ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.10.2007 № 8
(ред. от 15.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ НЕДР В ЦЕЛЯХ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ", ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УЧАСТКОВ НЕДР В ПОЛЬЗОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И ДОБЫЧИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ", ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ НЕДР, ПРОВОДИВШИМИ РАБОТЫ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 198 (25996), 24.10.2007.
Изменения, внесенные Приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 15.12.2008 № 55, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2007 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ НЕДР В ЦЕЛЯХ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
ИЗУЧЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ", ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УЧАСТКОВ НЕДР
В ПОЛЬЗОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И ДОБЫЧИ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ", ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ НЕДР, ПРОВОДИВШИМИ РАБОТЫ
ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР"
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области
от 15.12.2008 № 55)
На основании Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 № 2395-1, Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1, Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 № 30, приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 24.06.2005 № 1 "Об утверждении Положения о порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Самарской области".
2. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке предоставления и использования участков недр в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Самарской области", Положение "О порядке и условиях проведения конкурсов и аукционов по предоставлению участков недр в пользование с целью геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области", Инструкцию "О порядке установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению недр".
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования.
Министр
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Самарской области
А.А.ФЕДОРОВ
Приложение № 1
к Приказу
министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Самарской области
от 12 октября 2007 г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ
НЕДР ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
ИЗУЧЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области
от 15.12.2008 № 55)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1, Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 № 30, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
1.2. Настоящее Положение содержит правовые основы и определяет единый порядок предоставления, рационального использования и охраны участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Самарской области (далее - участки недр), направлено на защиту интересов Самарской области, а также прав пользователей недр.
1.3. Перечень полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным на территории Самарской области, определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере недропользования - министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - Министерство).
2. Организационное обеспечение системы лицензирования
2.1. Принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении права пользования недрами для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области, осуществление подготовительной работы, связанной с проведением конкурсов и аукционов и предоставлением лицензий, возлагается на Министерство.
2.2. Министерство ведет учет всех объектов геологического изучения и разработки общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области, формирует предложения о порядке и сроках геологического изучения, вовлечения в освоение или зачисления в резерв объектов разработки общераспространенных полезных ископаемых, формирует и утверждает перечень объектов лицензирования, который составляется в соответствии с программами социально-экономического развития Самарской области, по предложениям органов исполнительной власти Самарской области, территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр, органов местного самоуправления, а также с учетом заявок, поступивших от потенциальных недропользователей.
2.3. При необходимости получения геологической информации по участкам недр, предоставляемым для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, Министерство обращается в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган в установленном порядке.
3. Виды пользования участками недр
3.1. Участки недр предоставляются в пользование для следующих целей:
геологического изучения, включающего поиски и оценку общераспространенных полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;
строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Не требуется получение лицензии на геологическое изучение участков недр местного значения, проводимое за счет средств областного бюджета специализированными организациями.
3.2. Участки недр могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи общераспространенных полезных ископаемых (совмещенная лицензия). При предоставлении совмещенной лицензии сроки предоставления геологической информации (отчета) на государственную экспертизу оговариваются в условиях этой лицензии.
4. Участки недр, предоставляемые в пользование
4.1. Участку недр, предоставляемому в пользование в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр, придается статус геологического отвода.
Участок недр в виде геологического отвода представляется с ограничением по глубине или без такого ограничения. Глубина геологического отвода устанавливается Министерством при выдаче лицензии.
В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование.
4.2. В соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
4.3. При предоставлении лицензии на пользование недрами устанавливаются предварительные границы горного отвода. После разработки технического проекта и согласования его с Министерством документы, определяющие уточненные границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.
Пользователь недр, получивший участок недр в виде горного отвода, имеет исключительное право в его границах осуществлять деятельность в соответствии с предоставленной лицензией. Деятельность других лиц или организаций, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия владельца лицензии, закрепленного в договоре между ним и другими лицами и организациями.
5. Основания возникновения права пользования участками недр
5.1. Основаниями возникновения права пользования участками недр являются:
1) решение Министерства о предоставлении права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), принятое по результатам проведенного Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Главное управление) конкурса или аукциона;
2) переход права пользования участками недр к другому субъекту предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством о недрах;
3) решение Министерства о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) решение Министерства о предоставлении права пользования участками недр на бесконкурсной основе на основании заявки претендента (недропользователя) для следующих целей:
геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также для геологического изучения и оценки пригодности участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
добычи полезных ископаемых заявителю, выполнившему за счет собственных средств работы по геологическому изучению недр на данном участке, при установлении факта открытия (выявления) им месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при положительном заключении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и постановке их на государственный баланс;
использования участков недр местного значения при установлении их пригодности для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанного с добычей полезных ископаемых;
разведки и последующей разработки участка недр, непосредственно примыкающего к разрабатываемому месторождению, при условии соблюдения требований, предусмотренных ранее выданной лицензией;
пользователям недр, осуществляющим строительство, ремонт и эксплуатацию линейных объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередач и пр.), дамб, насыпей для добычи общераспространенных полезных ископаемых или строительных грунтов в пределах предоставленного в пользование земельного участка;
доработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых с последующей рекультивацией с остаточными запасами до 100 тыс. куб. м;
использования в качестве общераспространенных полезных ископаемых вскрышных пород и техногенных отложений, образовавшихся в результате складирования отходов добычи и переработки полезных ископаемых, в том числе дноуглубительных и землечерпательных работ;
субъектам предпринимательской деятельности, выполняющим работы для государственных нужд по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы Самарской области в части общераспространенных полезных ископаемых в рамках областной комплексной программы развития и использования минерально-сырьевой базы Самарской области на основе государственных контрактов, заключенных с Министерством, являющимся государственным заказчиком;
5) разрешение органов местного самоуправления на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых с запасами до 100 тыс. куб. м, выдаваемое в соответствии с порядком, установленным Министерством.
5.2. При наличии двух и более заявок на получение лицензии на бесконкурсной основе на право пользования одним участком недр Министерство рассматривает возможность разделения данного участка между заявителями в соответствии с высказанными потребностями, для предоставления каждому претенденту лицензии на право пользования недрами.
Если в процессе рассмотрения заявок выясняется невозможность удовлетворения потребностей заявителей, предоставление участка недр в пользование осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
5.3. Информация о принятии заявок на получение лицензии на бесконкурсной основе публикуется в областных средствах массовой информации в течение 10 (десяти) дней с момента утверждения Министерством перечня участков недр Самарской области, предлагаемых для предоставления в пользование.
5.4. Решение о проведении конкурса (аукциона) на право пользования участками недр, определение условий пользования в отношении каждого участка недр или группы участков недр, выставляемых на конкурс (аукцион), установление требований к участникам конкурса (аукциона), а также решение о предоставлении или отказе в предоставлении права пользования недрами принимается Министерством.
6. Лицензия на пользование недрами
6.1. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных условий.
6.2. Владельцами лицензии - пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе юридические лица, участники простого товарищества, индивидуальные предприниматели.
6.3. Лицензия может выдаваться на разработку всего месторождения или его части. Разработка одного месторождения разными недропользователями должна проводиться по согласованной технологической схеме (проекту), обеспечивающей рациональное использование недр и безопасные условия производства работ.
6.4. Координация действий пользователей недр возлагается на одного из них, закрепляется соглашением между ними и отражается в лицензиях на пользование недрами.
6.5. Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органе, предоставившем лицензию, а также основание предоставления лицензии;
данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;
указание границ земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ;
порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Лицензия на пользование недрами может дополняться иными условиями, не противоречащими законодательству о недрах.
6.6. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляется Министерством.
7. Сроки пользования участками недр
7.1. Лицензии на пользование недрами выдаются на следующий срок:
для геологического изучения - на срок до 5 лет;
для добычи общераспространенных полезных ископаемых - на срок отработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
для целей осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым было досрочно прекращено, - на срок до 1 года;
для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, - без ограничения срока или на срок эксплуатации подземных сооружений, установленный в проектных документах.
7.2. Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий, если отсутствуют нарушения условий лицензии данным пользователем недр.
7.3. Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками.
8. Порядок предоставления лицензии на право
пользования участками недр
8.1. Соискатель лицензии подает в Министерство заявку на получение права пользования недрами, содержащую:
наименование организации, ее реквизиты, адрес, телефон;
наименование месторождения (участка недр), его местонахождение;
вид полезного ископаемого, его количество;
целевое назначение работ, связанных с пользованием недрами (геологическое изучение, разведка, добыча полезного ископаемого);
предполагаемое использование полезного ископаемого (производство строительных материалов, расширение минерально-сырьевой базы предприятия, обеспечение сырьем строительных организаций района, области, для собственных нужд).
8.2. Министерство определяет способ предоставления права пользования участками недр (проведение конкурса (аукциона), предоставление недр в пользование на бесконкурсной основе).
8.3. Соискатель лицензии в дополнение к ранее поданной заявке в случае предоставления недр в пользование на бесконкурсной основе предоставляет в Министерство, а в случае проведения конкурса (аукциона) - в Главное управление пакет документов, содержащий:
1) предварительное согласие собственников земельных участков на отвод земельного участка для целей недропользования (в случае предоставления недр в пользование на бесконкурсной основе);
2) данные о заявителе:
для юридических лиц - наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов и всех изменений к ним (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, данные государственной регистрации в органах статистики и т.п.), место нахождения, телефоны и т.д.;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, место жительства (включая место основной работы), данные документа, удостоверяющего личность, нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и справку из налогового органа о постановке на учет;
3) обзорную карту участка недр;
4) сведения о руководителях и учредителях заявителя, сведения о наличии и квалификации лиц, имеющих право ответственного ведения горных работ, о наличии и категориях основных специальностей рабочих и служащих, связанных с деятельностью на месторождении, с приложением копий подтверждающих документов;
5) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, в том числе:
- копию бухгалтерского баланса за предшествующий финансовый год и последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;
- справку из налоговых органов об отсутствии задолженности заявителя по обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, следующего за последним отчетным периодом;
6) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или нотариально заверенную копию), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение права пользования недрами на бесконкурсной основе, или не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Главного управления извещения о проведении конкурса и (или) аукциона;
7) данные о технических и технологических возможностях заявителя, обеспечивающих выполнение намечаемых работ;
8) данные о специализированных предприятиях, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков для выполнения части работ, с предоставлением копий договоров (предварительных договоров) с этими организациями;
9) копии лицензий заявителя и привлекаемых подрядчиков на виды деятельности, связанные с недропользованием;
10) информацию о предыдущей деятельности за последние два года;
11) предложения по условиям пользования недрами;
12) оригиналы платежных поручений об оплате сбора за участие в конкурсе (аукционе) и о перечислении задатка на участие в конкурсе (аукционе) (в случае предоставления недр в пользование на основе конкурса или аукциона).
Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом заявителя (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов), скреплена печатью заявителя - юридического лица (в случае наличия печати) и иметь исходящий номер и дату.
Все документы (копии документов), входящие в заявки, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).
Документы, включенные в состав заявки, предоставляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью заявителя (в случае ее наличия), с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае, когда заявка содержит более 100 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.
Заявка должна содержать перечень (опись) предоставленных документов с указанием их реквизитов, количества листов в документе, порядковых номеров листов в заявке.
8.4. Предоставление лицензии на право пользования участками недр на бесконкурсной основе осуществляется в следующем порядке:
8.4.1. Поступившие заявки и прилагаемые к ним материалы рассматриваются Министерством в течение 30 календарных дней со дня поступления.
Министерство может при необходимости запросить у заявителя дополнительные материалы и сведения, уточняющие данные, изложенные в документах, прилагаемых к заявке.
8.4.2. По результатам рассмотрения поступивших заявок Министерство принимает решение о предоставлении права пользования участком недр либо об отказе в праве пользования участком недр, в котором должны быть указаны мотивы отказа.
8.4.3. Отказ в предоставлении права пользования недрами может последовать в следующих случаях:
заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований;
заявителем представлены недостоверные сведения о себе;
заявителем не представлены доказательства наличия квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ;
наличия у заявителей нарушений выполнения условий лицензионных соглашений по ранее выданным лицензиям на право пользования недрами;
наличия у заявителя задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, следующего за последним отчетным периодом;
предоставление права пользования недрами данному заявителю повлечет несоблюдение антимонопольных требований.
8.4.4. О принятом решении Министерство в течение 5 рабочих дней со дня ею принятия письменно извещает заявителя.
8.4.5. Оформление и государственная регистрация лицензии на право пользования участком недр осуществляется в течение 20 календарных дней с момента принятия Министерством соответствующего решения.
8.4.6. Пользователи недр, получившие право пользования недрами на бесконкурсной основе, уплачивают разовый платеж за пользование недрами в соответствии с федеральным законодательством о недрах.
8.5. Предоставление лицензии на право пользования участками недр на конкурсной основе осуществляется в следующем порядке:
8.5.1. Министерство осуществляет:
подготовку макета документов, необходимых для проведения конкурсов или аукционов на право пользования недрами;
подготовку условий пользования участками недр и согласование их с государственными органами управления земельными, водными и лесными ресурсами, органом государственного горного надзора (в пределах их компетенции);
оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензии на право пользования участками недр на основании решения, принятого по результатам проведенного конкурса (аукциона).
Права и обязанности пользователя недр устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.
8.5.2. Извещение о предстоящих конкурсах на право пользования участками недр публикуется уполномоченным органом - Главным управлением в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не позднее чем за 90 дней, а извещение о предстоящих аукционах - не позднее чем за 45 дней до даты их проведения, считая с даты первого опубликования.
8.5.3. Соискатель лицензии подает заявку на участие в конкурсе (аукционе) в Главное управление, которая включает в себя пакет документов, указанный в пункте 8.3 настоящего Положения. Документы предоставляются в двух экземплярах в запечатанных конвертах.
8.5.4. Проведение конкурсов (аукционов) осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Положением о порядке и условиях проведения конкурсов и аукционов по предоставлению участков недр в пользование с целью геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области.
8.6. Министерство в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурса (аукциона), принимает решение о выдаче лицензии на право пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых.
8.7. Лицензии на пользование недрами выдаются соискателям на основаниях, изложенных в разделе 5 настоящего Положения. Оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования недрами осуществляет Министерство.
8.8. Оформление и государственная регистрация лицензий на право пользования участками недр осуществляются Министерством в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о выдаче лицензии по результатам конкурса (аукциона) либо решения о предоставлении права пользования недрами на бесконкурсной основе.
8.9. Выдача лицензии на право пользования участками недр осуществляется после внесения недропользователем сбора за выдачу лицензии в областной бюджет.
8.10. Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий устанавливается Министерством.
8.11. Предоставление лицензий на право пользования недрами осуществляется при наличии согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. Отвод земельных участков в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляются в порядке, предусмотренном действующим земельным законодательством, после утверждения технического проекта (регламента) работ по недропользованию.
Регистрация горного отвода в пределах границ осуществляется органом государственного горного надзора.
9. Изменение условий лицензии
9.1. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Они могут быть изменены при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была выдана лицензия.
9.2. В случае значительного изменения объема добычи по обстоятельствам, независящим от пользователя недр, сроков геологического изучения и ввода в эксплуатацию объектов, определенных в лицензионном соглашении, данные условия могут быть пересмотрены Министерством на основании обращения пользователя недр.
9.3. Министерство в течение 30 календарных дней рассматривает поступившие от пользователя недр заявление о внесении изменений в условия пользования участком недр и документы, подтверждающие необходимость внесения этих изменений; принимает решение о внесении данных изменений или об отказе во внесении изменений, в котором должны быть указаны мотивы отказа.
9.4. Министерство информирует пользователя участком недр об отказе во внесении изменений в условия пользования участком недр, предусмотренные лицензией, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9.5. Изменения в условия пользования участком недр вносятся в течение 20 календарных дней с момента принятия Министерством соответствующего решения.
10. Переход права пользования недрами
и переоформление действующей лицензии
Переход права пользования недрами к другому субъекту предпринимательской деятельности осуществляется на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о недрах.
11. Основания для прекращения права
пользования участками недр
11.1. Право пользования участками недр прекращается:
по истечении установленного в лицензии срока ее действия;
при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;
в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено Министерством в случаях:
возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
по инициативе владельца лицензии;
непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Самарской области.
12. Порядок досрочного прекращения права
пользования участками недр
12.1. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 11.1 настоящего Положения, отказ от права пользования недрами должен быть заявлен владельцем лицензии письменным уведомлением органов, предоставивших лицензию, не позднее чем за шесть месяцев до заявленного срока.
12.2. Владелец лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от права пользования участками недр. При невыполнении владельцем лицензии указанных обязательств орган, предоставивший лицензию, имеет право взыскать сумму ущерба от их невыполнения в судебном порядке.
12.3. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11.2 настоящего Положения, пользование недрами прекращается непосредственно после принятия уполномоченным органом решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр.
12.4. В случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и пятым пункта 11.2 настоящего Положения, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
12.5. При досрочном прекращении права пользования недрами ликвидация или консервация предприятия производится на основании проектной документации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о недрах. Предусмотренное техническим проектом (регламентом) сезонное прекращение эксплуатации участка недр консервацией не считается.
12.6. Расходы на консервацию и ликвидацию предприятия несет пользователь недр, если пользование недрами прекращено по причинам, изложенным в абзацах втором (при наличии вины недропользователя), третьем и четвертом пункта 11.2 настоящего Положения.
12.7. Расходы на консервацию и ликвидацию предприятия - пользователя недр - несет Самарская область, если пользование недрами прекращено по причинам, указанным в абзаце втором пункта 11.2 настоящего Положения (при отсутствии вины недропользователя).
12.8. В случае если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии.
13. Пользование участками недр при досрочном прекращении
права пользования участками недр
13.1. В случае если в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно, орган, досрочно прекративший право пользования соответствующим участком недр, до принятия в установленном порядке решения о новом пользователе недр может предоставить право краткосрочного (до одного года) пользования таким участком недр юридическому лицу (оператору) с оформлением соответствующей лицензии в порядке, установленном настоящим Положением.
13.2. Между пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, и временным оператором может быть заключен договор о передаче имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами, на возмездных основаниях.
14.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.
14.2. Собственники, владельцы земельных участков в процессе пользования участками недр должны соблюдать требования действующих нормативов и правил по охране окружающей среды.
15. Основные требования по рациональному
использованию и охране недр
15.1. Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:
соблюдение установленного законодательством Российской Федерации и Самарской области порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;
обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;
проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов общераспространенных полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
охрана месторождений общераспространенных полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;
соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;
предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.
15.2. В случае нарушения требований настоящего раздела право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с действующим законодательством.
16. Система платежей при пользовании недрами
При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:
разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;
регулярные платежи за пользование недрами;
плата за геологическую информацию о недрах;
сбор за участие в конкурсе или аукционе; сбор за выдачу лицензии.
Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
17. Контроль за соблюдением условий пользования
участками недр
17.1. Контроль за соблюдением условий пользования недрами, определенных в лицензии, осуществляется органами местного самоуправления, Министерством, территориальным органом федерального органа надзора в сфере природопользования, органом государственного горного надзора, другими контрольными органами, действующими в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Контрольные органы в письменной форме уведомляют владельца лицензии и орган, предоставивший лицензию, о результатах проверки и при необходимости дают предложения об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования недрами.
Приложение № 2
к Приказу
министерства природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Самарской области
от 12 октября 2007 г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УЧАСТКОВ НЕДР В ПОЛЬЗОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ
ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И ДОБЫЧИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области
от 15.12.2008 № 55)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1, Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 № 30, Положением о Главном управлении организации торгов Самарской области, принятым постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 165, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
1.2. Решение о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, определение условий пользования в отношении каждого участка недр или группы участков недр, выставляемых на конкурс (аукцион), а также решение о предоставлении или отказе в предоставлении права пользования недрами, принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - Министерство).
1.3. Подготовка проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется Министерством.
1.4. Организация проведения конкурсов и (или) аукционов по предоставлению права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области - Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Главное управление).
1.5. При подготовке к проведению конкурсов и (или) аукционов Министерство:
подготавливает и предоставляет в Главное управление заявку на размещение извещения о проведении конкурса (аукциона) на предоставление права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
получает предварительное согласие собственников земель на отвод земельных участков для целей недропользования;
определяет способ предоставления участков недр (конкурс или аукцион);
разрабатывает условия проведения конкурсов и аукционов;
осуществляет подготовку и предоставление участникам конкурсов пакета геологической информации, содержащей объем сведений о месторождении, необходимых для подготовки ими технико-экономических предложений;
утверждает суммы сбора за участие в конкурсе или аукционе, определяет размеры разового платежа за пользование недрами;
предоставляет в Главное управление список кандидатур для включения в конкурсную (аукционную) комиссию.
Главное управление:
подготавливает и обеспечивает своевременную публикацию в средствах массовой информации сведений о предстоящих конкурсах или аукционах;
обеспечивает деятельность конкурсных или аукционных комиссий;
осуществляет оформление, комплектацию и ответственное хранение документации по проводимым конкурсам или аукционам.
2. Извещение о проведении конкурсов и аукционов
по предоставлению права пользования участками недр
2.1. Извещение о предстоящих конкурсах на право пользования участками недр публикуется Главным управлением в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не позднее чем за 90 дней, а извещение о предстоящих аукционах - не позднее чем за 45 дней до даты их проведения, считая с даты первого опубликования, и содержит следующую информацию:
предмет конкурса (аукциона);
местонахождение участков недр, выставляемых на конкурс (аукцион), и основные их характеристики;
дату, время и место проведения конкурса (аукциона);
перечень документов, подаваемых заявителями вместе с заявкой на участие в конкурсе (аукционе), и требования к их оформлению;
даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе (аукционе);
критерии для выявления победителей, указанные в разделе 9 настоящего Положения (в случае проведения конкурса);
место ознакомления и способ получения заявителем полного текста условий конкурса (аукциона), место предоставления заявок, технико-экономических показателей и других документов, предусмотренных настоящим Положением.
2.2. Главное управление на основании обращения Министерства вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе). Изменение предмета конкурса (аукциона) не допускается. Изменения опубликовываются Главным управлением в официальном печатном издании в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения и в течение 1 дня размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса (аукциона) до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) такой срок составлял не менее чем 20 дней.
3. Условия конкурса или аукциона
3.1. В конкурсе или аукционе имеют право принимать участие любые субъекты предпринимательской деятельности, в отношении которых федеральными законами не установлены случаи ограничения предоставления права пользования недрами.
3.2. Условия проведения конкурса или аукциона подготавливаются Министерством по каждому объекту лицензирования.
3.3. Допускается предоставление одной лицензии на право добычи полезных ископаемых по группе близрасположенных месторождений одному заявителю, если экономически рентабельной является только общая разработка указанных месторождений одним предприятием. В связи с этим могут быть разработаны единые условия конкурса или аукциона для указанных объектов.
3.4. Для обоснования геологических, технологических, экономических, экологических и иных условий конкурсов или аукционов могут привлекаться научные или иные организации, а также независимые эксперты на платной основе.
3.5. В условия конкурсов или аукционов в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности объекта лицензирования и других факторов в соответствии с законодательством о недрах включаются:
ограничения на участие в конкурсе (аукционе);
общие сведения об участке недр;
геологическая характеристика участка недр;
основные условия пользования участками недр;
стартовые размеры разовых платежей при пользовании недрами, размер сбора за участие в конкурсе (аукционе), шаг аукциона;
меры по обеспечению уплаты участниками конкурса (аукциона) разового платежа за пользование недрами;
требования к заявке на участие в конкурсе (аукционе), порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе);
требования к содержанию технико-экономических предложений, представляемых участниками конкурса;
основания для отказа в допуске к участию в конкурсе (аукционе);
порядок работы и принятия решений конкурсной или аукционной комиссией;
критерии определения победителя конкурса;
порядок и условия признания конкурса или аукциона несостоявшимся.
3.6. Условия пользования участками недр, выставляемых на конкурс (аукцион), включают:
стадии геологоразведочных работ, необходимые для подготовки месторождения к эксплуатации, и сроки их проведения, а также сроки подготовки и утверждения технического проекта разработки месторождения;
сроки ввода месторождения общераспространенных полезных ископаемых в разработку;
технико-экономические требования к освоению месторождения общераспространенных полезных ископаемых (годовой уровень добычи сырья, срок эксплуатации месторождения);
требования по срокам и условиям выполнения работ по рекультивации земель;
требования к охране недр и окружающей природной среды;
размеры платежей при пользовании недрами;
осуществление социально-экономических и инвестиционных мероприятий на территории освоения участка недр.
В условиях пользования участками недр могут быть предусмотрены дополнительные требования пользования недрами, не противоречащие законодательству, с учетом особенностей предоставляемых в пользование участков недр.
4. Сбор за участие в конкурсе или аукционе
Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми заявителями в областной бюджет и является одним из условий регистрации заявки.
Сбор за участие в конкурсе (аукционе), независимо от результатов его проведения, заявителям не возвращается, за исключением случаев отмены проведения конкурса (аукциона).
Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса или аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов. Структура и размер сбора за участие в конкурсе (аукционе) определяется Министерством.
5. Меры по обеспечению уплаты участниками конкурса
(аукциона) разового платежа за пользование недрами
5.1. Условия конкурса или аукциона могут содержать меры по обеспечению уплаты его участниками разового платежа за пользование недрами путем внесения заявителями задатка в размере до 100% от размера разового (стартового) платежа за пользование недрами при подаче заявки на участие в конкурсе (аукционе).
5.2. Внесенный заявителем - победителем конкурса (аукциона) задаток включается в окончательный размер разового платежа за пользование недрами.
5.3. Задаток возвращается заявителям, не допущенным к участию в конкурсе (аукционе), а также участникам конкурса (аукциона), за исключением победителя, в течение срока, установленного в условиях конкурса (аукциона).
5.4. Если победитель (единственный участник) конкурса или аукциона заявит о своем отказе от права пользования участком недр или не оплатит в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации лицензии остаток предложенного им размера разового платежа, то Министерство принимает решение об аннулировании лицензии. В этом случае уплаченный победителем задаток не возвращается.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе или аукционе,
порядок подачи и рассмотрения заявок на участие
в конкурсе или аукционе
6.1. Для участия в конкурсе или аукционе заявители представляют в Главное управление заявку по форме, установленной условиями проведения конкурса (аукциона), в состав которой входят документы, указанные в пункте 8.3 Положения о порядке предоставления и использования участков недр областного и местного значения в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Самарской области.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями пункта 8.3 вышеуказанного Положения.
Заявка на участие в конкурсе (аукционе) подается в 2-х экземплярах в запечатанном виде.
В случае необходимости заявитель представляет дополнительные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Заявки на участие в конкурсе (аукционе) и прилагаемые к ним документы, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в извещении, не принимаются.
6.2. Заявки принимаются и регистрируются Главным управлением в течение 30 календарных дней после опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона в областных средствах массовой информации.
6.3. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса (аукциона), конкурсной или аукционной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе (аукционе). Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в один день.
Заявители, представившие заявки на участие в конкурсе (аукционе), вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Процесс вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) сопровождается аудиозаписью.
Конкурсная (аукционная) комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе (аукционе) на соответствие требованиям, установленным условиями проведения конкурса (аукциона) и действующим законодательством. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) не может превышать 10 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) конкурсной (аукционной) комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе (аукционе) заявителя или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе (аукционе) и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе).
Протокол должен содержать сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе (аукционе), решение о допуске заявителя к участию в конкурсе (аукционе) и о признании его участником конкурса (аукциона) или об отказе в допуске к участию в конкурсе (аукционе) с обоснованием такого решения.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса (аукциона) несостоявшимся.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) размещается Главным управлением на официальном сайте.
6.4. Отказ в допуске к участию в конкурсе (аукционе) может последовать в следующих случаях:
- заявка на участие в конкурсе (аукционе) подана с нарушением установленных требований и (или) ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
- заявителем представлены недостоверные сведения о себе;
- заявителем не внесен задаток на участие в конкурсе (аукционе) в порядке, установленном условиями конкурса (аукциона);
- заявителем не оплачен сбор за участие в конкурсе (аукционе) в порядке, установленном условиями конкурса (аукциона);
- заявителем не представлены доказательства наличия квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ;
- наличие у заявителей нарушений выполнения условий лицензионных соглашении по ранее выданным лицензиям на право пользования недрами;
- наличие у заявителя задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, следующего за последним отчетным периодом.
6.5. Заявителям, признанным участниками конкурса (аукциона), а также не допущенным к участию в конкурсе (аукционе), направляются уведомления о принятых конкурсной (аукционной) комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе). В решении об отказе в допуске к участию в конкурсе (аукционе) должны быть указаны основания отказа.
7. Порядок формирования и работы
конкурсной (аукционной) комиссии
7.1. Для проведения процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе), допуска (недопуска) заявителей к участию в конкурсе (аукционе), а также проведения конкурса или аукциона Главным управлением по представлению Министерства формируется конкурсная комиссия в составе председателя, его заместителя, секретаря и не менее трех членов комиссии.
В конкурсную (аукционную) комиссию по согласованию могут включаться представители:
исполнительных органов государственной власти Самарской области;
территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр;
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять горный и промышленный надзор;
специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда;
иных заинтересованных органов государственной власти;
специалисты, эксперты соответствующего профиля.
В состав конкурсной (аукционной) комиссии не могут включаться представители юридических лиц, претендующих на пользование участками недр, выставляемыми на конкурс или аукцион, и индивидуальные предприниматели, претендующие на пользование участками недр, выставляемыми на конкурс или аукцион.
7.2. Работа конкурсной (аукционной) комиссии проводится в форме заседаний.
7.3. Руководство работой конкурсной (аукционной) комиссии осуществляется председателем, а в его отсутствие заместителем председателя комиссии. Заседание конкурсной (аукционной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов от списочного состава. На каждом заседании ведется протокол, который подписывается членами конкурсной (аукционной) комиссии.
7.4. Решение конкурсной (аукционной) комиссии об итогах проведения конкурса или аукциона может приниматься открытым или тайным голосованием (в соответствии с условиями конкурса или аукциона). Решение конкурсной (аукционной) комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной (аукционной) комиссии является решающим.
7.5. Протокол об итогах деятельности конкурсной (аукционной) комиссии (далее - итоговый протокол) подписывается принимавшими участие в голосовании членами конкурсной (аукционной) комиссии и победителем конкурса или аукциона.
Итоговый протокол должен содержать:
наименование выставляемого на конкурс (аукцион) участка недр;
состав конкурсной (аукционной) комиссии;
список заявителей на право пользования участком недр;
список заявителей, допущенных к участию в конкурсе (аукционе) и признанных участниками конкурса (аукциона);
сведения об отказах в приеме заявок с указанием причин;
сравнительный анализ заявок и технико-экономических предложений участников конкурса (только в случае проведения конкурса);
полное официальное наименование победителя конкурса (аукциона) или единственного участника конкурса (аукциона);
стартовый и окончательный размер разового платежа за пользование участком недр.
7.6. Конкурсная (аукционная) комиссия:
подводит итоги конкурса или аукциона, фиксируя их в итоговом протоколе;
направляет материалы подведения итогов конкурса или аукциона и 1 экземпляр документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, в Министерство для оформления и выдачи лицензии либо для принятия решения об отказе в выдаче лицензии;
имеет право привлекать независимых экспертов для оценки технико-экономических предложений участников.
7.7. По результатам конкурса или аукциона Министерством принимается одно из следующих решений:
о предоставлении победителю конкурса (аукциона) права пользования соответствующим участком недр;
об отказе в предоставлении права пользования недрами.
8. Порядок приема и рассмотрения технико-экономических
предложений по освоению участков недр
8.1. После допуска к участию в конкурсе Министерство по требованию участника конкурса предоставляет ему информационный пакет по интересующему участку недр, содержащий необходимый объем геологической информации, для подготовки заявителем технико-экономических предложений по освоению участков недр.
Участники конкурса разрабатывают технико-экономические предложения и представляют их в Главное управление в течение 30 календарных дней со дня уведомления о допуске заявителей к участию в конкурсе.
Участники конкурса, не представившие технико-экономические предложения в указанный срок, к участию в подведении итогов конкурса не допускаются.
8.2. На основании информационного пакета участники конкурса разрабатывают технико-экономические предложения, связанные с намеченным пользованием участком недр, которые должны включать:
8.2.1. Технико-экономические показатели освоения участка недр:
1) предложения по проведению геологического изучения участка недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых, сроки, методы и объемы геологических исследований, а также объемы средств, выделяемых на их проведение;
2) сроки представления материалов с подсчетом запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу (только для заявок на получение разрешения (лицензии) на геологическое изучение недр);
3) обоснование применения технических проектов и технологических схем разработки месторождений, обеспечивающих оптимальный уровень добычи полезных ископаемых, экономически обоснованную полноту извлечения из недр запасов полезных ископаемых;
4) сроки начала добычи полезных ископаемых и выхода на проектную мощность;
5) полнота извлечения полезного ископаемого;
6) экономические показатели инвестиционного проекта освоения месторождения;
7) план мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами;
8) обеспечение предприятия энергетическими, материальными, трудовыми и прочими ресурсами.
8.2.2. Мероприятия по охране окружающей среды, соблюдению требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и организации безопасного ведения работ:
1) ведение мониторинга состояния недр в зоне воздействия добывающего предприятия;
2) комплекс работ по минимизации последствий хозяйственной деятельности на животный и растительный мир;
3) размещение и возможность использования в качестве вторичного сырья отходов производства и потребления, расчет затрат на рекультивацию;
4) комплекс работ по предотвращению и контролю над загрязнением окружающей среды;
5) мероприятия по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций и обеспечению промышленной безопасности объекта;
6) обоснование объемов и сроки рекультивации земель.
8.2.3. Предложения по участию в развитии социально-экономической сферы территории, представленные в физическом и денежном выражении.
8.3. К предложениям прикладывается итоговая таблица, включающая технико-экономические показатели предлагаемого комплекса работ.
8.4. В случае если на конкурс выставляется участок недр для проведения поисков, оценки, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), то в составе технико-экономических предложений разрабатывается программа геологического изучения участка недр.
8.5. В программу геологического изучения участка недр включаются:
1) краткая геологическая характеристика участка недр;
2) анализ результатов ранее выполненных геологоразведочных работ с указанием преимуществ и недостатков использовавшихся методов и методик;
3) обоснование рационального комплекса поисковых и поисково-оценочных методов, обеспечивающих выполнение конкурсных условий пользования недрами;
4) обоснование объемов проектируемых геологоразведочных работ, достаточных для решения поставленных условиями конкурса задач на площади участка недр в установленные по условиям конкурса сроки;
5) план мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами;
6) описание планируемых мероприятий в области охраны окружающей природной среды, техники безопасности проведения работ;
7) определение расчетной стоимости геологоразведочных работ, объемы инвестиций и их эффективность;
8) предложения по срокам представления материалов с подсчетом запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу;
9) предложения по срокам и составу передаваемой геологической информации в федеральный и территориальный фонды геологической информации.
8.6. Технико-экономические предложения со всеми приложениями и описью брошюруются, прошиваются и скрепляются печатью заявителя.
Технико-экономические предложения должны быть представлены в двух экземплярах в запечатанных конвертах.
8.7. В день, следующий после дня окончания срока приемки технико-экономических предложений участников конкурса, конкурсная комиссия осуществляет одновременное вскрытие запечатанных пакетов с содержащимися в них технико-экономическими предложениями и заносит в протокол данные из сводного перечня основных технико-экономических показателей геологического изучения и разработки участка недр, наличие которых предусмотрено настоящим разделом. На процедуру вскрытия конвертов приглашаются уполномоченные представители участников конкурса.
8.8. Конкурсная комиссия организует экспертизу технико-экономических предложений участников конкурса. Экспертиза представленных документов осуществляется в течение 15 календарных дней со дня вскрытия конвертов.
9. Критерии определения победителя конкурса
Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются:
научно-технический уровень программы использования участка недр, в том числе технические и технологические возможности заявителя;
сроки ввода участка недр в разработку;
полнота извлечения полезных ископаемых, в том числе применение технологий добычи, обогащения и транспортировки, обеспечивающих минимальные потери сырья и комплексность разработки;
вклад в социально-экономическое развитие территорий;
эффективность мероприятий по охране недр и окружающей природной среды.
Для определения лучших предложений участников конкурса условиями проведения конкурса может быть предусмотрена балльная оценка критериев.
10. Процедура проведения конкурсов
10.1. В течение 5 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения технико-экономических предложений участников конкурса экспертами члены конкурсной комиссии рассматривают представленные претендентами заявочные материалы, технико-экономические предложения, заключения экспертизы.
10.2. На итоговом заседании конкурсная комиссия:
определяет участников конкурса, чьи конкурсные предложения отвечают условиям проводимого конкурса;
заслушивает доклады участников конкурса;
определяет победителя конкурса из числа участников, получивших положительное заключение экспертизы и предложивших наилучшие технологические и экологические решения в рамках условий объявленного конкурса.
10.3. В случае если технико-экономические предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны конкурсной комиссией равноценными, то победителем признается участник конкурса, предложивший наилучшие предложения по дополнительному критерию, которым является размер разового платежа.
10.4. Предложения по размерам разового платежа за пользование недрами представляются участниками председателю конкурсной комиссии в день итогового заседания в запечатанном конверте.
10.5. В случае если технико-экономические предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны конкурсной комиссией по основным критериям как лучшие и равноценные, а предложенный двумя или более из этих участников размер разового платежа за пользование недрами оказался равным, критерием для определения из них победителя конкурса будет наиболее ранний срок подачи заявки на участие в конкурсе.
10.6. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один заявитель, подавший заявку, признан участником конкурса, конкурсная комиссия, по результатам положительного рассмотрения технико-экономического предложения данного участника по освоению участка недр и предложения по величине разового платежа, оформляет итоговый протокол и направляет материалы данного рассмотрения в Министерство для оформления и выдачи лицензии на пользование участком недр на условиях объявленного конкурса.
10.7. Конкурс признается несостоявшимся:
при отсутствии заявок на участие в конкурсе;
при наличии одной заявки на участие в конкурсе;
в случае недопуска к участию в конкурсе всех заявителей, подавших заявки на участие в конкурсе;
если конкурс проведен с нарушением законодательства, настоящего Положения или утвержденных условий конкурса.
10.8. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня проведения конкурса. Протокол составляется в двух экземплярах, одни из которых хранится в Главном управлении, другой в Министерстве.
10.9. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии размещается Главным управлением на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
11. Процедура проведения аукционов
11.1. При аукционной системе выбора недропользователя каждый заявитель вместе с заявкой на участие в аукционе и документами, указанными в разделе 6 настоящего Положения, представляет письменные обязательства но выполнению утвержденных условий аукциона, а также документы, подтверждающие его (или его представителя) полномочия на участие в аукционе. Представление технико-экономических предложений по освоению участков недр при проведении аукциона не предусматривается.
11.2. Победителем аукциона признается его участник, предложивший наибольшую величину разового платежа за право пользования недрами.
11.3. Аукцион проводится аукционной комиссией в присутствии участников аукциона или их представителей.
11.4. Аукцион проводится путем увеличения стартовой величины разового платежа за пользование недрами на шаг аукциона, установленный в условиях проведения аукциона.
11.5. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования большинством голосов.
11.6. Аукцион проводится в следующем порядке:
Аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
Аукцион начинается с объявления аукционистом:
- начала проведения аукциона;
- предмета аукциона;
- стартового размера разового платежа за пользование недрами (далее - стартовый платеж);
- "шага аукциона";
- наименований участников, которые не явились на аукцион;
- предложения участникам аукциона заявлять свои предложения о размере стартового платежа.
Участник аукциона после объявления аукционистом стартового размера разового платежа и размера разового платежа, увеличенного на шаг аукциона, поднимает карточку в случае, если он согласен оплатить сумму разового платежа, увеличенную на шаг аукциона по объявленной цене.
Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом стартового размера разового платежа и размера разового платежа, увеличенного на шаг аукциона.
Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом размера разового платежа, увеличенного на шаг аукциона, ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее предложение о размере разового платежа, увеличенного на шаг аукциона, номер карточки и наименование победителя аукциона.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокий размер разового платежа за пользование недрами.
11.7. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель, подавший заявку, признан участником аукциона, аукционная комиссия оформляет итоговый протокол и направляет материалы данного рассмотрения в Министерство для оформления и выдачи лицензии на пользование участком недр на условиях объявленного конкурса.
11.8. Аукцион признается несостоявшимся:
- при отсутствии заявок на участие в аукционе;
- при наличии одной заявки на участие в аукционе;
- в случае недопуска к участию в аукционе всех заявителей, подавших заявки на участие в аукционе;
- если после троекратного объявления стартового размера разового платежа ни одни из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером. В этом случае объект снимается с аукциона;
- если аукцион проведен с нарушением законодательства, настоящего Положения или утвержденных условий аукциона.
11.9. Протокол заседания аукционной комиссии подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Главном управлении, другой в Министерстве.
11.10. Протокол аукциона размещается Главным управлением на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
12. Принятие решений по результатам конкурса или аукциона
12.1. Конкурсная или аукционная комиссия в течение трех рабочих дней представляет материалы подведения итогов конкурса (аукциона) в Министерство для принятия решения.
12.2. Министерство в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурса (аукциона), принимает решение о выдаче лицензии на право пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых.
12.3. Оформление и государственная регистрация лицензий на право пользования участками недр осуществляются Министерством в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о выдаче лицензии по результатам конкурса (аукциона).
12.4. Министерство в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о выдаче лицензии по результатам конкурса (аукциона) публикует информацию о его результатах в официальном печатном издании.
Приложение № 3
к Приказу
министерства природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Самарской области
от 12 октября 2007 г. № 8
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
НЕДР, ПРОВОДИВШИМИ РАБОТЫ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР
1. Настоящая Инструкция разработана на основании Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 № 2395-1, в соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 № 30, и регламентирует порядок установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых необходимо для реализации права пользователя недр, открывшего месторождение, на его разведку и разработку.
2. Действие Инструкции распространяется на всех пользователей недр независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
3. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Самарской области осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - Министерство).
4. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется на основании заявки (приложение № 1 к настоящей Инструкции), подаваемой пользователем недр в Министерство.
5. В случае если пользователь недр намерен разрабатывать открытое месторождение общераспространенных полезных ископаемых, он должен указать это в заявке.
6. Заявка на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых должна быть подана пользователем недр не позднее окончания срока действия лицензии на геологическое изучение недр.
7. К заявке прилагаются следующие материалы:
а) протокол органов территориальной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающий промышленную значимость месторождения;
б) справка из Федерального государственного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Приволжскому федеральному округу" об отсутствии месторождений общераспространенных полезных ископаемых на площади, отведенной под геологическое изучение;
в) иные материалы, подтверждающие факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
8. Заявка регистрируется Министерством в день ее поступления.
По просьбе заявителя ему выдается справка о дате регистрации заявки и ее регистрационный номер.
9. Заявки подлежат рассмотрению в трехмесячный срок.
10. В случае если представленные материалы в ходе рассмотрения потребуют дополнения или уточнения, заявитель извещается об этом в письменной форме. При этом срок рассмотрения заявки исчисляется со дня поступления дополнительных материалов.
11. При установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых недропользователю выдается свидетельство установленного образца (приложение № 2) за подписью министра (заместителя министра - руководителя управления природопользования и охраны окружающей среды).
Свидетельство, а также представленные недропользователем материалы, подтверждающие факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, подлежат учету и хранению в территориальных фондах геологической информации.
12. Факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливается со дня выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых Министерством.
13. В соответствии с Положением о порядке предоставления и использования участков недр областного и местного значения в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Самарской области при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых недропользователю, проводившему работы по геологическому изучению недр за счет собственных средств, может быть предоставлено право на разведку и разработку открытого месторождения на бесконкурсной основе.
14. В удовлетворении заявки может быть отказано в установленном порядке:
если заявитель на день подачи заявки не имеет лицензии на пользование соответствующим участком недр;
если представленные пользователем недр фактические данные не позволяют квалифицировать их как открытие месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
О причинах отказа заявитель извещается в письменной форме.
Приложение № 1
к Инструкции
"О порядке установления факта открытия
месторождения общераспространенных
полезных ископаемых"
В министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Самарской области
от_______________________________
(руководитель и наименование юридического
_________________________________
лица, Ф.И.О. физического лица),
проводившего работы по геологическому
изучению недр в соответствии
с лицензией
_______________________________________,
(номер и серия лицензии)
выданной________________________________
(название органа, выдавшего лицензию)
и действительной до_____________________
ЗАЯВКА
Прошу признать факт открытия месторождения общераспространенных
полезных ископаемых_______________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(название месторождения, вид полезного ископаемого)
расположенного
__________________________________________________________________________
(район, субъект Российской Федерации)
_________________________________________________________________________.
(указать на намерения о разведке и разработке
месторождения полезного ископаемого)
Прилагаемые материалы:
__________________________________________________________________________
(указать прилагаемые материалы)
"____"_______________ г. __________________________
(дата поступления заявки) (подпись заявителя)
________________________ "___"_____________ г.
(регистрационный номер)
Приложение № 2
к Инструкции
"О порядке установления факта открытия
месторождения общераспространенных
полезных ископаемых"
Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Самарской области
СВИДЕТЕЛЬСТВО
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
N________
Выдано________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности,
получивший свидетельство)
в лице____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, представляющего субъект
предпринимательской деятельности)
Месторождение,________________________________________________________
(название месторождения, вид полезного ископаемого)
Местоположение________________________________________________________
(населенный пункт, район, область, республика)
Месторождение открыто_________________________________________________
(дата открытия месторождения)
Министр природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Самарской области
__________________________
"____"_________________ г.
(дата выдачи свидетельства)