РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.06.2000 № А55-5996/2000-34
<ПО ИСКУ К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ И 3-Е ЛИЦО О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕШЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ И ВСТРЕЧНЫЙ ИСК О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2000 года № А55-5996/2000-34
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Сызранская швейная фабрика", г. Сызрань Самарской области, к Инспекции МНС РФ по г. Сызрани Самарской области и 3-е лицо: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани Самарской области о признании недействительными решения и требования и встречного иска о взыскании штрафных санкций в сумме 63 467 руб.30 коп.
Открытое акционерное общество "Сызранская швейная фабрика", г. Сызрань Самарской области, обратилось в арбитражный суд с иском, уточнив исковые требования в порядке ст.37 АПК РФ, о признании недействительными Решения Инспекции МНС РФ по г. Сызрани № 13 от 18.05.2000 и требования Инспекции МНС РФ по г. Сызрани от 18.05.2000.
Ответчик в отзыве с иском не согласился, ссылаясь на обоснованность принятых им оспариваемых решения и требования и предъявил встречное исковое заявление о взыскании с ОАО "Сызранская швейная фабрика", г. Сызрань, штрафных санкций в сумме 63 467 руб.30 коп., в том числе штрафа в сумме 58 467 руб.30 коп., составляющего 20% от суммы неуплаченного земельного налога согласно п.1 ст.122 НК РФ и штрафа в сумме 5 000 руб. на основании п.1 ст.120 НК РФ.
Третье лицо - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани - в отзыве на иск о признании недействительными оспариваемых решения и требования не признал, ссылаясь на выдачу истцу Свидетельства № 20487 от 23.05.95, где площадь санаторно - защитной зоны указана в размере 2,419 га.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей истца и ответчика, суд считает, что первоначальный иск следует удовлетворить, в удовлетворении встречного иска следует отказать по следующим основаниям.
Инспекция МНС РФ по г. Сызрани провела выездную налоговую проверку ОАО "Сызранская швейная фабрика", г. Сызрань Самарской области, за период с 1997 по 1999 годы по соблюдению требований налогового законодательства в части исчисления земельного налога и установила занижение налогооблагаемой базы по земельному налогу, приведшую к неуплате в бюджет земельного налога в сумме 292 336 руб.51 коп., о чем был составлен акт № 26 от 28.04.2000.
На основании указанного акта проверки ответчик принял Решение № 13 от 18.05.2000 о взыскании с истца земельного налога в сумме 292 336 руб.51 коп., пени за его неуплату в сумме 173 561 руб.15 коп., штрафа в сумме 5 000 руб. согласно п.1 ст.120 НК РФ и штрафа в сумме 58 467 руб.30 коп. (20% от суммы неуплаченного земельного налога) на основании п.1 ст.122 НК РФ. На основании данного Решения ответчик предъявил истцу Требование от 18.05.2000 об уплате недоимки по земельному налогу и пени.
В обоснование своих выводов об обоснованности доначисления истцу за период с 1997 по 1999 годы земельного налога в сумме 292 336 руб.51 коп., ответчик ссылается на то, что истец в нарушение требований статей 8 и 15 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю" не учел в расчетах земельного налога за весь проверяемый период площадь земельного участка в размере 3406,60 кв. метров, занятого под жилым фондом, принадлежащем истцу. Не учел площадь земельного участка под санитарно - защитной зоной, которая согласно Свидетельства о праве собственности на землю № 20487 от 23 мая 1995 года составляет 2,419 га.
Суд считает вышеуказанные выводы налоговой инспекции необоснованными.
Статьей 15 Закона РФ "О плате за землю" предусмотрено, что основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
В соответствии со ст.8 названного Закона налогоплательщики обязаны уплатить налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным).
В апреле 1995 года была осуществлена приватизация арендной швейной фабрики "Памяти Ленина".26 апреля 1995 года зарегистрировано в установленном порядке Открытое акционерное общество "Сызранская швейная фабрика" (свидетельство № 0075 серии АС 95 от 26.04.95). В соответствии с планом приватизации истца, утвержденном 10.04.95 решением № 237 Комитета по управлению госимуществом Самарской области - жилищный фонд не вошел в состав приватизируемого истцом имущества, поскольку постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1(приложением № 3) отнесен к муниципальной собственности. Жилищный фонд является муниципальной собственностью независимо от того, на чьем балансе находится.
При таких обстоятельствах истец не является собственником жилищного фонда и соответственно плательщиком земельного налога на земли, занятые жилищным фондом. Кроме того, ссылка ответчика в акте проверки на технические паспорта БТИ г. Сызрани также необоснованна, поскольку действующим законодательством технические паспорта, выдаваемые органами технической инвентаризации (БТИ), не отнесены к правоустанавливающим документам.
Суд считает также необоснованным вывод налоговой инспекции в части доначисления земельного налога, исходя из площади земли под санитарно - защитной зоной в размере 2,419 га, указанной в Свидетельстве № 20487 от 23.05.95 Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани, поскольку указанный размер земли под санитарно - защитную зону не определен в установленном порядке.
На основании постановления Администрации г. Сызрани № 572 от 7.06.93 швейной фабрике "Памяти Ленина", правопреемником которой является истец, выдан государственный акт САМ 080000 № 000059 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 0,342 га. Размер земельного участка под санитарно - защитную зону данным документом не определен. Также он не определен Решением № 11 от 19.05.95 Сызранской городской Думы, которым были определены ставки платы за землю на территории г. Сызрани. Отвод земельных участков, с определением его размеров, целевого назначения (в том числе, истцу в размере 2,669 Га под санитарно-защитную зону в приложении № 3 к названному решению) действующим законодательством не отнесен к ведению представительных органов власти, данные вопросы вправе решать только органы местного самоуправления.
Свидетельство № 20487 от 23.05.95, не может быть принято судом во внимание, как не основанное на решении органа местного самоуправления в части определения площади земли под санитарно - защитную зону. Кроме того, нет оснований полагать, что данное Свидетельство выдано истцу, поскольку в нем указано иное юридическое лицо (в мае 1995 года истец имел наименование ОАО "Сызранская швейная фабрика"), не указано месторасположение земельного участка, что также не дает основания отнести его к земельным участкам истца. Постановлением Администрации г. Сызрани № 1009 от 27.07.99 установлено считать утратившими силу ранее выданные предприятиям Свидетельства о праве собственности на земли, отведенные под санитарно - защитные зоны, что не учел ответчик, принимая оспариваемое решение и требование.
При таких обстоятельствах требования по первоначальному иску подлежат удовлетворению, а в удовлетворении встречного иска о взыскании штрафных санкций в сумме 63 467 руб.30 коп. следует отказать.
Согласно ст.95 АПК РФ госпошлину в сумме 1 670 руб., уплаченную в бюджет, следует ему возвратить.
Руководствуясь ст. 95, 124-128, 134 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Первоначальный иск удовлетворить.
Признать недействительными решение Инспекции МНС РФ по г. Сызрани № 13 от 18.05.2000 и требование Инспекции МНС РФ по г. Сызрани от 18.05.2000.
В удовлетворении встречного иска отказать.
Возвратить истцу из бюджета госпошлину в сумме 1 670 руб.