ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.03.2001 № А55-1052/01-28
<ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПИСЬМА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 марта 2001 года Дело № А55-1052/01-28
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску АО "АвтоВАЗ", г. Тольятти, к Администрации Самарской области, г. Самара, о признании недействительным письма.
Истец просит признать недействительным письмо за № 08-07/Л-11/289 от 22.05.1998, подписанное заместителем Губернатора Самарской области - директором департамента финансов Администрации области и заместителем Губернатора Самарской области - директором департамента по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области, содержащее просьбу, адресованную начальнику государственной налоговой инспекции Самарской области о принятии мер по восстановлению задолженности АО "АвтоВАЗ" в областной бюджет в сумме 11 372 249,333 руб. Истец полагает, что письмо является ненормативным актом, оно представляет собой властное распоряжение субъекта исполнительной власти, адресованное конкретному лицу - ГНИ по Самарской области и направлено на изменение правоотношений между истцом и ответчиком по уплате налогов в бюджет субъекта РФ. Это письмо нарушает права и законные интересы истца.
Ответчик иск не признал и заявил, что письмо не является ненормативным актом, по вопросам, отнесенным к ведению администрации Самарской области, принимаются постановления и распоряжения. Указанное письмо не адресовано истцу и не нарушает его прав и законных интересов, оно также не содержит властных распоряжений.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст.22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан.
22.05.1998 заместитель Губернатора Самарской области - директор департамента финансов Администрации области и заместитель Губернатора Самарском области - директор департамента по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области подписали и направили начальнику Государственной налоговой инспекции по Самарской области письмо, в котором сообщается о невыполнении обязательств в сумме 11 372 249,333 руб. АО "АвтоВАЗлизинг" - участником трехстороннего договора № 434 от 18.01.1996, заключенного Администрацией Самарской области с АО "АвтоВАЗ" и АО "АвтоВАЗлизинг", в соответствии с условиями которого АО "АвтоВАЗ" передает свою продукцию АО "АвтоВАЗлизинг" для реализации. Денежные средства от реализации продукции АО "АвтоВАЗлизинг" перечисляет в областной бюджет в счет уплаты АО "АвтоВАЗ" налога на прибыль в доле областного бюджета. В этом же письме содержится просьба принять меры к восстановлению задолженности АО "АвтоВАЗ" перед областным бюджетом в сумме 11 372 249,333 руб.
Указанием письмо не содержит каких-либо властных распоряжений начальнику ГНИ по Самарской области и не может их содержать в силу того, что налоговые органы в РФ в силу "Положения о государственной налоговой службе в РФ", утвержденного Указом Президента РФ № 340 от 31.12.1991, представляют собой единую независимую централизованную систему органов Государственной налоговой службы РФ.
В соответствии со ст.40 Закона РФ "О краевом, областном совете народных депутатов и краевой, областной администрации" глава краевой, областной администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.
Пунктом 3 "Положения о государственной налоговой службе в РФ" установлено, что в своей деятельности налоговые органы руководствуются Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и решениями органов государственной власти субъектов РФ.
Таким образом, налоговые органы не обязаны в своей деятельности руководствоваться письмами органов власти субъектов РФ, а любой акт органа исполнительной власти субъекта РФ может быть принят только в форме, установленной законом, либо в виде постановления либо в виде распоряжения.
Арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое истцом письмо не является ненормативным актом.
Права и законные интересы истца нарушаются не оспариваемым письмом, а последующими действиями налогового органа, который непосредственно восстановил задолженность истца по налогу на прибыль в доле областного бюджета.
Спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по делу следует прекратить.
Руководствуясь пп.1 п.1 ст.85., ст.140 АПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Самарской области.