Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 16.03.1998 № 212-р
(ред. от 17.05.2001)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с отменой его нормативной части Постановлением Главы города Самары от 15.03.2004 № 490.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 1998 г. № 212-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

(в ред. Распоряжения Главы администрации города Самары
от 17.05.2001 № 181-р)

На основании Постановления Главы города Самары от 08.01.1998 № 6 "Об образовании Управления социальной защиты населения Администрации города" утвердить штатное расписание Управления социальной защиты населения (приложение № 1) и Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации города Самары (приложение № 2) с 09.01.1998.
Расходы на содержание Управления на 1998 год в сумме 300 000 рублей произвести за счет текущего исполнения городского бюджета.

Глава Администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ






Приложение № 1
к Распоряжению
Главы Администрации города Самары
от 16 марта 1998 г. № 212-р

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. САМАРЫ НА 1998 ГОД

(не приводится)

Заместитель Главы Администрации,
руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ





Приложение № 2
к Распоряжению
Главы Администрации города Самары
от 16 марта 1998 г. № 212-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. САМАРЫ

(в ред. Распоряжения Главы администрации города Самары
от 17.05.2001 № 181-р)

1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения города (в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением администрации города Самары, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение в городе единой государственной политики в области социальной защиты населения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует основные направления деятельности Управления, а также его функции в Администрации города.
1.3. В своей деятельности Управление подчиняется главе администрации города и непосредственно заместителю главы администрации города по социальным вопросам, функционального взаимодействует с Главным управлением социальной защиты населения Самарской области.
Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами, принимаемыми Президентом РФ и Правительством РФ, приказами Министерства труда и социального развития РФ, областными законами, уставом г. Самары, правовыми актами городской Думы, Главы города, главы администрации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.6. Управление, совместно с функционально подведомственными ему учреждениями, осуществляет на территории города координацию деятельности по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, социальной защите граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
1.7. Деятельность Управления финансируется из городского бюджета с привлечением внебюджетных средств.
1.8. Ревизия и проверка деятельности Управления могут производиться как внутренним, так и внешним аудитом, а также другими органами в соответствии с возложенными на них законодательством функциями с уведомлением заместителя Главы Администрации города.
1.9. Управление является юридическим лицом и вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже.
Управление имеет собственную печать, текущий и иные счета в банке.
1.10. Управлению в установленном порядке выделяются помещения, располагающие всеми видами коммунального благоустройства, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям, оснащенные необходимой мебелью, средствами связи и другим специальным оборудованием.
1.11. Ликвидация либо реорганизация Управления осуществляется по решению Главы города.
1.12. Управление может выступать учредителем муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения города Самары.
(пункт 1.12 введен Распоряжением Главы администрации города Самары от 17.05.2001 № 181-р)
1.13. Ликвидация или реорганизация муниципального стационарного учреждения социального обслуживания населения города Самары осуществляется по решению Главы города.
(пункт 1.13 введен Распоряжением Главы администрации города Самары от 17.05.2001 № 181-р)

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления социальной защиты населения города являются:
- формирование в городе единого механизма оказания социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, ветеранам, гражданам, уволенным в запас и членам их семей;
- координация деятельности районных управлений социальной защиты населения, центров социального обслуживания населения;
- оказание организационно-методической помощи функционально подведомственным социальным структурам города, общественным объединениям граждан и т.д.;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства РФ, федеральных и отраслевых программ, а также нормативных актов, принятых городской Думой, Главой города, главой администрации города, в области социальной защиты инвалидов, пожилых граждан, малоимущих групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- контроль за предоставлением отдельным категориям граждан законодательно установленных льгот;
- разработка комплексных целевых программ и долгосрочных программ по социальной защите населения города, а также контроль за их выполнением;
- координация работы по социально-бытовому обслуживанию инвалидов, пожилых граждан, ветеранов;
- содействие развитию системы учреждений муниципальных, частных и иных форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения города;
- координация работы по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций, предусмотренных областной Программой по социальной поддержке населения;
- ведение единой информационной базы данных по получателям пенсий и пособий;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства РФ, Самарской области, нормативных актов принятых городской Думой, Главой города, главой администрации города в области социальной поддержки населения;
- предупреждение срывов в работе учреждений социальной защиты;
- содействие в повышении квалификации подготовке кадров для учреждений социальной защиты;
- совершенствование форм и методов работы учреждений социальной защиты;
- объединение усилий государственных и негосударственных структур, общественных организаций, фондов, ассоциаций в целях социальной защиты населения, взаимодействие с общественными, благотворительными объединениями города.

3. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами, управление социальной защиты населения города выполняет следующие функции:
3.1. В области перспективного развития системы социальной защиты населения:
- разработка и реализация городских программ, а также реализация федеральных и региональных программ по социальной поддержке пожилых граждан, инвалидов, ветеранов;
- взаимодействие с Главным управлением социальной защиты населения;
- проведение анализа и прогнозирование уровня социальной защиты нетрудоспособного населения;
- разработка мер по предупреждению социальных взрывов;
- подготовка предложений для органов законодательной и исполнительной власти о мерах по социально-экономической поддержке населения;
- координация деятельности городских общественных организаций, осуществляющих работу с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами.
3.2. В области социального обслуживания:
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных для социально уязвимых жителей города (пожилых граждан, инвалидов, ветеранов войны и труда, пострадавших от политических репрессий, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, несовершеннолетних узников фашистских концлагерей) законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;
- координация работы и контроль за деятельностью служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- проведение комплексных проверок подведомственных учреждений социальной защиты и анализ работы по социальному обслуживанию престарелых граждан, инвалидов;
- разработка новых форм социального обслуживания населения, содействие в организации новых и расширении сети действующих учреждений и организаций, занимающихся социальным обслуживанием населения;
- участие в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства.
3.3. В области организации социально-бытовой помощи нетрудоспособному населению:
- разработка положений по оказанию материальной помощи, выплате компенсаций, адресных дотаций инвалидам, а также контроль за правильностью их назначения и выплаты, в пределах своей компетенции;
- содействие в организации и развитии системы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
- разработка мер по социальной защите пожилых, инвалидов и контроль за их выполнением;
- координация деятельности и контроль за работой служб, осуществляющих медико-социальную реабилитацию инвалидов.
3.4. В области предоставления льгот:
- анализ предоставления льгот;
- подготовка перечня льгот, обеспеченных финансированием, и контроль за их предоставлением;
- расчет средств, необходимых для предоставления льгот;
- работа с подразделениями, предоставляющими льготы;
- разъяснительная работа с населением.
3.5. В области социальной помощи жертвам политических репрессий:
- содействие и контроль за оформлением свидетельств о праве на льготы реабилитированным и гражданам, признанным пострадавшими от репрессий;
- контроль за порядком предоставления гражданам - жертвам политических репрессий льгот, гарантируемых законодательством;
- оказание помощи репрессированным гражданам в оформлении документов о реабилитации путем направления запросов в прокуратуру, УВД, архивы областей, краев, республик;
- разъяснения через средства массовой информации механизма реализации Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", изменений и дополнений к нему;
- работа с общественными организациями жертв политических репрессий.
3.6. В области социальной помощи гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей:
- взаимодействие с областной комиссией по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей;
- организация, в пределах своей компетенции, работы по выполнению федеральных и областных программ по социальной поддержке военнослужащих и членов их семей;
- взаимодействие с военными комиссариатами и структурными подразделениями Администрации области и города по вопросам совместной разработки мер по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- организация социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы.
3.7. В области организации культурного досуга, организационно - массовой работы:
- подготовка и проведение массовых благотворительных мероприятий;
- привлечение к участию в благотворительных акциях спонсоров предприятий, организаций и ассоциаций.
3.8. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
- взаимодействие с юридическими лицами с целью привлечения внебюджетных источников для финансирования социальных программ;
- подготовка экономических обоснований по организации различных видов социальной помощи населению;
- подготовка экономических обоснований Программы социальной поддержки населения города;
- ведение финансовой и статистической отчетности;
- проведение контрольно-ревизионной работы в подведомственных учреждениях.
3.9. В области работы с населением:
- обеспечение своевременного рассмотрения писем, предложений, жалоб и принятия по ним необходимых мер;
- прием граждан по вопросам социальной защиты, контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
- анализ жалоб граждан и разработка мер по устранению причин их возникновения;
- подготовка статистических отчетов по обращениям граждан;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью формирования общественного мнения в поддержку благотворительного движения;
- организация и проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты.
3.10. В области работы с кадрами:
- согласование кандидатур руководителей муниципальных органов и учреждений социальной защиты;
- прогнозирование потребности в кадрах, обеспечение их подготовки, повышения квалификации;
- осуществление контроля за соблюдением установленных социальных льгот и гарантий работникам подведомственных учреждений;
- обобщение передового, отечественного и зарубежного опыта работы в социальной сфере;
- организация и проведение городских семинаров, научно-практических конференций;
- оказание правовой и методической помощи учреждениям социальной защиты по подготовке нормативных документов;
- подготовка методических рекомендаций, информации об изменениях в законодательстве для социальных учреждений и других заинтересованных лиц.
3.11. В области деятельности муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения города:
- утверждение Устава;
- назначение руководителя;
- осуществление контроля за деятельностью;
- оказание правовой и методической помощи;
- внесение изменений и дополнений в Устав учреждения;
- проведение ликвидации или реорганизации.
(пункт 3.11 введен Распоряжением Главы администрации города Самары от 17.05.2001 № 181-р)

4. Структура Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления.
4.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается с должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города.
4.3. Специалисты Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальником Управления.
4.4. Начальник Управления организует и руководит работой Управления и несет ответственность:
- за выполнение предусмотренных настоящим Положением задач, функций, а также за выполнение планов и договорных обязательств;
- за достоверность выходящей информации;
- за соблюдением сметы расходов, установленной Управлению по различным направлениям деятельности;
- за подбор, расстановку и организацию труда работников Управления, соблюдение ими трудовой дисциплины.
4.5. Начальник Управления имеет право:
- самостоятельно принимать решения для своевременного выполнения задач, определенных Управлению настоящим Положением, если они не противоречат действующему законодательству;
- заключать договоры со сторонними организациями и предприятиями на выполнение работ, касающихся деятельности Управления;
- контролировать выполнение программ по социальной защите населения города, получать от социальных структур города необходимые сведения, расчеты, справки об их деятельности;
- издавать приказы в пределах своих полномочий;
- распределять обязанности между подчиненными и координировать их деятельность;
- подписывать и согласовывать документы, касающиеся деятельности Управления;
- разрабатывать и вносить предложения об изменениях в Положении об Управлении социальной защиты населения города, структуры Управления в установленном порядке;
- предлагать для рассмотрения проекты нормативных актов в пределах своей компетенции;
- принимать участие в работе научно-практических конференций совещаний, встреч и других мероприятий по вопросам его компетенции, в том числе и на международном уровне;
- привлекать на договорной основе специалистов к решению социально-значимых проблем, относящихся к его ведению;
- поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
- организует аттестацию работников Управления и руководителей подведомственных служб;
- проводит совещания с руководителями социальных служб города;
- организует и проводит прием граждан по вопросам, носящим социальный характер;
- организует подготовку и вынесение вопросов, входящих в функции Управления, на совещания и заседания коллегии Администрации города.
4.6. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей.

Заместитель Главы Администрации,
руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru