Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.10.1999 № 1382
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 1999 г. № 1382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера" от 11.11.94 г., Постановления Правительства РФ от 05.11.95 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации" и в целях организации проведения аварийно-спасательных работ на территории города Сызрани при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории города Сызрани при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (приложение № 1).
2. Начальнику Управления по делам ГОЧС города Сызрани Комаринскому А.Н. требования Положения довести до руководителей предприятий, организаций, учреждений города в срок до 12.10.99 г.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Сызрани Плетнева А.В.

Глава Администрации
В.Г.ЯНИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации города Сызрани
от 6 октября 1999 г. № 1382

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ (далее АСР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
АСР на объектах (территории) города, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной их подготовки и оснащения. В зависимости от вида, масштабов и характера чрезвычайной ситуации АСР проводятся силами специальных штатных, нештатных формирований, в т. ч. формирований гражданской обороны, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы собственности.
Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ объекта экономики по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Главы Администрации города (председателя КЧС города).

II. Организация проведения аварийно-спасательных работ

Общее руководство проведением АСР на объекте (территории) города осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) объекта (территории).
Непосредственный руководитель АСР назначается председателем КЧС, которому подчиняются оперативная группа КЧС и все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории) города.
Руководитель АСР объекта экономики города обязан:
- осуществлять руководство формированиями с пункта управления (ПУ) объекта, развернутого на участке работ. В отдельные периоды он может находиться на наиболее ответственных участках ведения (АСР), в этом случае на пункте управления объекта остается председатель КЧС объекта;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- по любому из имеющихся средств связи, через оперативные дежурно-диспетчерские службы доложить о сложившейся ситуации и принятых мерах Главе Администрации города, председателю КЧС города, оперативному дежурному управления по делам ГОЧС города, с последующим письменным подтверждением в течение 4 часов. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 3 часа, а в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 30 мин. по состоянию на 6 часов;
- установить связь с руководителями близко расположенных объектов экономики (территории) города и уточнить с их помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, горюче-смазочных материалов и др.), предполагаемые места нахождения пострадавших и возможные пути доступа к ним;
- поставить задачи аварийно-спасательным подразделениям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач (АСР) и соблюдение установленных мер безопасности;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости, согласно распоряжению Главы администрации (председателя КЧС города), вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;
- организовать пункты сбора пострадавших, оказание им медицинской помощи;
- по окончании работ лично убедиться в их завершении, определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к местам квартирования, о чем доложить Главе Администрации города (председателю КЧС города) с последующим письменным обобщенным докладом в 10-дневный срок.

III. Проведение аварийно-спасательных работ

АСР включают в себя следующие виды работ:
- разведку (рекогносцировку) объектов (территорий), где планируется проведение работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации, опасных для жизни и здоровья людей, и проведение работ по извлечению пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место.
3.1. Разведка.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию), при необходимости, проводится комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители подразделений аварийно-спасательных работ.
Объект (территория), в случае необходимости, разбивается на участки проведения работ.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность аварийно-спасательных групп;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасных факторов;
- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения АСР;
- состояние подъездных путей.
3.2. Проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации руководителей объекта, непосредственных свидетелей чрезвычайной ситуации;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются указателями, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
3.3. Выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации, опасных для жизни и здоровья людей, и проведение работ по извлечению пострадавших.
Приемы и способы выполнения работ по извлечению пострадавших зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (секторы) с назначением на них руководителей работ, которые координируют действия выделенных в их подчинение подразделений. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их штатные руководители.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Руководителем АСР одновременно организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и другие работы по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации, опасных для жизни и здоровья людей.

Начальник управления по делам
ГОЧС города Сызрани, полковник
А.Н.КОМАРИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru