Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.04.2000 № 103
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 05.03.2001 № 62.



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2000 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора области от 30.09.97 № 285 "О внесении изменений в структуру Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте сельского хозяйства и продовольствия Администрации Самарской области.
2. Признать недействующим решение малого Совета Самарского областного Совета народных депутатов от 27.04.93 № 57 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Самарской области".

И. о. Губернатора
Самарской области
Ю.М.ЛОГОЙДО





Утверждено
постановлением
Губернатора Самарской области
от 12 апреля 2000 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации области, осуществляющим государственное управление агропромышленным комплексом (далее - АПК) области.
1.2. Департамент создан путем преобразования управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Самарской области на основании постановления Губернатора области от 30.09.97 № 285 "О внесении изменений в структуру Администрации области".
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением.
1.4. Департамент взаимодействует с организациями АПК, расположенными на территории области, независимо от их форм собственности, обеспечивая органичную связь и заинтересованность органов местного самоуправления и организаций АПК в повышении эффективности производства, социальном развитии территории на основе экономических методов.
Методическое руководство Департаментом осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
1.5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, в т. ч. и валютный, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Местонахождение Департамента:443100, г. Самара, ул. Невская, д.1.

2. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства, сферы переработки, производства ресурсов для нужд АПК, развития производственной и социальной инфраструктуры в АПК;
обеспечение улучшения снабжения населения области продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем;
обеспечение государственной поддержки и защиты интересов организаций АПК области независимо от их организационно-правовых форм, оказание консультационной помощи;
содействие реализации аграрной реформы;
выполнение функций государственного заказчика по формированию регионального фонда семян;
формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, содействие в осуществлении приватизации и демонополизации организаций АПК в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
разработка и реализация программ развития АПК, эффективного использования земель и повышения их плодородия, возрождения села, поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
разработка механизмов, стимулирующих использование внутренних ресурсов экономической деятельности АПК, и поиск рациональных путей их применения;
разработка мероприятий, направленных на стимулирование увеличения финансовых ресурсов организаций АПК;
разработка мероприятий по финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций;
содействие развитию аграрной науки и распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования;
совершенствование управления в АПК с учетом требований рыночной экономики;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов для отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
содействие социальному развитию села, решение проблемы стабилизации трудовых ресурсов, организация технической и технологической оснащенности АПК;
содействие обязательной сертификации сельскохозяйственной продукции и защите прав потребителей;
осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в проведении аграрных преобразований и земельной реформы, в решении вопросов комплексного социально - экономического развития села;
подготовка предложений по созданию организационно - экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях АПК организаций различных организационно - правовых форм;
разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях АПК.

3. Функции, права и обязанности Департамента

3.1. В области земледелия, использования земли и других природных ресурсов:
разработка и внедрение научно обоснованных систем земледелия, ориентированных на использование интенсивных и ресурсосберегающих технологий, достижений науки, передовой практики и обеспечивающих экономически эффективное производство продукции растениеводства, воспроизводство плодородия почвы и защиту окружающей среды;
разработка и внедрение научно обоснованных методов внесения в почву минеральных удобрений и пестицидов, соблюдение экологических норм и правил при их использовании;
оказание содействия в вопросах эксплуатации и технического обслуживания мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
разработка и содействие внедрению новых технологий в кормопроизводстве и кормоприготовлении;
совершенствование технологии производства овощей и картофеля;
организация семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации посадочного материала.
3.2. В области животноводства:
содействие сельскохозяйственным организациям области в работе по совершенствованию технологий и обновлению материально - технической базы животноводства, коневодства, рыбного хозяйства и пчеловодства, улучшению структуры кормового баланса, определению оптимальных границ специализации и концентрации производства;
организация племенного дела.
3.3. В области переработки сельскохозяйственной продукции:
содействие в поставке сырья и сбыте готовой продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, а также перерабатывающих цехов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, подсобных хозяйств промышленных организаций;
разработка программ перспективного развития пищевой и перерабатывающей промышленности и научно - технических прогнозов по важнейшим проблемам промышленной переработки сельскохозяйственного сырья, внедрению ресурсосберегающих и безотходных технологий;
изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в вопросах новой техники и современных технологий;
разработка программ по созданию индустрии детского питания;
содействие заготовкам и накоплению сырьевых ресурсов в организациях, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию;
разработка совместно с другими структурными подразделениями Администрации области программы деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции и внесение ее на рассмотрение Губернатора области.
3.4. В области технической политики:
проведение государственной политики по инженерному обеспечению в области механизации, электрификации, автоматизации, энергетики и технического сервиса;
содействие в повышении эффективности использования машин и оборудования, в обеспечении необходимого уровня технической готовности средств механизации, в организации качественного технического обслуживания и ремонта техники;
участие в совершенствовании технического сервиса для организаций АПК, в организации технических (в том числе дилерских) центров фирменного обслуживания, машинно - технологических станций, прокатных пунктов техники и других обслуживающих сельских товаропроизводителей организаций;
содействие внедрению перспективных ресурсосберегающих технологий в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции;
оказание технической помощи при внедрении в отраслях АПК малосточных, малоотходных технологий, а также в организации переработки отходов производства, животноводства и птицеводства.
3.5. В области капитального строительства:
подготовка предложений, а также осуществление планирования и контроля за реализацией государственной инвестиционной политики в капитальном строительстве производственных объектов агропромышленного назначения, финансируемых за счет федерального и областного бюджетов. Совместно с департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области организует торги подряда на проектирование и строительство объектов АПК производственного назначения, финансируемых из федерального и областного бюджетов;
утверждение проектно - сметной документации на объекты производственного, мелиоративного и водохозяйственного назначения, финансируемые за счет средств областного бюджета;
организация приемки в эксплуатацию законченных строительством производственных объектов сельскохозяйственного назначения;
совместно с департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области и органами местного самоуправления участвует в разработке и осуществлении реализации федеральных и региональных целевых программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий;
планирование строительства природоохранных объектов в АПК, организация приемки их в эксплуатацию.
3.6. В области внешнеэкономической деятельности:
формирование программ внешнеэкономической деятельности АПК области;
изучение мирового рынка с целью развития новых форм внешнеэкономических связей;
содействие организациям АПК в заключении договоров с иностранными фирмами в целях привлечения и использования иностранных инвестиций, кредитов и частного капитала;
подготовка предложений и участие в реализации международных программ и проектов по развитию АПК Самарской области.
3.7. В области материально - технического снабжения, сбыта и реализации сельскохозяйственной и другой продукции:
содействие обеспечению колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских), подсобных хозяйств, организаций перерабатывающей промышленности, строительных и других организаций всех форм собственности материально - техническими ресурсами;
оказание организационно - снабженческой, инжиниринговой и иной производственно - технической помощи организациям в условиях рыночной экономики;
организация работы по формированию, размещению заказов на закупку и поставку продукции для федеральных и региональных нужд;
составление на основании долгосрочных прогнозов развития отраслей заявок на оборудование для строящихся производственных объектов и содействие в его изготовлении;
содействие обеспечению потребностей области в закладке на длительное хранение и текущую реализацию плодоовощной продукции и картофеля за счет местных ресурсов и продукции других регионов;
разработка и содействие осуществлению предложений по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков;
организация сельскохозяйственных ярмарок, выставок.
3.8. В области научно - технического прогресса:
организация научного, инновационного и информационного обеспечения развития отраслей АПК;
осуществление разработки научно - технических прогнозов по важнейшим проблемам развития сырьевой базы и обеспечения промышленной переработки сельскохозяйственного сырья, капитального строительства, транспортного, агрохимического и других видов обслуживания;
содействие реализации долгосрочных программ развития организаций АПК области, а также мероприятий по совершенствованию технологий, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства с использованием изобретений и рационализаторских предложений;
осуществление связи и координация деятельности научно - исследовательских учреждений, вузов, проектных, технологических и других организаций, входящих в АПК области, финансирование важнейших научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
организация и проведение семинаров, совещаний по пропаганде достижений науки и передового опыта.
3.9. В области кадровой политики и организации труда:
организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации, определению текущей и перспективной потребности в трудовых ресурсах, рациональному использованию молодых специалистов и выпускников профессионально - технических училищ, осуществление иной работы, направленной на обеспечение квалифицированными кадрами организаций АПК;
содействие созданию материальной базы для обучения кадров непосредственно на производстве;
разработка предложений по усилению мотивации производительного труда;
участие в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
оказание методической помощи в работе по совершенствованию организации труда в условиях рыночной экономики;
пропаганда правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, оздоровительных мероприятий, содействие в организации их исполнения.
3.10. В области развития крестьянских (фермерских) хозяйств:
оказание государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам за счет финансовых средств, выделяемых Правительством Российской Федерации и Администрацией области;
разработка и реализация совместно с заинтересованными органами долгосрочных и краткосрочных программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
определение путей и приоритетных направлений эффективного использования выделенных государственных средств и материальных ресурсов;
торгово - экономическое сотрудничество, развитие производственной кооперации.
3.11. В области экономики и финансов:
разработка совместно с департаментом по экономике и инвестициям и департаментом финансов Администрации области согласованных с органами местного самоуправления предложений по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей АПК области;
участие в разработке, экспертизе и реализации региональных целевых и прочих программ развития отраслей АПК, проведения аграрных и земельных преобразований;
прогнозирование развития и размещения отраслей АПК, а также объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия;
проведение маркетинговых исследований, выработка рекомендаций по повышению эффективности производства;
разработка предложений по регулированию продовольственной, бюджетной, кредитной, налоговой, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, медицинской и социальной политики в отраслях АПК;
содействие в осуществлении мероприятий, способствующих сохранности, целевому и эффективному использованию основных и оборотных средств организаций АПК, своевременному осуществлению ими расчетов, а также выполнению других обязательств;
разработка проектов планов долгосрочного и текущего кредитования с учетом потребности в источниках финансирования капитальных вложений и заявок организаций АПК;
обеспечение методического руководства по ведению в установленном порядке бухгалтерского учета в организациях АПК, а также организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Департаменте;
осуществление контроля за целевым использованием организациями АПК централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие АПК.
3.12. Организует своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и принимает по ним необходимые меры.
3.13. Обеспечивает государственный контроль и надзор за проведением мероприятий по защите растений, за качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно - тракторного парка и оборудования, соблюдением Федерального закона "О ветеринарии" и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий, осуществлением закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и других нужд, ее качеством в соответствии с техническими условиями и другой нормативно - технической документацией, а также проводит лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
3.14. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития АПК области.
3.15. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти области осуществляет:
обеспечение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
координацию и контроль за деятельностью входящих в АПК области организаций независимо от их организационно-правовых форм для реализации мероприятий по их мобилизационной подготовке.
3.16. Оказывает содействие органам исполнительной власти области в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов.
3.17. Имеет право запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий.

4. Руководство Департаментом

4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, который по должности является заместителем Губернатора области. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Заместители директора Департамента и другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности непосредственно директором Департамента.
Распределение обязанностей между заместителями директора Департамента производится директором Департамента. Заместители директора Департамента действуют без доверенности от имени Департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых его директором.
4.3. Структура и штаты Департамента утверждаются Губернатором области.
4.4. Компетенция структурных подразделений Департамента определяется положениями о структурных подразделениях, а функциональные обязанности сотрудников Департамента - должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Для рассмотрения и решения вопросов, связанных с работой организаций АПК, в Департаменте создается совещательный орган - коллегия. Персональный состав коллегии утверждается директором Департамента. Решения, принимаемые коллегией Департамента, реализуются приказами и распоряжениями директора Департамента.
4.6. Директор Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Департамента;
утверждает штатное расписание Департамента;
принимает на работу и увольняет с работы работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
вносит в департамент по управлению государственным имуществом области и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации предложения по назначению и освобождению от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений АПК, готовит проекты документов для заключения контрактов с руководителями;
издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
награждает в установленном порядке грамотой Департамента;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
заключает договоры, открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банках расчетный и иные счета, действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех организациях, судах, правоохранительных органах, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
4.7. Положение о Департаменте, вносимые в него изменения утверждаются Губернатором области.

5. Имущество Департамента

5.1. Имущество Департамента состоит из основных средств и оборотных активов.
5.2. Имущество, являющееся государственной собственностью Самарской области, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
5.3. Департамент в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

6. Ликвидация и реорганизация Департамента

Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru