Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 05.04.2001 № 270
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановление Главы города Самары от 18.08.2004 № 1673



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2001 г. № 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА САМАРЫ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 августа 2000 г. № 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Самары (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Самары, утвержденное Постановлением Главы города Самары от 28.11.1997 № 1284 "О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Самары" (приложение 1).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Утверждено
Постановлением
Главы города Самары
от 05 апреля 2001 г. № 270

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА САМАРЫ

1. Общие положения

1.1. Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Самары (далее - Положение) разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 августа 2000 г. № 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (далее - Управление ГОЧС города) является органом при администрации города Самары, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1.2. Управление ГОЧС города в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Самарской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Главы города, приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Самарской области (далее - Главное управление ГОЧС Самарской области), Положением об органе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. Руководство деятельностью Управления ГОЧС города осуществляет Глава города Самары - начальник гражданской обороны, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление ГОЧС Самарской области.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Управлении ГОЧС города, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России, по согласованию с Главой города.
1.5. Управление ГОЧС города является юридическим лицом, имеет Положение, адрес, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, фирменный бланк с реквизитами Управления ГОЧС города.
1.6. Управлению ГОЧС города подчинены Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города, курсы гражданской обороны города Самары.

2. Основные задачи Управления ГОЧС города

Основными задачами Управления ГОЧС города являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Самары;
- поддержание боевой готовности Управления ГОЧС города и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых подразделений обеспечения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- разработка проектов правовых актов города по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление координации деятельности администраций города и районов города, организаций, расположенных на территории города, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции Управления ГОЧС города

Управление ГОЧС города в соответствии с возложенными на него задачами:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории города;
- участвует в разработке и реализации перспективных целевых городских программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение на территории города;
- осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны города;
- участвует в подготовке ежегодного доклада "О состоянии гражданской обороны органа местного самоуправления, служб гражданской обороны города Самары";
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку Плана гражданской обороны города, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрациями районов города и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе города предложения о введении в действие Плана гражданской обороны города в полном объеме или частично;
- поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Управления ГОЧС города;
- координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории города, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных формирований;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администраций города и районов города, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых подразделений и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода Управления ГОЧС на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых подразделений гражданской обороны;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- участвует в разработке мобилизационного плана города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики города и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны на территории города;
- участвует в создании, совершенствовании и координации в состоянии постоянной готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов на территории города;
- организует и осуществляет оповещение руководящего состава администраций города и районов города, Управления внутренних дел города, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК);
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществляет методическое руководство администрациями районов города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена РСЧС;
- готовит предложения Главе города о привлечении сил и средств городского звена РСЧС, постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- готовит предложения по привлечению воинских подразделений войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе и на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
- участвует в установленном порядке в организации экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
- организует работу по созданию и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

4. Полномочия Управления ГОЧС города

Управление ГОЧС города в пределах своей компетенции:
- проводит в соответствии с решением Главы города - начальника гражданской обороны учения и проверки работы администраций районов города, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС, предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администраций районов города, органов управления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает проекты нормативных актов и распорядительных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение администрации города в установленном порядке;
- утверждает штатное расписание Управления ГОЧС города с учетом штатного перечня должностей, а также смету расходов на содержание Управления ГОЧС города в пределах выделенных ассигнований;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные специальными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

5. Руководство Управления ГОЧС города

5.1. Управление ГОЧС города возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Главой города Самары.
5.2. Начальник Управления ГОЧС города является по должности заместителем начальника гражданской обороны города.
5.3. Начальник Управления ГОЧС города осуществляет руководство на основе единоначалия и в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.4. Решение начальника Управления ГОЧС города оформляется приказами.
5.5. Начальник Управления ГОЧС города:
- организует работу Управления ГОЧС и руководит подчиненными органами Управления ГОЧС районов города;
- координирует и осуществляет контроль за работой служб гражданской обороны города;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление ГОЧС города:
- распределяет обязанности между работниками Управления ГОЧС города, устанавливает степень их ответственности, утверждает должностные обязанности;
- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штатов органов Управления ГОЧС города;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты нормативных правовых актов города и предложения по вопросам организации и деятельности органов Управления ГОЧС города и районов города;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы гражданского персонала;
- осуществляет в установленном порядке представления военнослужащих к назначению на должность (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и гражданского персонала государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников органов Управления ГОЧС города и районов города;
- направляет в установленном порядке военнослужащих и гражданский персонал Управления ГОЧС города в служебные командировки;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
- по решению начальника гражданской обороны города приводит городское звено РСЧС в повышенные режимы функционирования.
5.6. Изменения в настоящее Положение вносятся Главой города - начальником гражданской обороны по согласованию с начальником Главного управления ГОЧС Самарской области.
5.7. Финансирование расходов на содержание Управления ГОЧС города осуществляется за счет средств городского бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Управлении ГОЧС города, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
5.8. Контроль за деятельностью Управления ГОЧС города, эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляется соответствующими подразделениями администраций города и области, МЧС России, налоговой инспекции, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Самарской области.
5.9. Управление ГОЧС города может быть ликвидировано или реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.

Заместитель главы
администрации города
Т.Е.КУЗНЕЦОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru