РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.09.2007 № 33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СЫЗРАНСКИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Красное Приволжье", № 116(9972), 18.10.2007
Вступил в силу с 1 января 2008 года, за исключением статей 13 - 16, 19 - 22 Положения которые вступили в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СЫЗРАНСКИЙ
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе Сызранский, порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, определения порядка предоставления межбюджетных трансфертов поселениям района, осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, Собрание представителей Сызранского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе Сызранский (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 г., статьи 13 - 16, 19 - 22 Положения вступают в силу с момента официального опубликования.
3. Ранее действующее решение Собрания представителей Сызранского района от 29.09.2005 № 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Сызранский" считать утратившим силу.
Глава
Сызранского района
В.ПОДОБУЛИН
Утверждено
Решением
Собрания представителей Сызранского района
от 27 сентября 2007 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СЫЗРАНСКИЙ
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района Сызранский регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в муниципальном районе Сызранский осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района Сызранский с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района Сызранский, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, является полномочием администрации Сызранского района.
3. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в сводной бюджетной росписи.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления района присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета района.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Глава муниципального района Сызранский;
Собрание представителей Сызранского района;
администрация Сызранского района;
финансовое управление администрации Сызранского района;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального района Сызранский:
- объявляет публичные слушания;
- назначает уполномоченный орган по проведению публичных слушаний.
2. Собрание представителей Сызранского района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района Сызранский и отчет о его исполнении;
3. Администрация Сызранского района:
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Сызранского района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей Сызранского района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовое управление Администрации Сызранского района:
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей Сызранского района;
- организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального района Сызранский;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление администрации Сызранского района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством управления финансами Самарской области.
Финансовое управление администрации Сызранского района осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета района.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального района Сызранский выступает в суде от имени муниципального района Сызранский в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району Сызранский:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
5.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предоставленных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджета муниципального района фонда финансовой поддержки поселений.
2. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются, и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом Самарской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и в соответствии с методикой, утвержденной законом Самарской области.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района Сызранский.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района Сызранский могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального района Сызранский;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом Сызранский от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального района Сызранский (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Предельный объем муниципального долга по всем видам долговых обязательств определяется решением о бюджете как процентное соотношение планового размера муниципального долга муниципального района Сызранский на конец очередного финансового года и каждого планового периода к плановому объему доходов бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода без учета безвозмездных поступлений.
Предельный объем муниципальных заимствований определяется решением о бюджете как процентное соотношение планового размера муниципальных заимствований на конец очередного финансового года и каждого планового периода к плановому объему доходов бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода без учета безвозмездных поступлений.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.
Программа муниципальных гарантий, при ее наличии, является приложением к решению о бюджете муниципального района Сызранский.
6. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период при ее наличии является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Сызранского района.
8. Финансовое управление администрации Сызранского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;,
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
района Сызранский
Статья 9. Основы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета муниципального района Сызранский - исключительная прерогатива администрации Сызранского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Сызранского района.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе Сызранский;
прогнозе социально-экономического развития района;
сводном реестре расходных обязательств района.
Статья 10. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период начинается с 1 июля текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Сызранского района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей Сызранского района одновременно с проектом бюджета муниципального района Сызранский.
3. Главные распорядители средств представляют в финансовое управление администрации Сызранского района прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики муниципального района Сызранский должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района Сызранский в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета планового периода с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района Сызранский.
Основные направления налоговой политики муниципального района Сызранский должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района Сызранский; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Сызранского района и утверждаются Главой администрации Сызранского района.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Сызранский разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Сызранский ежегодно разрабатывается в соответствии с постановлением администрации Сызранского района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Сызранский одобряется администрацией района одновременно с публичными чтениями проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района Сызранский в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением администрации Сызранского района.
1. Сводный реестр расходных обязательств муниципального района Сызранский ведется финансовым управлением администрации Сызранского района на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района Сызранский являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района Сызранский и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района Сызранский и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района Сызранский, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района Сызранский;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района Сызранский, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района Сызранский устанавливается нормативным правовым актом администрации Сызранского района.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района Сызранский используются при разработке проекта бюджета муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и последующий период.
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете Собранию представителей Сызранского района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района Сызранский;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района Сызранский за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района Сызранский;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты распределения межбюджетных трансфертов для поселений;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (при наличии);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (при наличии).
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей Сызранского района
1. Глава администрации Сызранского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении на рассмотрение в Собрание представителей Сызранского района не позднее 31 октября.
2. Проект решения о бюджете муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
3. Не позднее чем через 10 дней после официального опубликования проекта решения о бюджете муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период по нему проводятся публичные слушания.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей Сызранского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей Сызранского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей Сызранского района представляются следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района Сызранский за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района Сызранский на очередной финансовый год.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием представителей Сызранского района
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Собрания представителей Сызранского района.
2. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района Сызранский в комиссии, а также депутатам Собрания представителей Сызранского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района Сызранский.
3. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается после опубликования Закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Участники бюджетного процесса корректируют и балансируют основные параметры проекта бюджета с учетом определенных муниципальному району Сызранский сумм дотаций, субвенций и субсидий.
4. После принятия проекта решения о бюджете в первом чтении Собрание представителей Сызранского района передает указанный проект в согласительную комиссию для подготовки согласованного варианта проекта бюджета ко второму чтению.
Согласительная комиссия рассматривает поправки, поступившие исключительно от главных распорядителей средств местного бюджета. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим расходам либо указание на дополнительный обоснованный источник доходов. Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, а также представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.
При рассмотрении в Согласительной комиссии поправок, вносимых в расходную часть бюджета, первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета.
В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного в первом чтении размера расходов бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
По окончании работы Согласительной комиссии готовится окончательный вариант проекта решения о бюджете муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период, который вносится на рассмотрение Собрания представителей Сызранского района вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии.
Одновременно со вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период Собранию представителей Сызранского района представляются следующие документы и материалы:
сводный реестр расходных обязательств муниципального района Сызранский;
перечень долгосрочных целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета муниципального района Сызранский в очередном финансовом году и плановом периоде;
проект адресной инвестиционной программы муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозный план приватизации муниципального имущества.
Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Собрание представителей Сызранского района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района Сызранский на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 60 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении, но не позднее 31 декабря текущего года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление администрации Сызранского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов поселениям сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Сызранского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Сызранского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 этой статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей Сызранского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей Сызранского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация Сызранского района разрабатывает и представляет в Собрание представителей Сызранского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Администрация Сызранского района может вносить проекты законов о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов.
В случае увеличения общего объема доходов бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита бюджета в случае, если бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
3 Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Собранием представителей Сызранского района.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального
района Сызранский
Органы местного самоуправления муниципального района Сызранский, учреждения, финансируемые из бюджета района, осуществляют расходы за счет средств бюджета района и иных средств, подлежащих учету в доходах бюджета муниципального района Сызранский, через систему казначейского исполнения районного бюджета, обеспечиваемую финансовым управлением администрации Сызранского района.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете общего объема доходов, могут направлять финансовым управлением администрации Сызранского района без внесения изменений в Решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Сызранского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
1. При организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 23. Сводная бюджетная роспись
1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района Сызранский.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления администрации Сызранского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Сызранского района без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Сызранского района без внесения изменений в решение о бюджете в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства, а также за счет средств Резервного фонда.
Статья 24. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением администрации Сызранского района и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению администрации Сызранского района на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Администрация Сызранского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 25. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Сызранского района 28 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
7. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 26. Бюджетный учет и бюджетная отчетность об исполнении бюджета за истекший финансовый год
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 27. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность муниципального района Сызранский является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность муниципального района Сызранский представляется финансовым управлением в Министерство управления финансами Самарской области.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Сызранского района и направляется в Собрание представителей Сызранского района.
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению Собранием представителей Сызранского района.
Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета за отчетный год в Собрание представителей Сызранского района
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей Сызранского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание представителей Сызранского района не позднее 1 мая текущего года.
Статья 29. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета за истекший период
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Сызранский за истекший период направляется администрацией Сызранского района в профильную постоянную комиссию Собрания представителей Сызранского района в течение 10 рабочих дней после сдачи в Министерство управления финансами Самарской области для внешней проверки.
2. Профильная постоянная комиссия Собрания представителей Сызранского района в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за истекший период.
Финансовое управление администрации Сызранского района одновременно направляет в бюджетно-экономическую комиссию Собрания представителей Сызранского района отчеты главных распорядителей бюджетных средств об исполнении бюджета района за истекший финансовый год по направлениям, входящим в их компетенцию.
Годовой отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год вместе с иными материалами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства администрация Сызранского района представляет в Собрание представителей Сызранского района в срок до 1 июля текущего года.
3. Собрание представителей Сызранского района рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального района Сызранский за истекший финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения. Собрание представителей Сызранского района по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год на основании заключения бюджетно-экономической комиссии Собрания представителей Сызранского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района Сызранский за истекший финансовый год.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В муниципальном районе Сызранский муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- профильная постоянная комиссия Собрания представителей Сызранского района;
- финансовое управление администрации Сызранского района;
- главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств.
Статья 31. Формы, методы и порядок осуществления муниципального финансового контроля
1. Бюджетно-экономическая комиссия Собрания представителей Сызранского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль профильной постоянной комиссии Собрания представителей Сызранского района предусматривает право на:
получение от администрации Сызранского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Органы администрации Сызранского района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Собранию представителей Сызранского района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Финансовое управление администрации Сызранского района осуществляет финансовый контроль за:
операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета между администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств бюджета;
наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением администрации Сызранского района, возникновение у него денежных обязательств;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 32. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе Сызранский наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.