Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.07.1999 № 1534
"ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ
от 2 июля 1999 года № 1534

ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ
ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации подготовлены в соответствии с совместным решением руководителей Департамента финансов, Главного управления труда и Главного управления здравоохранения Администрации Самарской области в целях упорядочения организации оплаты труда работников организаций здравоохранения, услуги которых оплачиваются за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, и устранения недостатков правового регулирования отдельных вопросов организации оплаты труда в учреждениях здравоохранения области.
1.2. Подготовка Рекомендаций осуществлена на основании действующих нормативных правовых актов с учетом результатов проверок организации оплаты труда и экспертизы коллективных договоров, заключаемых в учреждениях здравоохранения, проведенных Главным управлением труда, а также с учетом результатов анализа запросов, поступивших из указанных учреждений.

2. Тарификация и аттестация работников

2.1. Присвоение или повышение разрядов рабочим осуществляется в порядке, установленном "Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР", утвержденными постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.85 № 31/3-30. В соответствии с данным документом, в частности, одним из главных условий присвоения рабочему квалификационного разряда или его повышения является наличие в организации и выполнение рабочими работ соответствующей сложности.
Тарификация рабочих, профессии которых не включены в ЕТКС, осуществляется на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 10.11.92 № 31.
2.2. Тарификация медицинских и фармацевтических работников осуществляется на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.08.97 № 43.
2.3. Тарификация служащих производится в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.06.96 № 32. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности, и разряд оплаты труда установлен в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности также, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

3. Установление тарифных ставок (окладов)

3.1. В соответствии со статьями 80,81 КЗоТ Российской Федерации при оплате труда работников могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система (в процентах от прибыли, в долях от прибыли и другие), если предприятие, учреждение, организация сочтут такую систему наиболее целесообразной. Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации здравоохранения определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах.
3.2. При выборе тарифной системы оплаты труда размеры тарифных ставок работникам учреждений здравоохранения рекомендуется устанавливать исходя из тарифной ставки 1 разряда ЕТС, установленной Федеральным законом Российской Федерации, с учетом ее повышения Губернатором области, Единой тарифной сетки, установленной Правительством РФ, и присвоенного работнику разряда.
3.3. Установление по согласованию с профсоюзным органом высококвалифицированным рабочим оплаты труда исходя из 9-10 разрядов ЕТС возможно при наличии следующих условий:
профессия рабочего включена в соответствующий перечень, утвержденный Минздравом России;
рабочему присвоена квалификация в соответствии с ЕТКС не ниже 6 разряда;
наличие в организации особо сложных и ответственных работ, тарифицируемых в ЕТКС уровнем не ниже 6 разряда, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
3.4. Исходя из имеющихся средств в фонде оплаты труда руководитель учреждения по согласованию с профсоюзной организацией может увеличивать размеры тарифных ставок (окладов). При решении вопроса о дополнительном повышении размера тарифных ставок (окладов) в учреждении следует учитывать, что наиболее эффективной является структура заработной платы, когда удельный вес тарифной части в ней составляет примерно 60 процентов.
3.5. При применении государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения иных систем оплаты труда (не на основе ЕТС) в порядке, предусмотренном статьями 80,81,83 КЗоТ РФ, руководителям учреждений и их профсоюзным органам следует учитывать, что установленные государством для работников учреждений здравоохранения диапазоны разрядов, квалификационные требования по разрядам, тарифные коэффициенты и тарифные ставки являются установленной для них системой государственных гарантий.
3.6. При заключении трудовых договоров (контрактов) необходимо использовать "Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и примерной формы трудового договора (контракта)", утвержденные постановлением Министерства труда РФ от 14.07.93 № 135.

4. Премирование, установление надбавок, доплат и других
выплат стимулирующего характера

4.1. Учреждения здравоохранения самостоятельно устанавливают порядок премирования, надбавки, доплаты и другие выплаты. В соответствии с действующим трудовым законодательством положение о премировании, размеры, условия и порядок назначения надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера согласовывается с профсоюзной организацией и фиксируется в коллективных договорах или иных локальных нормативных актах учреждения. При этом размеры доплат при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, не могут быть ниже установленных законодательством (ст.85 КЗоТ РФ).
4.2. Введение надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера должно положительно влиять на конечные результаты работы учреждения, не создавать в учреждении конфликтных ситуаций, а их размеры должны быть экономически обоснованы. Например, размер доплаты за совмещение профессий (должностей) не должен превышать размера тарифной ставки (оклад) по должности, высвобожденной в результате этого совмещения.
4.3. Не рекомендуется устанавливать совмещение должностей для заместителей и помощников руководителей, главных специалистов, руководителей структурных подразделений и их заместителей.

5. Прочие вопросы

5.1. Группа по оплате труда руководителей учреждений здравоохранения ежегодно устанавливается органом управления здравоохранения, в непосредственном подчинении которого они находятся. В таком же порядке устанавливаются надбавки руководителям учреждений здравоохранения. Премирование руководителей учреждений здравоохранения производится на основании решения (приказа) вышестоящего органа управления по результатам оценки деятельности учреждения в целом.
5.2. В соответствии с пунктом 13 "Отраслевых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих учреждений, организаций, предприятий системы Министерства здравоохранения СССР", утвержденных приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.05.87 № 685 по согласованию с ЦК профсоюза медицинских работников, водителям санитарного автотранспорта может быть установлена рабочая смена продолжительностью не более 12 часов.
5.3. При приеме на работу трудовой договор (контракт) заключается с работником в письменной форме. При заключении трудового договора (контракта) следует руководствоваться "Рекомендациями по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и примерной формы трудового договора (контракта) ", утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 14.07.93 № 135. При заключении срочных трудовых договоров (контрактов) с работниками необходимо соблюдать требования статьи 17 КЗоТ РФ.
5.4. При использовании средств, получаемых от оказания платных медицинских услуг организациям и населению, целесообразно направлять на формирование фонда оплаты труда (фонда материального поощрения) с начислениями не более 55-60 процентов от полученных доходов.
5.5. Штатное расписание является документом постоянного хранения. Общая численность работников по штатному расписанию не должна превышать нормативную численность, рассчитанную по отраслевым или межотраслевым нормам численности, обслуживания и т. п.
5.6. Тарификация вакантных должностей (профессий рабочих) производится в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.96 № 2510/5764-96-27 "О порядке тарификации вакантных должностей (профессий рабочих)".
В месячный тарификационный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) не включаются доплаты, надбавки и иные выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счет экономии фонда заработной платы учреждения.

Начальник Главного
управления здравоохранения
Р.А.ГАЛКИН

Начальник Главного
управления труда
Н.В.СВЕШНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru