Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2001 № 30
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления г. Сызрани", № 5 (II квартал 2001 г.)






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2001 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. СЫЗРАНИ"

В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995, Уставом города, рассмотрев представленное Администрацией города "Положение о доверительном управлении объектами муниципальной собственности г. Сызрани", Сызранская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о доверительном управлении объектами муниципальной собственности г. Сызрани" (Прилагается).
2. Отделу общественных связей Администрации опубликовать настоящее Решение в срок до 15.06.2001.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по нормотворчеству Сызранской городской Думы (Подлеснов Н.И.)

Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН





Утверждено
Решением
Сызранской городской Думы
от 30 мая 2001 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. СЫЗРАНИ

1. Предмет регулирования

1.1. Настоящее Положение о доверительном управлении объектами муниципальной собственности г. Сызрани устанавливает порядок передачи в доверительное управление, определяет порядок и условия доверительного управления объектами муниципальной собственности г. Сызрани, регулирует отношения между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим в процессе исполнения обязательств по договору доверительного управления.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
объекты доверительного управления - движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, передаваемые в доверительное управление при заключении договора доверительного управления (в т.ч. имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ), права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иная муниципальная собственность;
деятельность по доверительному управлению объектами муниципальной собственности - осуществление доверительным управляющим от своего имени в течение определенного договором доверительного управления срока любых правомерных юридических и фактических действий с имуществом учредителя управления в интересах учредителя доверительного управления;
доверительный управляющий - определенное в договоре доверительного управления и отвечающее установленным в настоящем Положении требованиям лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению объектами муниципальной собственности;
учредитель доверительного управления - собственник передаваемых в доверительное управление объектов муниципальной собственности;
доход - это чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, полученная от реализации услуг в действующих ценах без НДС за минусом затрат на их производство и реализацию, а также средства от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов на эти операции.

2. Правовая основа передачи объектов муниципальной
собственности в доверительное управление

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законодательными актами, Уставом г. Сызрани, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в г. Сызрани.

3. Объекты муниципальной собственности, передаваемые
в доверительное управление

3.1. В доверительное управление могут передаваться движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, в том числе имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и хозяйственных товариществ, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иная муниципальная собственность, за исключением собственности, переданной в хозяйственное ведение или оперативное управление.
3.2. Сведения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление подлежат отражению в Реестре муниципальной собственности г. Сызрани.

4. Доверительный управляющий объектом
муниципальной собственности

4.1. Доверительными управляющими объектами муниципальной собственности (далее доверительный управляющий) по договору доверительного управления могут быть коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
4.2. В соответствии с договором доверительного управления доверительному управляющему передаются полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектом муниципальной собственности в пределах, установленных настоящим Положением и договором доверительного управления.

5. Договор доверительного управления объектом
муниципальной собственности

5.1. Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление по договору доверительного управления муниципальной собственностью (далее - договор доверительного управления).
5.2. От имени муниципального образования города Сызрани учредителем доверительного управления выступает Комитет имущественных отношений администрации города Сызрани.
5.3. По договору доверительного управления учредитель доверительного управления на определенный срок (не более 5 лет) передает объекты муниципальной собственности в доверительное управление доверительному управляющему, а последний обязуется эффективно управлять доверенными объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования города Сызрани.
5.4. Договор доверительного управления недвижимыми объектами муниципальной собственности подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.
5.5. Доходы от использования переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности являются муниципальной собственностью и подлежат зачислению на счет ГорФО в порядке, установленном настоящим Положением и договором доверительного управления, за исключением вознаграждения доверительному управляющему и сумм, выплачиваемых в порядке возмещения понесенных им расходов, связанных с управлением переданной ему собственностью.

6. Договор доверительного управления

6.1. Договор доверительного управления заключается в письменной форме в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Сызрани в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Договор доверительного управления должен обязательно содержать:
- условие о сохранении профиля использования имущественного комплекса;
- состав и стоимость объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление;
- наименование учредителя управления;
- наименование доверительного управляющего;
- размер и форму вознаграждения доверительному управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
- способ обеспечения обязательств;
- срок действия договора;
- ответственность доверительного управляющего;
- порядок и основания расторжения договора;
- условия о порядке выполнения конкурсного предложения доверительного управляющего;
- условие о размере предполагаемого дохода учредителя управления.
6.3. В договор доверительного управления по соглашению сторон могут быть включены следующие дополнительные условия:
- обеспечение дополнительных требований к экологической безопасности;
- соблюдение санитарно-технических и других норм;
- другие дополнительные условия по согласованию сторон.
6.4. Договор доверительного управления заключается на срок не более пяти лет. Срок договора может быть продлен по письменному соглашению сторон. Продление срока договора осуществляется на основании постановления Главы администрации города Сызрани.

7. Конкурс на заключение договора доверительного
управления объектом муниципальной собственности

7.1. Заключение договора доверительного управления производится на конкурсной основе. Предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления объектом муниципальной собственности.
Порядок организации и проведения конкурса определяется настоящим Положением.
7.2. Решение о проведении конкурса на заключение договора доверительного управления принимается Главой администрации города Сызрани и оформляется постановлением Главы администрации города Сызрани.
7.3 Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации города не менее чем за 30 дней до его проведения.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- ссылку на распорядительный акт, на основании которого проводится конкурс;
- время и место проведения конкурса;
- срок и место принятия заявок, а также получения дополнительной информации о проведении конкурса;
- наименование, краткую характеристика и адрес объекта муниципальной собственности, который передается в доверительное управление;
- критерий определения победителя конкурса;
- срок заключения договора доверительного управления;
- требования к претендентам (в т.ч. их обязательство представить все необходимые документы для участия в конкурсе);
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- сумму оплаты за участие в конкурсе;
- иные сведения.
7.4. В качестве организатора конкурса на право заключения договора доверительного управления выступает Комитет имущественных отношений администрации города Сызрани либо уполномоченная специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов. Конкурс является открытым по составу участников, закрытым по форме подачи заявки.
7.5. Организация и проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии устанавливается распоряжением Главы администрации города Сызрани.
Обязательными членами комиссии являются представители:
- комитета имущественных отношений администрации г. Сызрани;
- правового отдела администрации г. Сызрани;
- комитета по экономике, финансам и ценообразованию администрации г. Сызрани.
7.6. Сумма оплаты за участие в конкурсе подлежит зачислению на внебюджетный счет администрации города Сызрани.
7.7. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в течение не менее двух лет до даты проведения конкурса.
7.8. Для участия в конкурсе заявители в установленные сроки подают в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку установленного образца;
- устав и свидетельство о государственной регистрации заявителя - юридического лица - либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- список акционеров (участников) заявителя - хозяйственного общества или хозяйственного товарищества, имеющих более пяти процентов акций (долей) от общего размера выпущенных акций (размера уставного капитала), с указанием количества, категории и типа принадлежащих акций (размера доли в уставном капитале);
- сведения о лицах, входящих в состав руководящих органов юридического лица (должность, образование, стаж работы);
- копии лицензий на осуществление видов деятельности, необходимых для доверительного управления объектами муниципальной собственности;
- копию бухгалтерского баланса за последний год и отчетный период текущего года, заверенные участниками конкурса, с отметкой о приеме его налоговой инспекцией;
- платежные документы, подтверждающие оплату за участие в конкурсе;
- справку финансово-кредитного учреждения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание заявителя, о состоянии его оборотных средств;
- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- конкурсное предложение заявителя по условиям осуществления доверительного управления в запечатанном конверте.
7.9 Конкурсное предложение заявителя должно содержать:
- размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего;
- размер предполагаемого дохода учредителя управления;
- способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления;
- программу деятельности доверительного управляющего (далее - Программа управления) по управлению объектами муниципальной собственности.
7.10. Заявки на участие в конкурсе и конкурсные предложения подаются заявителями после ознакомления с информацией об объекте управления, Положением о доверительном управлении муниципальной собственностью г. Сызрани и текстом примерного договора доверительного управления муниципальной собственностью г. Сызрани.
7.11. Заявитель может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления комиссии до окончания срока приема заявок.
7.12. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.13. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия определяет победителя конкурса.
Победителем конкурса признается участник, предложивший по мнению комиссии, наиболее выгодное и обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При определении победителя конкурса комиссия учитывает указанные участником конкурса размер возмещения расходов, размер вознаграждения управляющего, а также размер дохода учредителя управления, программу управления и способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления.
7.14. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня подведения итогов конкурса и должна содержать полное наименование победителя конкурса, наименование объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление.
7.15. Сумма уплаченного задатка возвращается заявителям в соответствии с требованиями гражданского законодательства. При заключении договора с лицом, победившим в конкурсе, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет цены приобретенного права на заключение договора доверительного управления.
7.16. Договор доверительного управления заключается с победителем конкурса не позднее чем через 2 месяца со дня проведения конкурса.

8. Акт приемки-передачи объектов
муниципальной собственности

8.1 Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление, а также возвращаются учредителю управления в случае истечения срока действующего договора и расторжения договора доверительного управления по акту приемки - передачи.
8.2. Акт приемки - передачи объектов доверительного управления подписывается представителями Комитета имущественных отношений администрации г. Сызрани и доверительным управляющим в течение 10 дней с момента заключения либо прекращения (расторжения) договора доверительного управления.

9. Вознаграждение доверительному управляющему

9.1. Доверительный управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет доходов от использования объектов муниципальной собственности.
9.2. В договоре доверительного управления сумма вознаграждения может быть выражена:
- в процентах к доходу, полученному от использования переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности;
- в процентах к приросту чистых активов;
- в твердой сумме;
- в иной форме по согласованию сторон.
9.3. В случае выбора вознаграждения в процентах к доходу размер вознаграждения не может превышать 10% от годового дохода, полученного при использовании переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности, или 1% величины прироста чистых активов.
9.4. В случае выбора вознаграждения в твердой сумме общий размер годового вознаграждения не может быть менее 300 и более 2000 размеров минимальной оплаты труда, установленной федеральным законодательством.
9.5. Вознаграждение доверительному управляющему выплачивается ежемесячно путем выплаты учредителем управления пропорциональной части дохода, поступающего от управления объектами муниципальной собственности, или иным путем по согласованию сторон договора доверительного управления.

10. Возмещение расходов доверительного управляющего
по доверительному управлению объектом

10.1. Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении объектами муниципальной собственности за счет доходов от использования этих объектов.
10.2. Возмещение производится в соответствии с фактическими затратами доверительного управляющего в пределах средств, установленных договором доверительного управления.
10.3. Возмещению подлежат документально подтвержденные, а также согласованные в Комитете имущественных отношений администрации г. Сызрани и соответствующих подразделениях администрации г. Сызрани необходимые расходы.

11. Меры обеспечения надлежащего
исполнения доверительным управляющим полномочий
по доверительному управлению
объектами муниципальной собственности

11.1. Исполнение доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектами муниципальной собственности может быть обеспечено следующими способами: представление доверительным управляющим залога, поручительства, банковской гарантии, страхование объекта доверительного управления, страхование риска ответственности за нарушение договора доверительного управления.
Обеспечение надлежащего исполнения полномочий доверительным управляющим является одним из объявленных условий конкурса на заключение договора.
11.2. В качестве залога доверительным управляющим предоставляется принадлежащее ему на праве собственности движимое и недвижимое имущество.
В соответствии с условиями договора залога заложенное имущество может находиться во владении доверительного управляющего либо Комитета имущественных отношений администрации г. Сызрани.
Сделки, влекущие отчуждение, возможность отчуждения заложенного имущества либо обременяющие заложенное имущество иным образом, совершаются доверительным управляющим с письменного согласия Комитета имущественных отношений администрации г. Сызрани, при условии предоставления в залог равноценного имущества.
Стоимость заложенного имущества (сумма залога) определяется по соглашению сторон договора доверительного управления на основе данных о балансовой стоимости и ликвидации имущества, определенной независимым оценщиком (аудитором).
Оценка производится из средств доверительного управляющего.
11.3. В качестве банковской гарантии, поручительства может быть принята банковская гарантия либо поручительство иного юридического лица, осуществляющего деятельность в течение не менее трех лет до момента предоставления банковской гарантии, сумма основных средств и активов которого превышает сумм гарантии в 10 раз.
11.4. Обеспечение надлежащего исполнения доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектами муниципальной собственности не производится, если стоимость объекта доверительного управления не превышает 10% суммы основных средств и активов доверительного управляющего.

12. Контроль за исполнением договора
доверительного управления

12.1. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации г. Сызрани, который вправе привлекать для этих целей структурные подразделения администрации г. Сызрани (Финансовый отдел, Экономический отдел и др.).
12.2. При осуществлении контроля Комитет имущественных отношений администрации г. Сызрани вправе в соответствии с законодательством РФ проводить проверки исполнения договора доверительного управления, а также ревизию объектов муниципальной собственности, переданных в доверительное управление, требовать отчеты о проделанной работе.
12.3. Доверительный управляющий ежеквартально, но не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, а также по требованию Комитета имущественных отношений администрации г. Сызрани обязан представлять отчеты об исполнении договора доверительного управления.

13. Признание доверительного управления неэффективным

13.1. Комитет имущественных отношений г. Сызрани может признать доверительное управление объектами муниципальной собственности неэффективным в случаях:
- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим не выполнены;
- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим выполнены ненадлежащим образом;
- если доход учредителя управления выплачивается доверительным управляющим не в срок и не в полном размере, установленном договором доверительного управления;
- если в связи с изменившимися объективными экономическими и политическими условиями размер дохода учредителя управления становится ниже размера упущенной выгоды.
13.2. В случае признания доверительного управления неэффективным Комитет имущественных отношений администрации г. Сызрани может вынести доверительному управляющему письменное предупреждение, содержащее обоснование признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки для устранения нарушений составляют от двух до шести месяцев.
В случае невыполнения доверительным управляющим требований, указанных в предупреждении, Комитет имущественных отношений администрации г. Сызрани вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор доверительного управления.

14. Прекращение и расторжение договора
доверительного управления

14.1 Договор доверительного управления прекращается:
- по истечении срока, на который он был заключен;
- в случаях признания доверительного управляющего несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном федеральным законодательством;
- в случае прекращения деятельности (ликвидации) доверительного управляющего - юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; либо признания недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим гражданина, являющегося доверительным управляющим;
- в случае гибели (уничтожения) объекта доверительного управления;
в случае отчуждения объекта доверительного управления учредителем управления.
14.2 Досрочное расторжение договора доверительного управления производится:
- по соглашению сторон;
- в одностороннем порядке по требованию одной из сторон.
14.3 Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке:
- в случае признания доверительного управления неэффективным согласно п. 13.1 настоящего Положения;
- в случае если доверительный управляющий умышленно предоставлял учредителю управления ложную информацию во время проведения конкурса или после его завершения;
в случае использования муниципальной собственности в целом или его части не по целевому назначению доверительного управления;
- в случае умышленного либо неосторожного ухудшения состояния муниципальной собственности;
- в случае если муниципальная собственность передана Доверительным управляющим для оплаты собственных долгов или передана в залог для обеспечения собственных обязательств;
- в случае неустранения доверительным управляющим нарушений в сроки, установленные в п. 13.2 настоящего Положения;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также договором доверительного управления.
14.4. При прекращении и расторжении договора доверительного управления объект доверительного управления подлежит возвращению Комитету имущественных отношений администрации г. Сызрани по акту приемки - передачи в течение 10 дней с момента прекращения или расторжения договора доверительного управления.

15. Ответственность доверительного управляющего

15.1. Доверительный управляющий в случае признания доверительного управления неэффективным по его вине в соответствии с п. 13.1 настоящего Положения либо при расторжении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным п. 14.3 настоящего Положения, возмещает учредителю управления причиненный ущерб в полном объеме, включая упущенную выгоду.
15.2. В случае прекращения или расторжения договора доверительного управления по причинам, указанным в п. 14.3 настоящего Положения, доверительный управляющий:
- лишается предусмотренного договором вознаграждения;
- уплачивает неустойку (штраф, пени), предусмотренную договором доверительного управления;
- возмещает причиненный ущерб путем перечисления средств в городской бюджет либо путем обращения взыскания на имущество доверительного управляющего, предоставленное в качестве обеспечения исполнения обязательств, указанных в пунктах 11.1 и предусмотренных в договоре доверительного управления.
15.3. В случае совершения доверительным управляющим противоправных действий в отношении объектов муниципальной собственности, переданных ему в доверительное управление, вся ответственность за их последствия ложится на доверительного управляющего.

16. Ограничение доверительного управляющего

16.1. Доверительный управляющий в процессе исполнения им своих обязанностей по договору доверительного управления не вправе совершать следующие сделки:
- приобретать за счет средств, полученных от находящихся в его управлении объектов муниципальной собственности, имущество в свою собственность, в собственность своих учредителей без согласования с Комитетом имущественных отношений администрации г. Сызрани;
- отчуждать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности в свою собственность и собственность своих учредителей;
- закладывать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности в обеспечение своих обязательств (за исключением обязательств, возникающих в связи с исполнением доверительным управляющим соответствующего договора о доверительном управлении), обязательств своих учредителей, обязательств любых иных лиц;
- передавать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности на хранение или в управление другим физическим и юридическим лицам.

17. Программа доверительного управления

17.1 Помимо установленных настоящим Положением обязательных условий договор доверительного управления должен содержать программу доверительного управляющего, определяющую направления и способы управления объектом муниципальной собственности (далее - Программа).
17.2 Программа является неотъемлемой частью договора доверительного управления. Положения программы являются обязательными для их надлежащего исполнения доверительным управляющим наравне с условиями договора.
17.3 Программа должна содержать:
- определение цели доверительного управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования объектов муниципальной собственности), а также механизмов их достижения;
- сведения о структуре активов, поддерживать которую в течение всего срока действия договора обязан доверительный управляющий;
- срок действия программы.
17.4. Срок действия положений программы, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления, может быть равен сроку действия договора в целом или быть меньшим.
17.5. Требование учредителя управления и доверительного управляющего о внесении изменений и дополнений в действующую программу удовлетворяется путем составления сторонами дополнительного соглашения, прилагаемого к договору.

18. Заключительные положения

18.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательно установленной компетенцией органов местного самоуправления и обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории г. Сызрани.
18.2. Настоящее Положение применяется также при проведении конкурсов на управление объектами муниципальной собственности в части, не противоречащей действующему законодательству.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru