РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2000 № А55-4489/2000-11
<ПО ИСКУ К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ НЕНОРМАТИВНОГО АКТА И ВОЗВРАТЕ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРЕЧИСЛЕННУЮ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ СУММУ, ВВИДУ ОТСУТСТВИЯ ФАКТА ЗАНИЖЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2000 года Дело № А55-4489/2000-11
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску АК СБ РФ в лице Железнодорожного отделения № 8020, г. Самара, к ИМНС РФ по Железнодорожному району г. Самары о признании недействительным ненормативного акта и возврате из бюджета 18 163 руб.00 коп.
Истец просит признать недействительным решение ИМНС РФ по Железнодорожному району г. Самары № 02-48/936 от 28.12.99 года в части начисления налога на имущество в сумме 12 921 руб.00 коп., пени в сумме 2 658 руб.00 коп. и штрафа в сумме 2 584 руб.00 коп. и обязать ответчика возвратить из бюджета перечисленную в соответствии с данным решением сумму 18 163 руб.00 коп., ссылаясь на отсутствие факта занижения налогооблагаемой базы.
Ответчик иск не признает, указывая, что факт занижения истцом налогооблагаемой базы полностью доказан актом проверки и первичными документами.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает, что исковые требования являются правомерными и подлежат удовлетворению.
С 3.11.99 по 23.11.99 в Железнодорожном отделении АК СБ РФ № 8020 была проведена проверка соблюдения налогового законодательства за период с 1.01.97 по 30.09.99, результаты которой оформлены актом № 02-46/136 от 8.12.99 года.
28 декабря 1999 года ответчиком принято решение № 02-48/996 о привлечении Самарского банка СБ РФ в лице Железнодорожного отделения № 8020 к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за нарушения налогового законодательства, а также о доначислении налога на имущество, пени за просрочку его уплаты и на основании этого решения истец платежным поручением № 401060 от 28.12.99 года в добровольном порядке перечислил недоимку, пеню и штраф в общей сумме 23 252 руб.00 коп. и платежным поручением № 401060 от 6.01.2000 года пеню в сумме 88 руб.00 коп.
Однако согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В свою очередь ст.11 НК РФ определяет, что организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации).
Федеральный Закон "О введении в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации" в ст. 9 определил, что филиалы и представительства российских юридических лиц, являвшиеся до 1 января 1999 года налогоплательщиками по отдельным налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, самостоятельно представляют необходимую отчетность в налоговые органы и уплачивают налоги, сборы, пени и штрафы, подлежащие уплате на 1 января 1999 года.
Если по состоянию на 1 января 1999 года у филиалов и представительств российских юридических лиц имеются неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то эти обязанности с 1 января 1999 года переходят к юридическим лицам, создавшим эти филиалы и представительства.
Оспариваемым решением к налоговой ответственности привлечено структурное подразделение СБ РФ, а именно, Самарский банк в лице Железнодорожного отделения № 8020, которому доначислен налог на имущество и пени за просрочку его уплаты. С учетом изложенного, данный ненормативный акт являлся недействительным в силу противоречия его нормам Налогового Кодекса РФ в части определения субъектного состава участников налоговых правоотношений. Поэтому исковые требования подлежат удовлетворению с отнесением на ответчика расходов по госпошлине, которые в силу п. п.5 ч.3 ст.5 ФЗ "О государственной пошлине" следует возместить истцу за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 7, 53, 95, 127, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
1. Иск удовлетворить. Признать недействительным решение ИМНС РФ по Железнодорожному району г. Самары № 02-48/936 от 28.12.99 года в части начисления налога на имущество в сумме 12 921 руб 00 коп., пени в сумме 2 658 руб.00 коп. и штрафа в сумме 2 584 руб.00 коп., а всего 18 163 руб.00 коп. и обязать ИМНС РФ по Железнодорожному району г Самары в срок до 30 июня 2000 года возвратить истцу из бюджета перечисленную в соответствии с данным решением сумму 18 163 руб.00 коп.
2. Выдать АК СБ в лице Железнодорожного отделения № 8020, г. Самара, справку на возврат госпошлины в сумме 834 руб.90 коп. и 826 руб.52 коп.