Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ОТРАДНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.09.2000 № 13
"РЕГЛАМЕНТ ОТРАДНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Отрадного", 2002 г.


Утратил силу в связи принятием Постановления Отрадненской городской Думы от 01.11.2005 № 30.



Утвержден
решением
Отрадненской Городской Думы
от 25 сентября 2000 г. № 13
(с изменениями и дополнениями,
утвержденными постановлением
Отрадненской Городской Думы
от 24 сентября 2002 г. № 46)

РЕГЛАМЕНТ
ОТРАДНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Городская Дума г. Отрадного (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.
2. В помещении, где проходит заседание Думы, размещен Герб Российской Федерации.
3. Дума осуществляет полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами Самарской области, Уставом г. Отрадного.
4. Настоящий Регламент является нормативным актом Думы и устанавливает порядок организации работы Думы, ее органов, должностных лиц.

Статья 2

Дума представлена 7 депутатами, избираемыми в 7 одномандатных округах. Кроме депутатов в состав Думы по своей должности входит Глава города.
Дума вправе принять поправки или новую редакцию Регламента, если на заседании присутствует не менее 5 депутатов.

Статья 3

1. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
2. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания органов Думы, заслушивание отчетов об их работе, рассмотрение депутатских запросов, проектов постановлений Думы, голосования, других вопросов организации работы Думы и ее органов определяются настоящим Регламентом.

Статья 4

1. Депутат Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом Самарской области "О статусе депутатов Самарской области" и настоящим Регламентом.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется в порядке, определяемом Думой.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТРАДНЕНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Статья 5

Работу Думы организует ее председатель. Председателем Думы является Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления не территории города.

Статья 6

Председатель Думы - Глава города:
а) ведет заседание Думы;
б) представляет Думу во взаимоотношениях с населением, с органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности;
в) созывает заседания Думы, извещает депутатов и население о времени и месте проведения, а также проект повестки дня;
г) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
д) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний;
е) имеет право отклонить включение вопроса в проект повестки дня заседания из-за отсутствия проекта постановления и необходимых материалов;
ж) координирует деятельность постоянных комитетов (комиссий) и временных комиссий Думы;
з) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и в избирательных округах;
и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
к) обеспечивает в соответствии с решением Думы организацию обсуждения населением проектов важнейших постановлений Думы;
л) организует депутатами Думы прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
м) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
н) регулирует внутренний распорядок деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом посредством дачи устных и письменных распоряжений;
о) вносит на утверждение Думы представление о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности заместителя председателя;
п) обеспечивает условия для взаимодействия Думы со структурными подразделениями и службами Администрации города;
р) открывает и закрывает по мере необходимости расчетные счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
с) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города, а также по расходам, связанным с деятельностью Думы;
т) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него действующим законодательством.

Статья 7

На заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы избирается заместитель председателя Думы.

Статья 8

1. Председатель - Глава города представляет Думе кандидатуру из числа депутатов для избрания на должность заместителя председателя Думы.
2. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов Думы, председатель вправе предложить Думе другую кандидатуру или внести на повторное рассмотрение отклоненную кандидатуру.
3. Результаты голосования по кандидатуре заместителя председателя Думы оформляются постановлением Думы.

Статья 9

Заместитель председателя Думы может входить в состав одного из комитетов Думы или возглавлять его.

Статья 10

Заместитель председателя Думы в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по уважительной причине выполняет функции председателя Думы.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 11

1. Постоянные комитеты (комиссии) являются коллегиальными органами Думы, создаваемыми для предварительного рассмотрения, подготовки нормативных актов и других вопросов, относящихся к ее компетенции.
2. Необходимость образования постоянных комитетов (комиссий), их названия самостоятельно определяются депутатами Думы нового созыва. Постоянные комитеты Думы образуются на срок полномочий Думы данного созыва. Перечень вновь образованных постоянных комитетов, их основные функции и полномочия закрепляются в Регламенте Городской Думы или предусматриваются отдельным постановлением Городской Думы.
3. Дума избирает постоянную мандатную комиссию.
4. Дума образует следующие постоянные комитеты:
- по законодательству;
- по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.
5. В случае необходимости Дума может образовать и другие комитеты (комиссии). Решение об образовании или упразднении комитета (комиссии) Думы оформляется постановлением Думы.
6. В своей деятельности постоянные комитеты (комиссии) руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом г. Отрадного, Регламентом Думы, иными нормативно-правовыми актами.
7. Комитеты (комиссии) Думы осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы обсуждения.
8. Комитеты самостоятельно определяют текущие и перспективные планы своей работы в соответствии с планом деятельности Думы, решениям Думы.
9. Руководство комитетом (комиссией) осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета (комиссии).
10. Правовое, организационное, документационное, информационное хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет организационный отдел Администрации города во взаимодействии с ее службами и структурными подразделениями.

Статья 12

1. Решение об образовании комитета (комиссии) принимается Думой.
2. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы - Главы города и заместителя председателя Думы, обязан работать в комитете (комиссии).
3. Депутат может быть членом не более двух комитетов (комиссий). Вопрос об изменении численного состава комитета (комиссии) рассматривается Думой отдельно.
4. Депутат выводится из состава комитета (комиссии) решением Думы по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета (комиссии).
5. В заседании комитета (комиссии) могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав.

Статья 13

1. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии. Функции, полномочия и состав временных депутатских комиссий определяются Думой при их создании.
2. Организует работу временных депутатских комиссий председатель, избираемый комиссией самостоятельно.
3. К работе временных депутатских комиссий могут привлекаться специалисты и эксперты.

Глава 4. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 14

1. Председатель Думы - Глава города не позднее чем за 5 дней до начала заседания письменно извещает депутатов о месте и времени его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, представляет проекты решений и необходимые к ним документы и материалы.
2. Вопросы для обсуждения на заседании Думы, предложения о замене включенных в план работы Думы или уточнении их формулировок направляются председателю Думы в письменном виде.
3. Депутаты, в случае невозможности принять участие в заседании, обязаны сообщить председателю Думы или его заместителю о причине неявки. Депутат не вправе делегировать свои полномочия при голосовании другому лицу.

Статья 15

1. Внеочередное заседание Думы созывается по инициативе не менее 3 депутатов, председателя Думы не позднее двух недель со дня поступления соответствующих предложений.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются ее председателю в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

Статья 16

1. Проекты постановлений Думы, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, подготавливаются структурными подразделениями и службами Администрации города и представляются в организационный отдел Администрации города не позднее чем за 10 дней до составления повестки дня заседания Думы.
2. Проект решения Думы должен иметь лист согласования, подписанный исполнителем с указанием фамилии, инициалов, а также должности и места, а также лицами заинтересованных государственных и муниципальных служб города.

Статья 17

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится по инициативе Главы города не позднее двух недель после избрания не менее 5 депутатов Думы.
2. На первом заседании председательствующий сообщает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.
3. Дума избирает из числа депутатов мандатную комиссию и по ее информации принимает решение о подтверждении полномочий избранных депутатов и, если такое имеет место, о нарушениях установленного порядка проведения выборов в соответствующих избирательных округах.

Статья 18

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 5 избранных депутатов.
2. Если на заседании присутствует менее 5 депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
3. Депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения повторно созываемого заседания.

Статья 19

1. Заседания Думы являются открытыми. На заседания Думы приглашаются представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и других организаций.
На заседания Думы приглашаются представители средств массовой информации, если данные заседания не являются закрытыми.
2. Другие лица могут присутствовать на открытых заседаниях Думы только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью председателя Думы или его заместителя, исходя из условий проведения заседания.

Статья 20

1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Думы.
4. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.
5. Прокурор города вправе присутствовать на всех, в том числе закрытых, заседаниях Думы и ее органов.

Статья 21

Очередные и внеочередные заседания Думы открываются в 9 и закрываются в 17 часов. Утренние слушания проводятся с 9 до 12 часов. Вечерние слушания - с 14 до 17 часов.
По решению Думы время начала и продолжительность слушаний могут быть изменены.
Дума оставляет за собой право принять в случае необходимости решение о проведении слушаний в праздничные и выходные дни.

Статья 22

Заседание открывает и ведет Председатель Думы - Глава города, а в его отсутствие заместитель Председателя Думы.
1. Председательствующий на заседании Думы:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим регламентом;
б) объявляет об открытии и закрытии заседания;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов этого изменения, в случае нарушения Регламента председательствующий вправе предупредить выступающего;
д) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
е) при нарушении порядка в зале заседания вносит предложение об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
ж) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления заявок;
з) организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;
и) контролирует ведение протокола и подписывает протокол;
к) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом;
л) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка деятельности Думы.
2. При открытом голосовании председательствующий голосует последним.

Статья 23

1. В начале заседания Думы технические функции секретариата Думы возлагаются на муниципальных служащих организационного отдела Администрации города. Руководство ими возлагается на управляющего делами, который организует:
а) ведение протокола заседания;
б) запись желающих выступить, прием, регистрацию и оглашение обращений депутатов, вопросов, справок, заявлений, сообщений и других материалов депутатов и приглашенных лиц;
в) работу с обращениями граждан, поступивших в адрес Думы;
г) предоставление председательствующему списка записавшихся для выступления в прениях, другой информации, необходимой для ведения заседания.

Статья 24

1. Для решения конкретных спорных вопросов по предложению председателя Думы либо по требованию не менее двух депутатов, присутствующих на заседании, может создаваться согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия формируется и утверждается Думой.
3. Дума формирует вопрос, требующий решения согласительной комиссии, и прерывает его обсуждение до доклада комиссии.
4. Решение согласительной комиссии принимается без голосования путем соглашения всех ее членов, оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 25

Повестка заседания Думы утверждается Председателем Думы - Главой города на основании плана нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учетом предложений, внесенных комитетами (комиссиями) или по инициативе депутатов в составе не менее 3 депутатов. Право инициативы принадлежит и прокурору города.

Статья 26

Основные элементы рассмотрения вопроса на заседаниях Думы:
- включение вопроса в повестку дня;
- доведение проектов документов до сведения депутатов;
- доклад (содоклад);
- вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта постановления за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту постановления;
- выступление по мотивам голосования и принятие постановления в целом. Решения Думы нормативного характера принимаются, как правило, по следующей процедуре:
обсуждение документов,
принятие их за основу,
внесение поправок и изменений,
принятие документа в целом.

Статья 27

На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, заявление, обращение.

Статья 28

1. Продолжительность докладов, содокладов устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления по данному вопросу - до 3 минут.
2. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства депутатов может продлить время для выступления.
3. Выступления проводятся с трибуны или с места.
4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
5. Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
7. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 29

1. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
3. Председатель Думы - Глава города, его заместитель, председатели комитетов, комиссий, прокурор города вправе получить слово для выступления вне очереди по рассматриваемым вопросам.
4. В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) запросами, заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 30

Решения Думы принимаются открытым голосованием, если Дума не примет решения о тайном голосовании.
По требованию не менее 2 депутатов от числа избранных депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты которого по решению Думы публикуются в местной печати.

Статья 31

1. Постановление Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее 5 депутатов Думы.
2. По другим вопросам Дума принимает постановления абсолютным большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
К процедурным относятся:
а) утверждение повестки дня;
б) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
е) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии);
з) о голосовании без обсуждения;
и) о проведении закрытого заседания;
к) о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
л) принятие к сведению справок, даваемых участникам заседания;
м) об изменении способа проведения голосования;
н) о пересчете голосов.

Статья 32

Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение и, по требованию депутатов, предоставляет слово по мотивам голосования.

Статья 33

Голосование по проекту постановления или другого документа может проводиться по решению Думы "в целом" или по пунктам, статьям, а затем "в целом".
Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

Статья 34

1. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту постановления проводится в ходе его обсуждения.
2. При одобрении только части проекта постановления решением Думы может быть образована редакционная комиссия из числа депутатов и специалистов и установлен срок для его доработок и предоставления для повторного рассмотрения.

Статья 35

1. Поправки, дополнения к проекту постановления и отдельным его положениям, предложения об исключении тех или иных пунктов, статей вносятся депутатами в письменном виде или устно.
2. Каждая поправка обсуждается и голосуется в порядке поступления с предварительным согласованием ее рассмотрения. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта постановления, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 36

1. Контроль за исполнением принятых Думой решений осуществляется организационным отделом Администрации города.
2. Контроль за реализацией и исполнением решений Думы координирует Управляющий делами Администрации.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 37

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить председатель и заместитель председателя Думы.

Статья 38

Решения счетной комиссии принимаются по принципу единогласия.

Статья 39

Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 40

Счетная комиссия до начала голосования:
1. Получает от мандатной комиссии список депутатов, полномочия которых признаны Думой.
2. Организует изготовление бюллетеней для тайного голосования.
3. Проверяет и опечатывает избирательный ящик.
4. Обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

Статья 41

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.

Статья 42

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.

Статья 43

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.

Статья 44

1. Бюллетень заполняется депутатом без оповещения принятого решения.
2. Зачеркивание карандашом не допускается.
3. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.

Статья 45

Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящиков все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Статья 46

Недействительными считаются бюллетени не установленных бюллетеней, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

Статья 47

1. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносится следующее:
а) число депутатов, установленное для Думы;
б) число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
в) повестка дня заседания, кем внесен вопрос на рассмотрение Думы;
г) фамилия и номер избирательного округа докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;
д) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся.

Статья 48

1. К протоколу заседания прилагаются принятые Думой постановления, в том числе тексты принятых ее постановлениями нормативных правовых актов, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин), список приглашенных, переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.
2. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.

Статья 49

1. Протокол заседания Думы оформляется в десятидневный срок с момента его проведения. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
2. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение времени созыва в организационном отделе Администрации и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления, затем, по истечении срока полномочий депутатов, сдаются в архив.

Статья 50

1. Постановления Городской Думы, затрагивающие интересы населения города, публикуются в течение 10 дней со дня их принятия.
2. Материалы для публикации редакциям средств массовой информации предоставляются организационным отделом Администрации города.

Статья 51

1. Постановления Думы, кроме процедурных, доводятся в течение 10 дней после завершения заседания до Главы города, прокуратуры, других заинтересованных лиц согласно реестру рассылки.
2. Постановления вступают в силу с момента его принятия, если иное не предусмотрено в самом постановлении.
3. Постановления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
4. Постановления Думы доводятся до исполнителей не позднее чем в течение 10 дней после их принятия.

Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 52

Организационное и информационное обеспечение деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют муниципальные служащие организационного отдела Администрации города. Работу секретариата Думы осуществляет начальник организационного отдела. Организационный отдел по поручению председателя Думы - Главы города:
- обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня заседания;
- извещает о дне заседания депутатов Думы и приглашает на заседание лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопросов и принятии решений;
- осуществляет регистрацию депутатов, прибывших на заседание;
- устанавливает наличие кворума для принятия решений;
- ведет протокол заседания;
- подсчитывает голоса при открытом и поименном голосовании, фиксирует результаты всех голосований;
- регистрирует поступающие в Думу обращения;
- организует делопроизводство Думы;
- осуществляет другие организационно-технические и информационные функции по обеспечению проведения заседаний.

Статья 53

Протокол оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании.
На протоколе указываются фамилия ведущего протокол и его служебный телефон. Подлинники протокола хранятся в течение срока полномочий Думы настоящего созыва в организационном отделе Администрации, а затем сдаются в городской архив.
Письма, обращения, справки, исходящие от имени Думы, подписываются председателем Думы - Главой муниципального образования и регистрируются в организационном отделе.

Статья 54

Тексты принятых Думой постановлений (кроме процедурных) в десятидневный срок после вступления в законную силу рассылаются организационным отделом прокурору города и другим заинтересованным лицам по списку, составленному заведующим организационным отделом Администрации - руководителем секретариата.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru