Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.07.2000 № А55-5143/2000-37
<ПО ИСКУ О ВОЗВРАТЕ ИЗ БЮДЖЕТА НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 июля 2000 года Дело № А55-5143/2000-37


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску Самарского Академического театра драмы им. Горького к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Самары о возврате из бюджета 132 000 руб.
Истец просит возвратить из бюджета 132 000 руб. - налог на пользователей автомобильных дорог, считая, что он не является налогоплательщиком по данному виду налога.
Ответчик исковые требования не признает, считает, что истец осуществляет продажу билетов, а поэтому является налогоплательщиком налога на пользователей автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом "О дорожных фондах". Статья 5 Закона "О дорожных фондах в РФ" предусматривает перечень организаций, которые освобождаются от этого вида налога, однако истец к ним не относится.
Выслушав мнение представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как видно из Устава истца (л. д. 5-13) Самарского Академического театра драмы им. М. Горького является государственной некоммерческой организацией и не преследует в своей деятельности в качестве основной цели извлечение прибыли.
При этом, Самарский Академический театр драмы за период с 5 мая 1999 года по 5 ноября 1999 года произвел оплату налога на пользователей автомобильных дорог по платежным поручениям (л. д.14) на сумму 132 000 руб. Истец при этом считает, что театр не может являться плательщиком упомянутого налога, поскольку денежные средства от реализации билетов и программ инвестировались на уставные цели и в судебном заседании обратное налоговым органам не доказано, и в соответствии с Законом "О дорожных фондах в Российской Федерации" не осуществлял предпринимательскую деятельность, а поэтому просит возвратить из бюджета сумму налога, уплаченного в 1997 - 1999 гг. в сумме 132 000 руб.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего:
Как видно из материалов дела истец по платежным поручениям
N№ 288 от 5.05.97, 427 от 28.07.97, 615 от 31.10.97, 616 от 31.10.97, 377 от 16.06.97,121 от 2.03.98, 120 от 2.03.98, 381 от 9.06.98, 380 от 9.06.98, 422 от 17.07.98, 423 от 20.07.98, 548 от 2.11.98, 151
от 12.03.99, 152 от 12.03.99, 246 от 15.04.99, 245 от 15.04.99,
428 от 2.08.99, 427 от 2.08.99, 622 от 5.11.99 и 621 от 5.11.99
перечислил в бюджет суммы налога на пользователей автомобильных дорог на общую сумму 132 000 руб., факт поступления денежных средств в сумме 132 000 руб. ответчик не оспаривает. Из представленных истцом сметы доходов и расходов за 1997,1998 года, а также отчетов об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, все полученные доходы направлялись на выплату зарплаты, на оплату текущего ремонта здания, приобретение предметов, необходимых для деятельности театра и т.д., т.е.
доходы от платных услуг полностью инвестировались в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности. Таким образом, суд считает, что деятельность истца не относится к предпринимательской деятельности. В соответствии с п.21.2. Инструкции ГНС "О порядке исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды" № 30 некоммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных автодорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности. Учитывая, что истец не имел доходы от предпринимательской деятельности, он не является плательщиком налога. Статья 47 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9.10.92 № 3612-1(в редакции от 23.06.1999) определяет, что деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ, услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствование основной уставной деятельности.
Довод ответчика об отсутствии учреждений культуры в перечне юридических лиц, освобожденных от уплаты налога в соответствии с Законом РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", не может быть принят во внимание, поскольку, как следует из вышеизложенного, учреждения культуры, к которым относится и истец, не могут быть в данном перечне, как не являющиеся плательщиками данного налога.
На основании изложенного исковые требования истца подлежат удовлетворению, кроме того, в соответствии со ст.93 АПК РФ, оплаченная истцом госпошлина подлежит возврату из бюджета.
Руководствуясь ст. 93, 124-127, 134 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.
Возвратить Самарскому Академическому театру драмы им. М. Горького, г. Самары, из средств бюджета взысканным с Самарского Академического театра драмы им. М. Горького налог на пользователей автомобильных дорог за период с 5 мая 1997 года по 5 ноября 1999 г. в сумме 132 000 руб.
Возвратить из средств федерального бюджета Академическому театру драмы им. М. Горького, г. Самара, госпошлину в сумме 4 240 руб., оплаченную по платежному поручению № 260 от 27.04.2000, на возврат госпошлины выдать справку.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru