РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.09.2007 № 191
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК"
Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 119(8655), 20.10.2007
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. № 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества городского округа Жигулевск и установления полномочий органов местного самоуправления городского округа Жигулевск по вопросам ведения, пользования, использования и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Жигулевск, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Самарской области от 3 апреля 2002 года № 15-ГД "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области", Уставом городского округа Жигулевск, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:
1) Постановление Городской Думы города Жигулевска Самарской области от 28 июня 2004 года № 31 "Об утверждении Положения О передаче муниципального имущества в безвозмездное временное пользование";
2) Постановление Городской Думы города Жигулевска Самарской области от 24 марта 2005 года № 11 "Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий".
Мэр
городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ
Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Жигулевск
от 28 сентября 2007 г. № 191
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Самарской области от 3 апреля 2002 года № 15-ГД "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области", Уставом городского округа Жигулевск (далее - Устав) в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом городского округа Жигулевск (далее - городской округ) для решения вопросов местного значения.
Статья 2
Настоящий Порядок определяет:
1) полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа;
2) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
3) порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского округа.
Статья 3
Действие Порядка не распространяется на:
1) средства бюджета городского округа;
2) имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда городского округа;
3) земельные участки, водные объекты и иные природные ресурсы, принадлежащие городскому округу на праве собственности.
Статья 4
В целях применения Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальное имущество - вещи, ценные бумаги, иное имущество, принадлежащее городскому округу на праве собственности, а также имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная городским округом, имущество которой не закреплено за ней на праве собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним городским округом на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним городским округом на праве оперативного управления;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная городским округом для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней на праве оперативного управления.
Статья 5
В собственности городского округа находится:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Думы городского округа Жигулевск (далее - Дума);
4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами.
Статья 6
В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц в границах городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек городского округа;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
16) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
17) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
18) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
19) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
20) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
21) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
22) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
25) иное имущество, предусмотренное действующим законодательством.
Статья 7
В случае возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 6 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке, предусмотренном статьями 151 - 154 настоящего Порядка.
Статья 8
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, осуществляются на основе следующих принципов:
1) законность;
2) обеспечение эффектности управления и распоряжения имуществом городского округа;
3) разграничение полномочий между органами местного самоуправления городского округа по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
4) использование имущества, находящегося в собственности городского округа, только для решения вопросов местного значения;
5) снижение бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности городского округа;
6) увеличение доходов бюджета городского округа от использования имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) обеспечение сохранности имущества, находящегося в собственности городского округа, путем осуществления учета и контроля за его использованием.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 9
Городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 10
От имени городского округа права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляют мэр городского округа Жигулевск (далее - мэр) и администрация городского округа Жигулевск (далее - администрация).
Статья 11
Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование объектов, находящихся в собственности городского округа.
Статья 12
К компетенции Думы по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа, относится:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
3) утверждение нормативов отчислений в бюджет городского округа от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
4) утверждение прогнозного плана программы приватизации муниципального имущества городского округа;
5) иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы действующим законодательством, Уставом, настоящим Порядком.
Статья 13
Мэр принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа:
1) о распоряжении имуществом (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и об ином распоряжении);
2) о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц и иное распоряжение);
3) о даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями;
4) о даче согласия муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
5) о приобретении имущества в собственность городского округа;
6) о внесении муниципального имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год (далее - решение о бюджете);
7) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц;
8) по иным вопросам, отнесенным к его компетенции законами, Уставом, настоящим Порядком, решениями Думы.
Статья 14
Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа, отнесенные настоящим Порядком к компетенции мэра, могут осуществляться должностным лицом местного самоуправления, специально уполномоченным постановлением мэра.
Статья 15
Администрация или отраслевые органы администрации в соответствии с Положениями о них осуществляют следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа:
1) представляет городской округ в процессе государственной регистрации права собственности городского округа на недвижимое имущество;
2) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности городского округа (далее - реестр);
3) на основании постановлений мэра приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;
4) осуществляет исполнение постановлений мэра о распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
5) организует продажу имущества, находящегося в собственности городского округа;
6) на основании постановлений мэра выступает от имени городского округа учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
7) является держателем принадлежащих городскому округу акций и осуществляет права акционера;
8) исполняет постановления мэра о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке;
9) передает муниципальное имущество городского округа в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;
10) изымает в соответствии с настоящим Порядком у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, находящееся в собственности городского округа;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности городского округа и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с федеральным законодательством;
12) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
13) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, заключая, изменяя и прекращая с ним трудовой договор;
14) утверждает смету доходов и расходов муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
15) контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
16) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа;
17) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности городского округа, в порядке, установленном федеральным законодательством, решениями Думы;
18) в порядке и сроки, установленные Уставом, настоящим Порядком, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями мэра, отчитывается перед Думой и мэром о ходе выполнения программы приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
19) при подготовке проекта решения о бюджете городского округа представляет в уполномоченные отраслевые органы администрации информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет городского округа доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности городского округа;
20) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа средств от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности городского округа, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа соответствующих платежей;
21) осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральным законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции других органов местного самоуправления.
Статья 16
Отраслевые органы и должностные лица администрации по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, вправе:
1) выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) вносить предложения о приобретении имущества в собственность городского округа, о распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа;
3) осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, или определяющими полномочия данных органов и должностных лиц.
Глава 3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 17
Сделки с имуществом, находящимся в собственности городского округа и не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, совершаются от имени городского округа администрацией или уполномоченным на это органом.
На основании постановлений мэра сделки от имени городского округа по специальному поручению мэра могут совершать иные органы местного самоуправления городского округа, отраслевые органы администрации, юридические лица и граждане.
Статья 18
Распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в собственности городского округа и закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности городского округа и закрепленным за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется ими на основании постановления мэра.
Статья 19
Распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа и закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется администрацией или уполномоченным органом только после изъятия указанного имущества в порядке, установленном статьей 54 настоящего Порядка.
Статья 20
При совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности городского округа, обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в том числе:
1) при продаже, приватизации или ином отчуждении имущества;
2) при передаче имущества в доверительное управление, залог;
3) при переуступке прав требования и долговых обязательств городского округа;
4) при внесении имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц;
5) при осуществлении контроля за правильностью уплаты местных налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
Статья 21
Действие статьи 20 настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с настоящим Порядком допускается с согласия администрации, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения муниципальным имуществом при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Статья 22
Для проведения оценки имущества, находящегося в собственности городского округа, администрация заключает договор с независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23
Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке имущества, находящегося в собственности городского округа, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.
Глава 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 24
Приватизация имущества, находящегося в собственности городского округа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Жигулевск, утверждаемым решением Думы и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава 5. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ (С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 25
На основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности городского округа, администрацией в соответствии с постановлениями мэра в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Порядком и иными решениями Думы, в целях решения вопросов местного значения могут создаваться:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) хозяйственные общества.
Статья 26
По решению Думы на основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности городского округа, могут создаваться некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
По решению Думы и представительных органов других муниципальных образований могут создаваться межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Статья 27
Источниками формирования имущества организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, являются:
1) средства бюджета городского округа, предусмотренные решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год на указанные цели;
2) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа;
3) имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие городскому округу;
4) иное имущество, находящееся в собственности городского округа.
Статья 28
Имущество, находящееся в собственности городского округа, может быть внесено в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.
Статья 29
Денежные средства могут быть внесены в уставные капиталы хозяйственных обществ, межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации только в случаях, когда финансирование данных расходов предусмотрено решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год либо целевой программой, финансируемой из бюджета городского округа в соответствующем финансовом году.
Статья 30
Расходы на внесение денежных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ, межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (бюджетные инвестиции юридическим лицам) включаются в проект бюджета городского округа только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между администрацией и указанным юридическим лицом об участии городского округа в собственности юридического лица.
Проекты указанных договоров оформляются и заключаются в течение двух месяцев после вступления в силу решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год. Отсутствие оформленных в установленном порядке и установленные сроки договоров об участии городского округа в собственности юридического лица является основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 31
Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 32
Выбор организационно-правовой формы юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества городского округа, определяется в соответствии с целями создания.
Статья 33
Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
Статья 34
Фонды создаются в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.
Статья 35
Решения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ принимаются в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск, утверждаемым решением Думы и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Статья 36
Устав муниципальной организации должен содержать сведения, предусмотренные федеральным законом.
Статья 37
Администрация исполняет постановления мэра о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, а также решения Думы о создании некоммерческих организаций и межмуниципальных хозяйственных обществ.
Статья 38
В сроки, установленные в постановлении мэра или решении Думы, администрация:
1) принимает меры по государственной регистрации муниципальных организаций;
2) формирует уставный капитал (уставный фонд) муниципальных организаций;
3) закрепляет имущество, находящееся в собственности городского округа, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) осуществляет иные необходимые действия.
Статья 39
Администрация в сроки, установленные в постановлении мэра, но не позднее трех месяцев с момента государственной регистрации муниципальных предприятий, формирует их уставный фонд путем внесения денежных средств и закрепления за муниципальными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения.
В муниципальных казенных предприятиях, муниципальных учреждениях, автономных некоммерческих организациях и фондах уставные фонды не формируются.
Статья 40
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.
Статья 41
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Статья 42
Уставный фонд муниципального предприятия считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Статья 43
Закрепление имущества, находящегося в собственности городского округа, администрацией за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением на праве оперативного управления может осуществляться при их создании и в процессе их деятельности.
Статья 44
Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, являются:
1) договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением, заключаемые администрацией с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) акты приема-передачи муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, подписанные уполномоченными представителями сторон.
Статья 45
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым имуществом возникают с момента их государственной регистрации, которая осуществляется муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно за счет средств, выделенных им на эти цели из бюджета городского округа.
Статья 46
Формирование уставного капитала хозяйственных обществ и межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется администрацией путем внесения в их уставный капитал денежных средств в размере и в сроки, установленные постановлением мэра или решением Думы о создании данных организаций.
Уставный капитал открытых акционерных обществ может формироваться также путем внесения имущества, находящегося в собственности городского округа. Внесение имущества, находящегося в собственности городского округа, в уставный капитал открытых акционерных обществ подтверждается постановлением мэра о внесении такого имущества в уставный капитал указанных юридических лиц, свидетельством о государственной регистрации права юридического лица на недвижимое имущество и постановкой имущества на баланс юридического лица.
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Статья 47
Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных гражданским законодательством. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом определяются уставом соответствующего муниципального предприятия.
Статья 48
Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия мэра. Движимым имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 49
Муниципальное казенное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации и назначением имущества.
Статья 50
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия мэра.
Статья 51
Мэр по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями:
1) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий;
2) дает согласие на участие муниципальных унитарных предприятий в иных юридических лицах;
3) дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
5) принимает решения о проведении аудиторских проверок в муниципальном унитарном предприятии, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
Статья 52
Администрация вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Статья 53
Администрация вправе истребовать имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
Статья 54
Администрация на основании постановления мэра вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, и распорядиться им по своему усмотрению.
Постановление мэра об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципального казенного предприятия может быть принято на основании одного или более из следующих документов:
1) заявления муниципального казенного предприятия об отказе от пользования имуществом;
2) акта проверки использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, которым установлены факты неиспользования имущества или его использования не по целевому назначению;
3) документов, подтверждающих соответствие изымаемого имущества критериям, указанным в статье 55 настоящего Порядка (акт осмотра имущества, документы бухгалтерской отчетности, документы об эксплуатации имущества и (или) иные документы).
Статья 55
Критериями для отнесения имущества к излишнему, неиспользуемому или используемому не по целевому назначению являются:
1) имущество признается излишним в случае, когда цели и плановые показатели деятельности муниципального казенного предприятия могут быть достигнуты без использования указанного имущества;
2) имущество признается неиспользуемым в случае неиспользования данного имущества в течение срока, превышающего один год, при этом цели и плановые показатели деятельности муниципального казенного предприятия в будущем могут быть достигнуты и без использования указанного имущества;
3) имущество признается используемым не по целевому назначению в случаях, когда его использование противоречит целевому назначению имущества, указанному в договоре о наделении казенного предприятия данным имуществом на праве оперативного управления, либо если имущество используется в целях, противоречащих целям и предмету деятельности муниципального казенного предприятия.
Статья 56
Проверки использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, проводятся комиссией, порядок формирования и деятельности которой определяется постановлением мэра.
По требованию депутата Думы от избирательного округа, на территории которого находится муниципальное казенное предприятие, комиссия обязана обеспечить депутату Думы возможность участия в проверке использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, на равных основаниях с членами комиссии.
Статья 57
Для согласования мэром совершаемых муниципальными унитарными предприятиями сделок, предусмотренных статьями 48, 50 и пунктами 1, 2 статьи 51 настоящего Порядка, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в администрацию следующие документы:
1) письменное заявление о согласовании сделки;
2) проекты договоров и иных документов, необходимых для совершения сделки;
3) правоустанавливающие документы на имущество, являющееся предметом сделки;
4) сведения о наличии обременении или иных обязательств, связанных с имуществом, являющимся предметом сделки;
5) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством не ранее чем за три месяца до представления отчета в администрацию;
6) технико-экономическое обоснование необходимости совершения сделки и предложения по использованию доходов от предполагаемой сделки;
7) копии учредительных документов юридического лица или копии документов, удостоверяющих личность физического лица, являющихся стороной сделки.
Статья 58
Для согласования мэром совершаемых муниципальным унитарным предприятиям сделок, указанных в пункте 3 статьи 51 настоящего Порядка, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в администрацию документы, указанные в статье 57 настоящего Порядка, а также представляет дополнительно:
1) бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
2) согласие антимонопольного органа на совершение сделки в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Статья 59
В случае непредставления полного перечня документов, предусмотренного статьями 57 или 58 настоящего Порядка, документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата не позднее двадцати дней с даты их приема.
Статья 60
Для согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и включенных в прогнозный план, в случае продажи имущественного комплекса предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности на указанное предприятие пакет документов, предусмотренный статьей 58 настоящего Порядка, должен быть предварительно согласован руководителем муниципального унитарного предприятия с победителем конкурса.
Статья 61
На основании оценки представленных документов мэр согласовывает или отказывает в согласовании сделок и совершении иных действий муниципальным унитарным предприятием не позднее четырнадцати дней с момента подачи руководителем предприятия полного перечня, документов, предусмотренного статьями 57 или 58 настоящего Порядка.
Статья 62
Согласование мэром сделок муниципального унитарного предприятия подтверждается постановлением мэра о согласовании сделки муниципального унитарного предприятия.
Согласование мэром совершения иных действий муниципальным унитарным предприятием подтверждается письмом за подписью мэра.
Статья 63
Внесение изменений и дополнений в договоры, согласованные мэром, без согласия мэра не допускается.
Статья 64
В случае отказа в согласовании сделок и иных действий мэр направляет муниципальному унитарному предприятию мотивированный отказ.
Статья 65
Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Статья 66
Муниципальное предприятие ежегодно не позднее 1 мая текущего года перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере, установленном решением Думы о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
Статья 67
Доходы муниципальных казенных предприятий используются для финансирования расходов предприятий, предусмотренных сметой доходов и расходов предприятий.
Статья 68
Муниципальные унитарные предприятия за счет остающейся в их распоряжении чистой прибыли создают резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены их уставами. Отчисления в резервный фонд от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий не могут составлять более десяти процентов. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципальных унитарных предприятий.
Статья 69
Муниципальные унитарные предприятия за счет чистой прибыли создают также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены их уставами.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы муниципальными унитарными предприятиями только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставами муниципальных унитарных предприятий.
Статья 70
Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются администрацией в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск, утверждаемым решением Думы и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Статья 71
Руководители муниципальных унитарных предприятий представляют квартальные и годовые отчеты о деятельности соответствующих предприятий в администрацию. Типовая форма отчета муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением мэра.
Квартальный отчет представляется руководителем муниципального унитарного предприятия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой отчет - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
Статья 72
Вместе с отчетом, указанным в статье 71 настоящего Порядка, представляется бухгалтерская отчетность в составе, определенном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также доклад о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, в котором должны быть отражены:
1) сведения о реализации мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции муниципального унитарного предприятия;
2) достижение утвержденных Думой плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий;
3) при наличии программы деятельности предприятия обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
4) данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального унитарного предприятия, в том числе руководителя муниципального унитарного-предприятия, за отчетный период;
5) данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
6) сведения об аффилированных лицах муниципального унитарного предприятия;
7) информация об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческих или некоммерческих организациях;
8) информация о предоставленных муниципальным унитарным предприятием займах, поручительствах;
8) информация об уступке требований, переводе долга, о крупных сделках;
9) сведения о договорах простого товарищества, участии в ассоциациях и других объединениях;
10) информация о филиалах и представительствах;
11) другие сведения, предусмотренные муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 73
Руководитель муниципального унитарного предприятия несет установленную федеральным законодательством ответственность за недостоверность и искажение информации, содержащейся в отчете.
Статья 74
Руководители муниципальных унитарных предприятий могут быть приглашены на заседание Думы для дачи разъяснений о деятельности соответствующего муниципального унитарного предприятия.
Статья 75
Одновременно с внесением в Думу проекта решения о бюджете городского округа мэр представляет на утверждение Думы плановые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий, представляющие собой количественную и качественную характеристику результатов деятельности каждого муниципального унитарного предприятия, которые должны быть достигнуты указанными организациями по завершении финансового года.
Статья 76
Утвержденные решением Думы плановые показатели деятельности являются основой для контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, а также используются для корректировки объемов бюджетных расходов.
Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Статья 77
Муниципальное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 78
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Статья 79
К муниципальным учреждениям применяются положения, предусмотренные статьями 53 - 55, 70 - 75 настоящего Порядка, с учетом статуса муниципальных учреждений, установленного федеральными законами и настоящим Порядком.
Глава 8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ
Статья 80
Права акционеров и участников хозяйственных обществ, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа (далее - общества), от имени городского округа осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации.
Статья 81
В обществах, все голосующие акции или доли в уставном капитале которых находятся в собственности городского округа, полномочия общего собрания акционеров (участников общества) осуществляются администрацией. Решения общего собрания акционеров (участников общества) оформляются постановлением мэра.
Статья 82
В обществах, за исключением тех, все голосующие акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности городского округа, администрация в соответствии с настоящим Порядком:
1) вносит вопросы в повестку дня общего собрания акционеров (участников общества);
2) выдвигает кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества;
3) предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества);
4) созывает внеочередное общее собрание акционеров (участников общества);
5) определяет позицию акционера (участника) - городского округа по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества);
6) осуществляет иные права акционера (участника) общества.
Статья 83
Права акционера от имени городского округа администрация осуществляет через представителей, которые назначаются постановлением мэра.
Статья 84
Уполномоченные структурные подразделения администрации направляют мэру свои предложения по кандидатурам представителей городского округа в органы управления, ревизионную и счетную комиссии обществ.
Статья 85
Представителями городского округа могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные физические и юридические лица, действующие в соответствии со статьей 86 настоящего Порядка.
Статья 86
Представители городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, настоящим Порядком, указаниями и поручениями администрации.
Представители городского округа, замещающие муниципальные должности, действуют на основании постановления мэра и выданных им доверенностей.
Иные представители городского округа действуют на основании заключенного с администрацией договора о представлении интересов городского округа и выданных им доверенностей.
Статья 87
Представитель городского округа обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления общества и не может делегировать свои полномочия иным лицам. В случае временной невозможности представителя городского округа осуществлять свои полномочия мэр принимает решение о назначении временного представителя городского округа.
Статья 88
Полномочия представителя городского округа прекращаются:
1) по истечении срока действия доверенности, договора о представлении интересов городского округа;
2) в случае расторжения договора о представлении интересов городского округа;
3) в случае передачи соответствующих акций (долей в уставном капитале) в доверительное управление;
4) в связи с изданием мэром распоряжения о замене представителя городского округа;
5) при увольнении представителя городского округа с занимаемой им муниципальной должности;
6) в случаях перехода права собственности на соответствующие акции (доли в уставном капитале);
7) в случае ликвидации акционерного общества.
Статья 89
В случае прекращения полномочий представителя городского округа по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5 статьи 88 настоящего Порядка, администрация в недельный срок уведомляет об этом общество.
Статья 90
Волеизъявление городского округа как акционера (участника) общества оформляется письмом администрации за подписью мэра, выдаваемым представителю городского округа.
Статья 91
Представители городского округа и уполномоченное структурное подразделение администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, вправе вносить администрации предложения по вопросам осуществления от имени городского округа прав акционера (участника).
Статья 92
Администрация направляет в уполномоченное структурное подразделение администрации:
1) сообщение о проведении и вопросы повестки дня общего собрания акционеров (участников общества) - не позднее чем за десять дней до даты его проведения;
2) сообщение о проведении и вопросы повестки дня внеочередного общего собрания акционеров (участников общества) - не позднее чем за десять дней до даты его проведения;
3) предложения о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества) - не позднее чем за десять дней до даты его предъявления.
Статья 93
Уполномоченное структурное подразделение администрации в течение пяти дней с момента получения уведомлений представляет администрации свои предложения по голосованию по вопросам повестки дня годового, внеочередного общих собраний акционеров (участников общества), по предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества).
Статья 94
Представители городского округа в общем собрании акционеров в течение трех дней с даты проведения общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества представляют в администрацию информацию о результатах голосования и принятых решениях.
Статья 95
Представители городского округа осуществляют голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании писем администрации, указанных в статье 90 настоящего Порядка.
Статья 96
Указания и поручения администрации формируются на основании предложений представителей городского округа, а также уполномоченного структурного подразделения администрации.
Статья 97
Представитель городского округа направляет в администрацию, уполномоченное структурное подразделение администрации уведомление о проведении общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, вопросы повестки дня, свои предложения по голосованию по вопросам повестки не позднее за десять дней до даты их проведения.
Статья 98
Уполномоченное структурное подразделение администрации в течение пяти дней с момента получения уведомления представляет администрации свои предложения по голосованию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Статья 99
Администрация обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий между представителем городского округа и отраслевым органом администрации относительно вопросов, указанных в статье 97 настоящего Порядка.
Статья 100
Представители городского округа обязаны предоставлять в администрацию отчеты о своей деятельности два раза в год (по истечении шести, а также двенадцати месяцев финансового года) по форме, утвержденной мэром.
Статья 101
Представители городского округа в течение трех дней с даты проведения общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества представляют в администрацию информацию о результатах голосования и принятых решениях.
Глава 9. ПЕРЕДАЧА УЧИТЫВАЕМЫХ В КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 102
Объекты муниципальной собственности, учитываемые в казне городского округа, могут предоставляться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование и иными способами в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Статья 103
Порядок передачи в безвозмездное пользование и аренду имущества, находящегося в собственности городского округа, устанавливается Положением, утверждаемым мэром.
Статья 104
Решение о предоставлении в пользование имущества, находящегося в собственности городского округа, принимается мэром в форме постановления.
Статья 105
Полномочия арендодателя (ссудодателя) при предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет администрация в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации, который заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды.
Условия аренды, безвозмездного пользования определяются договорами.
Статья 106
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества городского округа учитываются в доходах бюджета городского округа.
Статья 107
Не допускается передача муниципального имущества городского округа в аренду с правом выкупа.
Статья 108
Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в пользование на внеконкурсной и конкурсной основе.
Вне конкурса объекты муниципальной собственности предоставляются в пользование постановлением мэра в случаях, устанавливаемых Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование и аренду имущества, находящегося в собственности городского округа Жигулевск.
Нежилые помещения (здания) при передаче в безвозмездное пользование или аренду на внеконкурсной основе предоставляются на срок до 5 лет, а в случае заключения договора пользования на новый срок и при необходимости выполнения пользователем инвестиционных условий - на срок до 10 лет.
В остальных случаях предоставление объектов муниципальной собственности в пользование производится по результатам конкурса (аукциона).
Порядок организации и проведения конкурса (аукциона) по определению величины годовой арендной платы за использование объектов муниципальной собственности городского округа устанавливается Положением, утверждаемым мэром.
Нежилые помещения (здания) при передаче на условиях конкурса (аукциона) предоставляются в пользование на срок до 10 лет, а при передаче на условиях конкурса (аукциона), одним из обязательных условий которого являются долгосрочные инвестиции в арендуемый объект, - на срок до 25 лет.
Статья 109
Методика расчета размера арендной платы за пользование имуществом городской округ утверждается постановлением мэра.
Глава 10. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 110
Имущество, находящееся в собственности городского округа и пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с балансов органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
Статья 111
Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным организациям или органам местного самоуправления либо реализовано в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 112
Порядок списания муниципального имущества городского округа устанавливается Положением, утверждаемым постановлением мэра.
Глава 11. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 113
Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства городского округа, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.
Статья 114
Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 115
Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть предметом залога после его изъятия в порядке, предусмотренным статьями 54 и 55 настоящего Порядка.
Статья 116
Договор залога имущества, находящегося в собственности городского округа, в том числе имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором по которым является городской округ.
Статья 117
Залог имущества, находящегося в собственности городского округа и не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется на основании постановления мэра.
Статья 118
Залогодателем имущества, находящегося в собственности городского округа и не обремененного правами хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени городского округа выступает администрация.
Статья 119
Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие в случае получения согласия мэра на передачу имущества в залог.
Глава 12. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 120
Целями передачи имущества, находящегося в собственности городского округа, в доверительное управление являются:
1) увеличение поступлений в бюджет городского округа;
2) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности городского округа.
Статья 121
Объект доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным статьей 1013 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 122
Передача имущества, находящегося в собственности городского округа, в доверительное управление осуществляете по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления.
Статья 123
Функции конкурсной комиссии осуществляет администрация либо уполномоченный ею орган (организация).
Статья 124
Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать:
1) при передаче в доверительное управление акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ):
а) полное официальное наименование, юридический адрес и размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) которого (доли участия в котором) передаются в доверительное управление;
б) общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
в) количество акций либо размер доли участия в уставном (складочном) капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
2) при передаче в доверительное управление иного имущества, находящегося в собственности городского округа, - адрес и другие характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.
Статья 125
Условия конкурса на право заключения договора доверительного управления должны содержать:
1) обязательные требования к программе деятельности доверительного управляющего;
2) максимально допустимый размер возмещения расходов по доверительному управлению;
3) максимально допустимый размер вознаграждения доверительного управляющего;
4) критерии определения победителя конкурса.
Статья 126
Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, должен включать:
1) программу деятельности доверительного управляющего по достижению целей доверительного управления, установленных статьей 120 настоящего Порядка;
2) размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, не превышающие размер, установленный в условиях конкурса;
3) меры по обеспечению исполнения доверительным управляющим своих обязательств по договору доверительного управления.
Статья 127
В качестве претендентов на участие в конкурсе не могут выступать:
1) некоммерческие организации;
2) государственные или муниципальные унитарные предприятия;
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления городского округа.
Статья 128
Администрация вправе привлекать независимого эксперта для оценки программы деятельности доверительных управляющих, представленных участниками конкурса.
Статья 129
Договор доверительного управления должен содержать:
1) форму отчетности доверительного управляющего;
2) перечень видов расходов по доверительному управлению, подлежащих возмещению;
3) критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего.
Статья 130
Доверительный управляющий обязан:
1) обеспечить представление администрации отчета о своей деятельности в срок не позднее пятнадцати дней с даты, установленной федеральным законодательством для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности;
2) обеспечить представление любых документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее пятнадцати дней с даты получения запроса администрации.
Статья 131
Победитель конкурса на право заключения договора доверительного управления в пятнадцатидневный срок с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан представить администрации обеспечение своих обязанностей по договору доверительного управления.
В качестве обеспечения исполнения указанных обязательств могут выступать залог принадлежащих победителю конкурса на праве собственности: недвижимого имущества, имеющих высокую ликвидность ценных бумаг или банковская гарантия, обслуживание которой не должно быть связано с расходами по доверительному управлению, согласованными с администрацией.
Рыночная стоимость передаваемых в залог недвижимого имущества и ценных бумаг, определенная на основании заключения независимого оценщика, не может быть меньше рыночной стоимости передаваемых в доверительное управление акций или долей участия или меньше рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа и передаваемого в доверительное управление.
Глава 13. КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Статья 132
Городской округ вправе заключать концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях:
1) решения вопросов местного значения;
2) обеспечения эффективного использования муниципального имущества городского округа;
3) оптимизации расходов на решение вопросов местного значения;
4) привлечения инвестиций, внедрения передовых технологий, оборудования для решения вопросов местного значения.
Статья 133
Объектом концессионного соглашения может являться недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества, находящегося в собственности городского округа:
1) автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
2) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
3) системы коммунальной инфраструктуры и иное имущество коммунального хозяйства, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа, водоотведения, снабжения населения топливом; для освещения улиц в границах городского округа;
4) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
5) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
6) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
7) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
8) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Статья 134
Решение о заключении концессионного соглашения принимает мэр в форме постановления, в котором определяются:
1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
2) порядок заключения концессионного соглашения;
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия).
Статья 135
В случае если федеральным законом предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, постановлением мэра о заключении концессионного соглашения определяются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
Статья 136
Заключение концессионных соглашений на основании постановлений мэра осуществляется администрацией, которая выступает от имени городского округа концедентом в концессионных соглашениях, осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения.
Статья 137
Заключение концессионного соглашения осуществляется путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Статья 138
В случаях, когда конкурс на заключение концессионного соглашения признан несостоявшимся, администрация вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и, если оно соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
Концессионное соглашение может быть заключено администрацией без проведения конкурса и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
Статья 139
Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Глава 14. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 140
Муниципальное имущество городского округа подлежит учету и внесению в реестр. К объектам учета не относятся средства бюджета городского округа и другие денежные средства, входящие в состав муниципального имущества городского округа.
Статья 141
Учет имущества, находящегося в собственности городского округа, осуществляется в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности городского округа Жигулевск (далее - Положение об учете), утверждаемым постановлением мэра.
Статья 142
Основаниями для внесения в реестр и исключения из него имущества, являются:
1) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
2) решения Думы;
3) постановления и распоряжения мэра;
4) договоры купли-продажи, мены или документы об иной сделке и акты приема-передачи имущества, находящегося в собственности городского округа;
5) решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения имущества в собственность городского округа;
6) иные основания, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Статья 143
Ведение реестра осуществляется на электронных (магнитных) и бумажных носителях и включает в себя ведение информационного банка данных (далее - банк данных). Ведение банка данных означает занесение в него сведений об объектах учета, обновление сведений об объектах учета и их исключение из указанного банка данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Данные об объектах учета, исключаемые из реестра, переносятся в архив.
Статья 144
Учет имущества, находящегося в собственности городского округа, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
Статья 145
Для учета имущества, находящегося в собственности городского округа, переданным во временное владение юридическим лицам, зарегистрированным на территории городского округа, по требованию администрации указанные юридические лица представляют:
1) заявление;
2) карту учета муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа и переданного во временное владение указанным юридическим лицам;
3) перечень недвижимого имущества;
4) перечень движимого имущества;
5) копии правоустанавливающих документов;
6) информацию об объектах на электронных (магнитных) носителях.
Статья 146
Формы документов, указанных в статье 145 настоящего Порядка, определяются в Положении об учете.
Статья 147
Экспертиза представленных юридическим лицом данных и занесение их в муниципальную базу данных производится в соответствии с Положением об учете.
Статья 148
Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается индивидуальный реестровый номер, который при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.
Статья 149
Имущество не принимается на учет в случае, если установлено, что имущество не принадлежит городскому округу.
Статья 150
Юридические лица, владеющие имуществом, находящимся в собственности городского округа, ежегодно в течение двух месяцев с начала текущего года или по запросу представляют в администрацию сведения о движении основных средств на их балансах, а также сведения о вновь приобретенном за счет бюджетных средств имуществе, не учитываемом на собственном балансе.
На основании представленных сведений вносятся соответствующие изменения в реестр.
Статья 151
В случае выявления в процессе учета имущества, указанного в статье 7 настоящего Порядка, администрация не позднее тридцати дней с момента его выявления готовит заключение о возможности использования имущества для целей, предусмотренных в статьях 5 и 6 настоящего Порядка. В заключении указываются следующие сведения:
1) имущество, целевое назначение которого не отвечает требованиям статей 5 и 6 настоящего Порядка;
2) целевое назначение, по которому может быть использовано имущество;
3) комплекс мероприятий и сроки, необходимые для изменения целевого назначения имущества в соответствии с требованиями статей 5 и 6 настоящего Порядка;
4) размер и виды затрат, необходимые для изменения целевого назначения имущества;
5) вывод о возможности перепрофилирования имущества.
Статья 152
В случае положительного заключения администрации о возможности перепрофилирования имущества, находящегося в собственности городского округа, мэр принимает постановление о перепрофилировании (изменении целевого назначении) имущества, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 151 настоящего Порядка.
Статья 153
Администрация осуществляет перепрофилирование имущества, находящегося в собственности городского округа, в порядке и сроки, указанные в постановлении мэра о перепрофилировании имущества, находящегося в собственности городского округа.
Статья 154
В случае заключения администрации о невозможности перепрофилирования имущества, находящегося в собственности городского округа (невозможно изменить целевое назначение имущества из-за его физических характеристик, затраты на перепрофилирование имущества значительно превышают полезный эффект от использования имущества), указанное имущество подлежит отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Статья 155
Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам путем выдачи выписки из реестра. Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре, является бесплатным.
Статья 156
Информация об объектах учета предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации, осуществляющим ведение информационного банка данных. Предоставление информации осуществляется в соответствии с Положением об учете.
Глава 15. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 157
Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за исполнением настоящего Порядка.
Статья 158
Администрация принимает меры по устранению нарушений порядка управления имуществом, находящимся в собственности городского округа, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.
Для выполнения своих функций администрация вправе создавать рабочие группы для проведения проверок законности и эффективности использования указанного имущества, запрашивать и получать от владельцев и пользователей, органов технической инвентаризации необходимую информацию, проводить осмотр указанного имущества, составлять акты по результатам проверок.
Статья 159
Должностные лица органов местного самоуправления городского округа, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству и муниципальным правовым актам, в результате которых имуществу причинен материальный ущерб, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 160
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, находящегося в собственности городского округа и закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования в рамках федерального законодательства и контракта с руководителем.