Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.08.2001 № 1426
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖКХ И СОСТАВА ДАННОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления г. Сызрани", № 1 (6), 2002 г.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2001 г. № 1426

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖКХ И СОСТАВА
ДАННОЙ КОМИССИИ

Руководствуясь п. 1 ст. 31 Федерального закона от 28.09.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425, Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, одобренной на заседании Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 22.01.1999 приказа Госстроя от 09.07.1999 № 7 "Об утверждении Положения об органе по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ", постановляю:
1. Создать специализированную постоянно действующую комиссию по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ. Утвердить состав комиссии (приложение);
2. Утвердить Положение о специализированной постоянно действующей комиссии по регулированию цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
3. Направить Положение о специализированной постоянно действующей комиссии по регулированию цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства на рассмотрение Сызранской городской Думы;
4. Считать распоряжение Главы Администрации от 26.03.2001 № 49-р утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Малышева В.П.

Глава Администрации г. Сызрани
В.Г.ЯНИН





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации г. Сызрани
от 24 августа 2001 г. № 1426

   ------------------------------------------------------------------

Данное Положение утратило силу в связи с отменой Постановления Сызранской городской Думы от 26.09.2001 № 48, которым ранее оно было утверждено.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖКХ

1. Общие положения

1.1. Специализированная постоянно действующая комиссия по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ г. Сызрани (далее - Комиссия) является коллегиальным органом и образована в целях установления и регулирования цен, тарифов и нормативов на жилищно-коммунальные услуги г. Сызрани.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- ценообразование - формирование органами местного самоуправления коммерческими организациями тарифов на жилищно-коммунальные услуги, размера платы за услуги;
- регулируемая цена - цена товара, услуги (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;
- тарифы на ЖКУ - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за жилищно-коммунальные услуги;
- регулируемая деятельность - производственно-хозяйственная и предпринимательская деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства;
- период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги);
- потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами Госстроя России, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими ценообразование и установление тарифов в области жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется по инициативе Администрации г. Сызрани и наделяется соответствующими правами по формированию ценовой политики и разработке нормативно-информационной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сызрани.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- проведение единой политики в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- осуществление регулирования тарифов и нормативов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающее согласование интересов производителей и потребителей ЖКУ;
- разработка нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования тарифов;
- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в ЖКХ;
- защита социально-экономических интересов потребителей, прежде всего населения, от увеличения тарифов на ЖКУ;
- мониторинг и анализ существующих цен и тарифов на ЖКУ.

3. Функции

3.1. В соответствии с возложенными задачами Комиссия осуществляет следующие функции:
- осуществляет регулирование цен и тарифов для населения и муниципальных предприятий на воду, тепло и жилищные услуги;
- определяет группы потребителей;
- разрабатывает, рассматривает и готовит к утверждению тарифы на отдельные виды работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда (лифтовое хозяйство, вывоз мусора и др.);
- определяет методы ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг;
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых предприятий в части, затрагивающей формирование тарифов;
- рассматривает разногласия и споры между регулируемой организацией и ее потребителями;
- проводит анализ ценообразующих факторов в ЖКХ;
- участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования на жилищно-коммунальные услуги;
- представляет в департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области данные, необходимые для формирования государственных минимальных социальных стандартов Самарской области.

4. Права и ответственность

4.1. Комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
- экономическую обоснованность тарифов (размеров платы за услуги);
- своевременность введения тарифов;
- разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну регулируемых предприятий.
4.2. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов комиссия обеспечивает открытость для потребителей, производителей и поставщиков услуг процесса установления тарифов.
4.3. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о любых изменениях в тарифах на жилищно-коммунальные услуги перед их практическим введением.
4.4. Комиссия устанавливает период регулирования.
4.5. Комиссия устанавливает условия, при наличии которых субъекты локальных естественных монополий имеют право представить предложения о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4.6. Основными условиями для пересмотра тарифов на ЖКУ являются:
- изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг (более чем на 5%), вызванное ростом цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменение условий оплаты труда;
- изменение перечня и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке.
4.7. Комиссия определяет порядок подачи предложений по изменению величины тарифов на ЖКУ, их рассмотрения и утверждения.
4.8. Комиссия утверждает список и типовые формы документов, представляемых для рассмотрения тарифов, а также для контроля за регулируемыми предприятиями по каждому регулируемому виду деятельности.
4.9. Пакет документов для утверждения тарифов на ЖКУ должен отражать основные аспекты деятельности хозяйствующих субъектов на текущий и планируемый периоды:
- Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности:
- затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию;
- затраты на повышение эффективности работы (приложение: программа повышения эффективности производства);
- затраты по обеспечению экологической безопасности;
- затраты на оплату труда (приложение: расчет по основным категориям работающих);
- оплата процентов за кредиты;
- расчет прибыли.
- Показатели, характеризующие систему производства и управления предприятием:
- индикаторы качества предоставляемых услуг: соответствие параметров энергоресурсов нормативным значениям;
- индикаторы эффективности производства: процент производственных потерь, затраты энергии и топлива на единицу услуги, доля численности работающих к общему числу потребителей, затраты на эксплуатацию и обслуживание на единицу натурального показателя услуги;
- дополнительные производственные показатели: среднесуточное количество производимых услуг, максимальное среднесуточное количество производимых услуг, установленные производственные мощности, количество обслуживаемых потребителей по основным группам.
- План капитальных работ на регулируемый период с указанием источников финансирования.
4.10. Комиссия осуществляет контроль обоснованности уровня тарифов и уровня рентабельности на жилищно-коммунальные услуги.
4.11. Комиссия оказывает методическую помощь отраслевым предприятиям в заполнении типовых форм.
4.12. Формирует информационно-нормативную базу по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.13. В случае нарушения и невыполнения решений по вопросам тарифов на ЖКУ Комиссия вправе:
- принять в соответствии со своими полномочиями решения или подготовить рекомендации по принятию решений по фактам нарушения хозяйствующими субъектами и направить им обязательные для исполнения предписания об их устранении;
- временно снизить регулируемому предприятию тарифы или рекомендовать временно снизить тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями, и подготовить соответствующее решение;
- обращаться в соответствующие органы с целью привлечения к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций в случае их неправомерных действий;
- принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений комиссии, и привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

5. Состав комиссии

5.1. Комиссия возглавляется председателем. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы Администрации. В состав комиссии не должны включаться лица, имеющие финансовые и иные личные интересы в хозяйствующих субъектах, регулируемых в соответствии с данным Положением.
5.2. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление им своих функций;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими организациями, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах;
- организует работу Комиссии и распределяет обязанности между членами Комиссии;
- устанавливает степень ответственности, права и обязанности членов Комиссии;
- подписывает протоколы решений.
5.3. Председатель может приостановить выполнение решения Комиссии с целью проведения дополнительной работы по отдельным вопросам (в исключительных случаях).
5.4. Комиссия правомочна принимать решения при наличии двух третей своего состава. Соответствующие решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.5. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов регулирующий орган или субъект локальной естественной монополии может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседании регулирующего органа до принятия решения об установлении и сроках введения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

6. Организационные вопросы

6.1. Комиссия представляет в Администрацию города информацию по вопросам ценообразования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе.
6.2. Комиссия разрабатывает и утверждает порядок (процедуру) представления, согласования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
6.3. Решения Комиссии оформляются в форме постановления Администрации г. Сызрани.





Приложение
к Постановлению
Главы Администрации г. Сызрани
от 24 августа 2001 г. № 1426

СОСТАВ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ЖКХ

Малышев В.П. - заместитель Главы Администрации
начальник УЖКДХ, председатель комиссии

Члены комиссии

Юрлина А.Г. - зам. председателя Комитета по экономике, финансам
и ценообразованию, зам. председателя комиссии
Шувалова О.С. - зам. начальника ЖКДХ по экономике и финансам
Елдина Н.С. - главный специалист финансового отдела
Шубникова Т.В. - главный специалист экономического отдела
Старостина Н.М. - главный специалист экономического отдела
Крайнова Т.С. - главный специалист правового отдела
Клюев В.С. - главный специалист Управления социальной
защиты населения
Мартынова Т.С. - начальник отдела труда
Лукаш В.П. - начальник отдела, главный специалист-юрисконсульт
по защите прав потребителей Комитета
по потребительскому рынку
Палагин В.Н. - руководитель Сызранского филиала Государственной
жилищной Инспекции Самарской области
Мусаткин В.М. - зам. председателя Комитета имущественных отношений


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru