РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.12.2000 № 33
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления г. Сызрани", № 3, (март 2001 г.)
Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской Думы от 21.05.2003 № 22.
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2000 г. № 33
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Самарской области "О земле", Уставом города Сызрани Сызранская городская Дума решила:
1. Принять "Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории г. Сызрани" "за основу". (Прилагается).
2. Постоянным комиссиям Сызранской городской Думы доработать "Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории г. Сызрани" в срок до 28.02.2001.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на зам. Главы города по работе Думы Сетежева В.П.
Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН
Приложение
к Решению
Сызранской городской Думы
от 20 декабря 2000 г. № 33
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
А ТАКЖЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Настоящий Порядок определяет задачи и полномочия органов государственной власти, местного самоуправления и последовательность оформления дел по распоряжению, управлению земельными участками, а также по предоставлению и изъятию земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц на территории г. Сызрани.
1. Общие положения
1. Предметом Порядка являются земли, находящиеся в ведении органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления г. Сызрани.
2. Владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в ведении г. Сызрани, осуществляет Администрация г. Сызрани, в соответствии с Уставом города. Управление этими землями осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани.
3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани и Управление архитектуры г. Сызрани в целях определения долгосрочной перспективы развития территории обеспечивают подготовку планов по использованию и освоению земельных ресурсов и вносят их на рассмотрение Главы Администрации г. Сызрани с последующим утверждением Думой.
4. В соответствии с планами развития территории осуществляется зонирование земель, на основании которых устанавливаются требования в отношении: размещения производственных объектов, специализации производства, нормирования земель, плотности застройки, основных параметров структурных элементов недвижимости в градостроительстве, расположения инфраструктуры.
По представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани, Комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации г. Сызрани планы зонирования земель рассматриваются Главой Администрации г. Сызрани, утверждаются Думой.
5. Право собственности, аренды или бессрочного пользования на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам из земель, отнесенных к ведению Самарской области, определяется Администрацией Самарской области.
6. Право собственности, аренды или бессрочного пользования на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам из земель, отнесенных к ведению муниципального образования, определяется Администрацией г. Сызрани.
7. Выкуп земельных участков, отнесенных к ведению администрации г. Сызрани гражданами и юридическим лицами, использующими эти участки на правах постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды, может осуществляется только по их желанию.
8. Земельные участки, находящиеся в ведении Администрации г. Сызрани, предоставляются гражданам и юридическим лицам на конкурсной или аукционной основе в собственность или в аренду за плату, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
9. Перечень категорий граждан и категорий юридических лиц, имеющих преимущественное право на получение земельных участков без проведения конкурса или аукциона в собственность бесплатно, утверждается Сызранской городской Думой, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
Без проведения конкурса и аукциона предоставляются земельные участки под объекты, финансируемые за счет бюджетных средств. Выбор претендентов на строительство объектов государственной и муниципальной собственности осуществляется на конкурсной основе.
10. Размеры предоставляемых земельных участков устанавливаются по нормам отвода земель либо на основании градостроительной и землеустроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Предельные размеры земельных участков устанавливаются Сызранской городской Думой в установленном законом порядке (Приложение № 1).
- Границы предоставляемого участка должны определяться таким образом, чтобы максимально исключить необходимость установления ограничений в его использовании, обременения земельного участка сервитутом.
11. Предприятиям и учреждениям, относящимся к государственной и муниципальной собственности, земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование либо передаются в доверительное управление.
Юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность или на условиях аренды.
Гражданам земельные участки для использования в некоммерческих целях предоставляются в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду.
12. При переходе права собственности на здание, сооружение в порядке правопреемства новому собственнику переходит право на земельный участок, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При этом вынесения постановления Главы Администрации о предоставлении земельного участка новому собственнику здания, сооружения не требуется.
13. Обременения земельного участка включаются в его правовой статус и сохраняются при переходе земельного участка к другому гражданину или юридическому лицу.
14. Земли общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водоемами, пляжами, инженерными инфраструктурами, водопроводными, газовыми, тепловыми трассами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения общественных нужд населения, передаче в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование не подлежат.
15. Земли заповедников, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, памятников истории и культуры, музеев, военных и гражданских захоронений, исторических поселений, памятников природы подлежат изъятию только для государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
16. Предоставление земельных участков заявителю, имеющему земельные участки, осуществляется при условии их эффективного использования, а при наличии на них нарушенных земель - после завершения работ по их рекультивации.
17. Предоставление земельных участков для разработки полезных ископаемых осуществляется предприятиям, учреждениям и организациям, обладающим государственной лицензией на недропользование, после оформления горного отвода.
В пределах горного отвода земельный участок может предоставляться частями по мере необходимости.
18. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд осуществляется в первую очередь из земель несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственных угодий худшего качества, а также земель, не покрытых лесом или занятых малоценными насаждениями.
19. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка (размещении объекта) являются:
а) подача заявления с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
б) предоставление заявителем неверных сведений о себе;
в) запрещение в соответствии с действующим законодательством заявленного целевого использования испрашиваемого земельного участка;
г) наличие споров о принадлежности либо границах земельного участка;
д) наличие решений органов государственной власти, органов местного самоуправления:
- Об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд,
- О предоставлении данного участка другим юридическим лицам или гражданам,
е) при наличии у заявителя нарушений земельного законодательства;
ж) несоответствие заявленного целевого использования земельного участка утвержденной градостроительной документации.
20. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с разработкой месторождения ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры, истории, здравоохранения, образования, а также дорог, линий электропередачи, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
21. Земельные участки вдоль водных объектов, находящихся в общедоступном, открытом пользовании, предоставляются гражданам и юридическим лицам с установлением права каждого (без использования транспорта) пользоваться полосой суши вдоль берега шириной 20 метров для передвижения и пребывания у водного объекта, в том числе рыболовства и причаливания плавательных средств.
22. Земельный участок, занятый зданием или несколькими зданиями или сооружениями, принадлежащими разным лицам, может быть передан им на праве общей долевой собственности с условием, если они пришли к соглашению об их долях в праве на земельный участок и оформили соглашение договором.
В случае перехода права собственности на здание или сооружение к нескольким лицам к ним переходит ранее установленное право на землю в размере доли в праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, как правило, пропорционально долям собственности на здание или сооружение, если иное не установлено законом и соглашением всех участников долевой собственности.
Раздел земельного участка на местности между собственниками здания или сооружения (расположенных в нем помещений) не допускается.
Придомовые земельные участки многоквартирных жилых домов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в бессрочное пользование или передаются в доверительное управление (постоянное пользование) организациям, осуществляющим управление этими домами.
Гражданам, имеющим на правах найма помещения в многоквартирных жилых домах, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельные участки под этими домами не предоставляются. Размер платы за пользование земельным участком под многоквартирным жилым домом, срок ее внесения устанавливается по соглашению сторон в договоре найма помещения и не должен превышать размера, установленного в соответствии с законом.
23. Земельная доля в правоустанавливающих документах указывается в виде правильной простой дроби от площади предоставленного земельного участка.
24. Земельные участки, покрытые лесом, не входящие в лесной фонд, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование для осуществления видов лесопользования, установленных лесным законодательством. Выкуп арендованных участков, покрытых лесом, запрещается.
Изъятие земельных участков, покрытых лесом, допускается лишь в исключительных случаях, связанных с их предоставлением для государственных и муниципальных нужд при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов.
Предоставление земельных участков, покрытых лесом, не входящим в лесной фонд, осуществляется Администрацией города на основании установленного порядка.
25. Земли водного фонда, занятые водными объектами, предоставляются гражданам и юридическим лицам, обладающим лицензией на водопользование, в аренду до двадцати пяти лет.
Земельные участки под замкнутыми непроточными искусственными водоемами (обособленными водными объектами) могут предоставляться гражданам и их объединениям в собственность либо аренду.
26. Земли запаса могут быть предоставлены Администрацией Самарской области юридическому лицу (органу исполнительной власти) для создания специального земельного фонда (фонда перераспределения) с целью последующей его передачи гражданам и юридическим лицам в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией.
Порядок использования предоставленного специального земельного фонда (фонда перераспределения) устанавливается Сызранской городской Думой.
27. Земельные участки, исключенные из хозяйственного оборота в соответствии с санитарными требованиями, передаются тем предприятиям, учреждениям или организациям, чья деятельность вызывает необходимость установления санитарных зон, либо переводятся в земли запаса.
28. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду или постоянное (бессрочное) пользование осуществляется с одновременным установлением собственникам зданий, сооружений и помещений, расположенных на предоставляемых земельных участках, обременений и сервитутов в пользу граждан и юридических лиц, заявивших в установленном порядке об установлении обременений или представившим сервитуты.
29. Запрещается предоставление земельных участков в собственность под объектами, которые подлежат выносу за черту города или переносу в другое место по экологическим и социальным основаниям.
30. Земельные участки предоставляются на основании постановления Главы Администрации г. Сызрани.
В постановлении Главы Администрации г. Сызрани о предоставлении земельного участка должны быть указаны:
а) основания предоставления земельного участка;
б) фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется земельный участок;
в) полное наименование юридического лица, которому предоставляется земельный участок;
г) предоставляемый вид права на земельный участок;
д) из состава каких земель выделяется земельный участок;
е) предоставляемое целевое использование земельного участка;
ж) площадь земельного участка, в том числе по видам угодий;
з) месторасположение (адрес) земельного участка;
и) срок пользования земельным участком;
к) полное название предоставленного права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) иными лицами;
л) размер платы за потери сельскохозяйственного производства или за перевод земельного участка из одной категории в другую, связанные с предоставлением земельного участка;
н) наименование ответственного лица за исполнением данного постановления.
31. Использование земельных участков с расположенными на них зданиями, сооружениями осуществляется всеми способами, не противоречащими сервитутам и ограничениям, установленным Администрацией г. Сызрани в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами.
Ограничения устанавливаются в пределах функциональной зоны, определенной градостроительной и землеустроительной документацией, для всех земельных участков, зданий и сооружений. При этом установление единственного способа на использование отдельного земельного участка, здания, сооружения в пределах одной функциональной зоны не допускается. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участков, зданий, сооружений в пределах данной функциональной зоны.
32. Собственник земельного участка вправе использовать участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны.
Права пользователей и арендаторов на изменение целевого назначения устанавливаются решением собственника земельного участка.
Использование земельного участка способами и в целях, не предусмотренных в данной функциональной зоне, осуществляется с разрешения Администрации г. Сызрани.
33. Земельные участки, занятые на законных основаниях индивидуальными жилыми домами, садами, дачами и личным подсобным хозяйством на землях особо охраняемых природных территорий, санитарных зон промышленных объектов, подлежат выделению из указанных земель и могут быть переданы в собственность граждан, в случаях, предусмотренных законодательством при условии, что их перенос в другое место по экологическим требованиям не запланирован. Договор и другие документы о праве собственности на земельные участки должны содержать ограничения в использовании земельных участков и требования, предъявляемые к владельцам земельных участков в связи с их нахождением на указанных землях.
34. Специально уполномоченными государственными и муниципальными органами, осуществляющими подготовку предложений по предоставлению земельных участков, являются:
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани;
- Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации г. Сызрани;
- Управление архитектуры г. Сызрани;
- Городская государственная инспекция по охране окружающей среды;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Сызрани;
- Отдел государственной противопожарной службы;
- Комитет имущественных отношений;
- Управление культуры, информации и рекламы Администрации г. Сызрани.
Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с Сызранской городской Думой, Администрацией города и между собой.
35. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани при подготовке предложений по предоставлению земельного участка:
а) участвуют в выборе земельного участка (размещении объекта) на местности и установлении его границ;
б) осуществляют выдачу плана земельного участка, акта нормативной цены земельного участка, изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию;
в) участвуют в согласовании проектной документации и установлении ограничений (обременений) прав на земельный участок, в том числе сервитутов и определении их границ;
г) осуществляют подготовку заключения и проекта постановления Главы Администрации г. Сызрани о согласовании места выбора земельного участка (размещения объекта) и предоставлении земельного участка.
36. При предоставлении земельных участков устанавливаются публичные обременения и сервитуты, в соответствии с которыми собственники, владельцы, пользователи земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездно и беспрепятственное использование объектов общего пользования, которые существовали на момент предоставления участков;
б) возможность размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъезда к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб эксплуатационных предприятий для ремонта инженерной инфраструктуры.
Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь в соответствии с федеральным законодательством.
37. Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации г. Сызрани при подготовке предложений по предоставлению земельного участка:
а) участвует в выборе земельного участка (размещении объекта) и установлении его границ на местности;
б) организует выполнение работ по разработке проекта застройки в случаях предоставления земельного участка на торгах;
в) готовит заключение по соблюдению норм и правил планировки и застройки территории земельного участка, а также при размещении, строительстве и эксплуатации объектов;
г) участвует в установлении ограничений (обременений) прав на земельный участок, в том числе сервитутов, определении их границ, в подготовке проекта Постановления Главы Администрации г. Сызрани о согласовании места выбора земельного участка (размещения объекта) и предоставлении земельного участка.
37. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по г. Сызрани при подготовке предложений по предоставлению земельного участка:
а) участвует в выборе земельного участка (размещении объекта) на местности;
б) готовит заключение по соблюдению санитарных норм и правил при использовании земельного участка, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон при проектировании и эксплуатации объекта;
в) участвует в установлении ограничений (обременений) прав на земельный участок, в том числе сервитутов и определении их границ.
38. Отдел государственной противопожарной службы г. Сызрани при подготовке предложений по предоставлению земельного участка:
а) участвует в выборе земельного участка (размещении объекта) на местности;
б) готовит заключение по соблюдению норм и правил противопожарной безопасности при проектировании и эксплуатации объекта.
39. Комитет имущественных отношений г. Сызрани при подготовке предложений по предоставлению земельного участка:
а) осуществляет оформление договора, иных действий, связанных с установлением, изменением или прекращением прав на земельный участок и его обременением;
б) определяет размер доли каждого из собственников в праве собственности на здание, сооружение, расположенном на предоставляемом земельном участке.
40. Управление культуры, информации и рекламы Администрации г. Сызрани при подготовке предложений по предоставлению земельного участка:
а) участвует в выборе земельного участка (размещении объекта) на местности;
б) готовит заключение о наличии памятников истории и культуры и необходимости установления особого режима;
в) участвует в установлении ограничений (обременений) прав на земельный участок, в том числе сервитутов и определении их границ.
41. Городская государственная инспекция по охране окружающей среды при подготовке предложений по предоставлению земельного участка:
а) участвует в выборе земельного участка (размещении объекта) на местности;
б) готовит заключение о наличии в границах земельного участка месторождений полезных ископаемых, а также водоохранных зон и территорий, периодически затапливаемых паводковыми водами;
в) участвует в установлении сервитутов и определении их границ.
Предоставление земельного участка осуществляется в следующей последовательности:
а) предварительное согласование места выбора земельного участка (размещение объекта);
б) предоставление земельного участка;
в) отвод земельного участка на местности.
Предварительное согласование места выбора земельного участка (размещения объекта) не производится в случаях предоставления земельного участка для строительства объектов в г. Сызрани в соответствии с генеральным планом и проектами планировки и застройки.
42. Изменение целевого назначения земельного участка для целей, не предусмотренных градостроительной и землеустроительной документацией, осуществляется в последовательности, аналогичной предоставлению земельного участка, установленной настоящим Порядком.
2. Порядок предварительного
согласования места выбора земельного участка
(размещения объекта)
1. В целях обеспечения граждан и юридических лиц земельными участками, в том числе для государственных и муниципальных нужд, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани, по мере необходимости, но не реже чем один раз в полгода, в соответствии с территориальным планированием использования земель и потребностями развития территории организуют работы, связанные с выявлением незанятых государственных и муниципальных земельных участков.
В работе принимают участие представители уполномоченных органов определенных п. 34 данного Порядка, которые проводят согласования и заключения по выбору земельных участков и их целевому использованию.
Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации г. Сызрани проводит работы, связанные с получением предварительных согласований технических условий на подключение к инженерным сетям и отпуск необходимых мощностей.
По результатам работ составляется характеристика на каждый земельный участок и схема расположения земельных участков (далее - Схема), которая рассматривается и утверждается Заместителем главы Администрации, председателем комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.
На основании утвержденной Схемы комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
а) формирует банк данных о незанятых земельных участках;
б) оповещает население через средства печати о наличии незанятых земельных участков, их местоположении, порядке и условиях предоставления;
в) обеспечивает установление границ незанятых земельных участков на местности, предлагаемых к предоставлению.
2. Оплата за составление Схемы и информации для населения о незанятых земельных участках производится за счет средств, поступающих от продажи земельных участков.
3. Выбор земельного участка (размещения объекта) осуществляется по заявлению граждан или юридических лиц. Для обеспечения выбора земельного участка Администрация г. Сызрани утверждает по представлению уполномоченных органов определенных п. 34 данного Порядка персональный состав рабочей комиссии (далее - Комиссия).
4. Граждане и юридические лица, имеющие право и желающие получить земельные участки, направляют в комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству письменное заявление, в котором указываются:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан);
б) для юридических лиц - полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), юридический адрес, номер расчетного счета в соответствующем банке;
в) месторасположение испрашиваемых земельных участков, примерные их размеры, сроки, цели использования, желаемое право владения, наличие (отсутствие) другого земельного участка;
г) другие данные, необходимые для предоставления земельного участка.
Юридические лица и частные предприниматели к заявлению прилагают копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель несет ответственность за подлинность и полноту информации и документов, подтверждающих права и полномочия заявителя согласно перечню документов, необходимых для получения земельного участка. Достаточность представленных документов контролируется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани.
5. Администрация в лице Комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани проводит рассмотрение поступившего заявления и в десятидневный срок с даты его регистрации направляет заявителю извещение о принятии заявления на оформление либо отказе.
6. В случае принятия заявления на оформление оно в день отправки извещения заявителю направляется Администрацией г. Сызрани в Комиссию по выбору земельного участка. Комиссия в течение месяца определяет необходимые согласования, выясняет права и преимущества других лиц, возможность использования участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным планированием использования земель и зонированием земель, осуществляет выбор участка (размещения объекта) на местности, а также учитываются градостроительные, землеустроительные требования, экологические и другие последствия предполагаемого предоставления.
Делопроизводство по заявлению ведется до тех пор, пока не будет подобран удовлетворяющий требованиям земельный участок или Комиссия по выбору земельного участка не придет к заключению о возможности предоставления участка для заявленной цели.
Результаты работы Комиссии оформляются актом выбора земельного участка. К акту прилагается картографический материал, на котором отображаются варианты выбора земельного участка (размещения объекта) и границы территорий с ограниченным использованием земель.
Акт выбора земельного участка и прилагаемый к нему картографический материал подписываются всеми членами Комиссии. В случае разногласий между членами Комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия.
7. Заявитель согласовывает необходимые условия выбора земельного участка своими силами и за свой счет при бесплатном предоставлении земли.
8. На основании предложений Комиссии и представленных получателем земельного участка документов Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок формирует землеустроительное дело, готовит заключение по выбору земельного участка и проект постановления (решения) Администрации г. Сызрани
В состав землеустроительного дела по выбору земельного участка (размещению объекта) включаются следующие документы:
а) заявление гражданина или юридического лица о выборе земельного участка;
б) акт выбора земельного участка;
в) обоснование размещения объекта и предварительный расчет испрашиваемой площади;
г) заключение Городской государственной инспекции по охране окружающей среды по освоению участков, расположенных на месторождениях полезных ископаемых, а также в пределах водоохранных зон и территорий, периодически затапливаемых паводковыми водами;
д) планово-картографический материал с отображенными границами выбранного земельного участка, а также границами территорий с особым режимом использования;
е) выкопировка из градостроительной документации с отображенными границами выбранного земельного участка и планом внеплощадных инженерных сетей;
ж) расчет нормативной цены земельного участка;
л) справка о необходимости переселения граждан и юридических лиц с предоставляемого участка, переноса или нового строительства зданий и сооружений с указанием места их переноса или строительства;
з) справка органа охраны памятников истории и культуры о наличии на выбранном земельном участке памятников истории и культуры и условиях использования земельного участка;
и) заключение органов архитектуры и градостроительства по выбору земельного участка (размещению объекта);
к) заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по выбору земельного участка (размещению объекта).
л) Согласование с КТОС.
9. В случаях размещения объекта, деятельность которого затрагивает интересы населения (строительство ядерных центров, объектов для утилизации радиоактивных отходов, атомной электростанции и т.п.), Администрация Самарской области или орган местного самоуправления, в зависимости от принадлежности земель, информируют население о размещении объекта и выясняют мнение граждан через референдум.
10. Материалы предварительного согласования места выбора земельного участка (размещения объекта) в месячный срок рассматриваются Администрацией г. Сызрани и утверждаются постановлением.
11. Срок рассмотрения отсчитывается со дня предъявления заявителем всех необходимых документов о выборе земельного участка.
12. Постановление Главы Администрации г. Сызрани о предварительном согласовании места выбора земельного участка (размещения объекта) является основанием для оформления Управлением архитектуры архитектурно-планировочного задания на проектирование объекта, проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.
Постановление (выписка из него) Главы Администрации г. Сызрани подлежит выдаче заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
В случае несогласия с решением заявитель имеет право обжаловать действия в судебном порядке.
13. Материалы по предварительному согласованию места выбора земельного участка (размещения объекта) действительны в течении трех лет. Указанный срок может быть продлен на основании постановления Главы Администрации г. Сызрани.
3. Порядок предоставления земельных участков
1. В соответствии с территориальным планированием использования земель и потребностями развития территории Администрация г. Сызрани по собственной инициативе объявляет конкурс или аукцион по продаже в собственность или права аренды из государственных и муниципальных земель.
2. Конкурсы и аукционы о предоставлении земельных участков объявляются в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до их проведения.
3. Граждане и юридические лица, имеющие право и желающие получить земельный участок, обращаются с письменным заявлением в Администрацию г. Сызрани с ходатайством о предоставлении земельного участка, в котором указываются:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан);
б) для юридических лиц - полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), юридический адрес, номер расчетного счета в соответствующем банке;
в) место расположения земельного участка, его площадь, сроки и цель использования;
г) желаемое право владения земельным участком;
д) наличие (отсутствие) другого земельного участка, материалов предварительного согласования места размещения объекта;
е) другие данные, необходимые для предоставления земельного участка.
Юридические лица и частные предприниматели к заявлению прилагают копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель несет ответственность за подлинность и полноту информации и документов, подтверждающих права и полномочия заявителя согласно перечню документов, необходимых для получения земельного участка.
По истечении срока исполнения документы находятся в Комитете по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству в течение десяти дней, после чего документы передаются для оформления землеустроительного дела в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
4. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не подлежит рассмотрению. В случае проведения предварительного выбора земельного участка рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков осуществляется Комитетом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, после утверждения в установленном порядке проектной документации.
5. Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству в десятидневный срок с даты его регистрации проводит рассмотрение поступившего заявления и направляет заявителю извещение о принятии заявления на оформление либо отказе.
6. В случае принятия заявления на оформление оно в день отправки извещения заявителю направляется в Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, в Комиссию по проведению конкурсов или аукционов. При предоставлении земельных участков без проведения конкурса или аукциона заявление направляется в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
7. Критериями выбора претендента на получение земельного участка являются:
- нормы законодательных актов, устанавливающие преимущества отдельным категориям граждан и юридическим лицам;
- предложения, наилучшим образом отвечающие условиям использования земельного участка;
- наивысшая цена, предлагаемая за земельный участок;
- сроки подачи заявлений на получение земельного участка.
8. Аукцион по предоставлению земельного участка может быть объявлен после получения необходимых документов об отводе участка для указанных целей, определения основных показателей застройки.
9. Конкурс по предоставлению земельного участка проводится посредством выбора предложений заявителей, оптимально отвечающих требованиям устроителя конкурса.
10. При предоставлении земельного участка без проведения конкурса или аукциона Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному строительству совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани на основании представленных документов заявителем в месячный срок формируют землеустроительное дело, готовят заключение и проект Постановления Главы Администрации г. Сызрани о предоставлении земельного участка.
11. Срок рассмотрения отсчитывается со дня предъявления заявителем всех необходимых документов о предоставлении земельного участка.
12. В случае принятия Администрацией г. Сызрани решения о предоставлении земельного участка без проведения конкурса или аукциона Комитет имущественных отношений в месячный срок после его принятия оформляет с заявителем в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата" действия по установлению прав на земельный участок.
13. Организация и проведение конкурсов и аукционов осуществляются Комитетом имущественных отношений в порядке, определяемом Администрацией г. Сызрани, в соответствии с земельным и гражданским законодательством.
14. Комитет имущественных отношений и гражданин или юридическое лицо, выигравшее конкурс или аукцион, оформляют протокол о результатах торгов. На основании протокола лицо, выигравшее конкурс или аукцион, и Комитет имущественных отношений заключают договор купли - продажи земельного участка либо договор купли-продажи права аренды и договор аренды земельного участка.
15. Передача в собственность земельного участка Администрацией г. Сызрани и принятие его гражданином или юридическим лицом осуществляются на условиях, предусмотренных договором, по передаточному акту, подписываемому сторонами.
16. Итоги конкурса или аукциона должны быть объявлены публично в средствах массовой информации Комитетом имущественных отношений не позднее чем через семь дней после завершения конкурса или аукциона.
17. Проектная документация по организации территории земельного участка разрабатывается за счет получателя земельного участка юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии.
18. Подготовка документации по предоставлению земельного участка осуществляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани, который формирует ее в землеустроительное дело.
В состав землеустроительного дела по предоставлению земельного участка включаются следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка;
б) материалы предварительного согласования места выбора земельного участка;
в) градостроительная документация на застройку земельного участка;
г) проект рекультивации земель;
д) порядок использования снимаемого плодородного слоя почвы в случаях проведения мероприятий, обеспечивающих восстановление нарушенных земель;
е) заключение экологической экспертизы по размещению объекта;
ж) акт о возмещении убытков, связанных с предоставлением земельного участка и установлением ограничений (обременений) в использовании земель;
з) акт определения потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства;
и) заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани об условиях предоставления земельного участка;
к) Постановление Главы Администрации г. Сызрани о предоставлении земельного участка.
19. Землеустроительное дело является документом постоянного хранения и находится в архиве Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани.
20. Договор установления прав на земельный участок заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного Комитетом имущественных отношений и гражданином или юридическим лицом. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность.
21. Комитет имущественных отношений и гражданин или юридическое лицо, являющиеся получателем земельного участка, в семидневный срок с момента принятия решения о предоставлении земельного участка обращаются в Сызранский филиал Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата" для осуществления государственной регистрации прекращения и возникновения прав на земельный участок.
22. Порядок государственной регистрации прав на земельные участки определяется федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
23. Сызранский филиал Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата" в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную регистрацию прав на земельные участки и направляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани сведения, необходимые для ведения Единого государственного реестра земель.
24. Перечень сведений устанавливается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани.
25. Порядок предоставления сведений определяется соглашением о взаимодействии между Сызранским филиалом государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата" и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани.
4. Отвод земельного участка
1. Предварительное определение границ земельного участка на местности и планово-картографическом материале осуществляется при выборе земельного участка.
2. После утверждения материалов выбора земельного участка, проектной документации в установленном порядке до принятия решения Администрации г. Сызрани о предоставлении земельного участка производится установление границ участка на местности, изготавливается план земельного участка.
3. Площадь земельного участка определяется после выноса границы земельного участка на местность.
4. Заявитель с участием Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Управлением архитектуры обеспечивает установление и закрепление границ земельного участка на местности.
5. Граница земельного участка должна быть обозначена на местности межевыми знаками и привязана к государственной или принятой для данной местности геодезической сети.
6. План и описание земельного участка, вынос его границ на местности выполняются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими право на проведение землеустроительных работ и утверждаются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Утвержденный план земельного участка становится неотъемлемой частью документов, удостоверяющих право на земельный участок.
7. На плане земельного участка показываются координаты, поворотные точки границ, их номера, меры линий, дирекционные углы, элементы гидрографической сети (реки, озера) и линейные объекты (дороги, валы, каналы и др.), являющиеся границами земельного участка, границы и кадастровые номера земельных участков других собственников, владельцев и пользователей, расположенных в границах предоставляемого участка, граница и номера территорий (зон), на которых введены ограничения в использовании или установлен особый режим использования земель, а также границы территорий, обременяемые правами иных физических и юридических лиц по использованию обремененных частей земельного участка, меры линий между точками. Масштаб плана выбирается в зависимости от размеров и конфигурации земельного участка и с таким расчетом, чтобы на нем можно было показать поворотные точки границ этого участка. План земельного участка заверяется руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
8. Подлинный план земельного участка хранится в кадастровом деле, копии выдаются получателю земельного участка.
9. В таком же порядке производится установление границ при отчуждении части земельного участка.
10. Выполнение всех видов землеустроительных работ по установлению и закреплению границ земельного участка на местности производится за счет средств получателя земельного участка.
11. По материалам установления земельного участка на местности формируется межевое дело, которое хранится в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
5. Изъятие земельных участков для государственных и
муниципальных нужд
1. Изъятие земельных участков в государственную и муниципальную собственность у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов для государственных и муниципальных нужд может осуществляться без права передачи другим юридическим лицам.
2. Основанием для принятия решения об изъятии земельных участков у граждан и юридических лиц для государственных и муниципальных нужд являются генеральные планы поселений, планы зонирования земель и иная утвержденная в установленном порядке градостроительная и землеустроительная документация, а также в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер.
Перечень объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, определяется в соответствии с программами социально-экономического развития или иными нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
3. Изъятием земельных участков с находящимися на них строениями, сооружениями или без них для государственных и муниципальных нужд считается изъятие земельных участков по решению Администрации г. Сызрани за счет средств городского бюджета.
4. Изъятие земельных участков у собственников для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем выкупа или предоставления взамен другого земельного участка.
5. Администрация г. Сызрани не вправе изымать земельные участки в принудительном порядке в целях передачи этих участков другим лицам.
6. В случае изъятия части земельного участка, когда собственник земельного участка не сможет использовать оставшуюся часть по прежнему целевому назначению, выкупается весь земельный участок.
Выкупная цена при изъятии земельного участка, изымаемого для государственных и муниципальных нужд, сроки и условия выкупа определяются соглашением с собственником земельного участка, а в случае несогласия - в судебном порядке.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем строения, сооружения, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду в соответствии с действующим законодательством.
7. Изъятие земельных участков, находящихся у граждан и юридических лиц в пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде, для государственных и муниципальных нужд осуществляется при условии предоставления им других земельных участков для этих же целей.
8. Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется по предложению председателя Комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству. Комиссия в течение месяца проводит выбор земельного участка на местности, предварительно определяет его площадь и границы, границы земельных участков, подлежащих предоставлению взамен изымаемого, определяет ограничения (обременения) в использовании земель, определяет условия и сроки изъятия, оформляет согласования и заключения.
9. При изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд:
а) Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации г. Сызрани, по результатам анализа градостроительной документации с учетом потребности в строительстве объектов вносит предложения по объему и возможности его размещения, участвует в определении земельных участков, подлежащих предоставлению взамен изымаемого, установлении обременений;
б) Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани выявляет собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, у которых изымаются земельные участки или их части, готовит предложения по определению земельных участков, подлежащих предоставлению взамен изымаемого, установлению обременений;
в) остальные специально уполномоченные государственные и муниципальные органы осуществляют подготовку предложений и согласований в соответствии со своими функциями, установленными настоящим Порядком при предварительном согласовании места выбора земельного участка (размещения объекта).
10. Материалы изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд из земель, находящихся в ведении г. Сызрани, утверждаются Администрацией г. Сызрани.
11. Постановление Главы Администрации г. Сызрани о выборе земельного участка для государственных и муниципальных нужд является основанием для оформления Комитетом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству договора на проведение проектно-изыскательских работ.
12. Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия Администрацией г. Сызрани постановления о выборе земельного участка (размещения объекта) не допускается.
13. После утверждения проекта и включения объекта в план строительства Комитет по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивает заключение договора на изготовление плана земельного участка, изымаемого для государственных и муниципальных нужд, планов земельных участков, предоставляемых взамен изымаемого и установление их границ на местности, а также готовит проект постановления Главы Администрации г. Сызрани об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд, формирует землеустроительное дело в соответствии с утвержденным перечнем.
14. Комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации г. Сызрани, Управление архитектуры в семидневный срок с даты принятия решения об изъятии земельного участка направляет письменное уведомление об этом владельцу, пользователю, арендатору земельного участка.
15. Изъятие земельного участка производится не ранее года с даты вручения письменного уведомления, если иное не установлено соглашением с его владельцем, пользователем, арендатором.
16. В случае недостижения соглашения о сроках и условиях изъятия земельного участка с его владельцем, пользователем, арендатором Комитет имущественных отношений г. Сызрани по поручению Администрации г. Сызрани готовит и направляет необходимые документы в суд для принудительного изъятия земельного участка.
17. На основании решения Администрации г. Сызрани или решения суда соответственно Комитет имущественных отношений г. Сызрани оформляет в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата" прекращение прав на изымаемый земельный участок для государственных и муниципальных нужд.
18. Сызранский филиал государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата" в установленном законом порядке осуществляет регистрацию прекращения прав на изымаемый земельный участок и направляет сведения в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству необходимые для ведения Единого государственного реестра земель.
6. Прекращение прав на земельные участки
1. Право собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и аренды прекращаются по основаниям, предусмотренным правоустанавливающим документом (постановление администрации, договора), из которого они возникли.
2. Постановление отменяется тем органом исполнительной власти, который его принял, либо в судебном порядке. Расторжение договоров, их изменение производится по соглашению сторон, а при недостижении соглашения - в судебном порядке.
3. Основаниями прекращения прав на земельные участки являются:
а) отказ от земельных участков;
б) ненадлежащее использование земельных участков (использование не по целевому назначению в течение трех лет, использование способами, приводящими к снижению плодородия почв или к значительному ухудшению экологической обстановки);
в) Решение суда.
4. Прекращение прав собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и аренды при отказе от земельных участков производится в следующем порядке:
а) граждане и юридические лица направляют а Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани письменное заявление, в котором указываются:
- для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), согласия супруга, причина отказа;
- для юридических лиц: наименование (с указанием организационно-правовой формы), местонахождение, номер его расчетного счета в соответствующем банке. К заявлению прилагаются подлинники документов;
б) Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани в десятидневный срок направляет заявление с прилагаемыми к нему документами в Комиссию;
в) Комиссия в месячный срок рассматривает представленные документы и делает заключение о состоянии земельного участка и возможном его дальнейшем использовании и готовит проект постановления Главы Администрации г. Сызрани о прекращении прав на земельный участок.
В случае выявления нарушений земельного законодательства при использовании земельного участка Комиссия в семидневный срок направляет материалы в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для принятия соответствующих мер.
При наличии споров и ареста на земельный участок Комиссия в семидневный срок уведомляет заявителя о невозможности прекращения прав на земельный участок до решения споров, снятия ареста.
г) Администрация г. Сызрани на основании представленных документов принимает решение о прекращении прав на земельный участок, ранее предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование либо аренду из земель, отнесенных к государственной, муниципальной собственности;
д) на земельный участок, предоставленный в собственность, соответствующие документы со своим заявлением Администрация г. Сызрани передает в Сызранский филиал Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата" для принятия его на учет как бесхозяйное имущество.
По истечении года со дня государственной регистрации земельного участка как бесхозяйного Комитет имущественных отношений г. Сызрани в установленном порядке обращается в суд о возврате в состав государственных или муниципальных земель по принадлежности.
5. Отказ от права на земельный участок не влечет за собой прекращения обязанностей собственников, владельцев, пользователей, арендаторов этого земельного участка до его приобретения другим лицом, но не более года с момента отказа или со дня государственной регистрации как бесхозяйного имущества.
6. На время постановки на учет земельного участка как бесхозяйного имущества такой земельный участок может быть передан в аренду другому лицу.
7. Прекращение прав собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и аренды при ненадлежащем использовании земельных участков производится в следующем порядке:
а) при выявлении нарушений на виновных граждан и юридических лиц Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сызрани, другими органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель (далее - госземконтроль), налагается штраф в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) одновременно с наложением штрафа органы, осуществляющие госземконтроль, выносят предупреждение об устранении в срок до трех месяцев допущенных нарушений;
в) в случае неустранения нарушений органы, осуществляющие госземконтроль, выявившие нарушения, вносят в Администрацию г. Сызрани, предоставившую земельный участок, представление о прекращении прав на земельный участок.
При необходимости изготавливается план земельного участка, устанавливаются его границы на местности за счет средств, поступающих от штрафов за нарушение земельного законодательства;
г) Администрация г. Сызрани в месячный срок принимает постановление о изъятии земельного участка в соответствии с установленной им компетенцией, а также в семидневный срок с даты принятия постановления об изъятии земельного участка его владельцу, пользователю, арендатору направляет копию постановления (выписку из него).
8. При несогласии собственника, владельца, пользователя, арендатора земельного участка с решением Администрации г. Сызрани о прекращении прав на земельный участок они вправе в пятнадцатидневный срок с момента получения копии решения заявить об этом в орган, принявший это решение.
В этом случае исполнение принятого постановления Администрации г. Сызрани не производится, а требования о принудительном прекращении прав на земельный участок предъявляются в суд.
Государственная регистрация прекращения прав на земельный участок не производится до решения суда.
9. При выявлении нарушений на арендуемых землях штраф налагается на арендатора и ему выносится предупреждение с одновременным уведомлением арендодателя о допущенных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению или расторжению договора аренды.
10. Прекращение права собственности на земельный участок при добровольном отказе от земельного участка, а также принудительное изъятие у физического или юридического лица при ненадлежащем использовании земельного участка производится безвозмездно.
11. Прекращение прав на земельный участок не освобождает виновных лиц от возмещения причиненного ущерба.
12. Комитет имущественных отношений г. Сызрани на основании постановления Администрации г. Сызрани либо решения суда оформляет прекращение права на земельный участок в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата".
13. Изъятые земельные участки переводятся в земли запаса и находятся в ведении органа, принявшего решение об их изъятии.
Приложение 1
к "Порядку предоставления и изъятия,
а также распоряжения земельными
участками на территории г. Сызрани",
утвержденному решением Сызранской
городской Думы
от 20 декабря 2000 г. № 33
ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО И ГАРАЖНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА