Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ от 16.10.2000 № 18-1-04/1319
"О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ, НАЛОГУ С ПРОДАЖ ПО Г. САМАРЕ И Г. ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Города Самара и Тольятти являются муниципальными образованиями, имеют единый городской бюджет, но разделены на несколько административных районов, в каждом из которых имеется налоговая инспекция.
Учитывая, что г. Самара и г. Тольятти имеют единый городской бюджет, в который перечисляются местные налоги, а районы этих городов не являются самостоятельными муниципальными образованиями, ранее был установлен порядок, в соответствии с которым расчеты по местным налогам сдавались и их уплата производилась по месту регистрации юридического лица за все структурные подразделения, находящиеся на территории этих городов.
С введением Налогового кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого структурного подразделения (статья 83 НК).
Налоговая декларация (статья 80 НК) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Следовательно, при наличии структурных подразделений в каждом районе, например г. Самары, налоговые декларации по местным налогам, налогу с продаж должны быть представлены в налоговые инспекции каждого района и, соответственно, выписано столько же платежных поручений о перечислении налогов.
В результате резко возросло количество представляемых деклараций, платежных поручений в налоговые инспекции, что требует дополнительных затрат рабочего времени как по принятию деклараций, так и по открытию и обслуживанию лицевых счетов, хотя местные налоги, налог с продаж поступают в единый бюджет муниципального образования.
Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание, что в городах Самаре и Тольятти единый городской бюджет без деления на районные, имеет ли право Управление разрешить представление налоговых деклараций и, соответственно, уплату местных налогов и сборов, налога с продаж внутри городов Самары и Тольятти в целом по юридическому лицу по месту его регистрации.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 16 октября 2000 г. № 18-1-04/1319

Правовой департамент, рассмотрев письмо Управления МНС России по Самарской области, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьей 5 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации, на которых в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2118-1 и отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 9 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 01.01.1999 самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.
В соответствии со статьей 20 Закона Российской федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог с продаж относится к региональным налогам.
До 01.01.1999 филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц являлись плательщиками налога с продаж.
Таким образом, до введения в действие части второй Кодекса филиалы, представительства и другие обособленные подразделения организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.
Согласно пункту 3 статьи 20 Закона Российской Федерации № 2118-1 ставка налога с продаж, порядок и сроки уплаты, льготы и форма отчетности по налогу с продаж устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Самарской области от 14.01.1999 № 3-ГД "О налоге с продаж на территории Самарской области" при реализации товаров (работ, услуг) на территории Самарской области структурными подразделениями без образования юридического лица, не имеющими самостоятельного баланса и расчетного счета, плательщиком налога будет являться головное предприятие в бюджет по месту нахождения таких структурных подразделений.
Учитывая вышеизложенное, при реализации товаров (работ, услуг) на территории Самарской области структурными подразделениями организации, как имеющими самостоятельный баланс и расчетный счет, так и не имеющими самостоятельного баланса и расчетного счета, плательщиком налога с продаж будет являться головное предприятие в бюджет по месту нахождения таких структурных подразделений.
В соответствии со статьей 83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Самарской области от 14.01.1999 № 3-ГД "О налоге с продаж на территории Самарской области" организации, в состав которых входят обособленные структурные подразделения, представляют декларацию по налогу с продаж как в целом по месту своего нахождения с выделением налога с продаж по каждому структурному подразделению, так и по месту нахождения обособленных структурных подразделений.
Исходя из изложенного, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана представлять декларацию по подлежащим уплате налогам, в том числе налогу с продаж и по местным налогам, как в налоговый орган по месту своего учета, так и в налоговый орган по месту учета каждого своего обособленного подразделения.
Непредставление налоговой декларации по местным налогам и налогу с продаж по месту учета обособленных подразделений организации является нарушением установленного Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Самарской области от 14.01.1999 № 3-ГД порядка представления налоговых деклараций и, соответственно, не является правомерным.

Руководитель Правового департамента
государственный советник
налоговой службы II ранга
В.И.ЧЕРЕМИСКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru