Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 23.05.2000 № 373
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА 2000-2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы", № 22-24(46-48), 2000.






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2000 № 373

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕСЕННЫХ В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА 2000 - 2001 ГОДЫ

Рассмотрев представленную исполняющим обязанности Губернатора области областную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, созданных на территории Самарской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на 2000 - 2001 годы, Самарская Губернская Дума решила:
Утвердить областную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, созданных на территории Самарской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на 2000 - 2001 годы (приложение).

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 23 мая 2000 № 373

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ,
СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ
ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА 2000 - 2001 ГОДЫ
(далее - Программа)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
Паспорт Программы 3
Введение 8
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее 9
решения программными методами
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 10
3. Государственная поддержка казачьих обществ 11
4. Возрождение, строительство и реконструкция казачьих 16
поселений. Организация переселения в них семей членов казачьих
обществ
5. Взаимодействие Администрации области, органов местного 16
самоуправления с казачьими обществами
6. Организация казачьего землепользования и хозяйственно- 17
экономической деятельности казачьих обществ
7. Создание казачьих учебных заведений и обеспечение их 18
деятельности. Подготовка кадров
8. Возрождение и развитие культуры казачества 19
9. Разработка нормативных правовых актов 19
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение 20
Программы
11. Управление Программой, механизм ее реализации и 20
контроль за ходом исполнения
12. Оценка эффективности реализации Программы. Социально- 22
экономические результаты реализации Программы

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ областная целевая программа государственной
ПРОГРАММЫ поддержки казачьих обществ, созданных на
территории Самарской области, внесенных в
государственный реестр казачьих обществ в
Российской Федерации, на 2000 - 2001 годы

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ распоряжение Губернатора области от 07.04.99
РАЗРАБОТКИ № 128-р "Об образовании рабочей группы по
ПРОГРАММЫ разработке проекта областной целевой программы
государственной поддержки казачьих обществ в
Самарской области, внесенных в государственный
реестр казачьих обществ в Российской Федерации,
на 2000 - 2001 годы"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Администрация Самарской области
ЗАКАЗЧИК

ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ заместитель Губернатора - руководитель аппарата
Администрации области


ОСНОВНЫЕ рабочая группа, образованная распоряжением
РАЗРАБОТЧИКИ Губернатора области от 07.04.99 № 128-р
ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ разработка и реализация комплекса мер,
ПРОГРАММЫ обеспечивающих привлечение казачьих обществ
и их членов к выполнению обязательств по
несению государственной и иной службы на
территории Самарской области в сочетании
с экономической деятельностью этих казачьих
обществ, осуществляемой на основе традиционных
для казачества форм самоуправления и
хозяйствования;
социально-экономическая поддержка казачьих
обществ в Самарской области, внесенных в
государственный реестр казачьих обществ в
Российской Федерации

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2000-2001 годы
ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ предоставление в безвозмездное пользование
МЕРОПРИЯТИЙ здания, оборудованного средствами связи,
ПРОГРАММ для размещения Войскового правления
Волжского войскового казачьего общества;
проведение проектно-изыскательских работ
по формированию целевого (казачьего
войскового) земельного фонда;
подготовка предложений по созданию центра
культуры и творчества казачества;
подготовка предложений о передаче казачьим
обществам части средств, полученных в
связи с применением штрафных санкций
при выполнении казаками охранных и
контрольных функций за соблюдением
природоохранного и лесного законодательства;
подготовка предложений о распространении на
казачьи общества условий выдачи льготных
кредитов, ссуд, гарантий и других мер поддержки,
предусмотренных для сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
разработка положения о порядке прохождения
казаками обучения по несению охранной службы
в учебном центре Главного управления внутренних
дел Администрации области (далее - ГУВД
Администрации области) по несению охранной
службы и выдаче им соответствующих лицензий;
разработка учебных программ подготовки и
переподготовки казаков для несения конкретных
видов государственной и иной службы;
подготовка предложений о распространении на
казаков, выполняющих обязательства по несению
егерской, природоохранной, экологической службы
и контролю за использованием и охраной земель,
прав, страховых гарантий, льгот и мер социальной
защиты, установленных для государственных
инспекторов соответствующих контрольных служб;
разработка положения о порядке предоставления
казачьим обществам земельных участков для
коллективного сельскохозяйственного использования;
подготовка государственного заказа для
государственной телерадиовещательной компании
"Самара" на предоставление эфирного времени
представителям Волжского войскового казачьего
общества для пропаганды обычаев, культуры и
традиций казачества

ИСПОЛНИТЕЛИ структурные подразделения Администрации области,
ОСНОВНЫХ администрации городов и районов области, Войсковое
МЕРОПРИЯТИЙ правление Волжского войскового казачьего общества,
ПРОГРАММЫ миграционная служба Самарской области, военный
(по согласованию) комиссариат Самарской области, Главное управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Самарской области, Самарская таможня,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Самарской области, Государственный комитет по
охране окружающей среды Самарской области,
Самарское управление лесами

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ счет средств областного бюджета составит в
ФИНАНСИРОВАНИЯ 2000 году 900 тыс.рублей, в 2001 году - в
ПРОГРАММЫ соответствии с объемом финансирования
областного бюджета

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ привлечение к концу 2001 года к несению
РЕЗУЛЬТАТЫ государственной и иной службы на территории
РЕАЛИЗАЦИИ Самарской области не менее 20 тысяч граждан
ПРОГРАММЫ Российской Федерации, являющихся членами
казачьих обществ, входящих в состав Волжского
войскового казачьего общества;
придание движению за возрождение казачества
целенаправленного, организованного характера;
обеспечение взаимодействия казачьих обществ с
органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления на территории области

ОРГАНИЗАЦИЯ контроль за исполнением Программы осуществляется
КОНТРОЛЯ ЗА в соответствии с постановлением Главы
ИСПОЛНЕНИЕМ Администрации области от 18.03.96 № 58 "Об
ПРОГРАММЫ утверждении порядка разработки и реализации
областных целевых программ".

Введение

Казаки - это огромная невостребованная сила, их потенциал полностью не задействован обществом. В конце 1999 года казачьи общества включились в правоохранительную деятельность и начали создавать свои казачьи отряды содействия милиции.
Начала реализовываться схема комплектования казачьих частей в структуре Минобороны, Погранвойск, МВД России. В штабах военных округов составляются списки юношей - казаков, которые подлежат призыву на военную службу. Эта работа ведется во взаимодействии с призывной комиссией Самарской области. Потенциал казачьих обществ начали задействовать в Вооруженных Силах, других силовых структурах, государственной службе.
Настоящая Программа направлена на обеспечение привлечения в интересах государства казачьих обществ и их членов (далее - казаков) к государственной и иной службе.
Виды службы казачества установлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.04.96 № 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе".
С принятием Программы будет утвержден перечень первоочередных мероприятий по организационному обеспечению и подготовке нормативной правовой базы осуществления Программы, а это активизирует всю работу с казачьими обществами в целом.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

С момента принятия 26.04.91 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и Указа Президента Российской Федерации от 15.06.92 № 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" общественное движение за возрождение казачества приобрело наибольшую активность и широкий размах.
Исторически сложившийся особый уклад жизни, культуры, традиции и обычаи казачества как нельзя лучше отвечали потребностям государственной службы. Поэтому в настоящее время становление казачества должно осуществляться через восстановление традиционного государственного статуса казачества. От формы, способов и видов государственной его поддержки зависит воссоздание традиционного для России института государственной службы казачества. Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа государственной поддержки казачьих обществ на 1999 - 2001 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.99 № 839).
В процессе реализации решений Президента и Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления тесно взаимодействуют с Волжским войсковым казачьим обществом по вопросам заключения договоров о несении государственной и иной службы, разработки необходимых нормативных актов, Программы, определения рычагов и стимулов, направленных на развитие экономики и обеспечение жизнедеятельности казачьего общества.
Государственная поддержка казачества позволит решить часть имеющихся проблем в сфере обеспечения безопасности государства и охраны государственных границ, улучшить криминогенную обстановку в районах расположения казачьих обществ, окажет положительное влияние на социально - экономическую стабильность в области и решение проблем продовольственной и экологической безопасности, будет способствовать совершенствованию и дальнейшему развитию форм местного самоуправления и хозяйствования, формированию нормативно-правовой базы дальнейшего становления российского казачества.
Решение проблем требует разработки и реализации в ближайшие годы комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям, который можно осуществить в рамках Программы.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы

Цели Программы определены исходя из задач экономической и социальной политики области, современного состояния общества и казачества как неотъемлемой его части.
Основными целями Программы являются:
привлечение к выполнению в интересах области и государства обязательств по несению государственной и иной службы наибольшего числа граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ;
придание движению за возрождение российского казачества целенаправленного, более организованного, комплексного и системного характера;
создание необходимых условий для жизнедеятельности и улучшение социально-экономического положения членов казачьих обществ;
создание предпосылок для межэтнической и социально-экономической стабильности в районах области.
Для достижения этих целей необходимо:
осуществить комплекс финансово - экономических мероприятий, обеспечивающих несение членами казачьих обществ государственной и иной службы. Администрации области, администрациям городов и районов области, где имеются казачьи общества, определить должностных лиц по взаимодействию с казачьими формированиями;
сформировать эффективный механизм государственной поддержки казачьих обществ, позволяющий максимально использовать их потенциал;
обеспечить развитие социальной и производственной инфраструктуры территорий, где расположены казачьи общества;
осуществить финансово-экономические и нормативно-правовые мероприятия, обеспечивающие взятые казачьими обществами обязательства по несению государственной и иной службы.
Указанные задачи предусматривается решать в два этапа. На первом этапе создаются необходимые нормативные правовые, организационные и экономические предпосылки, определяются стратегические направления Программы, нарабатывается нормативная правовая и методическая база для осуществления широкомасштабной государственной поддержки. Первый этап Программы включает первоочередные мероприятия, указанные в приложении № 1.
На втором этапе Программы в 2001 году предполагается усиление государственной экономической поддержки казачьих обществ, введение системы льготного налогообложения в части налога на прибыль с прибыли, полученной казачьими обществами от некоммерческой деятельности, зачисляемого в доход областного бюджета, и льготного кредитования.

3. Государственная поддержка казачьих обществ

Государственная поддержка казачьих обществ осуществляется при условии взятия и выполнения их членами конкретных обязательств по видам службы, перечисленным в пунктах 5 и 6 Положения о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.04.96 № 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе".
В качестве основных стимулов для реализации Программы предлагается поддержка казачьих обществ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области при условии ведения ими хозяйственной деятельности, связанной с обеспечением выполнения обязательств по несению государственной и иной службы, образованием, воспитанием, развитием казачьей культуры и духовности.
Органы исполнительной власти Самарской области и органы местного самоуправления, в чьих интересах казаки несут государственную и иную службу на основании договоров и уставов казачьих обществ, формируют заказ на получение казаками специального образования, необходимого для выполнения взятых ими обязательств по несению государственной и иной службы, и обеспечивают им предоставление конкретных рабочих мест в соответствии с видом службы.
Призывники - члены казачьих обществ проходят военную службу в казачьих войсковых частях, перечень которых утвержден Министром обороны Российской Федерации и руководителями других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, за исключением призывников, имеющих редкие военно-учетные специальности или не отвечающих требованиям для прохождения службы в этих частях по медицинским и другим показаниям. Казаки запаса, изъявившие желание проходить военную службу по контракту, принимаются в казачьи части в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Члены казачьих обществ участвуют в охране Государственной границы Российской Федерации в составе частей и подразделений органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также могут участвовать в невойсковой охране Государственной границы Российской Федерации в составе невойсковых формирований по согласованию с Федеральной пограничной службой Российской Федерации.
В целях подготовки казаков к несению охранной службы при учебном центре Главного управления внутренних дел Администрации области организуется их обучение и лицензирование охранной деятельности.
Охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождение грузов и охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения ведется членами казачьих обществ в соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими данный вид деятельности.
Для обеспечения государственной охраны объектов топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта, автомобильных магистралей, имеющих стратегическое значение, крупных водозаборных сооружений предусматривается привлечение членов казачьих обществ к созданию специальных охранных подразделений, полностью комплектуемых членами этих обществ. Члены казачьих обществ могут участвовать в обеспечении пожарной безопасности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.04.96 № 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе", статьями 31,87 и 102 Устава (Основного закона) Самарской области, решением Самарской Губернской Думы от 25.06.98 № 99 "О положении о казачьих отрядах содействия милиции по охране общественного порядка" охрана общественного порядка осуществляется казачьими отрядами содействия милиции (далее - КОСМ).
Основной задачей КОСМ является оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, оказание помощи гражданам и должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в пределах, определяемых Положением о казачьих отрядах содействия милиции по охране общественного порядка.
Члены казачьих обществ могут участвовать в проведении аварийно-спасательных работ как индивидуально, в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", так и в составе общественных аварийно-спасательных формирований, сформированных из членов казачьих обществ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Казаки Волжского войскового казачьего общества могут привлекаться Государственным таможенным комитетом Российской Федерации к участию в таможенной охране в составе таможенных органов Самарской таможни в соответствии с Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
Привлечение казаков Волжского войскового казачьего общества к производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд осуществляется государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
На казачьи общества и образованные ими предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством, предусматривается распространение мер государственной поддержки, предусмотренных для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Казачьим обществам, выполняющим обязательства по поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в установленном порядке предоставляются из целевого земельного фонда земли сельскохозяйственного назначения в бессрочное (постоянное) пользование, а также субсидии, льготные кредиты на организацию и обеспечение сельскохозяйственной деятельности.
Казаки Волжского войскового казачьего общества на территории Самарской области могут привлекаться к охране заповедников, проведению экологического контроля, контроля за использованием и охраной земель и других природных ресурсов, к охране рыбных запасов, участию в охране и защите лесов, а также объектов животного мира и среды их обитания, на договорной основе.
При переезде казаков на новое место жительства в связи с принятыми обязательствами по охране и защите лесов и трудоустройством в лесхозе казакам по согласованию с Самарским управлением лесами может быть предоставлена служебная жилая площадь с оплатой согласно действующему законодательству.

4. Возрождение, строительство и реконструкция казачьих
поселений. Организация переселения в них семей
членов казачьих обществ

Исходя из задач казачьих обществ, направленных на привлечение казаков в интересах государства и Самарской области к государственной и иной службе, определяются места размещения казачьих поселений.
Для казаков и членов их семей, которые вынужденно покинули территорию государств - бывших республик СССР, миграционная служба Самарской области оказывает помощь в получении статуса беженца или вынужденного переселенца с предоставлением мер социальной защиты, установленных Федеральным законом "О беженцах", Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" и Федеральной миграционной программой.

5. Взаимодействие Администрации области, органов
местного самоуправления с казачьими обществами

В целях обеспечения выполнения казаками взятых обязательств по несению государственной и иной службы и взаимодействия с казачьими обществами в Администрации области предусмотрена штатная должность консультанта по делам казачества. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют лиц, ответственных за работу по взаимодействию с имеющимися и вновь создаваемыми казачьими формированиями.

6. Организация казачьего землепользования
и хозяйственно-экономической деятельности
казачьих обществ

В целях восстановления традиционного казачьего землепользования и создания экономических основ самообеспечения казачьих обществ в соответствии с Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8.06.96 г. № 667, на территории Самарской области формируется целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам.
Законами Самарской области, решениями представительных органов местного самоуправления могут быть установлены казачьим обществам дополнительные льготы по налогам в пределах сумм налогов, поступающих в соответствующий бюджет.
Казачьим обществам, занимающимся рыбохозяйственной деятельностью, предусматривается оказание помощи в получении квот и инвестиционных кредитов на развитие добычи, переработки, хранения и реализации рыбы.
На казачьи общества, занятые рыболоводческой деятельностью и входящие в систему рыболоводческих или рыбоводческих коллективов, распространяются меры государственной поддержки, касающиеся сельхозтоваропроизводителей. Для реализации сельскохозяйственной продукции создаются казачьи рынки.

7. Создание казачьих учебных заведений и обеспечение
их деятельности. Подготовка кадров

На базе имеющихся учебных заведений высшего и дополнительного профессионального образования предусматривается создание специальных подразделений для подготовки и переподготовки руководящих кадров войскового, отдельского и станичного звена.
Увеличение числа учащихся в Волжском казачьем кадетском атамана Ермака Тимофеевича корпусе следует осуществлять за счет создания филиалов кадетского корпуса в различных населенных пунктах Самарской области, а также создания казачьих школ, казачьих классов с дополнительными программами, обеспечивающими военную подготовку подростков и юношей.
В целях подготовки юношей - казаков к военной службе планируется выделение дополнительных помещений для учебного центра Волжского войскового казачьего общества и оснащение его соответствующей учебно-материальной базой.

8. Возрождение и развитие культуры казачества

В целях сохранения и развития культуры казачества активизируется работа творческих коллективов.
Для пропаганды обычаев, культуры и традиций казачества:
предоставлять представителям Волжского войскового казачьего общества до 30 минут эфирного времени на канале государственной телерадиокомпании "Самара" ежемесячно: в 2000 году - за счет средств Волжского войскового казачьего общества, в 2001 году - за счет средств областного бюджета;
оказывать государственную поддержку газете Волжского войскового казачьего общества "Казачий вестник".

9. Разработка нормативных правовых актов

В связи с отсутствием Федерального закона "О российском казачестве" деятельность казачьих обществ регламентируется отдельными указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, и в целях реализации Программы необходимо принять комплекс нормативных правовых актов, в которых определить форму поддержки, возможность и порядок предоставления льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество в доле, зачисляемой в областной бюджет.

10. Финансовое и материально-техническое
обеспечение Программы

Финансирование в 2000 - 2001 годах осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в областном бюджете на несение государственной и иной службы, обязательства по которой взяли на себя казаки.
Объемы и источники финансирования будут уточняться ежегодно при формировании областного бюджета.

11. Управление Программой, механизм ее реализации
и контроль за ходом исполнения

Управление Программой на территории Самарской области осуществляется заместителем Губернатора - руководителем аппарата Администрации области через ответственных должностных лиц в Администрации области и администрациях городов и районов, на территории которых имеются и вновь создаются казачьи общества.
Система управления Программой строится на основе следующих принципов:
повышение роли Администрации области в привлечении членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы и создании для них необходимых условий и социальных гарантий по выполнению взятых обязательств;
усиление контроля органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления за обеспечением выполнения членами казачьих обществ взятых на себя в установленном порядке в интересах государства обязательств по несению государственной и иной службы;
укрепление связи и усиление взаимодействия Войскового правления Волжского войскового казачьего общества с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в плане привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе с учетом современных потребностей государства и области.
Войсковое правление Волжского войскового казачьего общества участвует в координации работы, управлении и контроле за выполнением предусмотренных Программой мероприятий. Оно осуществляет взаимодействие с заместителями Губернатора области, органами местного самоуправления, штабом Приволжского военного округа, военкоматами и казачьими войсковыми частями, расположенными на территории Самарской области, правоохранительными органами, управлением Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области, департаментом сельского хозяйства и продовольствия Администрации области, департаментом по управлению государственным имуществом области, департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области, департаментом финансов Администрации области и другими заинтересованными структурными подразделениями Администрации области.
Заказчик Программы - Администрация области - на основе выделяемых на исполнение Программы финансовых средств совместно с заинтересованными органами и организациями по согласованию с Атаманом Волжского войскового казачьего общества уточняет объемы финансирования мероприятий и механизм их реализации и контроля. Основной механизм реализации Программы заключается в ежегодном утверждении планов выполнения программных мероприятий и заключении государственных контрактов, договоров и соглашений между органами исполнительной власти области и Волжским войсковым казачьим обществом.
Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодическую отчетность исполнителей о ходе исполнения программных мероприятий;
контроль за сроками и качеством выполнения заключаемых контрактов, договоров и соглашений;
контроль за целевым и рациональным использованием выделяемых финансовых средств.

12. Оценка эффективности реализации Программы.
Социально-экономические результаты реализации
Программы

Выполнение намеченных Программой мероприятий позволит:
привлечь к концу 2001 года к выполнению в интересах государства обязательств по несению государственной и иной службы в составе Волжского войскового казачьего общества не менее 20 тысяч граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ;
освоить и вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые или неэффективно используемые земли отдельных территорий;
содействовать предотвращению беспошлинного и незаконного провоза товаров, в том числе через границы государств - участников Содружества Независимых Государств;
существенным образом повлиять на недопущение межнациональных конфликтов и создание межэтнической и социально-экономической стабильности в регионе;
увеличить производство сельскохозяйственной продукции, снизить зависимость области от поставок продовольствия из других регионов, что повлияет на улучшение ситуации в вопросах продовольственной безопасности области;
активно способствовать улучшению экологической ситуации в области;
усилить сохранность государственного имущества и собственности юридических и физических лиц.
Эффективность реализации Программы в первые годы выразится в улучшении социально-экономического положения членов казачьих обществ, снижении объемов выплачиваемых социальных пособий по безработице, увеличении отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие социальные фонды.





Приложение № 1
к областной целевой программе
государственной поддержки
казачьих обществ, созданных на
территории Самарской области,
внесенных в государственный
реестр казачьих обществ
в Российской Федерации,
на 2000 - 2001 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T-----------------------------------T-----------T-----------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦исполнения ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦1. ¦Определение ответственных ¦ 1 квартал ¦Администрации ¦
¦ ¦должностных лиц по взаимо- ¦ 2000 года ¦городов и районов ¦
¦ ¦действию с имеющимися и ¦ ¦области ¦
¦ ¦вновь создаваемыми казачьими ¦ ¦ ¦
¦ ¦формированиями ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦2. ¦Подбор здания, оборудованно- ¦ 1 ¦Администрация го- ¦
¦ ¦го средствами связи, для раз- ¦полугодие ¦рода Самары ¦
¦ ¦мещения Войскового правле- ¦2000 года ¦ ¦
¦ ¦ния Волжского войскового ка- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зачьего общества и площадей ¦ ¦ ¦
¦ ¦для летнего кадетского спор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно-оздоровительного лагеря ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦3. ¦Проведение проектно-изыска- ¦1 полугодие¦Комитет по земель- ¦
¦ ¦тельских работ по формированию ¦2000 года ¦ным ресурсам и зем- ¦
¦ ¦целевого (казачьего войскового) ¦ ¦леустройству Самар- ¦
¦ ¦земельного фонда ¦ ¦ской области, органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ления, Войсковое ¦
¦ ¦ ¦ ¦правление ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦4. ¦Подготовка предложений по ¦1 квартал ¦Управление культуры ¦
¦ ¦созданию центра культуры и ¦2000 года ¦Администрации области, ¦
¦ ¦творчества казачества ¦ ¦Войсковое правление ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦5. ¦Разработка системы премирования ¦1 квартал ¦Самарское управление ¦
¦ ¦особо отличившихся в охране ¦2000 года ¦лесами, Войсковое ¦
¦ ¦лесов общественных лесных ¦ ¦правление ¦
¦ ¦инспекторов из числа членов ¦ ¦ ¦
¦ ¦казачьих обществ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплата до 50% от сумм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступивших на счета лесхозов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦штрафов за лесонарушения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленные общественными ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесными инспекторами из числа ¦ ¦ ¦
¦ ¦казаков; ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление казакам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянно и активно участвующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦в охране и защите лесов, льгот ¦ ¦ ¦
¦ ¦(бесплатное или за 50% от ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости выделение дров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрепление во временное ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование земельных наделов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сенокосов и т.п.); ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание материальной помощи на ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие казачьего движения в ¦ ¦ ¦
¦ ¦размере до 30% от суммы штрафных ¦ ¦ ¦
¦ ¦санкций, поступивших на счета ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов управления лесным ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйством за лесонарушения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленные членами казачьих ¦ ¦ ¦
¦ ¦обществ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦6. ¦Разработка положения о порядке ¦ 1 квартал ¦Главное управление ¦
¦ ¦прохождения казаками обучения в ¦2000 года ¦внутренних дел Админи- ¦
¦ ¦учебном центре Главного ¦ ¦страции области, Вой- ¦
¦ ¦управления внутренних дел ¦ ¦сковое правление ¦
¦ ¦Администрации области по несению ¦ ¦ ¦
¦ ¦охранной службы и выдаче им ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих лицензий ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦7. ¦Разработка учебных программ ¦ 1 квартал ¦Главное управление об- ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки ¦2000 года ¦разования Администрации¦
¦ ¦казаков для несения конкретных ¦ ¦области, старший помощ-¦
¦ ¦видов государственной и иной ¦ ¦ник Атамана Волжского ¦
¦ ¦службы ¦ ¦войскового казачьего ¦
¦ ¦ ¦ ¦общества ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦8. ¦Разработка примерного устава ¦1 квартал ¦Войсковое правление ¦
¦ ¦казачьего учебного заведения ¦2000 года ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦9. ¦Подготовка предложений о ¦1 квартал ¦Государственный комитет¦
¦ ¦распространении на казаков, ¦2000 года ¦по охране окружающей ¦
¦ ¦выполняющих обязательства по ¦ ¦среды Самарской области¦
¦ ¦несению егерской, природоохранной, ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологической службы и контролю за ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием и охраной земель, ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав, страховых гарантий, льгот и ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер социальной защиты, установлен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных для государственных инспекторов¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих контрольных служб ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦10.¦Подготовка положения о порядке ¦1 квартал ¦Комитет по земельным ¦
¦ ¦предоставления казачьим обществам ¦2000 года ¦ресурсам и землеустрой-¦
¦ ¦земельных участков для коллектив- ¦ ¦ству Самарской области,¦
¦ ¦ного сельскохозяйственного поль- ¦ ¦органы местного само- ¦
¦ ¦зования ¦ ¦управления ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦11.¦Предоставление 30-минутного ¦Ежегодно ¦Войсковое правление, ¦
¦ ¦эфирного времени на канале госу- ¦ ¦департамент финансов ¦
¦ ¦дарственной телерадиокомпании ¦ ¦Администрации области, ¦
¦ ¦"Самара" представителям Волжского ¦ ¦государственная телера-¦
¦ ¦войскового казачьего общества для ¦ ¦диокомпания "Самара" ¦
¦ ¦пропаганды обычаев культуры и ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиций казачества: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 2000 году - за счет средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волжского войскового казачьего ¦ ¦ ¦
¦ ¦общества; ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 2001 году - за счет средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного бюджета. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-----------+------------------------






Приложение № 2
к областной целевой программе
государственной поддержки казачьих
обществ, созданных на территории
Самарской области, внесенных
в государственный реестр
казачьих обществ в Российской
Федерации, на 2000 - 2001 годы

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T------------------------------------T---------------T---------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦Финансирование ¦Предложения ¦
¦п/п¦ ¦за счет средств¦по финансирова-¦
¦ ¦ ¦областного бюд-¦нию на 2001 год¦
¦ ¦ ¦жета на 2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+---------------+
¦ ¦ ¦ в ценах 1999 года ¦
+---+------------------------------------+---------------T---------------+
¦1. ¦Ремонт здания Волжского казачьего ¦ ¦ 1255.8 ¦
¦ ¦кадетского корпуса атамана Ермака ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тимофеевича ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦2. ¦Подготовка и переподготовка 12 ¦ ¦ 40 ¦
¦ ¦воспитателей - офицеров на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений высшего допол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нительного образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦3. ¦Приобретение учебного оборудования ¦ ¦ 304.6 ¦
¦ ¦и бытовой техники ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦4. ¦Приобретение мягкого инвентаря ¦ ¦ 268.3 ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦5. ¦Приобретение учебных пособий и ¦ ¦ 213 ¦
¦ ¦прочие учебные расходы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦6. ¦Доплата за питание кадетов (по 15 ¦ 190 ¦ 579.6 ¦
¦ ¦руб. в день х 210 дней х 184 чело- ¦ ¦ ¦
¦ ¦века) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦7. ¦Зарплата офицера - воспитателя: ¦ 60 ¦ ¦
¦ ¦930 руб. в месяц х 14 преподавате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей х 12 мес.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦2001 год - 28 преподавателей ¦ ¦ 312.480 ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦ 8.¦Проведение месячных учебно - полевых¦ 100 ¦ 300 ¦
¦ ¦сборов (проезд и питание) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦ 9.¦Приобретение парадной формы на 184 ¦ 130 ¦ 130 ¦
¦ ¦человека ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 480 ¦ 3403.78 ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦10.¦Выпуск газеты "Казачий вестник" ¦ <*> ¦ 248.66 ¦
¦ ¦(24 номера) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦11.¦Подготовка теле-, радиопередач: ¦ ¦ ¦
¦ ¦о деятельности Волжского войсково- ¦ ¦ ¦
¦ ¦го казачьего общества; ¦ ¦ ¦
¦ ¦телепередачи о казачестве ¦ ¦ ¦
¦ ¦(100 тыс.руб. на 12 месяцев); ¦ ¦ 1200 ¦
¦ ¦радиопередачи о казачестве ¦ ¦ ¦
¦ ¦(30 тыс.руб. на 12 месяцев) ¦ ¦ 360 ¦
¦ ¦Итого ¦ ¦ 1560 ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦12.¦Содержание ансамбля Волжского вой- ¦ 300 ¦ 994.3 ¦
¦ ¦скового казачьего общества "Волжс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кие казаки"(далее - ансамбль ВВКО) ¦ ¦ ¦
¦ ¦(заработная плата) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦13.¦Строительство и реконструкция учеб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного центра подготовки казачьей мо- ¦ ¦ 8035.95 ¦
¦ ¦лодежи Волжского войскового казачь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦его общества к несению военной ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы (сумма спланирована ориен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тировочно, будет уточнена при фор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мировании областного бюджета 2001 ¦ ¦ ¦
¦ ¦года и по представлении проектно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сметной документации) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦14.¦Строительство казачьего Православно-¦ ¦ 1251.0 ¦
¦ ¦го медико-реабилитационного нарко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦логического центра (сумма спланиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вана ориентировочно, будет уточнена ¦ ¦ ¦
¦ ¦при формировании областного бюдже- ¦ ¦ ¦
¦ ¦та 2001 года и по представлении про-¦ ¦ ¦
¦ ¦ектно-сметной документации) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 1251.0 ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ 780 ¦ 15493.69 ¦
L---+------------------------------------+---------------+----------------


______________________________
<*> Средства выделяются из областного бюджета на основании пункта "Средства массовой информации", подпункта "Периодическая печать и издательства", Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2000 год".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru