Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.06.2000 № 193
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 18.03.1996 № 58"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 06.12.2007 № 227.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2001 года (пункт 2 данного постановления)



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2000 г. № 193

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 18.03.1996 № 58

В связи с перераспределением функций структурных подразделений Администрации области и необходимостью оптимизации порядка разработки и реализации областных целевых программ постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный Постановлением Главы Администрации области от 18.03.1996 № 58, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2001 года.

И.о. Губернатора
Самарской области
Ю.М.ЛОГОЙДО





Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 19 июня 2000 г. № 193

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Областная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для перспективного развития области социальных, экономических и экологических задач.
Программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики органов государственной власти Самарской области.
1.2. В процессе разработки и реализации Программ выделяются следующие субъекты:
инициатор программной разработки проблемы на областном уровне - структурные подразделения Администрации области, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне;
государственный заказчик Программы - Администрация области;
головной исполнитель Программы - комитет, управление, департамент Администрации области, другая организация, на которую возложена ответственность за своевременную подготовку и реализацию Программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы, функция координации действий участников реализации утвержденной Программы.

2. Разработка и представление Программы на
рассмотрение Губернатора области и
Самарской Губернской Думы

2.1. Инициативное предложение о программной разработке проблемы направляется Губернатору области и включает следующие материалы (если иное не предусмотрено законодательством Самарской области):
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной и местные бюджеты, внебюджетные средства, в т.ч. средства организаций);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
возможного головного исполнителя Программы, срок и стоимость подготовки Программы.
2.2. При подготовке предложений и обоснований о программной разработке проблемы на областном уровне инициаторы программной разработки проблемы должны учитывать приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и инвестиционной политики, прогнозы развития общеобластных (региональных) потребностей и финансовых ресурсов, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования предлагаемой к разработке Программы, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, российские общеэкономические условия и международные договоренности.
Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы на областном уровне, являются:
стратегическая значимость проблемы для перспективного развития области;
невозможность решения проблемы без концентрации на ней ресурсов и без специальной поддержки со стороны Администрации области;
высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, экономический, экологический эффект;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.3. Губернатор области на основании представленного инициативного предложения и обосновывающих материалов с учетом заключений департамента по экономике и инвестициям Администрации области, департамента финансов Администрации области, других заинтересованных в решении проблемы управлений, комитетов, департаментов принимает решение о необходимости подготовки соответствующей Программы, сроках и стоимости ее разработки, головном исполнителе Программы, нормативе привлечения внебюджетных средств.
2.4. Основанием для разработки Программы или концепции программного решения проблемы является поручение (распоряжение) Губернатора области.
2.5. Головной исполнитель Программы:
готовит задание на разработку Программы;
привлекает в необходимых случаях к ее разработке на конкурсной основе научно-исследовательские и другие специализированные организации;
определяет категорию исполнителей отдельных работ, услуг и мероприятий по Программе;
заключает соглашения (договоры) о намерениях между головным исполнителем Программы и организациями по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников;
отвечает за своевременную и качественную подготовку Программы.
2.6. Программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, система программных мероприятий, включая механизм их реализации, финансовое обеспечение Программы (за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников), организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, оценка эффективности, социально - экономических последствий от реализации Программы, паспорт Программы (прилагается).
К проекту Программы должны быть приложены пояснительная записка, социально-экономическое и финансовое обоснования, соглашения (договоры) о намерениях между головным исполнителем Программы с организациями, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на предстоящий год.
2.7. Головной исполнитель Программы направляет подготовленный проект Программы с пояснительной запиской, социально-экономическим и финансовым обоснованиями, соглашениями (договорами) о намерениях между головным исполнителем Программы и организациями, подтверждающими финансирование Программы за счет внебюджетных источников, предварительной бюджетной заявкой на предстоящий год в департамент по экономике и инвестициям Администрации области, департамент финансов Администрации области в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала реализации Программы.
2.8. Департамент по экономике и инвестициям Администрации области совместно с департаментом финансов Администрации области с привлечением структурных подразделений Администрации области в трехнедельный срок подготавливает заключение по проекту Программы по следующим направлениям:
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
использование возможностей привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;
формы и объемы государственной поддержки за счет бюджетных ресурсов;
степень влияния программных мероприятий на рынок труда, а именно расширение спроса на рабочую силу и сохранение рабочих мест, прежде всего, в городах с монопроизводственной структурой, развитие малого предпринимательства и самозанятости населения, оптимизация структуры занятости населения исходя из перспектив развития сферы услуг, содействие сокращению масштабов неполной занятости;
социально-экономическая эффективность Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
2.9. После получения и учета заключения департамента по экономике и инвестициям Администрации области головной исполнитель Программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет проект закона об утверждении Программы, согласованный в установленном порядке, для рассмотрения на коллегии Администрации области.
2.10. Проект закона об утверждении Программы, одобренный постановлением Губернатора области, представляется на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2.11. После принятия закона об утверждении Программы Самарской Губернской Думой и утверждения объема бюджетных ассигнований на ее реализацию в областном бюджете на предстоящий год головной исполнитель Программы на конкурсной основе определяет исполнителей Программы и заключает с ними договоры на выполнение работ.

3. Финансирование Программ

3.1. Источниками финансирования Программ могут являться бюджеты всех уровней и внебюджетные средства.
3.2. Для реализации Программ могут создаваться областные целевые бюджетные фонды, а также специализированные организации.
3.3. В целях обеспечения финансирования Программ из областного бюджета головные исполнители Программы:
с учетом хода реализации действующих областных целевых программ в текущем году представляют соответствующие бюджетные заявки с обоснованиями в департамент финансов Администрации области в срок до 15 июля текущего года. Бюджетные заявки по Программам, предусматривающим инвестиционные расходы, направляются в департамент по экономике и инвестициям Администрации области в срок до 1 июня текущего года;
разрабатывают при необходимости проекты законов Самарской области о внесении изменений в Программы;
представляют по вновь начинаемым Программам в департамент финансов Администрации области и департамент по экономике и инвестициям Администрации области (в части инвестиционных расходов) бюджетные заявки с обоснованиями в срок до 15 июля года, предшествующего году начала реализации Программы.
3.4. Департамент финансов Администрации области:
ежегодно в проекте областного бюджета предусматривает средства на реализацию Программ, утвержденных законом Самарской области, а также одобренных постановлением Губернатора области на момент составления проекта областного бюджета, с учетом полученных от головных исполнителей Программ заявок и возможностей областного бюджета;
с привлечением головных исполнителей Программ в сроки, установленные областным законодательством для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, направляет на рассмотрение Губернатору области предложения по перечню Программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования;
обеспечивает контроль за использованием головными исполнителями Программ целевых бюджетных ассигнований, выделенных на выполнение Программ.
3.5. Перечень Программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, включается в проект закона об областном бюджете.

4. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

4.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются головным исполнителем Программы.
4.2. Реализация Программы осуществляется на основе договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых головным исполнителем Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Договор определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения, в том числе предусматривает головным исполнителем Программы контроль за ходом работ по выполнению договора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При необходимости головной исполнитель Программы до 1 апреля текущего года вносит предложения в департамент по экономике и инвестициям Администрации области, департамент финансов Администрации области о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
Представляемые головным исполнителем Программы материалы должны содержать данные о фактическом выполнении Программы по годам с объяснением причин их невыполнения и расчетами (обоснованиями) по реализации целей и задач Программы в срок, на который предлагается продлить действие Программы. Департамент по экономике и инвестициям Администрации области совместно с департаментом финансов Администрации области и заинтересованными структурными подразделениями Администрации области готовит заключение о продлении срока реализации Программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его Губернатору области для принятия решения.
4.4. Корректировка утвержденных Программ в связи с изменением социально-экономической ситуации в области осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку разработки и реализации
областных целевых программ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРОГРАММЫ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru