Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.01.2000 № А55-8147/99-6
<ПО ИСКУ К АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРА О ПРИЗНАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ И ИСТРЕБОВАНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2000 года Дело № А55-8147/99-6


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ЗАО СПТШФ "Красная Звезда" к Администрации г. Самара о признании постановления недействительным и истребовании недвижимого имущества.
Истец просит признать недействительным постановление Администрации г. Самара № 1669 от 20.11.1993 "О включении в состав муниципальной собственности г. Самары объектов социально - культурного назначения предприятия Самарская ПТШФ "Красная Звезда" и истребовать из муниципальной собственности недвижимое имущество.
Ответчик, третьи лица в иске просят отказать, считая, что передача в муниципальную собственность произведена обоснованно, в силу разграничения объектов постановлением № 3020, спорные объекты не вошли в состав приватизированного имущества предприятия, в настоящее время переданы на баланс муниципальным предприятиям, которые несут расходы по их содержанию.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации Самарского района г. Самары от 20.03.1991 был зарегистрирован Устав коллективного предприятия "Швейная фабрика "Красная Звезда", приватизация которого была осуществлена до введения в действие Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 03.07.1991 в рамках экономического эксперимента "Концерна Бутэк", по которому приватизировались только производственные мощности.
На балансе истца имелись ранее и числятся на 01.10.1999 объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения: общежитие (ул. Партизанская, 62), санаторий - профилакторий "Бирюсинка", клуб "Рассвет" (ул. Некрасовская, 27), детский сад № 232(7 просека, микрорайон Солнечный).
Детский сад, общежитие, санаторий - профилакторий "Бирюсинка" строились за счет вложений и средствами швейной фабрики и являлись ведомственными подразделениями, что подтверждается представленными истцом документами: решениями Куйбышевского исполкома о разрешении на проектирование и застройку, справки БТИ, акты приемки объектов, документы по финансированию.
Клуб "Рассвет" как социально - культурный объект числился по балансу как непроизводственные основные средства фабрики с 1930, т.е. входил в единый комплекс предприятия. И, несмотря на решение Малого Совета от 17.12.1992 о передаче здания клуба "Рассвет" на баланс ПЖРТ Самарского района, здание находилось на балансе истца, который нес определенные затраты. О затратах предприятия на указанные объекты подробно изложено в справке управления налоговой полиции от 18.08.1997.
В связи с тем, что объекты социально - культурного назначения находились на балансе швейной фабрики "Красная Звезда" и не вошли в состав приватизированного имущества, они были оставлены в областной собственности и переданы в хозяйственное ведение истца по договору № 42-С от 19.04.1993. Данный договор до настоящего времени не расторгнут.
В письме Комитета по управлению имуществом Самарской области от 29.07.1993 № 12-49/423, в котором говорится о передаче вышеуказанных объектов в хозяйственное ведение ПТШФ "Красная Звезда", указано также, что в Самарский горсовет народных депутатов для принятия решения о передаче в муниципальную собственность 30.04.1993 направлен договор по жилому фонду и детским садам № 51 и 360.
О направлении соответствующих документов, решений по санаторию - профилакторию, клубу "Рассвет", детскому саду № 232 для передачи в муниципальную собственность в данном письме не говорится.
Так как не все из спорных объектов (например ведомственный санаторий - профилакторий, клуб, входящий в производственный комплекс, детский сад № 232, который с 1993 не используется по назначению полностью соответствуют требованиям приложения № 3 Постановления ВС РФ № 3020-1 от 27.12.1991 нельзя сделать вывод, что они относятся к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, ответчик при включении этих объектов в муниципальную собственность должны были выполнить требования Распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 № 114-РН и решения Самарского областного Совета народных депутатов от 19.11.1991 "О разграничении государственной собственности на территории Самарской области" получить решение соответствующего Совета, направить официальное уведомление администрации предприятия, переоформить договоры пользования.
В данном случае эти требования не выполнены.
Разграничение собственности было проведено постановлениями Главы администрации Самарской области № 136 от 31.03.1994 и № 190 от 27.04.1994, а оспариваемое постановление № 1669 о включении спорных объектов в муниципальную собственность было принято 30.11.1993, т.е. самостоятельно, до принятия областных постановлений о разграничении государственной собственности и, как указывалось выше, договор хозяйственного ведения № 42-С не изменялся и истец об этом не извещался.
Кроме того, на момент принятия постановления № 1669 от 30.11.1993 уже был издан Указ Президента РФ от 10.01.1993 № 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий", согласно которому спорные объекты (за исключением жилого фонда) по решению трудового коллектива могли быть включены в состав приватизируемого имущества.
Фактически ПТШФ "Красная Звезда" не осуществляла процедуру приватизации в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий", так как экономический эксперимент в рамках концерна "Бутэк" по приватизации производственных площадей производился до принятия Закона "О приватизации... " от 03.07.1991. И никаких решений по данному вопросу не принималось.
Департамент по управлению имуществом Самарского области в своих объяснениях по делу отсутствие процедуры надлежащей приватизации подтвердил, сообщив, что документов о приватизации фабрики не имеется.
Пытаясь реализовать свое право на включение в состав имущества объектов социально - культурной сферы, истец обращался с заявлением в Комитет по управлению имуществом г. Самары, письмом № 7-2-1991 от 06.04.1993, в удовлетворении заявления было отказано. Этот факт указан в справке налоговой полиции по анализу финансово - хозяйственного состояния ПТШФ "Красная Звезда" и в письме Администрации г. Самары от 09.09.1999.
В связи с изложенным суд считает, что издание постановления № 1669 от 30.11.1993 о включении объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения предприятия Самарская ПТШФ "Красная Звезда" в муниципальную собственность (за исключением общежития, которое как объект жилого фонда не подлежит приватизации в силу Закона - исключение по п. 1 Указа № 8 от 10.01.1993) произведено с нарушением установленных требований Распоряжения № 114-РИ и без учета прав предприятия, имеющего право на их приватизацию, что изложено в решении и иск в этой части подлежит удовлетворению.
Иск в части "истребования из муниципальной собственности недвижимого имущества на основании договора № 42-С" удовлетворению не подлежит, так как право на истребование имущества из чужого незаконного владения в силу ст. 301 ГК РФ принадлежит собственнику, которым истец в настоящее время не является.
Доводы ответчика и 3 лица - Комитета по управлению имуществом г. Самары не опровергают выводы суда, изложенные в решении, так как финансирование и использование в настоящее время спорных объектов и права третьих лиц в рамках настоящее спора не рассматриваются, а отсутствие надлежащей приватизации предприятия и их права согласно Указу № 8 не отрицается, как и издание оспариваемого постановления до согласования с Администрацией Самарской области (постановление 136 от 31.03.1994)
Дело принято к рассмотрению с отсрочкой в оплате госпошлины, в связи с частичным удовлетворением иска госпошлины в сумме 834 руб. взыскивается с ответчика в доход бюджета.
Руководствуясь ст. 95, 124-127, 132, 135 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.
Постановление Администрации г. Самары № 1669 от 30.11.1993 признать недействительным в части включения в состав муниципальной собственности объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения Самарской ПТШФ "Красная Звезда": санаторий - профилакторий "Бирюсинка", клуб "Рассвет", детский сад № 232.
В остальной части иска отказать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru