РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.02.2000 № А55-10117/99-31
<ПО ИСКУ К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ОТКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ В ПРИНЯТИИ УТОЧНЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И ОБ ОБЯЗАНИИ ПРИНЯТЬ ДЕКЛАРАЦИИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2000 года Дело № А55-10117/99-31
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Самаратрансгаз", г. Самара, к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары о признании незаконным отказ руководителя инспекции в принятии уточненных налоговых деклараций и об обязании принять декларации.
ОАО "Самаратрансгаз", г. Самара, просит признать незаконными действия руководителя Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары по отказу в приеме ежемесячных деклараций по НДС с уточненными размерами налоговых баз и сумм налога за период с 01.06.96 по 30.11.98 и обязать ответчика принять указанные декларации к исполнению в соответствии с действующим законодательством.
Ответчик в отзыве иск не признал, ссылаясь на то, что истец уточненные налоговые декларации на июнь 1996 - ноябрь 1998 представил за тот период времени, когда инспекцией проводилась выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 9.04.99 № 02-34/390 ДСП. Однако, в данном акте вопрос о включении в облагаемый оборот по НДС стоимости выполненных хозяйственным способом работ по реконструкции и строительству производственных объектов не отражен. Вопрос по НДС при проверке возникал не по увеличению налогооблагаемой базы, а по неправомерности возмещения, поэтому инспекция обоснованно, со ссылкой на ст.87 НК РФ, мотивировала отказ пересмотреть дополнительные расчеты на возврат якобы излишне начисленного НДС в сумме 2 456 885 руб.
Рассмотрев материалы дела и заслушав объяснения представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, ООО "Самаратрансгаз" подало 18.06.99 в инспекцию МНС РФ по Ленинскому району г. Самары уточненные ежемесячные декларации по НДС, за период с 01.06.96 по 30.11.98.
28.06.99 эти декларации были возвращены предприятию без оформления со ссылкой на ст.87 НК РФ.
Указав на незаконность действий инспекции по отказу в приеме и оформлении уточненных деклараций,5.07.99 истец повторно направил в адрес руководителя Инспекции уточненные декларации по НДС за период с 01.06.96 по 30.11.98.
Руководитель Инспекции по налогам и сборам письмом от 12.08.99 отказал истцу в приеме и исполнении уточненных деклараций по НДС.
Между тем, НК РФ не предоставлено налоговым органам право отказа в приеме уточненных деклараций.
Следовательно, Инспекция по налогам и сборам обязана была принять представленные истцом уточненные декларации и по результатам рассмотрения их принять соответствующие решения.
Ссылка ответчика на ст.87 НК РФ не может быть принята судом во внимание, поскольку в данном случае, на основании представленных истцом уточненных деклараций, Инспекция вправе провести в соответствии со ст.88 НК РФ камеральную проверку, при проведении которой налоговым органом предоставлено право истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
При таких обстоятельствах действие Инспекции по отказу в приеме уточненных деклараций, не может быть признано правомерным, поэтому исковые требования ОАО "Самаратрансгаз" подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.124-127,131 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконными действия руководителя Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары по отказу ОАО "Самаратрансгаз" в приеме уточненных деклараций за период с 01.06.96 по 30.11.98.
Руководителю Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары принять представленные истцом уточненные декларации за период с 01.06.96 по 30.11.98.
Возвратить истцу из Федерального бюджета уплаченную им госпошлину в сумме 834 руб.90 коп.