Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.07.1995 № 4-ГД
(ред. от 07.07.2000)
"О РАЗРАБОТКЕ, ВНЕСЕНИИ И ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМОЙ 06.06.1995)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", 05.07.1995.



Утратил силу в связи с принятием Закона Самарской области от 12.10.2000 № 38-ГД.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Самарской области от 07.07.2000 № 28-ГД, действуют с 14.07.2000.



5 июля 1995 года № 4-ГД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАЗРАБОТКЕ, ВНЕСЕНИИ И ПРИНЯТИИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Самарской области от 07.07.2000 № 28-ГД)
Принят
Самарской Губернской Думой
6 июня 1995 года

Настоящий закон устанавливает систему нормативных правовых актов Самарской области, порядок подготовки и внесения в Самарскую Губернскую Думу проектов нормативных и правовых актов Самарской области, порядок их рассмотрения и принятия, порядок работы над федеральными законопроектами.

Статья 1. Законы и иные нормативно - правовые акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти Самарской области, образуют единую систему правовых актов Самарской области.
Самарская Губернская Дума принимает законы и иные нормативные правовые акты по предметам самостоятельного ведения Самарской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области.

Статья 2. - Исключена - Закон Самарской области от 07.07.2000 № 28-ГД

Статья 3. Председатель Самарской Губернской Думы издает распоряжения по вопросам своей компетенции.

Статья 4. Право законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе принадлежит депутатам Самарской Губернской Думы, депутатским формированиям, Главе администрации Самарской области, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также областному суду, арбитражному суду области, прокурору области, областной избирательной комиссии по вопросам их ведения.
Проекты законов и иных нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в в Самарскую Губернскую Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.

Статья 5. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Самарскую Губернскую Думу:
- проекта нового закона или иного нормативного правового акта Самарской области;
- проекта закона или иного нормативного правового акта Самарской области о внесении изменений, дополнений в действующее областное законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих действующие нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу;
- законодательного предложения принять новый закон или иной нормативный правовой акт Самарской области;
- законодательного предложения внести изменения, дополнения в действующее законодательство без формулировки конкретных предписаний;
- проекта нового федерального закона или проекта федерального закона о внесении изменений, дополнений в действующее федеральное законодательство для их рассмотрения в качестве законодательной инициативы Самарской Губернской Думы;
- законодательного предложения о подготовке и внесении Самарской Губернской Думой в Государственную Думу Российской Федерации конкретного законопроекта в качестве законодательной инициативы;
- законодательного предложения о внесении Самарской Губернской Думой в Государственную Думу Российской Федерации законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных законов или законом о внесении изменений, дополнений в действующее федеральное законодательство.

Статья 6. Основными этапами законодательной работы являются:
- планирование законодательной работы;
- разработка и оформление проекта закона или иного нормативного правового акта;
- направление нормативного правового акта на заключение Главе администрации области в пределах его компетенции;
- официальное внесение проекта закона или иного нормативного правового акта (законодательная инициатива);
- предварительное рассмотрение на заседании комитета, обсуждение проекта закона или иного нормативного правового акта (в случаях, предусмотренных настоящим законом);
- рассмотрение проекта закона или иного нормативного правового акта на заседаниях Думы;
- принятие закона или иного нормативного правового акта Думой;
- оформление закона или иного нормативного правового акта;
- подписание закона или иного нормативного правового акта;
- обнародование и введение в действие закона или иного нормативного правового акта.

Статья 7. Подготовка и принятие нормативных правовых актов Самарской области осуществляется на плановой основе и предусматривается в планах работы и программах законодательной деятельности Самарской Губернской Думы.
Программа и планы законодательной деятельности Самарской Губернской Думы формируются на основании предложений депутатов Думы, ее комитетов и комиссий, Администрации области, других заинтересованных органов и учреждений.
Программа и планы законодательной деятельности Самарской Губернской Думы формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Думу проектов нормативных правовых актов вне плана.

Статья 8. Разработка и оформление проекта закона или иного нормативного правового акта Самарской области осуществляется субъектом законодательной инициативы с учетом изложенных в настоящем законе требований, предъявляемых к структуре и языку законодательных актов Самарской области и к оформлению проекта.
К проекту законодательного акта прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием принятия акта, предложениями о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законодательного акта, финансово-экономическим обоснованием (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных или иных затрат).
К проекту законодательного акта должно быть приложено сопроводительное письмо на имя председателя Самарской Губернской Думы, проект решения Самарской Губернской Думы по данному проекту законодательного акта.
Необходимым условием внесения проекта в Самарскую Губернскую Думу также является представление справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законодательного акта.
Проекты законов и иных нормативных правовых актов Самарской области о введении или отмене налогов, освобождения от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Самарскую Губернскую Думу только при наличии заключения Главы администрации Самарской области.
В представленных материалах указываются государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. При оформлении проектов законодательных актов должны учитываться требования, установленные федеральным и областным законодательством. К проектам законодательных актов могут быть приложены заключения экспертов, специалистов и другие документы.

Статья 9. В проекте законодательного акта указывается слово "ПРОЕКТ", кем вносится проект и дата его внесения.
Непосредственно в текст внесенного в Самарскую Губернскую Думу проекта законодательного акта либо проекта решения Самарской Губернской Думы должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области в связи с принятием данного законодательного акта;
- предложение Главе администрации Самарской области о приведении в соответствие с вновь принятым законодательным актом правовых актов, принятых органами исполнительной власти Самарской области.
Проект законодательного акта оформляется и подписывается субъектом законодательной инициативы или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным субъектом законодательной инициативы представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.

Статья 10. Проекты законодательных актов, содержащих положения об обязанностях органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, должны предусматривать меры ответственности за их нарушения, если такая ответственность не предусмотрена в действующем законодательстве либо отсылку к действующим актам, устанавливающим такую ответственность.

Статья 11. Проекты федеральных законов, вносимые в Самарскую Губернскую Думу для их рассмотрения в качестве проектов законодательных инициатив Самарской Губернской Думы в Государственную Думу Российской Федерации, должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению законопроектов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации.

Статья 12. Законодательное предложение должно содержать предполагаемую форму нормативного правового акта, предлагаемого для разработки, заголовок проекта законодательного акта, социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, указание на состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, краткое описание основных принципов предлагаемого законодательного акта, указание на авторов законодательного предложения.
К законодательному предложению прилагается сопроводительное письмо на имя председателя Самарской Губернской Думы, проект решения Самарской Губернской Думы по данному вопросу.

Статья 13. Если форма представленного проекта закона или иного нормативного правового акта не отвечает требованиям федерального или областного законодательства, настоящего закона или не представлены необходимые материалы, указанные в статье 8 настоящего закона, такой проект законодательного акта может быть возвращен Самарской Губернской Думой инициатору для выполнения установленных требований к проекту нормативного правового акта. Мотивированное решение о возвращении проекта нормативного правового акта принимается Самарской Губернской Думой.

Статья 14. Официальным внесением проекта законодательного акта в Самарскую Губернскую Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего закона, на имя председателя Самарской Губернской Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Думе.
Председатель Самарской Губернской Думы направляет проект законодательного акта депутатам и в комитеты Думы для ознакомления, вправе предложить одному или нескольким комитетам провести предварительное рассмотрение проекта с принятием решения по данному проекту к первому чтению на заседании Думы.
Проект бюджета области вносится в Самарскую Губернскую Думу и рассматривается Думой в соответствии с законом Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса".
Проект законодательного акта включается в повестку дня заседания Думы не позднее одного месяца с момента его официального внесения в Самарскую Губернскую Думу.
До принятия Думой проекта законодательного акта за основу субъект законодательной инициативы или ответственный исполнитель по проекту имеет право официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Думы.

Статья 15. С момента официального внесения проекта закона или иного нормативного правового акта Самарской области в Самарскую Губернскую Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме общеобластного обсуждения, депутатских слушаний, рассмотрение на заседаниях комитетов Думы.
Наиболее важные проекты законодательных актов Самарской области по решению Думы могут быть вынесены на общеобластное обсуждение. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения. Результаты общеобластного обсуждения подлежат опубликованию.
В рамках думских слушаний осуществляется ознакомление депутатов с мнением экспертов, специалистов, жителей Самарской Области по обсуждаемому проекту законодательного акта. Во время думских слушаний ведется протокол, принимается протокольное решение, носящее рекомендательный характер.
Депутаты, депутатские группы вправе проводить обсуждения проектов нормативных правовых актов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения.
При предварительном рассмотрении проекта законодательного акта на заседании комитетов Думы принимается решение по обсуждаемому проекту законодательного акта.

Статья 16. Решение о необходимости предварительного рассмотрения проекта закона или иного нормативного правового акта на заседании комитета принимается комитетом либо его председателем по согласованию или по предложению председателя Думы.
Проект нормативного правового акта, подлежащий предварительному рассмотрению, направляется в соответствующий комитет Думы, который назначается ответственным по проекту законодательного акта.
В случае направления нормативного правового акта в несколько комитетов, председатель Думы по согласованию с председателями соответствующих комитетов определяет ответственного по проекту законодательного акта из числа этих комитетов.

Статья 17. Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется ответственным комитетом Думы самостоятельно на основе федерального, областного законодательства и настоящего закона.
Для работы над проектами нормативных правовых актов комитеты могут создавать рабочие группы.
В случае, когда проект нормативного правового акта рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
В состав рабочих групп могут включаться депутаты Самарской Губернской Думы, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти Самарской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта, они рассматриваются комитетом одновременно.

Статья 18. По решению ответственного комитета Думы проект нормативного правового акта направляется на заключение Администрации Самарской области, государственных и общественных органов, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений и материалов экспертизы.
Аппарат Самарской Губернской Думы осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проекта законодательного акта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием конкретного закона или иного нормативного правового акта.
Замечания и предложения депутатов Самарской Губернской Думы и других соответствующих субъектов права законодательной инициативы по проекту законодательного акта рассматриваются на заседании ответственного комитета.

Статья 19. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в комитетах Думы проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.

Статья 20. Проект нормативного правового акта, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Самарской Губернской Думой, и материалы к нему направляются председателю Думы для внесения на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 21. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Самарской области, внесенных в Самарскую Губернскую Думу, осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту законодательного акта не будет принято иное решение при включении вопроса в повестку дня заседания Думы либо в ходе его рассмотрения.
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать месяца, если Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы.

Статья 22. При рассмотрении Самарской Губернской Думой проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному законодательству.
Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта законодательного акта или ответственного исполнителя по проекту и содоклада ответственного комитета Думы.
Если разработка либо предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта были поручены сразу нескольким комитетам, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта, внесенного Главой администрации области, органами местного самоуправления, начинается с обоснования их представителями необходимости принятия проекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.
При рассмотрении проекта нормативного правового акта заслушиваются предложения и замечания депутатских групп, депутатов Самарской Губернской Думы, Главы администрации области, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Самарской области, представителей Администрации Самарской области, органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы администрации Самарской области.

Статья 23. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении проекта нормативного правового акта Самарская Губернская Дума принимает одно их следующих решений:
- принять закон или иной нормативный правовой акт;
- отклонить проект нормативного правового акта;
- принять проект нормативного правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний.

Статья 24. Самарская Губернская Дума может принять закон или иной нормативный правовой акт после его обсуждения в первом чтении.

Статья 25. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении Самарская Губернская Дума устанавливает сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение, определяет комитет, ответственный за подготовку проекта ко второму чтению.
При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других законопроектов. Отклоненные проекты не могут быть внесены в Самарскую Губернскую Думу повторно до принятия ею окончательного решения по проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении.
Решение по проекту нормативного правового акта, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовали большинство от установленного числа депутатов Самарской Губернской Думы.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в комитет Думы, ответственный за подготовку проекта ко второму чтению (далее - ответственный комитет), в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи проекта законодательного акта либо письменных предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.

Статья 26. Ответственный комитет Самарской Губернской Думы изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения на комитете.
Сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст проекта или внести в Самарскую Губернскую Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комитета доработанный проект нормативного правового акта представляется председателю Думы для включения на рассмотрение Думой во втором чтении.
Вместе с проектом нормативного правового акта, подготовленного ко второму чтению, комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблица одобренных поправок.
По поручению комитета и в соответствии с текстом проекта нормативного правового акта, подготовленного ко второму чтению, аппарат Самарской Губернской Думы проверяет и вносит уточнения в перечень актов областного законодательства, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием нормативного правового акта.
Доработанный проект нормативного правового акта вместе с указанным перечнем направляется инициатору проекта законодательного акта.

Статья 27. Председатель Самарской Губернской Думы принимает решение о включении проекта нормативного правового акта в план рассмотрения вопросов во втором чтении и направляет его текст вместе с таблицами поправок депутатам Самарской Губернской Думы и субъекту законодательной инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за 7 дней до рассмотрения проекта нормативного правового акта Самарской Губернской Думой.

Статья 28. При втором чтении проекта нормативного правового акта в Самарской Губернской Думе с докладом выступает председатель комитета, ответственного за доработку проекта.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта законодательного акта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. По поправкам, одобренным комитетом, выступают депутаты Самарской Губернской Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Самарской области, представители Администрации Самарской области, органов местного самоуправления, субъекта законодательной инициативы, другие лица, приглашенные для участия в обсуждении.
После того, как сняты все возражения по поправкам, одобренным комитетом, председательствующий на заседании Самарской Губернской Думы ставит вопрос о принятии проекта за основу.
В случае, если за принятие проекта нормативного правового акта за основу проголосовали более половины от установленного числа депутатов Самарской Губернской Думы, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения комитета по поводу отклоненных поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.
При утверждении Самарской Губернской Думой решения комитета об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии нормативного правового акта.
В случае, если Самарская Губернская Дума приняла решение о рассмотрении каждой отклоненной комитетом поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах 3 минут автору поправки и его оппоненту. Поправка включается в текст проекта нормативного правового акта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов Самарской Губернской Думы.
После принятия решения по всем отклоненным комитетом поправкам проводится голосование о принятии закона или иного нормативного правового акта в целом.

Статья 29. Закон или иной нормативный правовой акт Самарской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Текст закона или иного нормативного правового акта, принятого Самарской Губернской Думой, в течение 5 дней направляется Главе администрации Самарской области для подписания и опубликования.

Статья 30. Если Глава администрации Самарской области в течение 10 дней с момента поступления закона или иного нормативного правового акта отклоняет его, Самарская Губернская Дума повторно рассматривает данный нормативный правовой акт.
В письменном обосновании Главы администрации области об отклонении нормативного правового акта предлагается новая редакция нормативного правового акта, либо изменение отдельных его разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо сообщается о нецелесообразности принятия нормативного правового акта.

Статья 31. Закон или иной нормативный правовой акт, возвращенный для повторного рассмотрения, и письменное обоснование Главы администрации направляются председателем Думы в ответственный комитет Думы, который рассматривает возражения Главы администрации, дает по ним заключение и вносит свои предложения по преодолению возникших разногласий на рассмотрение Думы.
По получении заключения ответственного комитета председатель Думы включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении отклоненного Главой администрации нормативного правового акта в повестку дня ближайшего заседания Думы.
О времени и месте проведения заседания Самарской Губернской Думы, на котором будет повторно рассматриваться отклоненный Главой администрации нормативный правовой акт, сообщается главе администрации не позднее, чем за три дня до его проведения.

Статья 32. Повторное рассмотрение нормативного правового акта начинается с доклада Главы администрации или его представителя, затем излагается заключение комитета.
Предложение Главы администрации о нецелесообразности принятии отклоненного им нормативного правового акта может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство от установленного числа депутатов Самарской Губернской Думы.
Если Дума принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только депутаты. Заключительное слово предоставляется Главе администрации либо его представителю.

Статья 33. Если при повторном рассмотрении закон или иной нормативный правовой акт принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа избранных депутатов Думы, он подлежит подписанию главой администрации области и опубликовано в течение 7 дней.

Статья 34. Если при повторном рассмотрении закона или иного нормативного правового акта Дума большинством голосов от установленного числа депутатов Думы примет все поправки, предложенные Главой администрации области, или примет часть поправок, а все остальные отклонит двумя третями голосов от установленного числа, закон или иной нормативный правовой акт с внесенными изменениями в трехдневный срок направляется Главе администрации для подписания и опубликования.
Глава администрации области в этом случае вправе в десятидневный срок вновь возвратить закон или иной нормативный правовой акт на повторное рассмотрение со всеми или частью отклоненных в предыдущем повторном рассмотрении поправок. Внесение новых поправок и изменение редакции старых поправок не допускается.

Статья 35. Если при повторном рассмотрении закона или иного нормативного правового акта одна или несколько поправок, внесенных Главой администрации области, не набрала достаточного количества голосов (большинства от установленного числа депутатов Думы) для принятия, но она была отклонена менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы, то закон или иной нормативный правовой акт считается непринятым, а Дума принимает решение:
- снятие закона или иного нормативного правового акта с рассмотрения Думы;
- о создании согласительной комиссии по доработке данного закона или иного нормативного правового акта на паритетных началах, о порядке и сроках ее работы.

Статья 36. Если согласительная комиссия выработала в установленные сроки согласованные предложения, и они приняты Думой большинством от установленного числа депутатов Думы, то закон или иной нормативный правовой акт с внесенными изменениями направляется Главе администрации области для подписания и опубликования. В этом случае он подлежит подписанию и опубликованию главой администрацией Самарской области в семидневный срок. Если в установленный срок закон или иной нормативный правовой акт не будет подписан Главой администрации области, то он подписывается и направляется для опубликования председателем Самарской Губернской Думы в течение 5 дней.
Если согласительная комиссия в установленные сроки не приходит к согласованным предложениям или Дума не принимает большинством голосом от установленного числа депутатов Думы выработанные согласительной комиссией предложения, закон или иной нормативный правовой акт снимается с рассмотрения Думы.

Статья 37. Опубликование и введение в действие нормативных правовых актов Самарской области осуществляется в соответствии с законом Самарской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов Самарской области и иных нормативных правовых актов, принятых органами законодательной и исполнительной власти Самарской области".

Статья 38. Закон Самарской области состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию. Статьи закона могут иметь названия, могут быть объединены в главы, имеющие нумерацию и названия.
Статьи закона состоят из частей, имеющих или не имеющих нумерацию.
Каждая часть начинается с абзаца. часть состоит из нескольких абзацев в тех случаях, когда она имеет дефисы или пункты. Часть может состоять из нескольких абзацев также в тех случаях, когда части нумеруются. Если нумеруются части какой-либо статьи закона, то нумеруются также части других статей закона за исключением тех, которые содержат только один абзац, начинающийся с заглавной буквы.
Решение Самарской Губернской Думы состоит из пунктов, имеющих сквозную нумерацию.
Решения Думы могут иметь приложения ненормативного характера, а также приложения, содержащие нормы временного применения или нормы, регулирующие правоотношения конкретно указанных лиц. Приложения нормативного характера оформляются в виде положений, состоящих из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. Пункты положений могут быть объединены подзаголовками.
Преамбула законодательного акта, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование.
Язык законодательного акта должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, декларации, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет последствий для правоприменителя.
При перечислении условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или". При перечислении условий, из которых достаточно выполнение лишь одного, не допускается использование союза "и".
В законодательных актах Самарской области используются общепринятые или определенные законодательством понятия. При использовании понятий и выражений, которые могут иметь неоднозначное толкование, они должны быть определены в самом законодательном акте. Законодательные акты Самарской области могут содержать специальную статью, определяющую основные понятия и выражения, используемые в законе.
Закон Самарской области должен иметь нумерацию.

Статья 39. Споры между Самарской Губернской Думой и Главой администрации Самарской области, возникающие по вопросам принятия законодательных актов Самарской области, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий, на срок не более двух месяцев.
При отсутствии согласия по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд Самарской области.

Статья 40. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Государственная Дума Российской Федерации направляет в Самарскую Губернскую Думу федеральные законопроекты для подготовки предложений и замечаний.
При поступлении в Самарскую Губернскую Думу проекта федерального закона председатель Думы направляет его в комитеты и комиссии Думы с целью подготовки ими замечаний и предложений по данному законопроекту.
Федеральный законопроект с подготовленными по нему замечаниями и предложениями возвращается председателю Думы для принятия решения.
Председатель Думы имеет право направить подготовленные комитетом или комиссией предложения или замечания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации без предварительного рассмотрения их на заседании Думы.

Глава Администрации
Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
5 июля 1995 года
№ 4-ГД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru