Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.07.1999 № 121
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ставрополь-на-Волге", № 96 (6178), 05.08.1999 (Решение, Положение),
"Ставрополь-на-Волге", № 97 - 98 (6179 - 6180), 07.08.1999 (Порядок)


Утратил силу в связи с принятием Решения Собрание представителей муниципального района Ставропольский от 30.05.2006 № 31, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей Ставропольского района от 15.10.2003 № 116.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования в газете "Ставрополь-на-Волге".



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 1999 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РСФСР, Законом РФ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Указами Президента РФ № 1767 от 27.10.1993 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", № 1263 от 26.11.1997 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды", Постановлениями Правительства РФ № 503 от 30.05.1993 "Об утверждении Порядка купли-продажи гражданами РФ земельных участков", № 105 от 02.02.1996 "Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений", № 2 от 05.01.1998 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды", Законом Самарской области "О земле" с Положением "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1362 от 23.12.1993, Положением "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельхозпроизводства", утвержденным Постановлением Правительства № 77 от 28.01.1993 и изменениями от 27.11.1995, Инструкцией "О порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства", утвержденной Приказом Роскомзема от 18.02.1994 № 18 и зарегистрированной в Минюсте РФ 28.03.1994 № 528 и иными нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления, во исполнение Устава Ставропольского района. Собрание Представителей решило:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления и изъятии земельных участков в Ставропольском районе".
2. Все ранее принятые органами местного самоуправления правовые акты, регулирующие вопросы предоставления и изъятия земельных участков на территории Ставропольского района, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Положение "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Ставропольском районе" вступает в силу со дня официального опубликования на страницах районной газеты "Ставрополь-на-Волге".

Председатель Собрания
Представителей,
глава администрации
А.С.ПУЧКОВ





Приложение № 1
к Решению
Собрания Представителей
Ставропольского района
от 30 июля 1999 г. № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок направлен на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в условиях рыночных отношений, создание единого архитектурного облика района, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета, определяет задачи, функции и схему взаимодействия служб, подразделений администрации района, органов государственной исполнительной власти, физических и юридических лиц в области регулирования процесса предоставления и изъятия земель всех категорий на территории Ставропольского района.
1.2. В настоящем порядке содержатся следующие основные понятия и определения:
- Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, месторасположение (адрес), правовой статус, качественную оценку, стоимость, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.
Данные земельного кадастра - информация о земельных участках на территории города, их собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах, а также их границах, площади, месторасположении, кадастровых номерах, их функциональном и целевом назначении, существующих ограничениях и обременения в использовании.
- Сводные схемы земельных участков - схемы, выполненные на топографической основе масштаба 1:25000 с отображением и указанием свободных земельных участков, предназначенных под застройку объектами различного назначения.
- Районная земельная комиссия - комиссия по предоставлению и изъятию земельных участков, утвержденная постановлением главы администрации, действующая в соответствии с положением, утвержденным главой администрации.
- Торги - состязательная форма продажи гражданам и юридическим лицам участков, предназначенных под застройку объектами различного назначения с установленными границами и правовым режимом, либо на правах их аренды.
- Организация торгов - в качестве организатора торгов и продавца выступает администрация района в лице ее специального учреждения - отдела маркетинга.
Объекты социальной и общественной значимости и жилой застройки:
- социально значимая застройка:
- школы;
- поликлиники;
- больницы;
- объекты культуры, отдыха и досуга граждан;
- спортивные сооружения.
Общественная застройка:
- объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
- природоохранные объекты;
- объекты соцобеспечения;
- административные здания и сооружения, финансируемые за счет бюджетов всех уровней.
Жилая застройка:
- индивидуальные жилые дома;
- многоквартирные жилые дома.
- Акт выбора - документ установленного образца, содержащий все характеристики земельного участка, функциональное назначение использования и согласования соответствующих государственных и муниципальных служб.
- Документы на право землепользования - договор аренды земельного участка и другие правоустанавливающие документы.
- Документ на право проектирования - договор о резервировании земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ.
- Государственная регистрация прав на земельный участок - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав земельных участков - проверка с ГК РФ.
- Инвентаризация земельных участков - проверка в натуре (на местности) фактического состояния и использования земельного участка и отображение результатов проверки на планово-картографическом и ином материале.
- Специализированное предприятие по подготовке планов земельных участков, имеющее лицензию на проведение работ, связанных с инвентаризацией и межеванием земель.
- Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - документ установленного образца, содержащий в себе требования и условия к объекту проектирования.
1.3. Положение регламентирует порядок:
- предоставления земельных участков под проектирование и строительство (размещение) объектов недвижимости;
- предоставления (оформления) земельных участков по фактическому пользованию (инвентаризации) и на основании сделок с недвижимостью;
- порядок изъятия земельных участков.
1.4. Порядок предоставления земельных участков для размещения и дальнейшей эксплуатации нестационарных объектов мелкорозничной торговли и услуг.

II. Порядок предоставления земельных участков
под строительство (размещение) объектов недвижимости

2.1. Районная земельная комиссия устанавливает:
2.1.1. Перечень земельных участков с установленными границами и правовым режимом, готовит документы на торги с целью продажи конкретных земельных участков или прав их аренды посредством аукциона.
2.1.2. Перечень конкретных земельных участков с установленными границами и правовым режимом, выставляемых на торги с целью продажи земельных участков или прав их аренды посредством конкурса, и определяет его условия.
2.1.3. Перечень конкретных земельных участков, предоставляемых без оплаты для проектирования и строительства (размещения) объектов социальной и общественной значимости и жилой застройки.
2.1.4. Сервитуты и ограничения в использовании земельных участков.
2.2. Глава администрации своим постановлением утверждает перечень конкретных земельных участков, выставляемых на торги, и необходимый пакет документов направляется на организацию торгов.
2.3. Организатор торгов организует и проводит торги по продаже земельных участков или прав их аренды в соответствии с утвержденным Положением "О порядке организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории Ставропольского района".
2.4. Отдел маркетинга не реже одного раза в месяц публикует в средствах массовой информации перечень земельных участков, обозначенных в п. 2.1.3 настоящего Положения, условия подачи заявлений и критерии оценки претендентов на предоставление земельных участков.
2.5. В течение 30 дней после даты опубликования информации, указанной в п. 2.4 настоящего Положения, отдел маркетинга принимает заявления от юридических и физических лиц на предоставление земельных участков для проектирования и строительства (размещения) объектов социальной и общественной значимости и жилой застройки.
2.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района в установленном порядке готовит:
- по итогам торгов - документы на право землепользования,
- на основании постановлений главы администрации документы на право проектирования и право землепользования.
2.7. Порядок организации и проведения торгов представлен в приложении № 2 к Решению Собрания Представителей района.
2.8. Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную регистрацию прав на земельные участки и направляет в Ставропольский райкомзем сведения, необходимые для ведения государственного земельного кадастра.

III. Порядок предоставления (оформления) земельных
участков по фактическому пользованию (инвентаризация)
и по фактам сделок с недвижимостью

3.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в оформлении документов на право землепользования, обращаются в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района с заявлением, включающим в себя:
3.1.1. В случае, если заявителем является гражданин, - фамилию, имя, отчество, дату рождения, удостоверяющий личность документ и его реквизиты (серия, номер, где, кем и когда выдан), адрес постоянного места жительства, копии документов, подтверждающих права на здания и сооружения, указание специализированного предприятия по подготовке плана земельного участка.
3.1.2. В случае, если заявителем является юридическое лицо, - его полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, юридический адрес и место государственной регистрации, копии регистрационных и учредительных документов, удостоверяющих права на здания и сооружения, указание специализированного предприятия по подготовке плана земельного участка.
3.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района в семидневный срок:
3.2.1. Проводит анализ поступившего заявления и определяет в соответствии с действующим законодательством наличие оснований для предоставления земельного участка заявителю.
3.2.2. По результатам проведенного анализа направляет заявителю информацию установленной формы, предусматривающую сообщение о принятии документов в оформление либо отказе в случае наличия нарушений земельного законодательства либо недостаточности представленных материалов.
В случае несогласия с отказом заявитель имеет право обжаловать действия земельного комитета в установленные законодательством сроки в судебном порядке.
3.2.3. Передает материалы в специализированное предприятие для подготовки плана земельного участка заявителя установленной формы.
3.3. Специализированное предприятие в срок до 30 дней готовит и согласовывает план земельного участка заявителя в соответствии с установленными требованиями.
3.4. Специализированное предприятие в установленные Порядком подготовки и принятия исполнительно-распорядительных документов администрации района сроки готовит и согласовывает постановление, на основании которого в 10-дневный срок оформляет соответствующие документы на право землепользования и извещает о необходимости обращения в Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты.
3.5. Компенсация затрат специализированного предприятия за подготовку плана земельного участка и земельного комитета за оформление документов на право землепользования производится:
- заявителем, если он выступил инициатором в предоставлении земельного участка и оформлении документов на право землепользования;
- из средств соответствующего бюджета, если инициатором оформления документов на право землепользования являются органы государственной исполнительной власти или органы местного самоуправления.
3.6. Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты:
В соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную регистрацию прав на земельные участки и направляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района сведения, необходимые для ведения государственного земельного кадастра.
3.7. Документы на право землепользования по результатам сделок с земельными участками, находящимися в собственности физических и юридических лиц, оформляются в установленном порядке Ставропольским филиалом Самарской областной регистрационной палаты.

IV. Порядок изъятия земельных участков

4.1. Порядок прекращения прав на земельный участок на основании добровольного отказа.
4.1.1. Юридические и физические лица могут отказаться от прав собственности, пользования и аренды на земельные участки либо их части, заявив об этом в письменной форме либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие об их устранении от прав собственности, пользования, аренды на земельные участки.
4.1.2. Юридические и физические лица, изъявившие желание отказаться от прав собственности, пользования, аренды на земельный участок либо его части, обращаются в администрацию района с заявлением, в котором в обязательном порядке указываются:
Для юридических лиц:
- полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика,
- юридический адрес и место его государственной регистрации,
- копия регистрационных и учредительных документов,
- причина отказа, сведения об отсутствии задолженности по оплате земельного налога.
Для физических лиц:
- Ф.,И.,О., дата рождения,
- удостоверяющий личность документ и его реквизиты (серия, номер, где, когда, кем выдан, адрес постоянного места жительства),
- согласие супруга,
- причина отказа.
При этом к заявлению прикладываются подлинные документы на право землепользования.
4.1.3. Администрация района в трехдневный срок направляет заявление с пакетом прилагаемых документов в специализированное предприятие.
4.1.4. Специализированное предприятие в 14-дневный срок производит анализ поступивших заявлений.
4.1.5. В случае, если земельный участок находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, свободен от зданий, сооружений и других объектов, арест и споры, ограничения и обременения по нему отсутствуют, специализированное предприятие в 14-дневный срок готовит проект постановления главы администрации о прекращении прав на земельный участок.
4.1.6. Зарегистрированное постановление в 10-дневный срок направляется заявителю и в Ставропольский филиал Самарской регистрационной палаты.
4.1.7. В случае, если в результате анализа заявлений выявляются нарушения земельного законодательства, наличие зданий, сооружений и других объектов на данном земельном участке, наличие споров и ареста, ограничений и обременений, специализированное предприятие в 7-дневный срок:
- направляет материалы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер;
- уведомляет заявителя о невозможности прекращения прав на земельный участок до решения споров, снятия арестов, ограничений и обременений.
4.1.8. Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты в установленные законом сроки регистрирует прекращение прав на земельный участок и принимает на учет земельный участок, ранее находившийся в собственности физического или юридического лица как бесхозное имущество.
Направляет в администрацию района и специализированное предприятие сведения, необходимые для ведения земельного кадастра;
- информацию о постановке на учет земельных участков как бесхозных.
4.1.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом в установленном действующим законодательством порядке обращается в суд о признании права муниципальной собственности на конкретный земельный участок, регистрирует права муниципальной собственности в Ставропольском филиале Самарской областной регистрационной палаты учитывает в реестре муниципальной собственности.
4.2. Порядок прекращения прав на земельный участок при ненадлежащем использовании.
4.2.1. Органы, осуществляющие госземконтроль, в соответствии с действующим законодательством проводят комплекс мероприятий по выявлению земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства.
4.2.2. Земельные участки могут быть изъяты в случае, когда они не используются по целевому назначению в течение трех лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участков, а также время, в течение которого участки не могут быть использованы по назначению из-за стихийных или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Земельные участки могут быть изъяты, если использование участков приводит к существенному снижению плодородия почв либо значительному ухудшению экологической обстановки.
4.2.3. Прекращение права на земельные участки при ненадлежащем их использовании производится в следующем порядке:
При выявлении нарушений земельного законодательства органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, устанавливают виновным срок от 1 до 3 месяцев для устранения нарушений.
4.2.4. В случаях неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в установленном федеральным законодательством порядке, и орган, осуществляющий контроль, направляет соответствующие материалы в районную комиссию для принятия решения по изъятию данного земельного участка.
4.2.5. При положительном решении земельной комиссии района земельный комитет в 14-дневный срок готовит проект постановления главы администрации района о прекращении прав на земельный участок.
4.2.6. Зарегистрированное постановление администрации района в 7-дневный срок направляется нарушителю земельного законодательства и в Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты.
4.2.7. Постановление администрации района о прекращении прав на земельный участок может быть обжаловано в установленные законодательством сроки в судебном порядке.
4.2.8. Расходы, понесенные собственником, владельцем, арендатором земельного участка на его освоение, с отступлением от целевого назначения возмещению не подлежат. Вопрос может решаться соглашением сторон с новым пользователем или арендатором земельного участка в судебном порядке.
4.2.9. Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты в установленном действующим законодательством порядке регистрирует прекращение прав на земельный участок и направляет необходимые сведения в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района для ведения земельного кадастра.
4.3. Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд или ограничения прав землепользователей, собственников, арендаторов земельных участков.
4.3.1. Земельные участки могут быть изъяты у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов для государственных и муниципальных нужд в установленном законодательством порядке:
- Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд может осуществляться на основании постановления Губернатора Самарской области или решения Собрания Представителей района в зависимости от того, для чьих нужд изымаются земельные участки.
- Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд может осуществляться только в государственную или муниципальную собственность без права передачи участков другим лицам.
- Основанием для принятия решения об изъятии земельных участков у граждан и юридических лиц для государственных и муниципальных нужд являются генеральные планы поселений, зонирование земель и иная утвержденная градостроительная и землеустроительная документация, а также случаи стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер.
- Земельные участки для государственных и муниципальных нужд могут быть изъяты у их собственников только путем выкупа.
- Земельные участки у владельцев, пользователей, арендаторов могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд с предоставлением им других земельных участков для этих же целей.
4.3.2. С целью удовлетворения потребностей муниципального образования в строительстве и размещении тех или иных объектов на территории района, по результатам анализа градостроительной ситуации с учетом перспективного развития района, администрация определяет необходимость, достаточность и возможность размещения объектов в границах района.
4.3.3. В случае, если размещение указанных в п. 5.3.2 настоящего Положения объектов затрагивает интересы собственников, пользователей, арендаторов земли:
- администрация в лице специализированного предприятия и архитектуры района готовит градостроительную документацию, планы земельных участков, подлежащих изъятию и предоставляемых взамен изымаемых, а также планы по ограничению прав землепользователей, собственников, арендаторов земельных участков.
4.3.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района определяет собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, попадающих в границы изымаемого участка, а также предоставляемого взамен изымаемого.
4.3.5. Специализированное предприятие в соответствии с Положением "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельхозпроизводства", утвержденных Постановлением Правительства № 77 от 28.01.1993, определяет условия и сроки восстановления нарушенного производства, условия и сроки снятия, хранения и использования нарушаемого плодородного слоя почвы, условия и сроки рекультивации земель, размер убытков, включая упущенную выгоду, размер потерь, размер земельного налога с предоставлением земель до изъятия и предполагаемый размер земельного налога после изъятия, условия и сроки изъятия, занятие и использование предоставляемых земель, влияние ограничения прав пользователей земли или ухудшения качественного состояния их земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства и т.д., согласовывает условия и порядок изъятия с заинтересованными землепользователями в установленном законодательством порядке и направляет материалы в районную земельную комиссию.
4.3.6. При положительном решении районной земельной комиссии специализированное предприятие в 14-дневный срок готовит проект постановления главы администрации района об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, ограничении прав землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков, о размерах и порядке возмещения убытков и потерь.
4.3.7. Администрация района готовит необходимый пакет документов и направляет для рассмотрения и принятия решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд на Собрание Представителей района.
4.3.8. На основании решения Собрания Представителей района об изъятии земельных участков специализированное предприятие не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельных участков письменно уведомляет об этом собственников, владельцев, пользователей и арендаторов.
4.3.9. В случае недостижения соглашения о сроках и условиях изъятия земельных участков у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов либо ограничения их прав администрация района готовит необходимый пакет документов для обращения в суд в целях принудительного изъятия земельных участков либо установления ограничения в использовании таковых.
4.3.10. Решение Собрания Представителей района в 7-дневный срок направляется землепользователям, собственникам, арендаторам земельных участков и в Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты.
4.3.11. Расходы, понесенные собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков после уведомления о предстоящем изъятии земельных участков, возмещению не подлежат.
4.3.12. Постановление главы администрации района и решение Собрания Представителей района об изъятии земельных участков может быть обжаловано в установленные законом сроки в судебном порядке.
4.3.13. Ставропольский филиал Самарской областной регистрационной палаты в установленном действующим законодательством порядке регистрирует прекращение прав собственников, пользователей, арендаторов либо ограничения их прав и направляет необходимые сведения в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района для ведения земельного кадастра.





Приложение № 2
к Решению
Собрания Представителей
Ставропольского района
от 30 июля 1999 г. № 121

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)
ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента РФ от 26 ноября 1997 г. № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды" и определяет организацию проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды.
2. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды.
3. В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает орган государственной власти или местного самоуправления (далее именуется - продавец).
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в федеральной государственной собственности, осуществляется по решению Правительства РФ или специально уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти.
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта РФ, осуществляется по решению органа государственной власти субъекта РФ.
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся, могут выставлять на договорной основе земельные участки на торги, проводимые в других муниципальных образованиях.
4. В качестве организатора торгов выступает либо продавец, либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В случае проведения торгов специализированной организацией расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д., осуществляется в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.
5. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
6. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется - комиссия).
Комиссия:
оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
определяет победителя торгов;
оформляет протокол о результатах торгов;
принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном п. 19 настоящего Порядка.
В состав комиссии могут входить представители соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
7. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов устанавливается в размере 5-кратной ставки земельного налога, а сумма задатка - в размере 20% начальной цены предмета торгов.
Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
заключение соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
заключение соответствующего органа по градоустройству и архитектуре (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения);
начальная цена торгов;
проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;
проект договора о залоге земельного участка (для случая, предусмотренного п. 23 настоящего Порядка);
сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.
8. Организатор:
выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
определяет срок внесения задатка заявителями;
готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
9. Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано организатором не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
дата, время, место и порядок проведения торгов;
предмет торгов;
форма проведения торгов;
шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
начальная цена предмета торгов;
сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);
форма заявки на участие в торгах, адрес пункта приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условий получения документов о предмете торгов;
адрес и телефон организатора;
дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;
способ уведомления об итогах торгов;
срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

II. Условия участия в торгах.
Порядок подачи и приема заявок

10. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
12. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
13. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указывается принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
14. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
15. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

III. Порядок проведения торгов

16. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
17. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
18. В день определения победителя результаты торгов оформляется протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.
В протоколе указываются:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключение каждого члена комиссии в письменной форме с объявлением выбора победителя (в случае проведения конкурса);
имя (наименование) победителя;
цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
19. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка (в случае, предусмотренном п. 23 настоящего Порядка).
20. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
21. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатом торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.

IV. Порядок расчетов, заключение договоров
и передача прав

22. В соответствии с указанными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.
23. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
Если по итогам торгов оплата производится единовременно, государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.
Если по итогам торгов оплата производится по графику платежей на долгосрочный основе, с победителем торгов одновременно с заключением договора купли-продажи заключается договор о залоге этого земельного участка на срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода прав собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.
24. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанных победителями, подлежат немедленному возвращению после утверждения протокола о результатах торгов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru