РЕШЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.06.2001 № 75
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 22.02.2006 № 13, вступившего в силу после официального опубликования.
ОКТЯБРЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. № 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Городская Дума решила:
Утвердить Положение о порядке управления муниципальной собственностью (прилагается).
Глава
Администрации города
Н.М.ЕВГРАШИН
Утверждено
Решением
городской Думы
от 27 июня 2001 г. № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Положение об управлении муниципальной собственностью (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Уставом города Октябрьска.
Статья 1. Общие положения
1.1. Собственность города Октябрьска формируется из имущества, переданного ей в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации, созданного за счет инвестиционной деятельности, а также приобретенного по иным основаниям в соответствии с законами Российской Федерации.
1.2. В состав муниципальной собственности входят:
а) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
г) муниципальные предприятия и организации;
д) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
е) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
ж) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
з) другое движимое и недвижимое имущество.
1.3. Муниципальное имущество города принадлежит на праве собственности городу Октябрьску.
Администрация города осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом города через комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города и иные уполномоченные органы.
1.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - Комитет) реализует свои полномочия по управлению муниципальным имуществом города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города, утвержденным решением Октябрьской городской Думы от 27.06.2001 № 74, и настоящим Положением.
1.5. Осуществляя полномочия в отношении муниципального имущества, Комитет вправе (с учетом структурных подразделений Администрации города):
закрепить муниципальное имущество за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
закрепить муниципальное имущество за учреждением, организацией на праве оперативного управления;
согласовывать вклады учредителей, в уставном капитале которых в результате приватизации доля муниципальной собственности составляет 25% и более, при создании хозяйственных товариществ и обществ;
давать разрешение на использование муниципального имущества в качестве залога;
осуществлять приватизацию муниципального имущества;
сдавать муниципальное имущество в аренду;
передавать муниципальное имущество в доверительное управление;
распоряжаться муниципальным имуществом иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Комитет осуществляет также полномочия по управлению и распоряжению имуществом, переданным городу в дар, возмездное или безвозмездное пользование юридическими лицами негосударственных форм собственности и физическими лицами, в том числе государственными служащими, передавшими в доверительное управление на время прохождения госслужбы находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставных капиталах коммерческих организаций, в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Осуществляя полномочия в отношении муниципального имущества, Комитет:
осуществляет продажу долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов муниципальной собственности согласно планам приватизации;
владеет временно, до момента продажи, долями (паями, акциями) в капитале товариществ (акционерных обществ), свидетельствами о собственности на предприятия и иные объекты приватизации;
осуществляет полномочия города как собственника, временно, до момента продажи, на общих собраниях акционеров (пайщиков) и в советах директоров акционерных обществ;
по поручению Российского и областного Фондов имущества и Департамента выступает учредителем акционерных обществ (товариществ).
1.8. Полномочия, указанные в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения в отношении предприятий, организаций, учреждений, признанных в установленном порядке неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, осуществляются в соответствии с законодательством о банкротстве.
Статья 2. Передача муниципального имущества
в хозяйственное ведение
2.1. За муниципальными унитарными предприятиями города (за исключением казенных предприятий) муниципальное имущество города закрепляется на праве хозяйственного ведения решением Комитета.
2.2. Договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение заключается между Комитетом как представителем собственника и муниципальным унитарным предприятием.
В случае создания нового муниципального унитарного предприятия договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение заключается с унитарным предприятием в 3-месячный срок с момента принятия Администрацией города решения о создании, но не позднее чем через месяц после регистрации унитарного предприятия.
Договор на передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение заключается с уже функционирующими предприятиями в месячный срок со дня принятия Комитетом соответствующего решения либо со дня обращения предприятия с соответствующим заявлением в Комитет.
2.3. Договор определяет пределы хозяйственного ведения, разграничивает полномочия унитарного предприятия и Комитета по распоряжению и использованию муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение.
2.4. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями для осуществления их уставных задач, имеет целевое назначение.
2.5. Муниципальное имущество, переданное унитарному предприятию в хозяйственное ведение, учитывается на его самостоятельном балансе.
2.6. Осуществляя право хозяйственного ведения закрепленным за ним имуществом, муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом, совершает в отношении его любые действия, не противоречащие закону, в пределах прав, установленных договором с Комитетом.
2.7. В отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение, исключительно Комитету принадлежит право с учетом мнения структурных подразделений Администрации города в соответствии с действующим законодательством:
предоставлять имущество (кроме недвижимого) в аренду на срок более 1 года;
недвижимое имущество - на любой срок;
согласовывать списание основных средств унитарного предприятия;
принимать решение о продаже основных фондов унитарного предприятия.
Без соответствующего решения или согласования с Комитетом по вышеуказанным и иным вопросам, отнесенным договором к исключительной компетенции Комитета, действие, совершенное администрацией муниципального унитарного предприятия, признается незаконным и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.8. Комитет (как представитель собственника) в соответствии с федеральными законами на основании постановления Главы Администрации города решает вопросы создания муниципального унитарного предприятия и определения целей его деятельности учредительными документами, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью переданного имущества.
2.9. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Комитет вправе по собственной инициативе либо по ходатайству иных уполномоченных органов и лиц проводить своими силами либо привлекать к проведению ревизий и аудиторских проверок отделы Администрации города, государственные контрольные органы либо аудиторские фирмы.
Ревизии и аудиторские проверки не должны нарушать нормальный режим работы предприятия.
2.10. В случае выявления в ходе проверок и ревизий нарушений и злоупотреблений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Управление имуществом, закрепленным
за учреждениями на праве оперативного управления
3.1. За муниципальными учреждениями (организациями), финансирование деятельности которых осуществляется за счет местного бюджета, имущество закрепляется на праве оперативного управления решением Комитета.
3.2. Договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление заключается между Комитетом как представителем собственника и учреждением (организацией).
В случае создания нового учреждения (организации) договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление заключается в 3-месячный срок с момента принятия Администрацией города решения о его создании, но не позднее чем через месяц после его регистрации.
С функционирующими учреждениями (организациями), созданными до вступления в силу настоящего Положения, договор о передаче имущества в оперативное управление заключается в месячный срок со дня принятия Комитетом соответствующего решения либо со дня обращения учреждения (организации) в Комитет с соответствующим заявлением.
3.3. Договор определяет права и обязанности сторон по владению, пользованию и распоряжению имуществом, переданным в оперативное управление.
3.4. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями (организациями) на праве оперативного управления для осуществления их уставных задач и имеет целевое назначение.
В случае использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества, в том числе отчуждения или сдачи в аренду без соответствующего решения Комитета, Комитет вправе с учетом мнения структурных подразделений Администрации города изъять это имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами.
3.5. Имущество, переданное учреждению в оперативное управление, учитывается на его самостоятельном балансе.
3.6. Осуществляя право оперативного управления закрепленным за ним имуществом, учреждение (организация) владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в соответствии с его целевым назначением в пределах прав, установленных законодательством России и договором с Комитетом.
Учреждения (организации), осуществляющие с согласия учредителя в соответствии с учредительными документами предпринимательскую деятельность, самостоятельно распоряжаются доходами (прибылью) от такой деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Данные доходы и имущество учитываются на отдельном балансе.
3.7. Комитет в отношении имущества, переданного в оперативное управление, имеет право с учетом мнения структурных подразделений Администрации города в соответствии с действующим законодательством:
предоставлять имущество в аренду, залог, временное пользование;
принимать решения о списании основных средств и об их продаже.
В случае превышения администрацией учреждения своих полномочий в соответствии с настоящим Положением либо договором совершенное действие признается незаконным и может быть обжаловано в установленном порядке.
3.8. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, Комитет вправе по собственной инициативе либо по ходатайству иных уполномоченных органов и лиц проводить ревизии и аудиторские проверки учреждения.
Ревизии и аудиторские проверки не должны нарушать нормальный режим работы учреждения.
3.9. В случае выявления в ходе проверок и ревизий нарушений или злоупотреблений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Особенности управления недвижимым
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
4.1. К недвижимому имуществу города относятся: земельные участки, здания (части зданий), сооружения (в том числе объекты незавершенного строительства), коммуникации, дороги, предприятия, иные имущественные комплексы, многолетние насаждения и другое имущество, перемещение которого невозможно без причинения невосполнимого ущерба для данного имущества.
4.2. Недвижимое имущество, находящееся в собственности города, подлежит учету в Комитете, а также в иных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Передача недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, доверительное управление либо сдача в аренду производится Комитетом по договору. Оформление договора производится на основании представленных в Комитет организацией, учреждением акта технической инвентаризации БТИ и технического паспорта.
Акт технической инвентаризации составляется не позднее месячного срока перед обращением в Комитет.
4.4. При обращении в Комитет также представляются учредительные документы юридического лица, заявление и иные документы по перечню, определяемому Комитетом.
4.5. В случае изменения характеристик или реквизитов юридического лица, указанных в техническом паспорте, организация, использующая недвижимое имущество, обязана в месячный срок провести переоформление технического паспорта и договора в порядке, изложенном выше.
4.6. Комитет проверяет правильность оформления и достоверность документов, организуя при необходимости независимую экспертизу, и принимает соответствующее решение.
4.7. Рассмотрение и оформление документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении недвижимого имущества в аренду осуществляются Комитетом в течение месяца с момента принятия заявления. В случаях невозможности определения балансодержателя Комитет вправе передать недвижимое имущество в аренду с постановкой его арендатору на баланс.
4.8. На основании решения Комитет заключает договор на использование имущества на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления либо аренды.
4.9. Полномочия арендодателя при сдаче недвижимого имущества, структурных единиц, подразделений, филиалов осуществляются Комитетом.
Передача недвижимого имущества в аренду может осуществляться на условиях целевого использования либо конкурса или аукциона.
4.10. Отчуждение недвижимого имущества муниципальных предприятий и организаций с его переходом в частную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
В случае выявления факта использования не по целевому назначению Комитет вправе изъять из состава имущества муниципального предприятия, учреждения (в том числе в процессе приватизации предприятия) недвижимое имущество в соответствии с п. 2.4 и 11...4. настоящего Положения. При возможности разделения недвижимого имущества предприятия Комитет вправе изъять выделяемую часть. В случае невозможности разделения имущества в натуре Комитет передает его в хозяйственное ведение одному из предприятий с заключением договора аренды на остальные помещения.
4.12. Передача с баланса на баланс недвижимого имущества осуществляется по решению Комитета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Залог недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге" и настоящим Положением.
Статья 5. Аренда муниципального имущества
5.1. Право сдачи муниципального имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать муниципальное имущество в аренду.
5.2. По договору аренды Комитет обязуется предоставить юридическим и физическим лицам муниципальное имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
5.3. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
5.4. Комитет обязан предоставить арендатору муниципальное имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
5.5. Решение о заключении договора аренды принимается Комитетом на основании представленных документов. Документы представляются организацией-арендатором либо организацией, на балансе которой находится соответствующее имущество, либо истребуются Комитетом.
5.6. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо - независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
5.7. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
5.8. Договор аренды муниципального имущества должен предусматривать размер арендной платы. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды считается незаключенным.
5.9. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду муниципального имущества, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
5.10. Арендатор обязан поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества.
5.11. Передача муниципального имущества Комитетом и принятие его арендодателем осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.
5.12. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть собственнику муниципальное имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
5.13. Договоры аренды, заключенные с нарушением установленного порядка, признаются недействительными.
Статья 6. Передача муниципального имущества
в доверительное управление
6.1. Учредителем доверительного управления является собственник имущества.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
6.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
6.3. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
6.4. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
6.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
6.6. Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
Законом или договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом.
Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после имени наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У.".
При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий обязуется перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.
6.7. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:
состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
срок действия договора.
6.8. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные сроки, на которые может быть заключен договор.
При отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.
Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение формы договора о государственной регистрации доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
6.9. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
6.10. Обращение взыскания по долгам учредителя управления на имущество, переданное им в доверительное управление, не допускается, за исключением несостоятельности (банкротства) этого лица. При банкротстве учредителя управления доверительное управление этим имуществом прекращается, и оно включается в конкурсную массу.
6.11. Доверительный управляющий представляет учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом.
6.12. Договор доверительного управления имуществом прекращается в соответствии с пунктом 1 статьи 1024 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.
При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
Статья 7. Условия и порядок отчуждения
муниципального имущества
7.1. Отчуждение муниципального имущества производится в порядке, определяемом действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2. Отчуждение муниципального имущества муниципального унитарного предприятия, учреждения, переданного ему на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, осуществляется по решению Комитета с учетом мнения других структурных подразделений Администрации города, если иное не установлено законом.
7.3. Приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия, оборудования, зданий, сооружений земельных участков и других материальных и нематериальных активов предприятий и их подразделений, долей (паев, акций) государства в капитале акционерных обществ, а также долей (паев, акций) муниципальных унитарных предприятий и учреждений в капитале акционерных обществ, осуществляется в порядке, определяемом действующим на территории Российской Федерации законодательством о приватизации и антимонопольным законодательством.
7.4. Списание имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию, учреждению, организации на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном Правилами о списании основных средств.
В соответствии с договором о передаче имущества в хозяйственное ведение либо оперативное управление решение о списании части основных средств принимает Комитет не позднее двухнедельного срока с момента представления заявления о списании, обоснований и необходимых сведений о причинах списания имущества и его перечня.
7.5. Комитет, руководствуясь постановлениями Главы Администрации города, решает вопросы ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Имущество, остающееся после расчетов с бюджетом, кредиторами и других необходимых платежей, поступает в распоряжение Комитета для его приватизации или использования иным способом, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
Комитет при принятии решения о ликвидации и разделении (выделении) муниципального предприятия должен получить предварительное согласие Самарского территориального управления по антимонопольной политике Российской Федерации в случае появления при этом хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35%, либо если решение о ликвидации касается хозяйствующего субъекта, занимавшего более 35% на товарном рынке.
Согласие Самарского территориального управления по антимонопольной политике Российской Федерации получается в порядке, установленном ст. 17 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
7.6. Списанное муниципальное имущество, а также имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия, реализуется Комитетом в соответствии с его решением.
Средства, полученные от продажи такого имущества, распределяются в соответствии с нормативами отчислений, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
7.7. Передача имущества с баланса одного муниципального унитарного предприятия на баланс другого муниципального унитарного предприятия осуществляется по решению Комитета с учетом мнения других структурных подразделений Администрации города в порядке, регламентированном действующим законодательством.
Статья 8. Порядок продажи имущества (активов)
действующих, ликвидируемых и ликвидированных
предприятий, организаций
8.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, организаций проводится Комитетом исключительно на аукционе с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации.
8.2. Продажа имущества действующих муниципальных унитарных предприятий и организаций осуществляется Комитетом по заявлению предприятий и организаций на основании его решения с учетом мнения структурных подразделений Администрации города.
8.3. Высвобождающиеся автотранспорт и суда водного транспорта организаций, учреждений и предприятий (в том числе приватизируемых) реализуются на аукционе.
Статья 9. Согласование залога (заклада)
муниципального имущества
9.1. Согласованию залога (заклада) подлежат залоговые сделки предприятий, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, акционерных обществ, государственная доля имущества в уставном капитале которых составляет 25% и более.
Согласие Комитета требуется во всех случаях независимо от объема прав унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
9.2. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании залоговых сделок, принимаются на основании письменного заявления на имя председателя Комитета.
Комитет дает согласие на передачу в залог имущества после оценки хозяйственного состояния залогодателя, содержания основного договора (договора банковской ссуды и иных договоров, в результате заключения которых возникает обеспечиваемое залогом обязательство), договора о залоге при наличии документов, устанавливающих необходимость осуществления залога муниципального имущества.
9.3. Согласование сделок залога по объектам, находящимся в собственности города, осуществляется Комитетом только при отсутствии в договорах залога следующих условий:
перехода к залогодержателю, а также третьим лицам прав собственности, аренды, владения на предмет залога (кроме случаев залога товаров в обороте и переработке);
отчуждения, сдачи в аренду, реализации предмета залога при обращении на него взыскания на условиях и в порядке, противоречащих законодательству Российской Федерации;
перевода долга залогодателем третьему лицу, замены предмета залога;
удовлетворения требований залогодержателя третьими лицами;
последующего залога уже заложенного имущества;
включения представителей залогодержателя в руководящие органы предприятий, ограничения прав распоряжения произведенной продукцией и иным имуществом унитарного предприятия.
Не допускается залог имущества, приватизация которого запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации.
9.4. Согласие на залог имущества, указанного в п. 8.1, оформляется распоряжением Комитета.
Согласование осуществляется в 2-недельный срок с момента подачи в Комитет соответствующей заявки и иных документов.
9.5. Продажу предмета залога, на который обращено взыскание, осуществляет на аукционе Комитет.
9.6. Средства, вырученные от продажи заложенного имущества на аукционе, распределяются в соответствии со ст. 421 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением средств, затраченных на проведение аукциона.
9.7. Договоры о залоге муниципального имущества подлежат государственной регистрации органами, осуществляющими эту регистрацию, после их согласования Комитетом.
9.8. Имущество, передаваемое в залог, подлежит страхованию.
Статья 10. Учет муниципального имущества
10.1. Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением "О порядке ведения муниципального реестра предприятий и организаций", утверждаемым Департаментом.
10.2. Коммерческие и некоммерческие организации, имущество которых полностью или частично находится в муниципальной собственности, обязаны по требованию Комитета представлять ему необходимую информацию для осуществления контроля за использованием муниципального имущества и ведения учета.
10.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий несут персональную ответственность за достоверность представляемой информации.
Статья 11. Особенности управления отдельными видами
муниципального имущества
11.1. Управление земельным фондом и другими природными ресурсами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о земле.
11.2. Особенности в управлении муниципальным имуществом, составляющим мобилизационные запасы, регулируются действующим законодательством и утвержденными мобилизационными планами, являющимися в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 года № 288 "О мобилизационной подготовке народного хозяйства России" заказом для государственных нужд.
11.3. Распоряжение средствами местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательными актами Самарской области и города.
Статья 12. Порядок управления муниципальным
имуществом, вложенным в виде доли, пая
в хозяйственные товарищества и общества
12.1. Доля муниципальной собственности может быть представлена в виде имущества, вложенного в уставные фонды юридических лиц различных организационно-правовых форм (городские инвестиции).
Муниципальными городскими инвестициями являются денежные средства местного бюджета и местного внебюджетного фонда, акции (доли, паи) и другие ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество, иные ценности, находящиеся в собственности города, а также имущественные (в том числе и на интеллектуальную собственность) права на городскую собственность, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности для обеспечения городских нужд, достижения положительного социального эффекта и (или) получения прибыли (дохода).
12.2. Муниципальные инвестиции, вложенные в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, совместные предприятия, банки и другие структуры, подлежат обязательному учету в Комитете путем ведения соответствующего реестра.
Муниципальные инвестиции оформляются в соответствии с Порядком предоставления муниципальных инвестиций в городе, утвержденным городской Думой.
12.3. При преобразовании муниципальных предприятий, их добровольных объединений в акционерные общества Комитет входит в них учредителем на долю муниципального имущества.
12.4. При создании хозяйственных товариществ и обществ Комитет с учетом мнения отраслевых комитетов и структурных подразделений Администрации города согласовывает вклад тех учредителей, в уставном капитале которых доля муниципальной собственности составляет 25% и более.
12.5. Комитет осуществляет контроль за эффективным использованием муниципальной доли в имуществе хозяйственных товариществ и обществ.
12.6. Комитет имеет право в установленном порядке инициировать сокращение доли муниципальной собственности посредством продажи акций, принадлежащих государству.