РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.11.1999 № А55-8118/99-8
<ПО ИСКУ К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО САМАРСКОМУ РАЙОНУ Г. САМАРЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ВСТРЕЧНЫЙ ИСК О ВЗЫСКАНИИ ЗА НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 1999 года Дело № А55-8118/99-8
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску МУ "Автохозяйство управления здравоохранения Администрации г. Самары" к Инспекции МНС РФ по Самарскому району г. Самары о признании недействительным постановление № 07-28/63 и встречный иск о взыскании 7 137 руб. за налоговое правонарушение.
Истец обратился с иском о признании недействительным Постановления № 07-28/63 от 24.08.1999 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Ответчик требования отклоняет полностью и заявил встречный иск о взыскании с истца по спорному постановлению 7 137 руб. штрафа.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, суд считает, что исковые требования истца по основному иску не подлежат удовлетворению, в связи с удовлетворением встречного иска.
На основании акта № 63 от 20.07.1999 выездной налоговой проверки МУ "Автохозяйство Управления здравоохранения Администрации г. Самары" было вынесено Постановление № 07-28/63 от 24.08.1999 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 части 1 Налогового Кодекса РФ за неуплату налога с владельцев на приобретение автотранспортных средств в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 5 047 руб. и за неуплату налога на приобретение автотранспортных средств в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 2 090 руб.
Истец в обоснование своих требований ссылается на ряд нарушений со стороны налогового органа, а именно нарушена целостность отчетного периода в процессе проведения выездной проверки, что повлекло неправомерное применение санкций, не выявлена переплата налога на пользователей автодорог за проверяемый период, не учтена специфика деятельности налогоплательщика, определяемая в соответствии с Решениями Самарской Губернской Думы от 24.06.1997 № 370 и от 26.05.1998 № 82.
В чем со стороны налогового органа нарушена целостность отчетного периода в процессе проведения выездной проверки, истец документально не обосновал. При выявлении переплаты налога на пользователей автодорог за проверяемый период, истец должен был обратиться в налоговый орган для дальнейшего зачета установленной переплаты, что им не было сделано.
Свое право на льготу в связи со спецификой деятельности учреждения истец не доказал, поскольку Решением Самарской Губернской Думы № 82 от 26.05.1998 "О налогах в территориальный дорожный фонд" в приложении № 2 перечислены категории плательщиков, освобождаемых от уплаты налогов в указанный выше фонд и истец никоим образом не является медицинской организацией, которая полностью или частично финансируется из бюджета, что подтверждено п. 2.2 Устава истца, определяющим предмет его деятельности.
В связи с чем, у суда нет оснований для признания постановления налогового органа недействительным.
Поскольку ответчиком заявлен встречный иск о взыскании с истца 7 137 руб. штрафа за налоговое правонарушение по спорному постановлению, данный иск подлежит удовлетворению.
Расходы по госпошлине подлежат удовлетворению согласно ст. 95 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 95,110,124,135 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске о признании недействительным постановления № 07-28/63 от 24.08.1999 отказать.
Встречный иск удовлетворить.
Взыскать с МУ "Автохозяйство управления здравоохранения Администрации г. Самара" в пользу Инспекции МНС РФ по Самарскому району штраф 7 137 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Выдать истцу справку - определение на возврат госпошлины в сумме 1 303 руб.