ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.06.2001 № 226
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 14.11.2005 № 285
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2001 г. № 226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
СТАНЦИЯХ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.09.96 № 1341 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 № 127 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей" и в связи с созданием машинно-технологических станций в агропромышленном комплексе Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о машинно-технологических станциях агропромышленного комплекса Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области (Румянцева).
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора Самарской области
от 26 июня 2001 г. № 226
ПОЛОЖЕНИЕ
О МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Понятие машинно-технологической станции
1.1. Машинно-технологическая станция (далее - МТС) - организация, основным предметом деятельности которой является производство, переработка, реализация, хранение и транспортировка сельскохозяйственной продукции, оказание услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в проведении отдельных механизированных трудоемких и других видов работ.
1.2. Целями создания МТС в Самарской области являются оказание услуг в агропромышленном комплексе на базе ресурсосберегающих машин и технологий, организация эффективного производства сельскохозяйственной продукции.
1.3. МТС создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных федеральным законодательством.
В настоящем Положении используются следующие термины:
государственная МТС - государственное унитарное предприятие, являющееся МТС и образованное органами исполнительной власти Самарской области или другим государственным унитарным предприятием;
муниципальная МТС - муниципальное унитарное предприятие, являющееся МТС и образованное органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области или другим муниципальным унитарным предприятием;
частная МТС - организация, учредителями которой являются физические лица и (или) юридические лица, основной предмет деятельности и цели создания которой совпадают с предметом деятельности и целями, предусмотренными в пунктах 1.1., 1.2. настоящего Положения, а условия деятельности соответствуют требованиям, предъявляемым к деятельности МТС, в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
2. Компетенция органов управления агропромышленного комплекса
Самарской области в регулировании деятельности МТС
2.1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области с участием органов местного самоуправления:
разрабатывает областные целевые программы развития сети государственных МТС и принимает участие в их реализации;
разрабатывает и вносит в органы исполнительной власти Самарской области предложения по поддержке МТС за счет средств областного бюджета;
проводит экспертизу и технико-экономическую оценку финансируемых из областного бюджета инвестиционных проектов развития МТС;
организует учебу и повышение квалификации специалистов МТС;
организует разработку методических рекомендаций по созданию МТС и организации хозяйственной деятельности МТС.
2.2. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области совместно с иными органами исполнительной власти Самарской области:
разрабатывает технико-экономическое обоснование, бизнес-план деятельности государственных МТС и план обеспечения государственных МТС кадрами;
оказывает экономическое, организационное, методическое, информационное, правовое содействие в создании и деятельности МТС;
осуществляет мониторинг деятельности МТС в Самарской области;
проводит экспертизу уставов государственных МТС;
разрабатывает для государственных МТС примерные условия договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями на производственное обслуживание;
контролирует целевое использование средств областного бюджета, выделяемых на создание государственных МТС, финансовую поддержку МТС в Самарской области, реализацию инвестиционных проектов развития МТС.
2.3. В области научно-технического обеспечения деятельности МТС органы управления агропромышленного комплекса Самарской области стимулируют научно - исследовательские и конструкторские организации:
к решению ими организационно-экономических, технологических и технических проблем интенсивного производства сельскохозяйственной продукции и комплексного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей;
к научному сопровождению деятельности МТС, созданию и эффективной работе кустовых (зональных) информационно-консультационных служб (пунктов, центров), обеспечивающих интенсификацию производственных процессов в МТС, способствующих гарантированному возврату инвестиций, направленных на их создание и развитие.
Кадровое обеспечение информационно-консультационных служб осуществляется, как правило, за счет квалифицированных специалистов агропромышленного комплекса.
2.4. Органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления не вправе требовать исполнения частными МТС методических рекомендаций по созданию МТС и организации хозяйственной деятельности МТС, подготовленных в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1. настоящего раздела. Отношения органов государственной власти Самарской области, государственных МТС, органов местного самоуправления, муниципальных МТС и частных МТС основываются на принципе делового сотрудничества.
3. Порядок образования государственных МТС
3.1. Образование государственных МТС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Образованию государственной МТС предшествуют:
разработка технико-экономического обоснования деятельности государственной МТС, включающая проектирование организационного, технологического и технического обустройства МТС;
разработка бизнес-плана деятельности государственной МТС и плана обеспечения государственной МТС кадрами;
разработка проекта устава государственной МТС.
4. Деятельность МТС
4.1. В своей деятельности МТС осуществляют:
производство сельскохозяйственной продукции и оказание услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в проведении механизированных работ;
освоение современных машин и технологий производства сельскохозяйственной продукции и сервиса;
освоение достижений науки в области земледелия, селекции и семеноводства, защиты растений и т.п.;
маркетинг рынка сельскохозяйственных работ и услуг;
повышение квалификации механизаторских кадров;
внедрение эффективных технологических процессов и высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
использование достижений зарубежной аграрной практики.
4.2. Технологической основой деятельности МТС является:
освоение и распространение эффективных процессов выращивания сельскохозяйственных культур, уборки, переработки и реализации продукции;
адаптация технологических процессов к ландшафтным особенностям зоны деятельности МТС;
экологичность производства.
4.3. Инженерно - технической основой деятельности МТС служат:
высокопроизводительное использование техники, оборудования и иных ресурсов;
поддержание техники и оборудования в работоспособном состоянии, достижение высокого уровня техники безопасности, противопожарной защиты и экологической безопасности объектов;
подбор и подготовка кадров механизаторов как ведущего звена эффективной деятельности МТС.
4.4. МТС оказывают на договорной основе услуги сельскохозяйственным и иным товаропроизводителям агропромышленного комплекса, связанные с выполнением отдельных или комплекса технологических операций по производству сельскохозяйственной продукции, мелиоративным, агрохимическим, транспортным, техническим и иным в соответствии с заключенными договорами обслуживанием.
4.5. При оказании комплекса услуг МТС обеспечивают качественное выполнение работ в определенные договорами сроки и определяют стоимость услуг, тарифы на договорной основе с представлением заказчику калькуляции затрат.
5. Налогообложение МТС
5.1. МТС уплачивает налоги в соответствии с действующим налоговым федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативными актами органов местного самоуправления.
5.2. МТС могут предоставляться льготы по уплате региональных налогов в соответствии с законодательством Самарской области, а также льготы по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, если соответствующее право субъекта Российской Федерации по предоставлению льгот предусмотрено федеральным законодательством. МТС могут предоставляться льготы по уплате местных налогов в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.