Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.04.2001 № 98
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 18.03.2004 № 65.



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2001 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом д) статьи 96 Устава (Основного Закона) Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения Администрации Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 04.02.92 № 24 "О Положении о Главном управлении социальной защиты населения Самарской области".

Губернатор
Самарской области
К.А.ТИТОВ






Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 02 апреля 2001 г. № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент социальной защиты населения Администрации Самарской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти и входит в структуру Администрации Самарской области.
1.2. Департамент осуществляет управление системой социальной защиты населения области путем разработки и реализации на территории Самарской области нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, а также путем формирования и реализации программ социально-экономического развития области в сфере социальной защиты населения.
1.3. Система социальной защиты населения области включает расположенные на ее территории органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания всех форм собственности.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в целях обеспечения мер по социальной защите населения области.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, предусмотренными действующим гражданским законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и смету, а также имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Департамент имеет гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
1.7. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, предусмотренных действующим законодательством.
1.8. Местонахождение Департамента: 443054, г. Самара, ул. Революционная, д.44.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами Департамента являются:
осуществление на территории области государственной политики в сфере социальной защиты населения;
реформирование механизмов управления системой социальной защиты населения области, соответствующих задачам ее развития в направлении повышения самостоятельности структурных подразделений Департамента;
создание условий для участия учреждений социального обслуживания населения области в решении задач ее социально-экономического развития;
координация деятельности подведомственных ему учреждений по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми;
организация назначения и выплаты пособий и компенсаций;
организация работы по установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству;
осуществление мер по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, предусмотренных действующим законодательством;
организация нестационарных форм обслуживания и медико-социальной реабилитации;
организация медико-социальной экспертизы;
обеспечение социального обслуживания граждан, проживающих в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения;
организация социальной поддержки семьи, пожилых граждан и ветеранов;
совершенствование системы социальной защиты населения;
организация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий;
привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения.

3. Основные функции департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. В области организации назначения и выплаты пособий и компенсаций:
организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по назначению, перерасчету, выплате пособий и компенсаций;
осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пособий и компенсаций;
организует выплату пособий и компенсаций в централизованном порядке;
оказывает городским (районным) управлениям (отделам) социальной защиты населения области методическую помощь в решении вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций.
3.2. В области организации работы по установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц:
организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по своевременному и правильному установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц;
анализирует и обобщает работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения по обслуживанию лиц, имеющих право на доплаты к государственным пенсиям.
3.3. В области развития системы социальной защиты разрабатывает и реализует программы и мероприятия по социальной поддержке населения, предложения по совершенствованию механизма социальной защиты на основе анализа и прогнозирования уровня социальной защиты нетрудоспособного населения, малообеспеченных граждан и семей с детьми, а также граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей.
3.4. В области социального обслуживания:
организует и координирует работу по социально - бытовому обслуживанию пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также по предоставлению им льгот, установленных федеральным и областным законодательством, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, по материально-техническому, медико-социальному и культурному обслуживанию пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях системы социальной защиты населения, по созданию комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке;
оказывает организационно-методическую помощь учреждениям социального обслуживания по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;
разрабатывает механизм осуществления адресных компенсаций, связанных с предоставлением льгот, установленных федеральными законами, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами, и организует контроль за их реализацией;
организует и внедряет формы и виды натуральной помощи социально незащищенным слоям населения;
взаимодействует с благотворительными и другими организациями с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и семей с детьми;
содействует в работе и оказывает помощь общественным объединениям инвалидов;
в установленных случаях осуществляет распределение гуманитарной помощи и контроль за ее целевым использованием;
взаимодействует с международными организациями в области социальной защиты населения в пределах компетенции Департамента.
3.5. В области социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей:
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей;
осуществляет согласованную с другими органами исполнительной власти области и органами военного управления деятельность по социальной защите военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей.
3.6. В области медико-социальной экспертизы осуществляет общее руководство государственной службой медико-социальной экспертизы области.
3.7. В области реабилитации пожилых граждан и инвалидов:
формирует информационный банк данных по учету инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитации, обеспечении техническими средствами реабилитации и доступной среды жизнедеятельности;
осуществляет контроль за реализацией планов реабилитационных мероприятий пожилых граждан, разрабатываемых центрами реабилитации пожилых граждан, и за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы области;
обеспечивает инвалидов индивидуальными средствами передвижения, организует обучение инвалидов вождению транспортными средствами;
обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации;
взаимодействует с организациями реабилитационной индустрии в целях своевременного и качественного обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
подготавливает информационно-аналитические материалы о состоянии реабилитации инвалидов, проживающих на территории области;
организует протезно-ортопедическую помощь населению.
3.8. В области финансовой деятельности:
организует планово-финансовую работу в структурных подразделениях Департамента и подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
утверждает подведомственным учреждениям сметы расходов на их содержание, а также финансовые планы и сметы специальных средств лечебно-производственных трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, финансирует подведомственные учреждения социальной защиты населения и мероприятия социальной политики;
рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений социальной защиты населения;
проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных учреждениях.
3.9. В области автоматизации и компьютеризации:
разрабатывает программное обеспечение для служб социальной защиты населения;
внедряет новые технологии обработки информации по социальной защите населения;
осуществляет методическое руководство процессом централизованной обработки информации по социальным выплатам;
обеспечивает качественное ведение базы данных социальной защиты населения области;
оказывает учреждениям социальной защиты населения практическую помощь во внедрении и использовании компьютерной техники и средств автоматизации;
осуществляет обмен информацией в электронном виде между всеми службами социальной защиты населения.
3.10. Иные функции:
участвует в разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений социальной защиты населения областного подчинения и осуществляет в установленном порядке контроль за проведением капитального ремонта объектов учреждений системы социальной защиты населения;
прогнозирует потребность в капитальном строительстве и реконструкции специализированных жилых домов, зданий и сооружений учреждений социальной защиты населения;
участвует в формировании областной инвестиционной программы в сфере социального обеспечения, а также в государственной приемке объектов системы социальной защиты населения;
согласовывает с департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области технические задания на проектирование, а также проекты на строительство и реконструкцию специализированных жилых домов, зданий и сооружений учреждений социальной защиты населения в части технологических решений, санитарных норм, охраны здоровья, оснащенности и оборудования;
координирует работу по улучшению охраны труда, соблюдению техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
организует работу по социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
оказывает правовую помощь подведомственным учреждениям социальной защиты населения.

4. Права и обязанности департамента

Департамент имеет право:
принимать решения, касающиеся выполнения программ и мероприятий по социальной поддержке населения, привлекать дополнительные материальные ресурсы за счет федеральных, международных источников для выполнения этих программ и мероприятий;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
заслушивать на заседаниях коллегии Департамента отчеты и доклады руководителей организаций, а также руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить семинары, конференции, совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию, организовывать выставки изделий народного творчества, изготовленных общественными объединениями инвалидов и учреждениями системы социальной защиты населения;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации Самарской области предложения по изменению и дополнению действующего законодательства по социальной защите населения и его совершенствованию;
взаимодействовать с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями инвалидов по вопросам, связанным с социальной защитой пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
Департамент обязан:
обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Самарской области по вопросам, входящим в его компетенцию;
организовывать повышение квалификации персонала Департамента и подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
укреплять материальную базу учреждений социальной защиты населения;
организовывать и проводить, используя средства массовой информации, разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты населения.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Заместитель руководителя Департамента назначается и освобождается от должности руководителем Департамента по согласованию с Губернатором Самарской области.
Руководитель Департамента:
руководит деятельностью Департамента, издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями социальной защиты населения, заключает договоры, выдает доверенности;
является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
самостоятельно утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, а также руководителей подведомственных учреждений системы социальной защиты населения;
утверждает совместно с департаментом управления государственным имуществом Администрации Самарской области уставы (положения) учреждений, подведомственных Департаменту.
5.2. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителя, других руководящих работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения, иных лиц (по согласованию).
Состав коллегии утверждается руководителем Департамента.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Департамента, обсуждает вопросы о работе подведомственных учреждений социальной защиты населения.
Решения коллегии принимаются простым большинством голосов и реализуются приказами руководителя Департамента.

6. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru