--> примечание.
Пункт "д" статьи 96 Устава (Основного Закона) Самарской области исключен из текста данного документа Законом Самарской области от 26.12.2003 № 139-ГД.
В соответствии с пунктом "д" статьи 96 Устава Самарской области постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о правовом управлении Администрации Самарской области.
И.о. Губернатора
Самарской области
Ю.М.ЛОГОЙДО
Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 12 апреля 2000 г. № 106
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Правовое управление Администрации Самарской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законодательством области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется Губернатору области непосредственно.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются правовое обеспечение деятельности Губернатора области и Администрации области, защита прав и законных интересов Администрации области как юридического лица, оказание правовой помощи структурным подразделениям Администрации области и органам местного самоуправления.
2.2. На Управление возложено осуществление следующих функций:
правовая экспертиза проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, программ, положений, инструкций, договоров, соглашений, уставов и иных документов, проекты которых разрабатываются в Администрации области;
правовая экспертиза федеральных законов, принимаемых Государственной Думой и направляемых на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания, проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов иных органов государственной власти Российской Федерации, направляемых на заключение в Администрацию области;
правовая экспертиза проектов законов Самарской области, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу, а также направляемых на заключение в Администрацию области Самарской Губернской Думой;
руководство работой по подготовке законопроектов, вносимых Губернатором области в порядке законодательной инициативы;
подготовка заключений о соответствии действующему законодательству законов Самарской области, направляемых Губернатору области для подписания;
официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора области, осуществляемое по его поручению;
подготовка проектов нормативных правовых актов по поручению Губернатора области или по собственной инициативе;
в случаях, предусмотренных законодательством, Правовая экспертиза нормативных правовых актов местного самоуправления, актов коммерческих и некоммерческих организаций;
мониторинг нормотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Самарской области;
взаимодействие с Самарской Губернской Думой, федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными подразделениями), органами местного самоуправления по вопросам правотворчества;
рассмотрение и подготовка материалов по актам прокурорского реагирования, издаваемым в отношении актов и действий должностных лиц Администрации области;
юридическое сопровождение направляемых на рассмотрение Самарской Губернской Думы проектов нормативных актов, разрабатываемых в Администрации области;
представление интересов Администрации области в судах и иных юрисдикционных органах;
проведение работы с обращениями граждан и организаций по правовым вопросам;
ведение банка правовой информации;
справочно-информационное обслуживание по правовым вопросам структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления.
3. Права Управления
3.1 Управление имеет право получать от структурных подразделений Администрации области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих функций.
3.2. Управление вправе вносить на рассмотрение Губернатора области и его заместителей предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3. Управление вправе вносить предложения к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также самостоятельно разрабатывать и представлять на рассмотрение Губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.4. Управление вправе проводить совещания и конференции для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.5. Управление вправе привлекать сотрудников структурных подразделений Администрации области по согласованию с их руководителями для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также ученых и специалистов - для осуществления законопроектных и экспертных работ в установленном порядке.
4. Организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Структурными подразделениями Управления являются отдел правовой экспертизы и отдел законодательных инициатив.
4.3. Начальники отделов Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Управления.
4.4. Разграничение компетенции между отделами Управления проводит начальник Управления.
4.5. Начальник Управления:
организует работу Управления, осуществляет общее и методическое руководство работой Управления, проверяет и анализирует ее состояние;
от имени Управления осуществляет права Управления;
организует подготовку для рассмотрения на совещаниях и заседаниях коллегии Администрации области вопросов, находящихся в компетенции Управления;
участвует в заседаниях коллегии Администрации области, совещаниях, созываемых Губернатором области;
присутствует на заседаниях Самарской Губернской Думы;
обеспечивает взаимодействие Управления со структурными подразделениями Администрации области;
в установленном порядке представляет интересы Администрации области в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, федеральных органах государственной власти;
обеспечивает прохождение сотрудниками Управления аттестации в соответствии с законодательством о государственной службе;
организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в штате Управления;
представляет Губернатору области кандидатуры для замещения вакантных должностей в штате Управления;
утверждает должностные инструкции консультантов и специалистов отделов Управления;
участвует в парламентских слушаниях в Федеральном Собрании Российской Федерации;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, направленных в Управление для экспертизы.
4.6. Начальник Управления несет ответственность за:
своевременное рассмотрение поступивших в Управление документов;
соответствие визируемых документов федеральному законодательству и законодательству Самарской области;
надлежащее осуществление Управлением своих функций.
4.7. В случае временного отсутствия начальника Управления реализация его полномочий поручается начальникам отделов Управления в соответствии с их компетенцией.
4.8. Должностные инструкции начальников отделов Управления утверждаются Губернатором области.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
Управление может быть реорганизовано или ликвидировано на основании постановления Губернатора области в порядке, установленном действующим законодательством.
УТВЕРЖДАЮ
Губернатор
Самарской области
" ___ "___________К.А.Титов
_________________2000 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Начальник отдела правовой экспертизы правового управления Администрации Самарской области (далее - правовое управление) организует работу отдела правовой экспертизы правового управления (далее - отдел) в соответствии с Положением о правовом управлении.
2. На начальника отдела возлагаются следующие обязанности:
координация деятельности отдела, обеспечение его взаимодействия со структурными подразделениями Администрации области, иными органами при представлении ими проектов документов для проведения экспертизы, а также при проведении специалистами отдела экспертной оценки и подготовке заключений по представляемым документам;
исполнение поручений начальника правового управления, обеспечение рассмотрения проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов соглашений и иных документов специалистами отдела, подготовка и подписание экспертных заключений на соответствие представляемых документов требованиям действующего законодательства в установленные сроки;
визирование в установленном порядке проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов соглашений и иных документов, представление завизированных документов на рассмотрение начальника правового управления;
распределение обязанностей между специалистами отдела, руководство отделом;
подготовка предложений по возможным вариантам рассматриваемых проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов и иных документов;
обеспечение по поручению начальника правового управления представления специалистами отдела интересов Администрации области в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, антимонопольном органе и иных органах, рассматривающих споры с участием Администрации области;
обеспечение прохождения специалистами отдела аттестации в установленном порядке в соответствии с законодательством о государственной службе;
изучение практики заключения и исполнения договоров, участие по поручению начальника правового управления в работе по заключению договоров, подготовка заключений об их юридической обоснованности;
ведение справочно - информационной работы по законодательству с применением технических средств;
подготовка по поручению начальника правового управления ответов на запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и граждан;
обеспечение законности в деятельности отдела, контроль за использованием технических средств и устройств специалистами отдела;
анализ деятельности отдела, подготовка предложений по совершенствованию деятельности отдела;
совершенствование документооборота и информационного обеспечения отдела.
3. Начальник отдела имеет право:
получать необходимую для обеспечения деятельности отдела информацию, документы от структурных подразделений Администрации области, иных органов и исполнителей рассматриваемых документов;
распределять задания, получаемые от начальника правового управления, между сотрудниками отдела, контролировать деятельность сотрудников отдела и давать в рамках своей компетенции обязательные для них указания;
подготавливать и вносить начальнику правового управления предложения по совершенствованию деятельности отдела, выдвижению кандидатур на должности специалистов отдела, обеспечению отдела необходимыми документами, техническими средствами в целях повышения качества работы отдела;
принимать (по решению руководства) участие в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
представлять правовое управление по поручению начальника правового управления во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации области, подразделениями Самарской Губернской Думы, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
визировать по поручению начальника правового управления в случае его отсутствия проекты постановлений, распоряжений Губернатора области, соглашений и иных документов, представляемые на согласование в правовое управление по вопросам компетенции отдела;
ходатайствовать перед начальником правового управления о поощрении сотрудников отдела, наложении на них взысканий;
быть допущенным в установленном порядке к информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне.
4. Начальник отдела несет ответственность за:
деятельность отдела, своевременное рассмотрение специалистами отдела представленных проектов постановлений, распоряжений Губернатора области, проектов иных документов;
обеспечение взаимодействия отдела со структурными подразделениями Администрации области, исполнителями рассматриваемых документов по вопросам, входящим в его компетенцию;
соответствие согласованных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области.
5. Начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, указаниями и поручениями начальника правового управления, Положением о правовом управлении и настоящей должностной инструкцией.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Губернатором области по представлению начальника правового управления.
На должность начальника отдела назначается специалист, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы на главных должностях государственной (муниципальной) службы либо иных руководящих должностях не менее 3-х лет.
УТВЕРЖДАЮ
Губернатор
Самарской области
" ___ "_________К.А.Титов
_______________2000 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Начальник отдела законодательных инициатив правового управления Администрации Самарской области (далее - правовое управление) организует работу отдела законодательных инициатив правового управления (далее - отдел) в соответствии с Положением о правовом управлении.
2. На начальника отдела возлагаются следующие обязанности:
подготовка по поручению начальника правового управления проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых Губернатором области на рассмотрение Самарской Губернской Думы и федеральных органов государственной власти;
рассмотрение принимаемых Самарской Губернской Думой и поступающих на подпись Губернатору области законов и подготовка предложений по их подписанию либо отклонению;
координация деятельности отдела, обеспечение его взаимодействия со структурными подразделениями Администрации области, иными органами при представлении ими проектов законов и иных документов для подготовки заключений специалистами отдела;
исполнение поручений начальника правового управления, обеспечение рассмотрения проектов законов и иных документов специалистами отдела, подготовка и подписание заключений на соответствие представляемых документов требованиям действующего законодательства в установленные сроки;
визирование в установленном порядке проектов законов и иных документов и представление завизированных документов на рассмотрение начальника правового управления;
распределение обязанностей между специалистами отдела, руководство отделом;
подготовка предложений по возможным вариантам рассматриваемых документов;
по поручению начальника правового управления обеспечение представления специалистами отдела интересов Администрации области в Самарской Губернской Думе;
обеспечение прохождения специалистами отдела аттестации в установленном порядке в соответствии с законодательством о государственной службе;
изучение законодательства других субъектов Российской Федерации, участие по поручению начальника правового управления в работе по его анализу и обобщению;
ведение справочно-информационной работы по законодательству с применением технических средств;
подготовка по поручению начальника правового управления ответов на запросы федеральных органов государственной власти и управления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и граждан;
обеспечение законности в деятельности отдела, контроль за использованием технических средств и устройств специалистами отдела;
анализ деятельности отдела, подготовка предложений по совершенствованию деятельности отдела;
совершенствование документооборота и информационного обеспечения отдела.
3. Начальник отдела имеет право:
получать необходимую для обеспечения деятельности отдела информацию, документы от структурных подразделений Администрации области, иных органов и исполнителей рассматриваемых документов;
распределять задания, полученные от начальника правового управления, между сотрудниками отдела, контролировать деятельность сотрудников отдела и давать в рамках своей компетенции обязательные для них указания;
подготавливать и вносить начальнику правового управления предложения по совершенствованию деятельности отдела, выдвижению кандидатур на должности специалистов отдела, обеспечению отдела необходимыми документами, техническими средствами в целях повышения качества работы отдела;
принимать (по решению руководства) участие в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
представлять правовое управление по поручению начальника правового управления во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации области, подразделениями Самарской Губернской Думы, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
визировать по поручению начальника правового управления в случае его отсутствия проекты постановлений, распоряжений Губернатора области, соглашений и иных документов, представляемые на согласование в правовое управление, по вопросам компетенции отдела;
ходатайствовать перед начальником правового управления о поощрении сотрудников отдела, наложении на них взысканий;
быть допущенным в установленном порядке к информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне.
4. Начальник отдела несет ответственность за:
деятельность отдела, своевременное рассмотрение специалистами отдела представленных проектов нормативных правовых актов;
обеспечение взаимодействия отдела со структурными подразделениями Администрации области, исполнителями рассматриваемых документов по вопросам, входящим в его компетенцию;
соответствие согласованных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области.
5. Начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, указаниями и поручениями начальника правового управления, Положением о правовом управлении и настоящей должностной инструкцией.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Губернатором области по представлению начальника правового управления.
На должность начальника отдела назначается специалист, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы на главных должностях государственной (муниципальной) службы либо иных руководящих должностях не менее 3-х лет.