Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.11.2000 № А55-11455/00-6
<ПО ИСКУ К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ О ПРИЗНАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ И ВСТРЕЧНЫЙ ИСК О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2000 года Дело № А55-11455/00-6

А55-12541/00-6(встречное)

(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ООО "Лада-Фудс", г. Тольятти, к Инспекции МНС РФ по Автозаводскому району г. Тольятти о признании постановления недействительным и встречный иск о взыскании штрафа в сумме 3 474 руб.
Истец просит признать недействительным постановление ИМНС по Автозаводскому району от 19.05.00 г. о привлечении к налоговой ответственности.
Ответчик в иске просит отказать, считая, что решение вынесено правомерно, так как предприятием неправильно исчислена налогооблагаемая база и заявлен встречный иск о взыскании штрафа по оспариваемому постановлению в сумме 3474 руб., который принят к рассмотрению одновременно с первоначальным определением суда от 10.10.2000 г. по делу № А55-12541/00-6.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, суд считает, что требования истца обоснованны.
По результатам камеральной проверки ООО "Лада-Фудс" за 4 квартал 1999г. налоговой инспекцией было установлено занижение налогооблагаемой базы для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, что отражено в акте от 13.05.00 г.
Акт проверки послужил основанием для вынесения постановления от 19.05.2000 г. о привлечении ООО "Лада-Фудс" к налоговый ответственности в виде начисления штрафа по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 3474 руб., начислении вышеуказанных налогов.
Свой вывод о занижении налогов ответчик обосновывает тем, что ООО "Лада-Фудс", являясь предприятием общественного питания, должно исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы с выручки, полученной от реализации продукции собственного производства, и с суммы разницы между продажной и покупной ценами покупных товаров, реализуемых в розницу.
При этом налог исчисляется по установленной ставке, от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.
Истец с данными выводами не согласен, считая, что для целей налогообложения необходимо разделять стоимость товаров, сырья, материалов и стоимость собственно услуг питания, а также считает, что налоговая инспекция не учла специфику бухгалтерского учета в организациях общественного питания.
С учетом обстоятельств дела, суд считает доводы истца правомерными.
Основным видом, деятельности истца является оказание услуг общественного питания, что регулируется Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1036.
Общественное питание и торговля, в соответствии с общесоюзным классификатором (ОК-011093) относятся к одной отрасли. Кроме того, в п.9 Правил оказания услуг общественного питания предусмотрено, что к отношениям, не урегулированными Правилами, применяются правила продажи товаров.
В соответствии со ст.54 НК РФ налоговая база исчисляется на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах.
Бухгалтерский учет в общественном питании осуществляется так же, как бухгалтерский учет в торговле, что подтверждается Инструкцией ГНС РФ "О порядке исчисления и уплаты НДС" от 11.10.95 г. № 39 и ответчиком не приведены нормативные акты, на основании которых происходит иной учет объектов налогообложения, а письма департамента налоговой политики Минфина РФ от 25.12.97г., от 5.07.98 г., на которые ссылается налоговая инспекция, не прошли регистрацию в Минюсте РФ и не носят обязательный характер.
Суд учитывает, что Приказом Минфина РФ "О годовой бухгалтерской отчетности" от 12.11.96г. установлен единый подход к формированию показателей бухгалтерского учета предприятий торговли и общепита, следовательно неправомерно определение налогооблагаемой базы по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, для предприятий общественного питания, к которым относится истец, как выручка от реализации продукции (работ, услуг), о чем указано в акте проверки (выручка от реализации кулинарной продукции).
По аналогии с исчислением налога по НДС для предприятий общественного питания, определенный в Инструкции ГНС № 39, истец правомерно определил налогооблагаемую базу от выручки от стоимости этих услуг, что соответствует и ст. З Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", п.3.2 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в г. Тольятти, т. е. от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров (наценкой) и доначисление сумм налогов на содержание жилищного фонда, объектов социально - культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог необоснован.
Необходимо отметить, что отчетный период - 4 квартал 1999г. уже был проверен налоговой инспекцией в результате выездной проверки и сумма налога взыскана решением № 138 от 2.06.00 г., а двойная проверка и вторичное начисление санкций за один период является нарушением ст.108 НК РФ.
В связи с удовлетворением иска о признании постановления от 19.05.00 г. недействительным, суд не находит оснований для взыскания штрафа по п.1 ст.122 НК РФ от сумм доначисленных налогов в размере 3474 руб. по встречному иску.
Руководствуясь ст.95,124-128,132,135 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.
Постановление ИМНС РФ по Автозаводскому району г. Тольятти от 19.05.00 г. о привлечении ООО "Лада-Фудс" к налоговой ответственности признать недействительным. Выдать истцу справку на возврат из бюджета уплаченной им госпошлины в сумме 834 руб. по истечении месячного срока.
В удовлетворении встречного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционной инстанции Самарского областного арбитражного суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru