеет право на защиту чести и достоинства на основании и в соответствии с действующим законодательством.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, финансируемых из средств бюджета района и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 27. Муниципальные должности

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
а) высшие муниципальные должности;
б) главные муниципальные должности;
в) ведущие муниципальные должности;
г) старшие муниципальные должности;
д) младшие муниципальные должности.
2. Сводный перечень выборных муниципальных должностей категории "А" и реестр муниципальных должностей муниципальной службы категорий "Б" и "В" содержатся в Законе Самарской области "О едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы Самарской области".

Статья 28. Муниципальный служащий

1. Правовая регламентация прохождения муниципальной службы и социальные гарантии для муниципальных служащих устанавливается в соответствии с федеральным и областным законами, Положением о муниципальной службе в Кинельском районе, утверждаемом районной Думой.

Статья 29. Гарантии для муниципального служащего

Дополнительно к установленным законодательством Самарской области гарантиям для муниципальных служащих им устанавливаются:
а) обеспечение жильем в порядке, установленном действующим законодательством и решением районной Думы;
б) право получения материальной помощи по решению Главы администрации;
в) право получения образования за счет местного бюджета по решению районной Думы;
г) право дополнительного пенсионного обеспечения на основании положения, утвержденного Думой;
д) право получения дополнительного отпуска без оплаты на срок не более одного года по решению Главы администрации;
е) право участвовать в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.
Гарантии, предусмотренные настоящей статьей обеспечиваются за счет средств местного бюджета.

Глава 10. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛОСТИ.
СТАРОСТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Органы управления волости

1. Администрация волости осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства Самарской области, решений представительного и исполнительного органа муниципального образования, решений собраний, конференций сходов граждан поселений в пределах их компетенции, закрепляемой в Положениях, утверждаемых районной Думой.
2. Глава администрации волости назначается на должность главой местного самоуправления (главой администрации района) с согласия районной Думы. Глава администрации волости осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия, он руководит деятельностью администрации волости, назначает и увольняет муниципальных служащих, является распорядителем денежных средств на счете, заключает договоры и представляет администрацию по всем вопросам в гражданско-правовых и других отношениях.
3. В пределах своей компетенции глава администрации волости издает распоряжения, обязательные для исполнения.
4. Распоряжения главы администрации волости в случаях несоответствия законодательству, либо выходящие за пределы его полномочий, могут быть отменены или изменены самим главой администрации волости, либо главой местного самоуправления.
5. Глава администрации волости является муниципальным служащим и на него распространяются льготы и ограничения, установленные действующим законодательством.

Статья 31. Орган управления поселением

1. В поселениях избираются старосты села, поселка. Старосты поселений избираются на общем собрании (сходе), конференции граждан, подконтрольны в своей деятельности избравшим их собраниям, сходам, конференциям граждан волости. Старосты не реже одного раза в год отчитываются в своей работе перед общим собранием, сходом, конференцией граждан, а так же администрацией волости.
2. Староста действует на основании действующего законодательства, в рамках прав и обязанностей, определенных Положением, утверждаемым районной Думой.
3. При администрации волости могут создаваться общественные (консультативные) Советы из числа жителей, руководителей организаций и учреждений, представителей общественности для оказания помощи главе волости в проведении в жизнь его распоряжений и местных программ. Советы действуют на основании Положений, утверждаемых главой волости.

Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а так же иная собственность, служащая удовлетворению потребностям населения муниципального образования.

Статья 33. Муниципальное имущество

1. Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования, а именно:
а) средства местного бюджета;
б) муниципальные внебюджетные фонды;
в) имущество органов местного самоуправления;
г) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
д) муниципальные предприятия и организации;
е) муниципальные банки и другие кредитно - финансовые организации;
ж) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
з) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
и) имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно;
к) другое движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

Статья 34. Местные финансы

К местным финансам муниципального образования относится совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения: средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью

1. Для осуществления хозяйственных функций по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе:
а) учреждать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и другие организации;
б) принимать на работу по контракту руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, определять их права, обязанности и устанавливать их ответственность;
в) реорганизовывать, ликвидировать муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иные организации.
г) отдельные правомочия в области управления муниципальной собственностью могут быть переданы юридическим лицам по договору с обязательным установлением механизма контроля за ходом и результатом их работы.

Статья 36. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют бюджетные и внебюджетные средства органов местного самоуправления района, получаемые кредитные ресурсы, валютные средства, а также средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате исполнения решений, принятых органами государственной власти.
2. Районная Дума в интересах населения района самостоятельно утверждает бюджет района, контролирует его исполнение. Проект местного бюджета готовит администрация района с применением государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Дума вправе так же утверждать сметы доходов и расходов отдельных поселений муниципального образования в качестве составной части местного бюджета, а так же муниципальных учреждений.

Статья 37. Доходы местного бюджета

1. В доход местного бюджета полностью зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Самарской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Самарской области: поступления от приватизации имущества, арендная плата за использование муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления.
2. Местные налоги и сборы устанавливаются решениями районной Думы в пределах, установленных федеральным законодательством.
3. Дополнительно полученные доходы, а так же суммы превышения доходов над расходами остаются в распоряжении органов местного самоуправления.

Статья 38. Внебюджетные фонды

Органы местного самоуправления района вправе образовать внебюджетные фонды, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Глава 12. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ,
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением района реализуется через отзыв, в соответствии с законом Самарской области.
В случае принятия органами местного самоуправления района решений, нарушающих Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы и иные правовые акты Самарской области, такие решения отменяются в судебном порядке, либо органом, принявшим решение.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Устав Кинельского районного муниципального образования

1. Устав района принимается или изменяется не менее 2\3 голосов от списочного состава районной Думы.
2. В случае, если нормы настоящего Устава будут противоречить нормам, принятым впоследствии федеральных законов и законов Самарской области, Устав Кинельского района приводится в соответствии с вышеуказанными законами.
3. Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Самарской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Самарской области".
Устав района с указанием номера и даты свидетельства о государственной регистрации публикуется в официальном издании муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru