ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.04.2001 № 1402-1/04-01
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи изданием Постановления Мэра города Тольятти от 15.12.2005 № 193-1/п.
МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2001 г. № 1402-1/04-01
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ
Во исполнение п. 2 Решения Тольяттинской городской Думы № 128 от 07.02.2001 "Об особых условиях и иных основаниях предоставления инвестиционного налогового кредита за счет средств городского бюджета", в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами РФ постановляю:
1. Утвердить Положение об инвестиционном налоговом кредите (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Мэр
Н.Д.УТКИН
Приложение № 1
к Постановлению
Мэра г. Тольятти
Самарской области
от 9 февраля 2001 г. № 1402-1/04-01
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ
1. Общие положения
1.1. Положение об инвестиционном налоговом кредите (далее Положение) разработано в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом г. Тольятти, Решением городской Думы № 128 от 07.02.2001 и определяет основания, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита из бюджета города.
1.2. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается форма бюджетных расходов, предусматривающая такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
1.3. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по местным налогам и сборам и по налогу на прибыль в доле городского бюджета принимается мэрией города Тольятти, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, Самарской области и настоящим Положением, а также с учетом особых условий и иных оснований предоставления инвестиционного налогового кредита, утвержденных Решением городской Думы № 128 от 07.02.2001.
2. Основания предоставления
инвестиционного налогового кредита
2.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.1.1. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, инвестирование средств в развитие производства в целях создания рабочих мест в производственной сфере, в том числе для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
2.1.2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
2.1.3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию города или предоставление ею особо важных услуг населению, предусмотренных утвержденными городской Думой целевыми программами.
Производство этой организацией продукции либо оказание услуг в рамках муниципального заказа.
2.2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен, если основания, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3, являются частью инвестиционного проекта, осуществляемого заинтересованной организацией в качестве непосредственного исполнителя (оператора инвестиционного проекта).
2.3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
2.3.1. По основаниям, указанным в подпункте 2.1.1 - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей.
2.4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется путем заключения договора между мэрией города и организацией, заинтересованной в получении кредита.
2.5. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
2.6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредите либо определяются условия такой реализации (передачи).
2.7. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается настоящим Положением (приложение № 1 к Положению).
2.8. Копия договора в течение пяти дней со дня его заключения представляется организацией в налоговый орган по месту его учета.
2.9. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
2.10. Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличить накопленную сумму кредита по следующему договору.
3. Обстоятельства, исключающие возможность
предоставления инвестиционного налогового кредита
3.1. Инвестиционный налоговый кредит не может быть предоставлен, если в отношении налогоплательщика, претендующего на его получение:
3.1.1. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах.
3.1.2. Проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.
3.1.3. Имеются достаточные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.
3.2. При наличии обстоятельств, указанных в п.п. 3.1, решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
3.3. Об отмене вынесенного решения в течение трех дней письменно уведомляются налогоплательщик и налоговый орган по месту учета данного налогоплательщика.
3.4. Налогоплательщик вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Порядок подачи заявления на предоставление
инвестиционного налогового кредита
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита является заявление заинтересованной организации (приложение № 2 к Положению).
4.2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
4.3. Заявления подаются в письменном виде в Финансовое управление мэрии.
4.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.4.1. Подробное экономическое обоснование необходимости предоставления инвестиционного налогового кредита и результатов, которые организация предполагает достичь в связи с его получением, желаемых размерах кредита, сроки и условия его предоставления и погашения.
4.4.2. Прогнозный расчет основных финансовых показателей инвестиционного проекта (бизнес-оценку инвестиционного проекта).
4.4.3. Сведения об имуществе, предоставляемом в качестве залога, с указанием его рыночной стоимости.
4.4.4. Информация о предоставленных организации банковских кредитах, о поручительствах по кредитам.
4.4.5. Баланс с приложениями и расчетами по налогам и сборам на последнюю отчетную дату (для юридических лиц) с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности, заверенную руководителем и главным бухгалтером организации и справку налоговой инспекции о суммах платежей по начисленным налогам и недоимки на дату обращения.
4.4.6. Копия устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации (для юридических лиц).
4.5. При наличии текущей задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды налогоплательщиком представляется подробная расшифровка задолженности, заверенная налоговой инспекцией.
4.6. При наличии просроченной свыше трех месяцев кредитной задолженности налогоплательщик также представляет ее подробную расшифровку, заверенную руководителем и главным бухгалтером организации.
4.7. Заявление принимается Финансовым управлением мэрии только при наличии документов, указанных в вышеперечисленных пунктах.
4.8. Заявитель вправе приложить иные документы, имеющие значение для рассмотрения вопроса о предоставлении ему инвестиционного налогового кредита.
4.9. Финансовое управление мэрии направляет представленную бизнес-оценку инвестиционного проекта в Департамент экономики мэрии г. Тольятти для заключения по необходимости и целесообразности данного проекта.
4.10. На основании заключения Департамента экономики мэрии г. Тольятти и представленных предприятием бухгалтерских документов Финансовое управление мэрии готовит заключение по финансовому состоянию предприятия.
5. Условия предоставления и реализации
инвестиционного налогового кредита
5.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по местным налогам и сборам и по налогу на прибыль в доле, зачисляемой в городской бюджет, в пределах лимита, утверждаемого городской Думой при рассмотрении бюджета города на текущий год, а также при условии выполнения доходной части бюджета города.
5.2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
5.3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов соответствующих платежей по налогу, определенных без учета наличия таких договоров. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.
5.4. Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, то излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом, если указанная сумма превышает допускаемые размеры, установленные пунктом 5.3 для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на второй отчетный период (или следующие отчетные и налоговые периоды) в аналогичном порядке.
5.5. Обязательным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя кредита Финансовым управлением мэрии.
5.6. Предоставление инвестиционного налогового кредита юридическим лицам осуществляется при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства в виде залога имущества, акций, паев, либо при наличии гарантии (поручительства) одного из уполномоченных банков мэрии города Тольятти, зарегистрированной в Приморском РКЦ. Залог оформляется договором.
5.7. На сумму инвестиционного налогового кредита начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов.
5.8. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
5.9. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при отсутствии у предприятия просроченной задолженности свыше 3-х месяцев по платежам в городской бюджет.
5.10. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при условии уплаты предприятием текущих платежей в объемах, принятых при расчетах доходов бюджета.
6. Порядок учета сумм кредита,
его погашения и уплаты процентов
6.1. Размер предоставленных инвестиционных налоговых кредитов полностью учитывается в доходах и расходах бюджета города.
6.2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционным налоговом кредите.
6.3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, обеспечивает ведение учета, движение фактически поступивших в его распоряжение денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета.
6.4. Начисление и взыскание процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом производится налоговым органом. Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлен кредит.
6.5. Финансовое управление мэрии при составлении и исполнении бюджета города обеспечивает соответствующий учет сумм налоговых платежей, по которым предоставлен кредит, а также сумм, поступающих в счет погашения кредита и процентов, взимаемых за его предоставление (приложение № 3 к настоящему Положению).
Основанием для такого учета является договор об инвестиционном налоговом кредите и информация инспекций МНС РФ межрайонного уровня и районов по г. Тольятти о фактических суммах налоговых обязательств, по которым изменен срок исполнения, а также суммах погашения кредита и уплаченных процентах.
7. Прекращение действия инвестиционного налогового кредита
7.1. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
7.3. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
7.4. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все не уплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
7.5. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в п.п. 2.1.3 настоящего Положения, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит, в течение указанного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Отчет о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах за счет бюджета города составляется Финансовым управлением мэрии ежеквартально по форме, согласованной с городской Думой, и представляется мэрией в Думу одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета.
8.2. При применении данного Положения в части неурегулированных им отношений применяются нормы действующего законодательства и другие действующие нормативные акты, в том числе и органов местного самоуправления.
8.3. Ранее принятые нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов в г. Тольятти, действуют в части, не противоречащей данному Положению.
8.4. Настоящее Положение утверждается и изменяется постановлением мэра г. Тольятти.
Приложение № 1
к Положению об инвестиционном
налоговом кредите
ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
г.Тольятти "______________" 2000 г.
Мэрия г. Тольятти, именуемая в дальнейшем Мэрия, в лице
начальника Финансового управления мэрии ________________________,
действующая на основании доверенности № _______ от _____________,
с одной стороны и _______________________________________________
(ИНН, наименование организации)
в дальнейшем именуемая "Организация" в лице _____________________
___________________________________________________, действующего
на основании ___________________________________________________,
с другой стороны, в соответствии со статьей 67 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации, заключили настоящий
Договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Мэрия предоставляет Организации с ______________________
(дата) на возвратной и платной основе инвестиционный налоговый
кредит (в дальнейшем "Кредит") сроком на_________________________
в сумме _________________________________________________________
(цифрами и прописью)
на условиях уплаты процентов за пользование кредитом в размере
____________________ ставки рефинансирования Банка России на дату
начисления процентов, под _______________________________________
(документы об имуществе,
________________________________________________________________.
которое является предметом залога либо поручительство)
1.2. Кредит предоставляется за счет уменьшения уплаты суммы платежа по местным налогам, причитающимся в доход бюджета г. Тольятти, в размере, не превышающем 50 процентов соответствующего платежа по налогу по каждому отчетному периоду. При этом, накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.
1.3. Указанный кредит имеет строго целевое назначение и предназначен для _________________________________________.
(основания для предоставления кредита)
1.4. Организация, для обеспечения гарантии возврата инвестиционного налогового кредита, заключает с налоговым органом Договор о залоге имущества на сумму предоставляемого инвестиционного налогового кредита и процентов, начисленных за пользование средствами городского бюджета.
1.5. В случае, если Организация предоставит в качестве обеспечения банковскую гарантию либо договор поручительства, договор залога может не заключаться.
1.6. В течение срока действия настоящего Договора не допускается передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита.
2. Порядок предоставления инвестиционного налогового
кредита и начисления на сумму кредита процентов
2.1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
Организации при наличии документально подтвержденного основания,
предусмотренного статьей 67 Части I Налогового кодекса РФ
п. п. _________ и п. п. ________ Положения об инвестиционном
налоговом кредите, утвержденного Постановлением мэра № _________
от _____________________________________________________________.
2.2. Организация уменьшает свои платежи по местным налогам в части, поступающей в доход бюджета г. Тольятти в течение установленного настоящим Договором срока, пока сумма, не уплаченная им (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной настоящим Договором.
2.3. Организация в каждом отчетном (ежемесячно или ежеквартально) периоде оформляет с налоговым органом протоколы по накоплению средств и начисленным процентам, которые представляет для учета в Финансовое управление мэрии в течение пяти первых дней месяца, следующего за отчетным.
2.4. Накапливаемые средства кредита фиксируются налоговым органом в лицевой карточке Организации.
2.5. Начисление налоговым органом процентов за пользование кредитом производится начиная с даты предоставления кредита до полного его погашения и фиксируется в карточке лицевого счета Организации.
3. Обязанности сторон
3.1. Стороны обязуются выполнять все требования настоящего Договора.
3.2. Организация обязуется своевременно и в полном размере уплачивать текущие налоги и сборы во все уровни бюджета.
3.3. Организация обязуется использовать кредит строго по целевому назначению и представлять Финансовому управлению мэрии ежеквартально документы (договоры на выполнение работ, услуг или поставку оборудования и прочие документы, а также платежные документы с выписками банка и т.д.), подтверждающие целевое использование полученных средств.
3.4. Организация обязуется не реализовывать и не передавать во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудование или иное имущество, приобретение которого явилось основанием предоставления кредита.
4. Порядок возврата кредита и процентов за пользование им
4.1. Погашение кредита производится Организацией ежемесячно
(ежеквартально) в течение ________ лет, в соответствии с графиком
возврата. Кредит погашается в срок, установленный для уплаты
налога на прибыль, путем перечисления средств со счета
№ ______________________________________________________ в доход
(реквизиты организации и банка)
бюджета г. Тольятти через Управление Федерального казначейства
г. Тольятти ____________________________________________________.
(реквизиты в соответствии с Бюджетной классификацией)
График возврата средств согласовывается с Налоговым органом до
подписания настоящего Договора и в случае необходимости может
быть уточнен после полного накопления суммы кредита.
4.2. Уплата процентов производится после полного получения
кредита Организацией ежемесячно (ежеквартально) в соответствии с
графиком, согласованным с Налоговым органом, не позднее пяти дней
до окончательной даты полного получения кредита (при
график уплаты процентов может быть уточнен), одновременно с
погашением суммы кредита в сроки, установленные для уплаты
местных налогов и налога на прибыль, путем перечисленных средств
со счета № ______________________________________________________
(реквизиты организации и банка)
в доход бюджета г. Тольятти по коду _____________________________
(реквизиты казначейства
________________________________________________________________.
г. Тольятти в соответствии с Бюджетной классификацией)
5. Ответственность сторон
5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения условий настоящего Договора Организация в течение 30 дней со дня его расторжения обязана уплатить все не уплаченные ранее суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия настоящего Договора исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения Договора.
5.3. В случае нарушения условий настоящего Договора Организация, получившая кредит на выполнение ею особо важных услуг населению, обязана в течение 30 дней со дня расторжения настоящего Договора уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия Договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений
6.1. Изменения и дополнения в Договор вносятся по согласию сторон в письменном виде и являются с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой его частью.
7. Срок действия договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента вступления в силу Договора залога и действует до выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
7.2. Действие настоящего Договора может быть досрочно прекращено:
а) в случае уплаты всей причитающейся суммы инвестиционного налогового кредита и соответствующих процентов до истечения установленного срока;
б) по соглашению сторон;
в) по решению суда;
г) в случае неисполнения Организацией условий настоящего Договора.
8. Прочие условия
8.1. Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в Арбитражном суде Самарской области.
8.2. Все, что не предусмотрено настоящим Договором, регулируется в соответствии с законодательством РФ.
Приложение № 2
к Положению об инвестиционном
налоговом кредите
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
____________________________________________________________
(полное наименование организации
и ее ИНН и юридический адрес)
Прошу изменить срок уплаты) _________________________________
(наименование налога, сбора)
в сумме ________________________________________________ на срок
_________________по основанию(иям) и на условиях, оговоренных(ым)
подпунктом(ами) _____________ пункта(ов) _____________ статьи(ей)
_______ части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпись руководителя организации
Печать
Приложение № 3
к Положению об инвестиционном
налоговом кредите