ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.10.1999 № 2343-1/10-99
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК ИЛИ РАССРОЧЕК ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи изданием Постановления Мэра города Тольятти от 15.12.2005 № 193-1/п.
МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 1999 г. № 2343-1/10-99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК ИЛИ РАССРОЧЕК ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
На основании Налогового кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет г. Тольятти.
2. Предложить:
2.1. Правоохранительным органам города Тольятти направлять в Финансовое управление мэрии г. Тольятти информацию о налогоплательщиках, в отношении которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, или проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах, или имеются достаточные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется отсрочкой или рассрочкой для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;
2.2. Представительству в г. Тольятти территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий в Самарской области направлять в Финансовое управление мэрии г. Тольятти информацию об угрозе банкротства налогоплательщика, а также копию решения о признании налогоплательщика банкротом;
2.3. Приморскому РКЦ г. Тольятти направлять в Финансовое управление мэрии г. Тольятти информацию об изменении ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в день ее направления в коммерческие банки города.
3. Финансовому управлению мэрии г. Тольятти довести Положение о предоставлении налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет города Тольятти, до отраслевых подразделений мэрии г. Тольятти (в том числе Управления внутренних дел г. Тольятти, Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тольятти), Государственной налоговой инспекции по г. Тольятти, Управления Федерального казначейства по г. Тольятти, представительства в г. Тольятти территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий в Самарской области и Приморского РКЦ г. Тольятти.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра г-на Ягутяна В.Р.
Мэр
С.Ф.ЖИЛКИН
Утверждено
Постановлением
мэра г. Тольятти
от 20 октября 1999 г. № 2343-1/10-99
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧЕК ИЛИ РАССРОЧЕК
ПО ПЛАТЕЖАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В БЮДЖЕТ Г. ТОЛЬЯТТИ
1. Общие положения
1. Финансовое управление мэрии г. Тольятти как финансовый орган города Тольятти является уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов и сборов, поступающих в бюджет города.
2. Изменением срока уплаты налога или сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
3. Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и сбора либо ее части с начислением процентов за пользование средствами бюджета города Тольятти.
4. Отсрочка и рассрочка по уплате налога и сбора могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам и сборам (за исключением подоходного налога с физических лиц, удерживаемый предприятиями).
5. Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора предоставляются на усмотрение Финансового управления под залог имущества либо при наличии поручительства, или могут быть установлены иные условия.
6. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляют собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Положением о предоставлении отсрочек или рассрочек по платежам в бюджет города, на срок от одного до шести месяцев в течение текущего финансового года соответственно с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком или иным обязанным лицом суммы задолженности.
7. Отсрочка или рассрочка не могут быть предоставлены, если в отношении налогоплательщика, претендующего на отсрочку или рассрочку:
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
8. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 Положения, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога не может быть принято, а принятое решение подлежит отмене по предоставлению соответствующего государственного органа.
9. Уведомление об отмене решения о предоставлении отсрочки или рассрочки направляется Финансовым управлением мэрии налогоплательщику и копию в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика в трехдневный срок.
2. Условия предоставления отсрочки
или рассрочки по уплате налога
10. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки финансирования из бюджетов всех уровней или оплаты выполненного этим лицом государственного или муниципального заказа;
3) угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное состояние физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер (в соответствии с утвержденным Правительством РФ Перечнем отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер).
11. Если отсрочка или рассрочка предоставлена в случаях причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (подпункт 1 пункта 10) или задержки финансирования из бюджетов всех уровней или оплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного или муниципального заказа (подпункт 2 пункта 10), то отсрочка или рассрочка предоставляется без начисления процентов.
12. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена в случаях угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налогоплательщиком налога (подпункт 3 пункта 10) или если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (подпункт 4 пункт 10), на сумму налога начисляются проценты, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
13. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 7 Положения, Финансовое управление мэрии не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 10 Положения, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного или муниципального заказа.
3. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки
14. Налогоплательщик подает в Финансовое управление мэрии заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки налога с указанием оснований и в десятидневный срок копию этого заявления направляет в соответствующий налоговый орган по месту его учета.
15. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки прилагаются необходимые документы согласно приложению № 1.
16. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимает начальник Финансового управления мэрии.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или отказе в ее предоставлении должно быть принято в течение одного месяца со дня поступления и регистрации в Финансовом управлении мэрии заявления.
Проект решения о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении оформляет отдел прогнозирования доходов и ценных бумаг.
17. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать наименование налога, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, указание на сумму задолженности (сумма налога с начислением процентов за пользование бюджетными средствами), сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может содержать несколько наименований налогов, по которым предоставляется отсрочка или рассрочка.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога до дня вступления в силу этого решения, включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
18. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать мотивы такого отказа. При наличии оснований, указанных в пункте 7 Положения (возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; имеются достаточные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется отсрочкой или рассрочкой для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство), в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки.
19. Копия решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога или решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога направляется Финансовым управлением мэрии в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика.
При предоставлении налогоплательщику отсрочки или рассрочки по уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость копия решения об отсрочке или рассрочке по уплате данных налогов направляется Финансовым управлением мэрии в трехдневный срок в Управление Федерального казначейства по городу Тольятти.
4. Порядок прекращения действия отсрочки или рассрочки
20. Действие отсрочки или рассрочки по уплате налога прекращается:
1) По истечении срока действия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога;
2) В случае уплаты налогоплательщиком или иным обязанным лицом всей причитающейся суммы налога и соответствующих процентов до истечения установленного решением срока;
3) В случае нарушения сроков уплаты отсроченных или рассроченных сумм налога;
4) В случае уплаты налогоплательщиком отсроченных или рассроченных сумм налога путем проведения зачета в соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения зачета.
21. При наличии условий, определенных пунктом 20 Положения (кроме подпункта 1), действие отсрочки или рассрочки по уплате налога подлежит досрочному прекращению по решению начальника Финансового управления мэрии. При этом производится уточненный расчет процентов за пользование средствами бюджета города.
22. При досрочном прекращении действия отсрочки или рассрочки налогоплательщик или иное обязанное лицо должны в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения решения, по уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки или рассрочки, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке или рассрочке за период действия отсрочки или рассрочки, и фактически уплаченными суммами и процентами.
23. Решение о прекращении действия отсрочки или рассрочки Финансовое управление мэрии направляет плательщику и копию - в соответствующий налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
24. Решение о досрочном прекращении действия отсрочки или рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок начисления и уплаты процентов
за пользование средствами бюджета города
25. Отдел прогнозирования доходов и ценных бумаг Финансового управления мэрии производит расчет суммы процентов на основании Письма Министерства РФ по налогам и сборам от 12.05.1999 № АС-6-09/398@, являющийся приложением к решению Начальника Финансового управления мэрии, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога (приложение № 2).
26. При изменении ставки рефинансирования ЦБ РФ отдел прогнозирования доходов и ценных бумаг производит уточненный расчет суммы процентов за пользование бюджетными средствами города Тольятти.
27. Уплата процентов в бюджет города Тольятти производится в полном объеме одновременно с уплатой отсроченных сумм по уплате налога, а при предоставлении рассрочки - одновременно с уплатой соответствующей части отсроченной суммы по уплате налога.
28. Уплата отсроченных или рассроченных сумм и процентов в бюджет города Тольятти производится налогоплательщиком с оформлением отдельных платежных поручений.
В платежном поручении на уплату отсроченных или рассроченных сумм платежа в графе "Назначение платежа" дополнительно указывается полное наименование налога или сбора, срок уплаты, дата и номер решения Финансового управления мэрии о предоставлении отсрочки или рассрочки.
В платежном поручении на уплату процентов в графе "Назначение платежа" дополнительно указывается, что это проценты за пользование средствами бюджета города Тольятти в виде отсрочки или рассрочки по (полное наименование налога) согласно решению Финансового управления мэрии, а также дата, номер этого решения.
Начальник Финансового управления
мэрии г. Тольятти
В.С.ПРОКОФЬЕВА
Приложение № 1
к "Положению о предоставлении отсрочек
или рассрочек по платежам,
поступающим в бюджет г. Тольятти"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФИНАНСОВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПОЛУЧЕНИИ
ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
ПОСТУПАЮЩИМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
1. Бухгалтерский баланс с приложением подробных расшифровок по строкам актива баланса "Долгосрочные финансовые вложения" и "Краткосрочные финансовые вложения", отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с приложением расшифровки по строке "Отвлеченные средства", отчет о движении денежных средств с приложением расшифровок направления денежных средств по строке "Прочие выплаты, перечисления и т.п.", заверенные налоговым органом по месту учета налогоплательщика за предшествующий год и на последнюю дату.
2. Справку о кредиторской задолженности на момент подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки, в том числе в бюджет города.
3. Справку о дебиторской задолженности на момент подачи заявления о предоставлении отсрочки, в том числе отраслевых подразделений мэрии, и о мерах, принятых организацией по сокращению данной задолженности.
4. В зависимости от основания, по которому предоставляется отсрочка или рассрочка:
4.1. По основанию подпункта 1 пункта 10 Положения (причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы) - справку Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тольятти о размерах причиненного ущерба;
4.2. По основанию подпункта 2 пункта 10 Положения (по задержке финансирования из федерального бюджета или областного бюджетов или оплаты выполненного этим лицом государственного или муниципального заказа) справку Министерства финансов РФ, Департамента финансов администрации Самарской области о подтверждении задержки финансирования из федерального или областного бюджетов с указанием суммы задолженности или суммы задолженности по оплате выполненного государственного заказа;
4.3. По основанию подпункта 2 пункта 10 Положения (по задержке финансирования из городского бюджета) - справку соответствующего отраслевого подразделения мэрии о подтверждении задержки финансирования из городского бюджета с указанием суммы задолженности, заверенную в бюджетном отделе Финансового управления мэрии г. Тольятти.
4.4. По основанию подпункта 3 пункта 10 Положения (угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налогоплательщиком налога) - справку (ходатайство) Представительства в г. Тольятти территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий Самарской области о подтверждении факта угрозы банкротства с указанием налогов и сумм.
5. Договор залога имущества между налоговым органом и залогодателем при предоставлении отсрочки или рассрочки под залог имущества.
6. Договор поручительства, зарегистрированный в налоговом органе по месту учета налогоплательщика, отсрочка или рассрочка по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.
7. Справка о расчетах с бюджетом города по соответствующим наименованиям налогов и сборов, с указанием сроков уплаты и суммы платежа.
8. График погашения заявленных к рассрочке налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в бюджет города, с указанием срока погашения и суммы рассроченного платежа.
9. Извещение из правоохранительных органов о том, что отсутствует дело о налоговом правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.
10. Документы о финансовом состоянии дел поручителя. Физическим лицам необходимо представить следующие документы:
1. Заключение районного финансового отдела о невозможности единовременной уплаты физическим лицом налога.
2. Справка о расчетах с бюджетом города по подоходному налогу с физических лиц, удерживаемого налоговыми органами, в части сумм, поступающих в бюджет города, с указанием срока уплаты и суммы налога. Справка действительна в течение десяти дней до поступления в Финансовое управление.
Начальник Финансового управления
мэрии г. Тольятти
В.С.ПРОКОФЬЕВА
Приложение № 2
к "Положению о предоставлении отсрочек
или рассрочек по платежам,
поступающим в бюджет г. Тольятти"
РАСЧЕТ
ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
В ВИДЕ ОТСРОЧКИ ПО ______________________________ (В РУБЛЯХ)
(налогоплательщик, ИНН)
Справочно: по состоянию на _________________ размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ __________%;
по состоянию на _____________ размер ставки ___________%;
по состоянию на _____________ размер ставки ___________%.
Начальник отдела прогнозирования
доходов и ценных бумаг