РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.07.2000 № А55-5672/00-37
<ПО ИСКУ К УПРАВЛЕНИЮ МНС РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПИСЕМ И ДЕЙСТВИЙ, СОВЕРШЕННЫЕ ОТВЕТЧИКОМ ПО ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЭКСПОРТНЫЙ ХАРАКТЕР ПЕРЕВОЗОК>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2000 года Дело № А55-5672/00-37
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ГП "Куйбышевская железная дорога" к Управлению МНС РФ по Самарской области, г. Самара, и Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Самары о признании недействительным писем.
Истец обратился в суд с требованием о признании недействительными письма Управления МНС РФ по Самарской области и Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Самары, при этом уточнил исковые требования и просит признать недействительными действия ответчиков, совершенные ими по получении от дороги документов, подтверждающих экспортный характер перевозок, с сопроводительными письмами и не рассмотренными до настоящего времени, а также признать недействительными письма Инспекции по Железнодорожному району № 03-38/1226-4469 от 7.10.99 и № 03-2454/1328 от 26.11.1999.
Первый ответчик исковые требования не признает, считает, что истец не в полном объеме представил документы, подтверждающие вывоз товаров за пределы СНГ, и кроме того, документы представлены с нарушением сроков, установленных по просьбе Министерства путей сообщения России 01.09.1999 № ВГ-6-03/651.
Второй ответчик исковые требования не признает, считает, что истец состоит на учете в Инспекции межрайонного уровня по г. Самаре и весь пакет документов находится по месту учета налогоплательщика, при этом пояснила, что в связи с истечением срока предоставления документов, подтверждающих экспортный характер перевозок, истцу было отказано в рассмотрении представленных им документов.
Выслушав мнение представителя истца, ответчиков, изучив и исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В 1999 году истец представил в ИМНС РФ по Железнодорожному району г. Самары документы в обоснование экспортного характера перевозок, осуществленных за период с 01.04.1997 по 01.09.1997, при этом Инспекция МНС РФ по Железнодорожному району г. Самары, принимала документы только до 01.09.1999. Однако истец не успел до 01.09.1999 сдать весь пакет необходимых для исчисления налога документов и часть сдала после 01.09.1999, что подтверждается штампами и подписями налогового органа на сопроводительных письмах: № НФН-1б/65 и НФН-1б/64 от 18.10.1999, НФН-1б/74 от 19.11.1999, НФН-1Б/62 от 14.10.1999, НФН-1Б/71 от 03.11.1999, НФН-1Б/54 от 24.09.1999, НФН-1Б/56 от 05.10.1999, НФН-1Б/61 от 12.10.1999, НФН-1Б/57, НФН-1Б/58 и НФН-1Б/59 от 11.10.1999 Инспекция МНС РФ по Железнодорожному району г. Самары, приняв документы, подтверждающие экспорт перевозок, а также дополнительные расчеты по НДС, не рассмотрела их по существу в связи с нарушением сроков их представления. Письмами № НФН-5 и НФН-5/74 истец просил налоговый орган начислить НДС к возмещению из бюджета по представленным документам, но Инспекция МНС РФ по Железнодорожному району г. Самары в виде письма.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего:
В соответствии со ст. 5 п. 1 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные. Перечень документов для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, представляемых в налоговые органы, определен пунктом 22 Инструкции (в редакции от 12.03.1997). Материалами дела установлено, что истец направлял в адрес ответчиков перечень документов, однако ответчики их не приняли не в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, а в связи с пропуском срока, установленного письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 17.08.1999 № ВГ-6-03/651 "О возмещении НДС по экспортным перевозкам грузов железнодорожным транспортом". При этом судом установлено, что вышеуказанное письмо не зарегистрировано в Минюсте. Данные действия налоговых органов - ответчиков не соответствуют законодательству РФ по налогам и сборам: п. 2 ст. 79 НК РФ установлен 3 летний срок исковой давности, исчисляемый с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. Материалами дела установлено, что в данный срок истец уложился (л.д. 14-16,22-32), а поэтому ответчик необоснованно ограничил истца сроком предоставления документов до 01.09.1999, что противоречит требованиям ст. 6 НК РФ.
В связи с удовлетворением исковых требований истца, оплаченная им госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 93, 124-127, 132, 134 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать неправомерными действия должностных лиц Инспекции МНС РФ по Самарской области и Железнодорожного района г. Самары, выразившиеся в нерассмотрении документов о предоставлении льгот по НДС, подтверждающи экспорт товаров (письма № НФН-1б/65 и НФН-1Б/64 от 18.10.1999, НФН-1Б/74 от 19.11.1999, НФН-1Б/62 от 14.10.1999, НФН-1Б/58, НФН-1б/57 НФН-1Б/71 от 03.11.1999, НФН-1Б/54 от 24.09.1999, НФН-1Б/56 от 05.10.1999, НФН-1Б/61 от 12.10.1999 и НФН-1Б/59 от 11.10.1999, а также писем дороги № НФН-5/90, НФН-5, НФН-5/74).
Признать недействительными письма Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Самары № 03-38/1226-4464 от 07.10.1999 и 03-2454/1348 от 26.11.1999 по отказу о принятии документов.
Оплаченную истцом госпошлину в сумме 834 руб.90 коп. возвратить истцу. На возврат госпошлины выдать истцу справку.